Миша Вот и Всё

В нашем дворе жил один мужичок, которому местные дали имя Миша Вот и всё. Михаил всегда был немногословен и эта фраза вкупе с его выражением лица всегда давала понять в каком он настроении.

Первым задокументированным случаем произношения Михаилом этой фразы был выпускной. Отучившись положенные одиннадцать классов и сдав все экзамены, Миша оказался на вечере вручения аттестатов, который проходил в их школе. Выпускных классов оказалось всего два, да и те были по двадцать человек, поэтому все выпускники сказали по несколько слов. Многие говорили, что будут скучать по школе, кто-то из заправских хулиганов отпустил похабный анекдот, вызвав восторг одноклассников и недовольство завучей. Когда очередь дошла до Миши, то он несколько секунд промолчал, осмотрел зал и произнес свое коронное:
- Ну...вот и всё.

Особым талантом Михаила оказалась способность не просто каждый раз произносить эту фразу в самый нужный момент времени, но и оставлять в ней для слушателей колоссальный по своим объемам монолог, касающийся ситуации. То есть, если вы услышите эту фразу от Михаила, то вы в тот же момент всё и поймёте. Более того, если вы слышали «вот и всё» в его исполнении, когда вы были рядом с Михаилом, это означало, что вы присутствуете при историческом для него событии. Просто так он никогда это не говорил.

Время неумолимо шло вперёд. Михаил попал в армию, где отслужил два года и когда стал дембелем лишь немного улыбался. В последний день службы Михаил стоял около автобуса, который окружили все те, кто остался служить. Оглядев сослуживцев, Михаил довольно громко произнёс:
- Вот и всё.

И в этом «вот и всё» было всё – и радость от окончания службы, и грусть от прощания с товарищами, и новый этап жизни. Это поняли все – кто-то плакал, обнимая Михаила, кто-то радовался за него. Попрощавшись со всеми, Михаил залез в автобус, который повёз его домой.

Первое время после армии с работой было туго, поэтому около года работал на стройке. Так сложилось, что работал он там на финальной стадии строительства и застал сдачу дома. Когда пришла комиссия, которая проверяла дом, Михаил сказал прорабу:
- Ну вот и всё.
И прораб понял, что дом сдадут, а бригада, что теперь их работа здесь окончена. И ведь сдали.

А после этого всё было как у всех. Университет, работа, свадьба, дети – совершенно обычная жизнь.

Но человек, как известно, не отличается способностью жить вечно, поэтому к семидесяти трём годам Михаил захворал окончательно. В один из дней он даже не мог встать – все поняли, что долго он уже не протянет, поэтому позвали всех родственников, кого могли, чтобы побыть рядом с ним в такие моменты.

Периодически он терял сознание, иногда оно возвращалось к нему. В один из моментов он закрыл глаза и его дыхание остановилось совсем. Кто-то из присутствующих произнёс его коронную фразу:
- Ну, вот и всё.

Михаил вновь очнулся, осмотрел всех своих родственников и тихонько произнёс:
- Да нет. Не всё.

Улыбнулся и закрыл глаза уже навсегда.


Рецензии