О Ковиде, дневник

             

    Ковид, Ковид, Ковид – по всем каналам статистика: заболело, выздоровело, умерло… И советы – «мойте руки, соблюдайте дистанцию»; для пожилых – «сидите дома». Для тех, кто любит путешествовать – «закрыть границы», в общем: «не ходите дети в Африку гулять!»  Живу уже почти год в полной изоляции.
    Перед новогодними праздниками заболела моя дочь – школьный учитель.  «Корону» ей преподнёс к празднику коллега, уже имевший признаки заболевания. Приезжала бригада врачей, определили бронхопневмонию, (это во время эпидемии коронавируса), но кровь всё-таки взяли и, после настойчивой просьбы, назначили исследования лёгких с помощью КТ, которое показало поражение лёгких на 5 и 15%, что и подтвердило Ковид.  Живём мы отдельно, и я долгое время не подозревала о её заболевании. 
   Болела она тяжело – высокая температура, боли…, но дважды отказывалась от госпитализации, лечилась дома: уколы, таблетки… Сама она ещё и медик, окончила ранее медицинский техникум, да и дочь её младшая учится в медицинском колледже – уколы есть кому делать, а дома и стены лечат. Муж помогал, как мог, готовил еду, дезинфицировал и проветривал помещение (в доме, кроме них, ещё одна её дочь и трёхлетний внук). Никто, кстати, кроме моей дочери не заболел.
   Новый год впервые встречали каждый у себя дома, мы – с младшим сыном вдвоём, без гостей.
   Когда дочери стало легче, она пригласила моего сына приехать, забрать праздничные подарки, через несколько дней заболел и он – озноб, боль в глазницах, боль с левой стороны лёгких, потеря аппетита и обоняния… Но он болел относительно недолго, молодой организм справился с вирусной инфекцией довольно быстро. 
     Перед Рождеством приехал зять, муж дочери, привёз большой пакет продуктов. Сели с ним за стол, достали домашнюю настоечку, часа три продолжалось общение… Дистанция – на расстоянии вытянутой руки! Оказалось – маловато!
     Через несколько дней заболела и я. Кашель сухой и частый, озноб, но температура не высокая, слабость, и постоянная сонливость, пропал аппетит.      Завтрак – в 14-15 часов: в основном – чай.   Лёгкий обед – в 20 – 22 часа.
      Лежать целый день – мука, болят все кости. В кресло и за компьютер, узнать, что нового о Ковиде сообщают врачи. Но что это? Несколько минут поиска и нарастающее раздражение, какой-то внутренний тремор, а за ним и усиливающаяся головная боль заставляют выключить этот источник знаний. С ужасом почувствовала, что мозг не в состоянии осмысливать получаемую информацию. Что, я больше не смогу писать?
     Опять Новый год, правда, по старому стилю.  Бронхам стало легче, кашель хоть и сильный, но уже мокрый; боль в горле, слизистая, как обожжённая; потеря обоняния…  Сразу не поверила, перенюхала все крепко пахнущие продукты, вплоть до чеснока – обоняние отсутствует напрочь!
    20.01.2021. Слабость, слабость… Кашель стал реже, но совсем не проходит, периодически закладывает нос и так же неожиданно прекращается. Утром состояние улучшилось, сварила борщ, даже поела немного.  И…  снова спать…
    На протяжении всей болезни пью отвары из плодов малины (заморозила летом), чай с лимоном, имбирём и мёдом, позже, по совету подруги, подключила настойку корня родиолы розовой собственного приготовления. Потихоньку выздоравливаю. Замесила тесто на пирожки… Слабость ещё присутствует, но состояние улучшается с каждым днём.   За весь период болезни не принимала никаких аптечных препаратов. Оценила профессиональный взгляд на лечение Ковида врача Мясникова. Он в своей передаче процитировал слова главврача, который предлагал "пожать руку тому доктору, который вам ничего не назначил, особенно антибиотики"
    22.01.2021. Компьютер уже не выбешивает, иду на поправку!
P.S. Закончилась слякотная зима, промелькнула яркая весна, раскалённым шаром прокатилось по кубанской земле солнечное лето. Пришла благодатная осень! Время собирать дачный урожай и отмечать семейные праздники.
Весь октябрь - дни рождения. Мой - выпал на рабочие дни. Младшие члены семьи на работе. Но скучать не дают друзья-одноклассники. Звонки, звонки... Пришли в гости две подруги одноклассницы. Одна из них, в прошлом школьный учитель, человек с тонкой душевной организацией, обязательная и законопослушная. С началом в городе прививочной кампании одна из первых, вместе с мужем приняла в ней участие. Вторая, как и я, скептически отнеслись к этому мероприятию. Но  т.к. живёт она одна, на даче, то естественно, даже в пандемию вынуждена выходить "в свет", хотя бы за продуктами.
Живёт  она  на  даче,  топит  печку,
Когда  нет  света - зажигает  свечку,
Вода из скважины, баллонный  газ -
Вот жизнь моей подруги без прикрас.
Но  оптимизма  ей  не  занимать –
Она и бабушка любимая, и мать.
Всегда бодра, спокойна, весела
И лет  своих  не чувствует  она.
Походкой твёрдой движется (без трости)
С теплом душевным к нам  приходит  в гости
И   время   пролетает   незаметно
За дружеской беседой в стиле «ретро».
   Но в этот раз поздравлять меня с праздником она пришла какая-то вяленькая, слегка подкашливая - но, мало ли - может простудилась, на даче прохладней, чем в городе... Ладно, давайте: за нас, за тех, кто не с нами...поехали. Встреча прошла на высшем уровне. На следующий день наша подружка двинула по врачам. Рентген, анализы...Звонок: "это я, у меня Ковид",- звонким голосом сообщила она. Приехали!А наш контакт на расстоянии вытянутой руки?
Сообщения из ковидного госпиталя приходили чётко через день:"лежу, четыре человека  в палате, все кроме меня вакцинированные, питание отличное, медперсонал внимательный". Две недели пролетели незаметно, для меня. Снова звонок от подружки:"а я уже дома, всё в порядке, выписали". Ура!
А нас с вакцинированной одноклассницей пронесло, может тосты оказались антиковидными?
Тем не менее, приходя в гости, прежде чем открыть дверь, вытрите ноги и отряхните все вирусы, пожалуйста.

«Если я заболею,
К врачам обращаться не стану,
Обращусь я к друзьям, -
Не сочтите, что это в бреду…»
Мне подруга рецепт
Непременно удачный подскажет,
Он здоровье поправит
И любую отвадит беду.

И она предложила
Золотого мне корня настойку,
Родиолою розовой
С давних пор этот корень зовут.
Он справляется с вирусом,
И диабет усмиряет…
Его снадобья силы 
В уставшие члены вдохнут.

«Если я заболею…»
Кто не помнит слова этой песни?
Вот и я её вспомнила
В самый тяжёлый момент.
Мне подруги звонят
И друзья мои школьные тоже –
Все здоровья желают,
Ну чем это не дивиденд?               

Сколько разных болезней
На земле нашей бренной сегодня!
И тяжёлых, и лёгких…               
Разве можно их все сосчитать? 
Только жизнь продолжается,
В окна солнце весёлое светит...
Значит – всё хорошо,
И не стоит совсем унывать!

22.01.2021


Рецензии