Снег, море и ворона

В Крещенские праздники погода побаловала Новороссийцев снегом и морозом. Травмопункты обратились с просьбой к бабулечкам, чтоб те не ходили за хлебушком в магазин. Дома у всех есть мука и можно сделать лепешку и не попадать с травмами  к ним.

Рада-моя такса, как всегда, выгуливала меня два раза в день, несмотря на гололед. Пришлось на обувь надевать «ледоходики».

С Татьяной в эти снежные дни поехали в Широкую Балку, наше любимое место отдыха. Удивила нас дорога. Она оказалась очищенной от снега и сухой. Дорога фактически одна и ведет прямо вверх в гору с небольшими изгибами по улице Осоавиахима переходящую в Лавандную улицу, за которой заканчивается Новороссийск.
Дорога в дальнейшем не имеет сложных участков, мы все время на главной. Несмотря на то, что нет фактически прямых участков вести автомобиль при соблюдении правил дорожного движения не сложно. Вся дорога двухполосная, и ей смело можно поставить пятерку. Асфальтированная дорога без выбоин и ям, разметка нанесена на протяжении всего пути, обочины оборудованы и просыпаны мелким гравием. Придраться не к чему.

Самое интересное, это пейзажи, открывающиеся взору на протяжении всего времени движения.

Слева поворот на Федотовку, а справа заснеженная гора. Остановились и решили подняться на гору. Подъем местами крутой, но мы осилили. Любуемся видами Новороссийска. С горы отлично просматривается вся Цемесская бухта от Кабардинки до Мысхако.

Пугал спуск, но снег был плотный и не скользила нога. Шли по своим же следам.

Широкая балка. Горы в туманной дымке, пар над водой, парящие чайки... Море зимой…! Нет ничего более романтичного и притягательного. Своё главное открытие для нас зимой - море, которое теплее, чем воздух, испаряется. Над водой клубится пар. Среди этого пара стоят корабли, будто игрушечные. Море походило на мифическое нереальное существо! Оно жило, оно дышало и бросало нам в лицо солёные капли как обрывки древнего заклинания. Оно захватывает своей мощью, своим величием, своей всепоглощающей бесконечностью.

Вдоволь налюбовавшись великолепием моря и, ощутили, что проголодались. Горячий чай, бутерброды. Радовались каждому дуновению ветра, глубоко вдыхая свежий воздух. На волнах от ветра формировались причудливые барашки, а вдалеке над горизонтом поднялся огромный ровный косяк птиц и устремился вдаль. Море зимой в Новороссийске не грязно-мутное, а чудесного бирюзового цвета. И это очень, очень красиво!

Наше внимание привлекла ворона. Шагала так гордо, словно на её голове была настоящая корона! Чёрный смоляной хвост напоминал шлейф монаршего платья, а мощный и острый клюв – торчащий рог, готовый в любую секунду сокрушить врага. Ох и хитра же была эта птица.  Знала, именно у таких, как мы, которые перекусывают на берегу, можно поживиться едой. Понимала, что мы никогда не бросим в нее ни палку, ни камень. Ворона была мудрой, на длинном жизненном пути она повидала немало. Подойдя поближе к нам, птица, повернув голову в нашу сторону, глубоким, хриплым: «Кра-а-а!» дала понять, что готова и поболтать. Мы растерялись на мгновение, а Татьяна потом, громко рассмеявшись, сказала: — Ваше Величество, не изволите ли угоститься? — Кинула кусочек колбасы, пригласив резвунью жестом к трапезе. Ворона без особого интереса посмотрела на колбасу, повертела головой в разные стороны и лениво направилась к угощению, вероятно, не в силах совладать с аппетитным запахом, исходившим от вкусного продукта, который не так часто ей удавалось откушать.  Она взяла её в клюв и, повертев перед нашими глазами, проглотила с царственной важностью, выразительно каркнув.

— Спору нет! Твоя большая голова уж точно совсем не пустая! – продолжали восхищаться мы. — Такой мозг нужно питать! Плутовка, подобрав все крошки от колбасы, вернулась назад к нам, произнесла своё: «Кра-а-а-а!», словно приглашая к продолжению беседы, и посмотрела на нас взглядом, не терпящим никаких возражений. Пришлось дать еще. -Хватит, больше нет, самим мало.-Сказали мы ей.

Хитрунья запрыгала, словно хотела взлететь не с разбега, а с места и плавно расправила крылья. Но вскоре сложила их по местам и ещё пристальней уставилась на нас.

Птица, грузно переминаясь с лапки на лапку, выкрикнула что-то похожее на: «Ко-о-ох!» Ворона подпрыгнула. Видя, что мы не поддерживаем беседу, вороная плутовка склонила голову набок и прищурила один глаз, затем расправила крылья и, быстро набирая скорость, помчалась от нас в противоположную сторону, потом, взмахнув крылами, взлетела ввысь.

Мы, наблюдая эту картину со стороны, крепко задумались: какие чувства переполняли ворону? Благодарность? Сочувствие? Восторг? Чудны дела твои, Господи! Вороны понимают и жалеют людей! Люди часто не понимают, как прекрасны те, кому нет нужды притворяться и лукавить!   А, в целом, какой же он дивный этот наш волшебный и неповторимый мир!

Новороссийск встретил нас заледенелыми улицами. Бррр.   Выходя из машины, ощутила корку льда под ногами.

И тем не менее поездка нам удалась.


Рецензии
Очень мило! Животные видят ауру человека.
С уважением и теплом,

Елена Бринёва   08.12.2023 18:09     Заявить о нарушении
Жизнь с животными делает нас более терпеливыми, терпимыми, любящими и чуткими существами.

Наталья Скорнякова   09.12.2023 08:41   Заявить о нарушении
Да лишь бы они были здоровы и жили долго!

Елена Бринёва   10.12.2023 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.