Обещание АННЫ

 
Жизнь дается всем, а старость – избранным! Хотелось начать рассказ этим выражением, когда-то прочитанным, в одной из газет.

Юность, молодость, любовь, близость – это один, как нам кажется самый замечательный период нашей жизни, затем идет взросление – пожилой возраст, затем человек становится на тропинку жизни, которая, как ни сопротивляется человек, а ведет к старости. Но, сказать, когда наступает старость, никто не знает, каждый человек чувствует ее по-своему и не всегда.

И во все периоды жизни  - любовь, близость, существует в нашей жизни даже независимо от нас. Она имеет возрастные оттенки, каждый возможно воспринимает и понимает это все по-своему, но она живет в нас до последних дней жизни. И без нее жизнь невозможна. Человек рождается от любви и уходит с ней на устах.

Вот о таком примере любви и преданности, я повествую далее.

Василий был призван в армию, в восемнадцать лет в 1941 году. А демобилизовался только в 1946году. Хотя были настоятельные предложения продолжить службу в рядах С.А. Но он вернулся на Печору, откуда призывался.

Здесь он познакомился с будущей своей женой – Анной, которая работала учителем и заведующей школой в одной из деревень, которая находилась в восьми километрах от ставшего потом в 1949 году, городом Печора.

 Он уже работал в пос. Канин-Нос (будущая Печора) и всю зиму после работы по снежной тропинке ходил в деревню к своей избраннице. Сердце учительницы дрогнуло, от настырного жениха, и они через год поженились.

 В их распоряжении была комнатка шесть квадратных метров, а из всего имущества только чугунный котелок. В котором после того как, сварят еду, кипятили чай. В этой комнатушке, из удобств была, только кровать и маленькая тумбочка. Больше там ничего не помещалось.

Но молодость брала свое, на этой кровати Анна готовилась к урокам, на ней обедали и на ней пеленали, растили своего первенца. Жизнь на Севере сурова. Но несмотря на этот жизненный быт, через который они прошли, через все жизненные неурядицы. Они оставались верны друг, другу до конца.

У них в семье со временем было уже пятеро детей. Но один ребенок серьезно заболел и умер. Из жилья у них вначале был небольшой домик, переделанный из бакенской будки, а затем по мере строительства жилья в Печоре, появилась и трех комнатная благоустроенная квартира. Но остальных детей они вырастили, помогли получить им образование.

 И прожили они вместе 56 лет. Жена Анна была на три года старше Василия. Какие-бы не были жизненные невзгоды, Василий преданно и бесконечно любил свою жену. Она ему отвечала тем-же. Супруга умерла в 86 лет, хоронили ее все ее дети, внуки, правнуки. Особых почестей не было, но на поминках - человеческой доброты и памяти о ней было много. Ведь более десяти лет она была ведущим учителем одной из Печорских школ города.
 
И вот после поминального девятого дня, когда остались чисто родственники, а в одной из комнат собрались их дети. Сейчас уже 82 летний Василий Иванович сказал – Сейчас Я, расскажу то что случилось со мной после смерти, моей Аннушки.

В семье Василия Ивановича, не затрагивались интимные стороны жизни, всех членов семьи. Поэтому, никогда в его разговорах не проскакивали слова о любви и какой - то близости. У этой пары, была своя любовь, которую они берегли, прятали ото всех и не выносили на всеобщее обозрение – А тут! Мы просто замерли, ведь на эту тему не было ни одного разговора при жизни мамы!

 - Не смотря на возраст, у нас, как и прежде, но уже не так часто продолжалась интимная близость. Хотя и был уже у нас, приличный возраст, но наши чувства к друг, другу не угасали. И вот в один из таких дней, моя любимая сказала – Что она неважно себя чувствует, а когда будет получше, -  Приду сама, я тебе обещаю! На том и порешили!
 
Но прийти она уже не смогла, резкое ухудшение здоровья. – И вот мы уже отмечаем девятый день со дня смерти нашей бабушки, мамы, моей жены.

После похорон я, как и все наверно, любящие люди, не мог не думать о своей жене с которой прожили трудную, но счастливую жизнь, даже не смотря на отдельные моменты в нашей жизни. Вспоминал последний разговор и не сбывшиеся ее обещания.
 
Но то, что произошло через несколько дней после похорон, я не смогу объяснить?
В одну из ночей, как и в те времена пришла моя Аннушка... – Я ее ясно видел, я ее ощущал, она держала меня за руку и стояла возле моей кровати, на ней была, как всегда, та-же самая одежда. Она сказала – Вася, Я обещала вот и пришла! Все было, как и прежде!

 Потом я, встал, пришел в себя, в полном непонимание произошедшего, рядом уже никого не было. Но, когда тоже самое произошло и на вторую ночь, я просто не знал, что об этом думать. Все было явственно и осязаемо. Моя любимая была рядом, а ушла также незаметно, как и пришла.

Но после второй ночи, я, ее уже больше не видел, и она ко мне, не приходила. Как это можно объяснить, никто не знал. Мы сидели все молча в полной тишине – опустив головы.
 
 - Видимо сила любви, бывает иногда выше тех сил, которые уносят души наших умерших - в ту неведомую нам даль! 

А души наших любимых пока еще здесь на земле, пытаются хоть на минутку, прийти к своим любимым!


Рецензии