Ответ Ирине Герасимовой

Воспоминания из детства 1956 - 1961 годы на Кубани. третья речка Кочеты Усть-Лабинского района. Суворовские места. Диалог с Ириной Герасимовой.

Здравствуйте Анатолий! На карте всё правильно. Осенью с дочерью и внуком мы были в Суворовском, очень мне захотелось попасть в свой дом, вернее хатку. Подошли к ней, стали смотреть и фотографировать её, хозяин увидел нас и вышел. Поговорив с ним, он любезно пригласил нас к себе посмотреть. Мне было очень волнительно, не передать, оказаться в этой хатке, выступили слезы... Те же окна и двери, печка, на потолке те же перекладины и сохранился большой гвоздь на них, где на нем висела моя люлька. Все было в том же виде как когда то, я попала в прошлое, своё детство. Вспомнились мои родители, и те далёкие времена. Очень мало изменилась наша бывшая хатка, во дворе конечно все по другому. Хозяин с женой живут там уже лет 20, новый домик строят рядом. Им около 50 лет и он внук, если вы помните, дедушка с бабушкой жили недалеко и их называли белорусами. Я их хорошо помню ну и вы наверное тоже. Они жили чуть дальше к центру Суворовского, рядом с ними жили Панфиловы, Уфелевы. Вот такая встреча с прошлым произошла со мной, мне как то давно хотелось там побывать, и вот это произошло! На месте вашей хатки деревья и кусты заросли. Где жил мой дедушка Павло стоит хороший дом и подворье. Мне показалось что даже воздух там какой то другой, лёгкий и чистый. Здесь та самая лесополоса куда вы и мы в детстве ходили в поход, жарили сало на палочках, палочки перегорели и сало падало в костер, доставали его оттуда и ели было очень-очень вкусно

Ира, вы молодец! проведали нашу землю детства, походили по следам нашего беззаботного, веселого времени. Лесопосадка  жерделовых деревьев вижу подросла, в конце ее с отцом охотились на зайцев, а увидели только сову - рассказ "Охота на зайцев". Строили в ней шалаши и конечно жарили на прутиках  вкуснейшее, соленое сало. Оно с шипением таяло и капало в костер подпитывая пламя. В этой лесополосе был у меня грешок, я срубил деревцо, сделал из него булаву как у Ильи Муромца и важно ходил по поселку. Так эта булава, так понравилась маме, что она ею толкла лебеду для кормления поросят. И привезла ее в Новгородскую область, лет 50 служило это мое оружие толкушкой, а мне было памятью о Кубани. Белорусов помню как они косили траву белорусской косой по бровкам дороги. На групповой фотографии с лопухами, многие лица знакомы, такое фото и у моего дяди было, он много фотографировал на Кубани. Возможно это его снимок приблизительно 1956 - 1957 годы. Ирина, спасибо  за уточнение места нахождения дома Коноваловых теперь я уверен, что мы ходили на Рождество к тете Евдокие Полывянной, работающей на молокозаводе с моей мамой - рассказ Традиции Кубани. Да места детства притягательны, возвращают в ту добрую атмосферу, в то душевное, состояние ребятни: Драник Илюшки, Буленко Коли, нас Хазовых: Толи, Бори, Саши, Тани, Климова Вити, Петуховых: Светы, Вали, Дынник Иры, Прядко Томы, Винокурова Вити, Коновалова Гены и других с кем мы дружили в 50 х 60 х в нашем времени.


Рецензии