Освобожденный

Рассказ
Наш, ресторан «Северное Сияние», несмотря на его популярность был расположен на окраине Магадана, стал рассказывать Олег. Нам приходилось постоянно ездить на работу туда и обратно, перед проходной лагеря, где были помещены особо опасные преступники. Однажды, мы оказались в положении свидетелей, когда из зоны отсидки, буквально, был изгнан освобожденный из места заключения, уже, бывший заключенный. Его буквально вышвырнул внутренний караул, которому он неистово сопротивлялся, не желая выходить на свободу.
Мы посмеялись, посудачив, по этому поводу с друзьями, уехали на место работы. Возвращаясь назад, мы увидели одиноко сидящую фигуру у крыльца проходной. Было за полночь. На следующий день, освобожденный сидел на том же месте. Ворота лагеря открылись и с зоны выехал грузовик накрытый брезентом. В кузове сидели зеки, которых вывозили на работу. Наш знакомый, узнал по говору своих собратьев и стал с ними беседовать. Те подбросили ему курево. Он словно ожил, выйдя из состояния своего оцепенения. Се разъехались он остался на прежнем месте. Возвращаясь снова в гостиницу и увидев одиноко сидевшую фигуру бывшего зека, я попросил водителя автобуса, возившего нашу группу музыкантов, остановиться и переговорив с освобожденным, которого звали Василием, предложил ему поехать с нами. Он согласился. И по дороге я узнал, что он отсидел 25 лет, родители его умерли и он не знает куда ему ехать. В гостинице я поселил его в своей комнате. Мой гость был примерно моего сложения.
-Я подарил ему свое белье, костюм и он стал выглядеть уже совсем по-другому. Денег у него за 25 лет скопилось много. Можно и повеселиться. На следующий день он поехал с нами в ресторан и был поражен моим пением. Переговорив с знакомой банд ершей, под стать ему назвавшейся, Васелисой. Я попросил, по нашей старой дружбе, подобрать гостю, легкую, не совсем алчную проститутку. Чтобы она дала новый толчок к жизни освобожденному.
Василиса подозвала к себе Людмилу и через некоторое время, я увидел их вдвоем, кутивших во всю «Ивановскую». Через некоторое время, месяцев через три, подходит ко мне Василий, дает 50 рублей и просит с аккомпанировать ему мелодию песни… С подбитым крылом журавля.... Место откуда я пел, было сооружено в виде носа корабля, так как сцена была задумана застройщиками и смонтирована в виде корабля- Бригантины.
На носу стоял мой микрофон и до пола было примерно метра полтора. Василий пел хорошо проникновенно и вдруг, на последней ноте…
- с Подбитым крылом журавля…, он поворачивается лицом к музыкантам, бледный, как мел и падает, навзничь, со сцены, как мертвый, на бетонный пол. Мы все бросились к нему на помощь, ожидая увидеть не поправимое. Смерть, травму головы, в лучшем случае. Но все обошлось. Василий, поднялся сам, чуть шатаясь от выпитого и глядя мне в глаза, сказал…
- Вот так настоящие зеки поют и чувствуют слова песни…Вскоре, он уехал на материк и мы с ним более никогда не виделись…
Князь-Цыцак


Рецензии