М и Ж

На даче в Подмосковье у деда с бабушкой стоял большой лакированный комод с зеркалом и звался он Туалет. Знание того, что «принеси, там на туалете лежит» не призыв залезть на покосившийся деревянный домик, а двухметровая прогулка за расческой, приносило мне радость. Я частенько подбегала к бабушке и переспрашивала: «На твалете, да? На твалете?» Дуальность предмета восхищала не только меня, поэтому в нашем городском клозете дверь была обклеена этикетками от алкоголя, а на стене висела картина «Сталин в ставке». То есть никакого легкомыслия. Обдуманный подход.

Хотя, по рассказам взрослых, сначала дело шло скверно. Я решительно не хотела налаживать процесс и орала сутками. Вся квартира была увешана пелёнками. Мама только успевала менять их и кидать в ванную, наполненную ледяной ржавой водой. Вечером с полетов приходил отец, топил титан и стирал. Смело могу утверждать, что до появления подгузников, пора младенчества – это пора очищения. Детей от ненужного, родителей от себя самих. Да, в этот момент номинальный родитель становится родителем фактическим. Он отрекается от представлений о своей важности, значимости, он больше не начальник и не дипломированный специалист. Процесс неотвратим и ему не важно ел ли ты, спал ли, который час, испытываешь ли ты отвращение и ужас. Теперь у родителей одна единственная задача: борьба за чистоту мелкой жопы. У меня таких было две. Сразу. К вечеру первого дня сердобольная бабушка, которая предварительно прокипятила, прогладила и нарезала марли, чтобы все дышало, решительно заявила: «Да ну нахрен, доставай памперсы!» Потому что ничто, никто и нигде не дышало. Ни там, где предполагалось, ни в квартире, ни на балконе, ни на лестничной клетке. Первое правило выживания в этот период – полное погружение, самоотверженность и отречение.

В тот самый момент, когда жизнь покажется чередой унылых будней домашнего золотаря, поток иссякнет, напор утихнет. Ты сможешь отправить свое чадо в свободное плаванье. Не сомневайся, его тоже ждут приключения! Вот я, например, прямо перед отлетом в город Саки (куда ж еще`) отравилась грецкими орешками и три недели навещала рододендроны, акации и туи военного санатория. Это после того, как пассажиры самолета так ни разу и не попали в туалет. Летели с пересадкой в Харькове. До сих пор перед глазами стоит площадь аэропорта, на одной стороне которой стоит мама с чемоданом, а на другой скромная загогулина МЖ.

Сакские грязи понравились только папе. Я их видела в основном в нелечебном виде, вместе с корнями, травами и прочим, что удавалось рассмотреть. В здание санатория детей не пускали, меня поселили к чужой тетеньке в частном секторе. Конечно, для драматической завязки нужно, чтобы у тетеньки не было своего туалета, а у мироздания совести. Уже на второй день я перестала «бегать», а стала печально курсировать туда-сюда от дома к вонючему саманному сараю в центре этого крымского рая. Боль и трудности меня закалили. Схватив по дороге палку и набрав камней, не теряя достоинства, шипя ругательства, заходила в туалет и тут же стучала палкой, потом швыряла в дырку камни. Крысы убегали. Но серьезную опасность представляли не они, а рыбы. От недоедания и постоянного движения у меня стала кружиться голова. Рассматривая рыбок я упала в фонтан.  Переодевалась в сухое под балконом. Н-да… Прекрасные воспоминания. Второе правило – наиважнейшим навыком выживания человека является умение создавать иные туалетные реальности.

А вы знаете, что раньше на военных самолетах не было туалета? А что за прелесть тогдашние туалеты в поездах? Да что там! В Италии, в Риме мне попадались исключительно кафе и рестораны, где двери у кабинок не закрываются. Кафе прямо напротив Капитолийского музея. Мы с мужем сидим, завтракаем, рассматриваем карабинеров. Жгучие красавцы! От волнения и нужды я удалилась. В самый ответственный момент слышу решительные шаги, скрип военных ботинок и мы одновременно хватаемся за ручку. Он тянет к себе, я к себе. Всё понимаю: большой, сильный, натренированный мужчина, но вы даже не представляете, насколько несокрушима русская женщина в интимные минуты уренизации. Еще секунда и я бы его втащила к себе, вместе с ботинками и дверью. Значит, третье правило: даже в этом месте и в этой позе верь в себя.

Но не будь слишком самоуверенным. Это, наверное, четвертое. А то вот так присядешь в посадках у трассы Москва – Волгоград, голову повернешь, а там мужик стоит – чистый Йети. Смотрит на тебя, как Радагаст Бурый на умирающего ёжика. Тут главное не наделать лишнего, быстро, подбирая штаны, ретироваться, демонстрируя жизнелюбие. Одно мне не дает покоя: насколько богаче и разнообразнее этот опыт у мужчин. У них все же больше возможностей: и в принципе, и для фантазии.
Но и у нас бывают минуты славного единения. В ночь миллениума мы были один за всех и все за одного. И произошло это прямо в самом центре столицы. Допив все шампанское, съев принесенные в сумках салаты, вдоволь наоравшись, вдруг все сдружились и стали бегать от кордона к кордону в поисках укромного уголка. Нашелся он у Большого театра. Да простят нас Клодт, Кавос, Мельпомена и Терпсихора, а Бахус выступит защитником!


Рецензии
Да уж, Елена, на эту тему курьёзов предостаточно у нашего брата. Это я про вариации у мужчин в этом плане.Не знаю, насколько случай хрестоматийный, но слышал о таком виде мести одного водителя высокопоставленного чина.Посчитав, что его уволили несправедливо, он испражнился по большому в коробку перемены передач автомобиля. Тогдашние конструкции это позволяли...
Пришлось этот узел менять.
Удачи Вам, как компенсации мучений в детстве и отрочестве!

Андрей Пучков   25.01.2021 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо!:))

Елена Шундикова   26.01.2021 19:13   Заявить о нарушении