Чудо

На улице стояла ненастная погода:  дождь лил как из ведра, где-то вдали были слышны удаляющиеся звуки не давно бушевавшей грозы. Ни смотря на столь капризное поведение природы, движение по трассе, имело оживленный вид, так же, как и среди пешеходов. Из-за наступающей темноты, местами уже горели уличные фонари, и вывески в магазинах.
 Молодой парень, на вид лет 14, в поношенных и сильно разодранных, но местами, кое-как подштопанных пальто и штанах, в старых, отцовских, на два размера больше, чем его ноги, ботинках, шел медленным шагом, ни следя за дорогой, а находясь во власти своих мыслей.
 Ни обращая внимание на мимо проходящих людей, и косых, пренебрежительных взглядов, повернул за угол. Ни имея больше сил идти, ни столько от голода, холода и длинного пути, сколько от бессилия отыскать ответ, на возникший вопрос, облокотился спиной об ограду, какого-то заведения. Медленно опустившись на землю, собрал колени вместе и подпер их к груди. Сомкнув руки вокруг них, уткнулся лицом, и тихо расплакался.
 На него, неожиданно нахлынули, словно не мыслемым грузом, воспоминания. Сейчас, в полностью прогнившей, по большей части развалившейся, но всё-таки, местами приспособленной к житью хижине, ждали его, как какого-нибудь спасителя, мать, и младшие брат с сестрой. Уже, несколько суток, ни ели чего-то съедобного, по мимо двух ложек каши, утром и вечером, и по кусочку хлеба, дабы протянуть до того момента, когда появиться возможность, пополнить запасы. Хоть чуть-чуть. И всё это время, Стёпа, так звали мальчика, выходил на улицу, и искал шанс, ни много подработать. Но, к сожалению, ему не визло. Словно сговорившись, все как один говорили, что для него ни чего нет. Обычно, подрабатывая у старика Палыча, он приносил хотя бы, одну-две копейки, и как ни как, а жизнь хватало. А теперь, после несчастного случая, их благодетеля ни стало, и всё изменилось, буквально в мгновение ока. Мать, ставшая инвалидом, после трагедии, в которой погиб отец, ни могла помочь своей семье. А так называемые деньги по «инвалидности», ей ни выплачивали, из-за ни понятной ситуации. И вот, больше двух месяцев, они живут, как изгои.
 Со стороны улицы, выходившей на территорию продольственных магазинов, шел мужчина, облаченный в пальто и шляпу, как у кавбоя. По внешнему виду, можно было точно сказать, что очень спешит, куда-то, в столь поздний час. Быстро минуя какой-то камень, по его мнению, ибо он ни обратил на него должного внимания, услышал всхлип. И неожиданно остановившись, вернулся обратно, и тогда понял, какую ошибку совершил. Наклонившись к мальчику, мягко положил руку на плечо.
- Парень, с тобой всё в порядке? – учтиво, спросил сидевшего.
 В ответ, последовало только молчание. И тогда, ни много растормошив, заставил проснуться, и посмотреть на него, своими заплаканными глазами. Догадавшись примерно, в чём дело, аккуратно поднял под локоть, и к удивлению старика, без притензий, повёл к себе домой.
 Там, Стёпа, отогрелся и потихоньку начав соображать, что да как, испугался, увидев, где он находится.
- Ни бойся, я ни причину тебе вреда. Вот возьми, - протянув ему кружку горячего чая, уселся рядом, за обеденным столом.
 Осторожно взяв ее, попробовал маленьким глотком, и резко, ощутил дикий голод. Заметив выражение лица, хозяин дома, быстро положил тарелку с колбасой, доставшую из холодильника, и пол буханки хлеба.
- Ешь, а потом расскажешь, что случилось, - мячко, ни навязщиго, попросил незнакомец.
 Последовав просьбе, поел, и поведал свою ни лёгкую историю. Внимательно выслушав, ни перебивая, на пару минут призадумался, видимо размышлял над услышанным.
- Давай так сделаем, - легонько наклонившись, обратился мужчина. – Сейчас ты идешь домой, а завтра я к вам зайду и поищем выход, из сложившегося положения.
 Ни зная, что ответить, тупо уставился на него убитым взглядом. Слегка улыбнувшись, поднялся и поналожив что-то в пакет, вручил парню, и предоставив плащ, отправил к родным.
 На следующей день, старик сдержал свое обещание, и явившись к ним, принёс удивительную новость. Найдя, не известно как, жильё им, помог добраться до туда. А Степе, предоставил подработку, плюс помог устроиться в школу, и а так же, и брата с сестрой.
 Как позже, ему удалось выяснить, после смерти профессора, его звали Никифор Иванович, кандидат наук, и вдовец. А вот причина, почему он помог незнакомцам, осталась скрытой. И до сих пор, уже полноправный мужчина, помогает нуждающимся, в благодарность, за чудо, произошедшее с ним, в самый трудный период жизни.
 


Рецензии