ЛИСТ

Мне тесно, жарко, я не могу дышать. Мама, ты меня сильно обнимаешь- хныкал малюсенький листочек.
Потерпи, сынок, ты еще очень маленький. Тебе рано увидеть " белый свет-"успокаивала мама-почка своего сына.
-А что такое "белый свет"? Какой он - начал сыпать вопросами листок.
-Потерпи сынок, ты сразу его узнаешь, увидишь, почувствуешь. Когда наступит время, я разожму свои объятия. и ты все увидишь. Первое ты увидишь голубое небо с белыми облаками. Тебя коснется ласково тепло и свет, заставит тебя зажмурится это будет Солнышко. Которое светит днем, а на ночь уходит отдыхать к себе в свое царство. Ее сменит Луна, такой желтый круг на небе. Тоже, очень красивая. Они будут меняться. В природе там на Земле, все меняется. Меняемся и мы. Вот ты будешь подрастать, я тебя буду кормить, смазывать тебя, чтобы ты не обжегся о солнечные лучики и не заболел, пока ты сам не сможешь о себе заботиться. А я буду становиться старой, иссохшей, слабой. И однажды порыв ветра сдует меня, оторвет от тебя, и я упаду вниз, на землю. Моя жизнь закончится. Дети вырастают, они наша смена. Так и там в большом мире, который ты скоро увидишь, у людей все аналогично. Круговорот всего в природе. Одно сменяет другое.
Мама-почка говорила и говорила, пока могла обнимать его и он внимал ее словам, все запоминая. Она рассказала, что она почка на ветке большого клена, который сейчас опять проснулся от зимней" спячки", его разбудили теплые лучи солнышка, после зимы, после морозов. Белые мухи прилетают и все покрывают, дышат холодом. Все умирает или прячется. С дерева опадут все листочки. Они из зеленых станут желтыми, багряными, золотистыми, будут ослеплять своим великолепием, своей красотой в последнем своем дыхании. Это будет осенью, когда подуют холодные ветра, будут идти дожди холодные. Птицы начнут собираться в стаи, договариваться, чтобы вместе улететь в далекие страны, где нет белых, холодных мух. А здесь они могут замерзнуть, погибнуть.
-А я где буду? Тоже замерзну- тихо спросил листок.
-Мой маленький, сыночек, еще столько времени, еще у тебя вся жизнь впереди. Не будем о грустном. Я же тебе говорила, что нет ничего постоянного в том мире, куда ты придешь. Все меняется. Природа, ее жизнь это и есть вечный двигатель. Ничто не останавливается ни на секунду. Все движется, все меняется. Вот мы с тобой говорили, а ты уже стал другим, и я стала тоже старше. Чуть подрастешь, я тебе еще расскажу. А сейчас спать, я вижу Солнышко уже спряталось в своем замке, стало темно. Все засыпают, и нам с тобой пора.
Так каждый день мама-почка говорила и наставляла своего сыночка. В один прекрасный момент, ее объятия разжались, не смогли удержать непоседу, и он вскрикнул.
-Мама, что это мне глазкам больно- хотел заплакать он, но вовремя понял, что это и есть " белый свет", в который он народился. Дух у него захватило. Все, все было так, как говорила мама-почка. Он смотрел и не мог насмотреться, вытягивался.  Мама-почка пеняла ему, чтобы не торопился. так как она не успевает его смазывать, и он может сгореть. Он видел рядом такие же листочки, которые весело "щебетали", смеялись, подставляли себя теплому солнышку и росли, росли. Мамы-почки кряхтели, ворчали. Старели, но их уже никто не слушал. Листок рос большим, красивым, осанистым, крепким - на зависть других его соседей. Однажды ему послышался шепот, он разобрал еле слышные слова: прощай, сыночек". Он встрепенулся, начал оглядываться, но мамы-почки не было. Ее не было. Он понял, что ветер унес его маму. Ему стало очень грустно, был дождь, который оказался, кстати. Его слезы смешались с каплями дождя. Он помнил, мама-почка говорила, что будет уже не так больно. Она ошиблась, листу было очень больно и грустно.
Лето, красивое, теплое пролетело. Стало холоднее ночами и днем уже было не так жарко. Он понял, приближается осень, предвестница холода. Заметил, что некоторые листочки на дереве стали буреть, их цвет перерождался. Значит и я стану таким, с горечью подумал он. Птицы, напротив облепили провода. Их было много. А вчера в небе курлыкал журавлиный клин. Подул ветер и несколько листьев оторвались. Их понесло ветром по тротуару и дальше.  Один лист остался лежать на тротуаре и на него наступали, спешащие люди. Он сжался. Не хотел отрываться от ветки, не хотел, чтобы его топтали ногами. Он так не хотел этого. Он был уже умудренный опытом, еще сильный, большой. Он во время ветра, держался из последних сил. На дереве их осталось уже совсем мало. Зато на земле, другие лежали золотым ковром. Листья сметали дворники, сжигали. Тянуло дымком и это было мучительно. И он решил больше не бороться. Потому что -это зрелище было невыносимым и закрыл глаза, отдавшись на волю случая.
Его несло. Ветер швырял его, бил о решетки парка, гнал дальше. Раз он упал на плечо идущего мужчины, но ветер, тотчас подхватил его и понес. Он летал, испытывая и страх, и какое-то необъяснимое чувство, от этого свободного полета. К вечеру уставший ветер, определил его на крышу какого-то киоска. Наутро он сорвал его и опять кружил по городу то поднимая его, то опуская к земле. Пошел дождь, который все усиливался. Лист, намокший упал на край тротуара. Ветер рванул, но намокший лист плотно прилип и остался лежать красивым золотым орнаментом на темном асфальте.
Ночью было холодно, продрог. Дождь кончился, но было сыро. Он лежал и смотрел на ноги, спешащих людей: маленьких, больших, изящных и не очень. Страх, что на него наступят, не оставлял его не на секунду. Он устал от этого. И опять решил: будь что будет, закрыл глаза.
-Смотри, Сема, какой красавец, -раздался женский голос. Он открыл глаза и увидел пару не очень молодых людей.  Мужчина в очках, чуть наклонился, рассматривая его голубыми, как небо глазами и согласно кивнул головой. Они постояли и пошли дальше. А он остался. ему стало все равно.
Эта ночь была очень холодной. Он продрог основательно. Лежал безучастный. Но вдруг, его кто -то поднял, он ощутил тепло. Открыв глаза, увидел лицо немолодой женщины, которая смотрела на него своими зелеными добрыми глазами, в которых было восхищение.
-Какой ты красивый! Как жаль, как жаль,- повторяла она в задумчивости. Затем сказала, что она заберет его. Сейчас же пойдет в багетную мастерскую и закажет рамочку, в которую, на черный бархат под стекло, поместят его. Он не будет мерзнуть, он останется вот таким красивым надолго. Она повесит его у себя над столом и будет говорить ему каждый день-"доброе утро", а он ей: "добрый вечер".
Все так и получилось. Пока она несла его в руке, он отогрелся. Силы вернулись к нему. Но он уже понимал, что это ненадолго. У него осталось одно желание успеть сказать этой доброй женщине: добрый вечер. Он успел это сделать. Успел!  Его не стало, но его оболочка красавца-листа осталась на долгие годы в комнате этой женщины. Его не растоптали и не сожгли. Он остался!!!!!!


Рецензии