Вспоминайте иногда вашего студента

Альбом Тухманова «По волне моей памяти» появился в продаже в середине 70-х, и произвёл эффект разорвавшейся бомбы, ну, или вау-эффект, как сейчас принято говорить. Не знал ни одного студента, который бы не был от него в восторге, отплясывая на дискотеках под песенку «Из Вагантов» про себя, то есть про студента:

Вот стою, держу весло,
Через миг отчалю.
Сердце бедное свело
Скорбью и печалью.

Тихо плещется вода,
Голубая лента.
Вспоминайте иногда
Вашего студента.

Тот самый альбом
Тот самый альбом
А ещё замечательные ритмичные «танцевальные» песни о серьёзных чувствах и эти чувства были:

Любовь
Она могла быть безмятежной, как летнее утро:

Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос и прелестный смех.

А могла обращать в рабство и приводить в отчаяние:

Жить в плену, в волшебной клетке,
Быть под башмаком кокетки!
Как позор такой снести?
Ах, пусти, любовь, пусти!

Ностальгия
Я бы сказал её предчувствие. Потому что в ту пору ещё не о чем было вспоминать. Но слушая песню, понимаешь, что так оно со временем и будет. Главное, чтобы было что вспомнить!

Ничего никогда не узнал я, и не у кого спросить.
Ничего не прочел в газетах, да и что они могут сообщить?
Про ту, с золотистой кожей, на тоненьких каблучках…

Романтика
Дитя, сестра моя,
Уедем в те края,
Где мы с тобой не разлучаться сможем.
Где для любви — века…

Слушая эти невероятно красивые поэтические описания, хочется отправиться на поиски столь замечательных мест. Особенно когда молод и у тебя вся жизнь впереди!

Книги, как истинные ценности
Трепетное преклонение перед талантами, скрытыми под сафьяном книг, в песне на очень сокращённое стихотворение Максимилиана Волошина:

Я мысленно вхожу в ваш кабинет,
Здесь те кто был, и те кого уж нет,
Но чья для нас не умерла химера.
И бьется сердце, взятое в их плен.

Мне кажется, альбом Тухманова и сейчас возвращает нас в те времена, когда он только вышел и завоёвывал популярность, то есть в нашу с вами юность.


Рецензии