Господь сказал поэту

Господь сказал: "Немалый срок
Я вижу то, чем занят ты.
Со мной - никто не одинок.
Слова же могут быть пусты.

А ты при деле, день и ночь
В стихах стремишься жизнь прожить.
Ну, чем тебе ещё помочь?
Ты сам привык людей любить:

Старушки сгорбленной поклон
И первый лепет малыша.
Душевным трепетом пронзён,
За мыслью видится душа.

И тлел средь пепла уголёк -
Талант, что до поры ты скрыл.
В дни юности ты знать не мог
На что всю жизнь употребил.

Теперь же подведи итог:
Коль ты со мной, то я - в тебе,
А то, что в жизни одинок,
Тебе начертано в судьбе.

Я путы брака и семьи
С тебя ведь не напрасно снял.
Коль в суе плыли б дни твои,
Не был бы тем, кем нынче стал».


Я не беру с людей зарок,
На то и жизнь, чтоб вольным быть.
Коль глуп, то каждый день урок
Сполна ты сможешь получить.

Тебе пора учить других.
Ты вспомни, как учился сам:
Прошел удел глухих, немых,
Читал по буквам и слогам.

Теперь поток твоих речей
Как с гор ручей, журча, бежит.
Не изменяй судьбе своей.
В основе слова мысль лежит.

А рифма, лексика и ритм -
Плоды, что вам дарую я.
Из этих клеток организм
Поэзии и бытия.

Будь осторожен, береги
Людей от пагубных страстей.
И помни, что творить грехи
Легко, признать их тяжелей.

Пиши стихи, чтобы народ
Отбросил напрочь ложный стыд,
И груз грехов, что век несет,
Открыл Отцу, он добр, простит".


Рецензии