Крошилки и соряшки

     Сонечка сняла колготки и футболку, аккуратно надела майку. Не просунула руки в одну дырку и не запуталась в пройме и горловине, а как большая девочка, которой уже четыре с половиной года, всё сделала правильно. Хотя очень хотела запустить обе ноги в одну штанину и попрыгать по комнате, но она обещала мамочке не баловаться, а поспать после обеда, в крайнем случае, тихонько полежать.
     В кровати, на простыне с нарисованными морковками, какие-то колючки беспрестанно сверлили нежную кожу ножек. Это безобразие продолжалось довольно много времени. Мамочка не раз и не два стряхивала колючие крошки, но они опять и опять заползали в постель. Откуда брались непонятно? Соня забралась под одеяло с головой и обнаружила ТАКОЕ!!!...
Под одеялом собралось множество существ, они суетились, толкались, шумели, кувыркались, баловались.
     – Кто вы такие? – спросила Соня.
     – Как кто? Мы Крошилки и Соряшки! – важно сказал самый крупный коричневый кругляш, – Вот меня, например, зовут Овсян, фамилия Крошилкин. Потому, что ты Соня, когда ела овсяное печенье в кровати, потеряла от меня кусок, и я запропастился, и теперь тут живу.
     – А меня зовут Чипсяк, фамилия тоже Крошилкин, от слова крошить, что ты очень любишь делать, милая Сонечка. Вот, например, позавчера, ты ела в постели чипсы и отломившийся кусок, даже искать не стала…, а я теперь тут обретаюсь и очень этому рад!
     – А меня зовут Плюшилка Творжака, фамилия Крошилкина, ты меня  потеряла из плюшки с творогом, помнишь? Три дня назад, – тут все зашумели, закричали и Соняша ничего не поняла.
     – Постойте, погодите, не шумите! Вы что, все Крошилкины?
     – Нет, конечно, – заносчиво проговорила длинная колючая былинка, – Моя фамилия Соряшкина, а зовут Сосенция, я совершенно не съедобная. Ты меня оторвала от новогодней сосенки у соседского мальчика Сашеньки и принесла домой. Ты, Сонечка, долго меня сушила на подоконнике, а потом затащила в кровать и сунула под подушку. Это уже потом я выбралась из-под душной подушки и поселилась в этой прекрасной компании. У меня есть еще братья Соряшкины: Песчан, Камен, Лисбер и сёстры: Бумка Туа, Бумка Риса и Чёпопалка.
     – Как интересно! – прошептала Соня, – а почему у братьев такие имена?
     – Песчан, – это крошка песка, который ты принесла из песочницы в носке.
Песчан поклонился и улыбнулся. Такой, прозрачный, красивый, похожий на манную кашу.
     – Камен, – это камешек, из той же песочницы и того же твоего носка, – Сосенция вздохнула и продолжила, – его беднягу твоя мама уже три раза вытряхивала, потому, что он самый крупный, сильно заметный и самый колючий, но мы его находили и возвращали домой. Теперь это наш дом. Мы тут поселились навсегда. Лисбер это кусочек от сухого берёзового листка, который ты два дня мусолила руками, пока не разорвала на части. Некоторые части уже давно засосал пылесосом твой папа, а этого бедолагу, мы спасли. Бумка Туа это бумажка туалетная, Бумка Риса это бумага рисовальная, а Чёпопалка это непонятная кучка из пыли и мусора. Всех этих чудесных товарищей ты притащила в нашу кровать и теперь это наш дворец Крошилок и Соряшек! Скоро мы займём всю твою комнату, потом коридор, потом мамину и папину спальню. Это будет всё НАШЕ!!!
– А как же мне быть? Где мне теперь спать? Если вы тут поселились, то куда же мне деваться? Это несправедливо! Это же моя постель!– Соняша собиралась заплакать, как вдруг…

     – Соняша, Соняша, просыпайся, – проворковал мамин голос, – вставать пора, рыбка моя!
     Соняша потянулась в постели, сладко зевнула, поцарапала ногу о камешек. Вскочила, подняла одеяло, вытряхнула все крошки и мусор на пол.
     – Всё – решила девочка, – больше не сорю в постели, а то они займут мой дом. Мамочке не буду рассказывать, а то вдруг она не поверит или испугается.
Соняша прибежала на кухню, взяла совок и веник и отправилась в свою комнату.
     – Соняша, ты куда?! – спросила вслед мамочка.
     – Я иду порядок наводить, а то мало ли что!!!
     – Какая умница у нас растет, помощница! – подумала мама.


Рецензии