Две нации, две истории

      -Две нации, две истории-
Когда началась Великая Отечественная война, и немцы начали занимать города, населенные поселки. Некоторые местные жители пошли служить в полицию. Это были те люди, которые до войны, с кем-то вступали в конфликт, и теперь своей властью могли отомстить им. Почти все жестокие расправы над местными жителями, выполняли полицаи. Когда война закончилась, многие ушли от правосудия. Но как они жили и живут страшно представить. Наверное, им снятся женщины и дети, которых они убивали.
Но мой рассказ не о них. Я хочу рассказать о двух нациях, которых не брали на войну, но своим трудом, они внесли огромный вклад в Победу. Это корейцы и русские немцы.
И это о корейцах.
В 1937 году в СССР приняли постановление о выселении корейского населения из Приморья в республики Средней Азии. В октябре начали отправлять эшелоны с переселенцами. Всего было отправлено 54 эшелона, это свыше 16 тысяч семей. Часть семей привезли в Узбекистан. Людей расселяли в сараях, хозяйственных постройках.
Они ступили на землю, которой суждено было стать их новой Родиной. Камышовые заросли, болота, бросовые земли – вот такой предстала перед переселенцами земля, которая должна была прокормить их и их семьи. Переселенцы были ограничены в свободе передвижений, их не брали в армию, они были ущемлены во многих других правах.
Но гостеприимные местные жители, несмотря на собственные трудности, делились с переселенцами последним куском хлеба. Так в Узбекистане было создано 50 корейских колхозов. Во время войны, на строительство танков простыми корейцами было собрано 500 тысяч рублей.
Репрессии и депортация корейцев в 1937 году нельзя забыть. Сколько было сделано своими руками, на болотах, которые пришлось осушать. Узбекская земля, приютившая их, в 1937году стала для них настоящей Родиной. Сколько героев труда, ученых, спортсменов выросло на этой земле. Корейский народ дружил со всеми народами.
Рассказ пожилого корейца.
В мае 1941 года мне исполнилось двадцать лет. Когда началась война, я писал заявление с просьбой отправить меня на фронт. Но в военкомате, глядя в мой паспорт, где стояла национальность кореец, меня не брали. Я сутками стоял у призывного пункта. И вдруг подходит ко мне молодой мужчина и предлагает поменяться паспортами. У него жена с маленьким ребенком и старая мать, он не может их бросить. Тогда все молодые мужчины были на одно лицо – усталые, не бритые. По его паспорту меня взяли на фронт. Вечером уходил поезд с добровольцами. Этот паспорт я спрятал, а в вагоне назвал свое настоящее имя Гриша. Я прошел всю войну, спасал своих товарищей, трижды был ранен, вернулся с наградами.
Да! он кореец! Но не предатель, а настоящий герой.
Что оставили переселенцы-корейцы после себя. Один лишь пример – колхоз Политотдел. Это был лучший колхоз в СССР.

И так о немцах.
Все знают, что немцы поселились в России, еще в царские времена. Царь Петр-1 ходил в немецкую слободу и многому там учился.
Перед войной русские немцы, жили в Поволжье. Советская власть обещала создать им автономную немецкую область, но так и не решила этот вопрос.
Осень 1941 года по поселку едет машина с красноармейцами. Они стучат в дом, дают пять минут на сборы, и всю немецкую семью сажают в грузовой автомобиль. Когда автомобиль наполнен людьми, их везут на вокзал, поспешно пересаживают в товарные вагоны и отправляют в северный Казахстан. Приехав туда, семьи вынуждены рыть землянки и селиться там. Всю зиму, мужчины ремонтируют технику, весной распахивают поля и степи. Урожай, полученный на распаханных степях, оказался выше, чем на полях. Сколько было намолочено зерна, но это все для фронта. Да, они голодали, работали от зари до темна, потихоньку обживались. В голых казахских степях, не водилась дичь, не росли деревья для топки печей, но они выжили и работали. Работали для фронта, для Победы.
Рассказ одного пожилого немца.
Нас везли в товарных вагонах, красноармейцы не выпускали нас на станциях, сами приносили воду. Еды почти не было, у кого еще осталась еда, то ее отдавали детям. Во время пути люди умирали, их снимали на станциях и там местные жители хоронили их, без фамилий и имен.
Привезли нас в северный Казахстан, мужчин выстроили, председатель колхоза, казах(без одной ноги), говорил с нами приветливо, поздравил с прибытием. Потом спросил, кто разбирается в мельницах, я сказал, что работал на мельнице. Меня привезли на заброшенную мельницу, оставшуюся от бая, там я и остался жить. Председатель привозил мне людей на помощь, под моим руководством, мельница была восстановлена. Я молол муку день и ночь, мельницу охраняли красноармейцы. Никто не давал мне еду. Вечером солдаты разводили костер, кипятили воду, мы бросали туда горсть муки и ели из одного котелка. Так я и выжил. Муку увозили военные на фронт, а отруби раздавали жителям, они пекли хлеб. Иногда председатель приносил мне такой хлеб, этот вкус невозможно забыть.
В 1947 году всех помиловали, я хотел уехать в Поволжье, но председатель уговорил меня остаться. Так я всю жизнь и проработал на мельнице.
Что оставили после себя русские немцы. Поселки с красивыми, аккуратными домиками, с палисадниками, утопающих в цветах.
Примером служит колхоз имени Карла Маркса, руководит там немец, потомок тех, кого в те давние времена привезли сюда.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.