1990. Маша - Терминатор

Мне  двенадцать лет .
 У моего деда последний год жизни на Земле . Давно уже не встает , потерял самосознание после трех инсультов . И в полной беспомощности вегетативного состояния повинуется своей жене и дочери .  Жена при чем достаточно такое же беспомощное создание , ну разве что ходячее . Несколькими годами ранее она сама была овощем .Шарахнул тоже инсульт и после него унесло крышу . Что интересно -после прибываний в лагерях в людях на всю жизни остался животный страх . Он сидел в ней всю ее жизнь , а тут рыле перемкнуло и ей казалось ,что снова тридцатые .. Каждый раз как подъезжала к дому машина , она вскакивала :
" Это за мной "
У нее начиналась паническая атака и как то она порезала себе вены . Наверное ,
 "чтобы живой не взяли "
От деда осталась только третья часть - скелетная . Из здоровенного в теле мужика он превратился в набор костей . Каждый день я видела его голым . В те времена еще не было памперсов . Думаю, даже если бы они и были , стоили бы денег . А Денег не было от слова "Совсем " Картина мужского естества меня пугала и вызывала скорее отвращение . Почему он был голым ? Просто отходы жизнедеятельности проще смывать с тряпок ,чем с одежды . Вот этими тряпками была увешана вся наша квартира . Пока дед не слег , он с трудом , но шел в туалет , правда чаще он не успевал туда . Тягостной , безрадостной атмосферой было пропитаны мои подростковые годы . Понятно , что на мать - художника до этого живущей фривольной жизнью навалилась непосильная ноша ,  но ведь была я . А я была всегда только помехой ..Это было моей реальностью.
Еще школа . Школа для меня как неизбежность . Нельзя  сказать , что я ее совершенно не любила , нет . Не было и ненависти . Это было средой обитания в которую тебя помещали родственники , ты все равно не мог выбирать . Ты мог безропотно смиряться . Школа стала для меня куда приятнее , когда в 90 х там появился видео салон , правда ходила я туда не часто. И , видимо , эту лавочку быстро прикрыли . Билет рубль .
Декабрь , сугробы ,мороз . На улице уже стемнело . Маша идет на фильм . Вечером класс превращался в маленький кинозал ,парты сдвигали по сторонам стулья ставили в несколько рядов ,а посередине на парте стоял большой телевизор ,кажется Panasonic и рядом видеопроигрыватель - радости капиталистической жизни . Дома то старющий тв Горизонт и два канала . Зрителями были в основном старшеклассники -мальчишки . Так что это тоже будоражило мои эмоции . Гаснет свет . Пошла заставка - мы медленно погружаемся в иную реальность Джеймса Кемерона . Невозможно подобрать слов , чтобы выразить мои эмоции . Все что видели мои глаза , все что слышали мои уши  создавало реально эффект ,что я нахожусь там . Это есть и я там и не как зритель , а как участник .Какой колоссальный был отрыв в киноиндустрии советского времени от западной . В это время союз выпускает "Гостью из будущего " с роботом Вертером , а никому не известный  Кемерон другого робота (Да были и у нас неповторимые алмазы как Тарковский. Есть чем гордится . Но это другое) 
Фильм для меня это и саундреки и спецэффекты ,от которых захватывало дух. Стоит мне сейчас услышать первые нотки саунда, мороз по коже. И если в наших фильмах я наблюдала в принципе осязаемые границы мироздания, то там нечто запредельное. То, что нормально так меня подпитывало. Почему же и Первый убийца и Второй - Хранитель меня так привлекли. Мне хотелось к Нему и хотелось быть им. Ответ - сила. А еще бой. В котором он всегда будет Победителем. Странно мне было жалко его - киборга в первой части, когда Сара раздавила его прессом.. Потух огонь в его глазах. Печаль.. Фильм окончен. Время где то около девяти.. Вот времена были. Ребенок один по улице мог идти. Мог. Потому что это уже был не обычный ребенок. Это была Мария - терминатор. Да я шла по улице и я чувствовала, что походка моя изменилась и выражение лица. Я подняла с земли палку - но это оказался огнестрел, тот которым он палил с одной руки. И я иду домой. Во мне пребывает сила и думаю если бы на моем пути в тот момент оказался недоброжелатель, ему было бы не сдобровать.. Этот фильм подарил мне ощущение воина. Война продолжается. Будущее не предопределенно.


Рецензии