Судьба

Судьба
Она сидела и смотрела на розы в вазе, которые только, что принесла "Доставка". Ни открытки, ни записки не было, но она знала от кого букет. Уже, второй, за время их знакомства. Познакомились они на юбилее мужа подруги-Иринки. Приглашенных было много, Гена отмечал свой праздник с размахом. Кончились поздравления, вручения подарков и начались танцы. Она увидела, что к ней направился мужчина: худощавый, седовласый, не высокого роста, хорошо одетый. В голове мелькнула, если пригласит, будет выше его, на каблуках же еще. Мужчина подошел представился и протянул руку помогая ей встать. Рука была сухая и горячая. Она назвала себя. Танцевал он хорошо, умело. Прекрасный мужской парфюм смешивался с еле уловимым запахом хороших сигарет, что ей всегда нравилось. За вечер он еще раза два приглашал ее.
Дня через два с утра пришла Иринка, чтобы вместе сходить на рынок, который был почти рядом с ее домом. Она собиралась, а Иринка пила чай и, как-то незаметно, зашел разговор о Сергее Александровиче, новом ее знакомом.
-Не повезло мужику, да обоим им с женой не повезло- сказала Иринка.
-Что так- она оторвалась от зеркала и выглянула из спальни.
Жена больная и неизлечимо. Они после институтов в наш город приехали: он на шахту она в школу. Рус-лит" преподавала. Поженились, еще в институтах. По любви, хорошая была пара и сами люди хорошие. Мы, в молодости дружили до ее болезни. А, Генка работал с ним. Александрович-начальником участка, а Генка мастером. После рождения сына, у нее и проявилась ее болезнь. Куда он только ее не возил, до последнего бился. Но неизлечимо: психическое расстройство, передается только по материнской линии. Ушла из школы, инвалидность. Вначале курсами проходила лечение, а сейчас уже и не привозит он ее несколько лет. Но сам регулярно ездит в областной центр к ней в больницу. Она, когда поняла, что с ней и свое будущее, сказала, чтобы он развелся и женился. Но он, даже, слушать не захотел. Вот так и мыкается. А сын женился, жена забеременела, но девочка. Пришлось прервать беременность. Разошлись, бывшая уже вышла замуж и двое ребятишек нарожала. Он не женился.  Потом решился. Родился сын, года три уже Кириллу, души в нем, вместе с дедом, не чают."
-Господи, как жаль-то их. За что такое-ответила она. Действительно, история, потрясла ее. Больше они не касались этой темы. И, когда через месяц, они собрались на первый в этом году пикник, она увидела за рулем машины его, когда подходила к машине, он открыл дверцу и жестом пригласил ее на сиденье рядом с ним-водителем. Она удивилась этому, но села.
В лесу, километров 10 от города, на их излюбленном месте, он взял все в свои руки. Умело разжег мангал и начал жарить шашлыки. Все делал аккуратно, со сноровкой. Мужики, вытащили рогатки и пошли стрелять, их любимое занятие. Интересно было на них смотреть, когда они поочередно целились в круг, прибитый к старой, почти, засохшей березе. Снизу черной, потрескавшейся корой, только наверху была одна метелка с зелеными листочками. Она еще жила. В тот раз на свою беду, прилетела, откуда-то ворона и уселась на ветку этой березы. Внизу наступил ажиотаж, Седые ребятишки, наперебой стали в нее целиться. Подумала, что, если бы это были дети, они надавали бы им подзатыльников.
Ворона смотрела на них сверху вниз, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону.  Но вот взмахнула крыльями и взлетела. Чуть пролетев, вернулась назад, села на ветку, но чуть выше. Гомон "детских" голосов был оглушителен, делили шкуру "неубитого медведя"-кто из них попал в эту несчастную, любопытную птицу, которую. привлек, наверно, шашлык.
За импровизированным столом, на расстеленной на земле старой скатерти, он сел рядом с ней и ухаживал, не произнося ни слова. Со стороны могли подумать, что семейная пара. Назад, он опять жестом пригласил ее на тоже место, рядом с ним. Он почти, не говорил, всегда был молчалив. За время их знакомства слов пятьдесят, может и произнес.
-Он, что начал за мной ухаживать? вертелся в голове ее вопрос, пока они ехали. Она возмущалась, как он может. Вот козел! решила поговорить с подругой, чтобы положить этому конец.
На второй день позвонила Иринке и выложила все свое возмущение.
-Успокойся, никто на твою девственность не претендует. Генка мой тоже удивился и спросил Александровича об этом. А, тот ответил, что ты очень напоминаешь ему его Лилю. Нет ни внешне, а повадками. И ему захотелось, просто, быть рядом, без чего-либо, что как-то и легче. Так, что не кипятись, войди в его ситуацию, от тебя не убудет. Мы все же понимаем его и сочувствуем. Ни бабник он.
Не очень-то приятно было быть вот такой заменой. И скрепя сердцем, она смирилось с этим. С тех пор, так и повелось везде: в компаниях, на отдыхе, на речке-он был рядом и она, мало- помалу, привыкла к этому своему, непонятному, положению. Он никогда не был у нее в гостях, да и повода не было. Свой юбилей она отметила, года через полтора после смерти мужа и больше у нее не было своих праздников. Год назад на день рождения она получила вот такие же розы, как и в этом году. Дружила с друзьями давно, знала, что от каждого можно было ожидать и без труда, вычислила его. А их было четыре пары. Иринка с мужем, ее сестра с мужчиной, теперь с другим, после смерти мужа, познакомилась, сошлись и живут. Друг покойного мужа, с их еще юности, с женой и она. Так и осталась с ними. Прибился к их постоянной компании, и он.
В этом году друзья вынудили ее отметить свой день рождения. Должен был быть и он. Он, как-то незаметно вошел в ее жизнь, и она привыкла к нему. Начала готовиться за неделю. Ей хотелось, чтобы в этот день все было особенно чистым, уютным и вкусным. Он и она стояли перед закрытой дверью: он за дверью, она перед ней. Уже понимала, что нравится он ей. Но это было так глубоко запрятано от окружающих и, даже, от самой себя. Этого, не должно быть. Женская солидарность с несчастной женщиной, вот с такой изломанной судьбой, никогда, никогда, не позволит ее совести решиться на что-либо другое. Одно-только глубже спрятать свои чувства.
Все было готово. Оставался час до прихода гостей, и она занялась собой. Надо было только переодеться, как пришли Иринка с Геной. Поздравили, вручили подарок и раздеваясь, Иринка сказала, что Александрович, передал свои извинения, за свое отсутствие. Его не будет. Он срочно выехал с сыном в больницу. Ему позвонили, что-то случилось, наверно серьезное, раз вызвали.
-Ну вот, а у нас праздник. Неудобно, как-то,-сказала она.
-Сами не знаем, что там. Но мы же уже собрались, сейчас и остальные придут. Посидим, отведаем твои угощения,-говорила Иринка, поправляя прическу перед зеркалом.
-Много нам старикам надо-то,-кокетничала Иринка, улыбаясь мужу.
-Ну тараторка" мне досталась, и за что,-сокрушался Гена, обнимая жену. -У всех жены, как жены, а моя Трындычиха.
"-Се ля ви",-подытожил Гена, уже сидя за накрытым столом, рядом с женой.-Слезы и радость, счастье и горе, и такое...Это жизнь. Все рядом. У каждого своя судьба. Своя дорога и свой крест.


Рецензии