История быта односельчан..

*** от автора:
Про Фому и Ерёму не хочу! Хочу другое!
***
рифменные порядки быта односельчан:
***
Сколько мы гуляли я не помню!
Известно мне одно наверняка,снаряжён я дружеской по-по-й-кой
на базар купить им петуха.
Тёте Фёкле-рисовую кашу! Тёте Груне-новое шитьё!
Для кумы известно всем-помады,бязево-хлопковое бельё.
Митричу-известно-самогона! На базаре гонют,хоть залей?
А девицам глупым-панталоны кружевами меченых страстей.
***
После третьей в списках отмечали:-На избу соседям-фонаря!
Молодой <не топтаной> мужьями матушке-голимые шелка.
авт. Что любиться ей громоподобной?
Обоймёт да так,ядрёна вошь,беспричинно станешь нехорошим
деревянный смерив макинтош.
***
Список наш продлялся незаметно! Требовали:-Вынь али положь?
Курева-махорку неизменно! Самосада-пригорщей пяток!
***
Подходили каждый по три раза,лишь кума вписалась <однова>!
Всё короче юбки примеряла да глазищи щурила в меня.
***
За полночь гуляния ослабли,после трёх к заутренней легли;
А кума,известная проказа,целоваться лезет хоть кричи! (Ау-у! Спасите?)
беспричинно груди заголила,а затем в завязочках пупок..
Только я неведомою силой от неё забился в уголок.
***
А на завтра кони-лиходеи на базар отправили меня
Бичевал вожжами неизменно мой приятель Коля Циверман.
***
Вскоре мы к базару подкатили,а коней отдали сторожам.
Голова тихонечко кружилась-самогон,известно,не первак!
***
Возвращались к жизни поминутно-тяпнули и заново сто грамм!
Для успеха выпили-другую,а за третьей сказано-ШАБАШ!
***
Да Колян чекушку расчеканил! Проверяем-выпили до дна..
И закупкам время не теряем-так исполним это до конца!
***
Мы ходили меряясь ценою:-Нам по списку вынь али ПоложЬ!
Не прочесть написано <в руукою>,не понятно вписано на Ём!
***
Циверман прослыл натуралистом,различая птичек по цветам!
И диктует нам <ненужный список> всё буквально точно-по слогам.
***
Тёте Фёкле рыжей-панталоны! Мужиков заманивать в ярмы.
А девицам глупым-самогона,головами скажутся больны?
Тетё Груне-новые помады! Хоть стара,но вертится подол
Мужики,как те гипопотамы,за чекушку радовать готов..
***
Кенгуру купили для экстаза! Пусть кума скакает по дворам
да разносит сплетни унитаза ибо там проверено не раз.
***
Матушке купили беспричинно-тюлево заманчиво бельё;
Да размером,видимо ошиблись,на <бекинЬ> решились всё равно.
***авторское:
Мой Колян:-Куда громоподобной?
Куда <хошь бекинью> растяни,остаётся узкая полоска
Не закрыть лохматости печи..
***
Самосад купили. Непременно мы его разделим по-по-лам!
На махру истратили последний рубль заначкою:-Не далее вчера?
***
По дворам ходили переменно,отдавали всё,что отдалось?!
А в придачу литру самогона,тёте Фёкле бязево бельё.
***
Митрича махоркой забавляли да чекушкой спрятанной вчера.
Для кумы скопил я капитала-два червонца,может и не два?
***заключительные рядки в назидание:
Фонарём Коляна наградили,мол куда смотрел ядрёна вошь?!
Коль его соседу не купили,может этот к счастью подойдёт?
*** (11.01-22.01.21г.испр.утро)


Рецензии