Между ангелом и дьяволом

Время от времени я лезу в шкаф и достаю свои платья.
Вот это маленькое черное - я надевала его на первое свидание с будущим мужем пять с лишним лет назад.
Вот это бело-голубое в размытом цветочном принте по подолу, в нем я была на свадьбе сына.
Вот это нежно-палевое с вышивкой - подарок на день рождения три года тому назад.
Вот это бальное, темно-синее, с открытой спиной и шикарным декольте, к нему темно-синие бальные туфли со стразами.
Вот это шелковое, китайское, в вышитых красных маках, привезено из Китая…
Они мне малы. Вернее, они мне стали малы полтора года назад.
Да, я все знаю о своем возрасте.
Возраст у меня “бальзаковский ИксЭл”: для моих однокурсниц в России он уже два года пенсионный, а для здесь вполне даже бодрый, до пенсии еще пахать и пахать.
Я все знаю о неизбежных изменениях с возрастом, от которых еще никто не убежал. Я все читала и все видела. Я знаю, что Природа сильнее меня.
Но я хочу впихнуться в платье, и это тоже сильнее меня.
И каждый раз я твердо решаю: все! Диета, голодание, потеря веса, корсеты, пластырь на рот крест-накрест, здоровый образ жизни, навесной замок на холодильник с потерянным ключом, все, что угодно, чтобы попасть вперед в прошлое и влезть в платья. Во все сразу.
Ангел на правом плече неистово аплодирует и любит меня неистовой ангельской любовью.
Я засыпаю в твердой уверенности, что утро начнется с качания пресса, бега трусцой, оздоровительного голодания, твердо сказанного решительного “Нет!” вредной еде.
Ну жила же я как-то на капусте, огурцах и салате? Жила.
И от хлеба белого шарахалась, как от гадюки, и на картошку в любых видах смотрела непонимающими глазами, пирожки пекла из любви к искусству исключительно,  но чтобы есть? - побойтесь бога; сало домашнее, замороженное, с чесночком, от соблазна подарила брату.
“И как же ты жила? Сама себя мучила, хуже инквизиции, - присаживаясь на левое плечо, вкрадчиво спрашивает дьявол. - Кстати, а вот и твой утренний кофе!”
На ночном столике возникает чашка кофе.
“Молоко обезжиренное?” - с робкой надеждой спрашиваю я.
“Обижаешь! - смеется дьявол. - Кто же пьет утренний кофе с обезжиренным молоком? Разве можно портить такой продукт? Это сливки. Отпей глоточек! Отпей, отпей, вдохни аромат”.
Я рыдаю и отпиваю. Кофе божественный. Хоть и подан дьяволом.
“С капустой не сравнить, правда?” - интимно шепчет дьявол.
“Я собралась худеть!” - плачу я, непроизвольно делая глоток за глотком.
“Ты отлично выглядишь,” - уверяет дьявол.
“Я прибавила десять килограмм за два года,” - всхлипываю я.
“Не может быть! - искренне возмущается дьявол. - Ты в прекрасной форме… для своего возраста,” - подумав, прибавляет он.
Мое сердце разбито.
“Ты не тактичен! Неделикатен! Ты невежлив!”
“Где ты видела тактичных и вежливых чертей?” - хохочет черт, изогнув кочергой хвост.
“Как не стыдно напоминать мне про мой возраст!”
Дьявол выделывает на кровати акробатический кульбит и снова запрыгивает на мое плечо.
“Я хочу обратно мой вес и размер!” - требую я.
“Чем готова заплатить?”- немедленно интересуется дьявол.
Я предлагаю: “Хочешь мою душу?”
Дьявол морщится. Моя душа его не устраивает.
“Ты вернешься в свой размер, - говорит дьявол, - ты наденешь свои платья, но при условии… ты мне отдашь то, что приносит тебе радость. Не навсегда, не бойся. На следующие 10 лет. И до конца жизни ты будешь носить свои платья и даже сможешь купить много новых. Идет? Заключаем сделку?”
“А что это значит? - опасливо спрашиваю я. - Что ты у меня заберешь?”
“Радость, - говорит дьявол серьезно, - я заберу у тебя радость”.
“Какую радость?”
“Любую”.
Я задумываюсь.
“Удовольствие от еды?” - “Да. И от хороших  запахов”. - “Радость общения с друзьями?” - “Конечно”.  - “С детьми?” - “И с детьми”. - “Наслаждение от хороших фильмов, от стихов и картин?” - “Да, конечно”.
“А моя личная жизнь, это тоже?”
Дьявол раздраженно заявляет: “Да, да, да! А как ты думала? Ты только что предлагала мне свою душу, а теперь торгуешься за секс!”
Я представляю себе следующие десять лет жизни, если я вступлю  в сделку с дьяволом, и содрогаюсь.
“Знаешь что, - говорю я, - я передумала. На хрена мне влезать в старые платья, если это не будет меня радовать. Я лучше куплю новое платье, побольше размером и получу от этого удовольствие. Прощай, черт”.
Я допиваю кофе и иду целовать мужа и готовить завтрак.
“Сработало?” - спросил ангел.
“Конечно! - ответил дьявол. - Ты сомневался?”
“Немного, - признался ангел. - Она выглядела очень целеустремленной, даже готова была продать тебе свою душу…”
“Как видишь, не продала”.
“А какой тебе интерес? Почему ты мне помог?” - спросил ангел.
Дьявол усмехнулся: “Могу же я позволить себе иногда быть великодушным. Тем более, у меня полно этих душ. Молодых, готовых отдаться дьяволу за фигуру, считающих, что красивому телу душа не нужна, а десять лет жизни нормальная цена…”
“И они в самом деле будут носить свой размер до смерти?” - удивился ангел.
Дьявол захохотал: “Ты тоже в это поверил? Что я могу остановить старость? Вот и они все верят! Иначе не клевали бы с такой легкостью”.
Ангел остановился: “То есть ты все врешь? Ты обманываешь их и ничего не даешь взамен?”
Дьявол посерьезнел: “Я никого не обманываю. Я честно возвращаю им их души через десять лет. За это время с фигурой ничего не случается, а с возрастом приходит мудрость, и они понимают, что десять лет радости жизни не стоят размера платья. Ты же сам видел! Все честно. Пойдем,” - он потянул ангела за руку.
“Пойдем, - согласился ангел. - А что имеешь ты?”
Глаза дьявола блеснули: “Они мне платят радостью! У меня есть вечность, полная свежего, разнообразного, удивительного счастья. Хочешь, поделюсь?”
И ангел задумался.


Рецензии
Это так. Радость - не просто самое драгоценное, а - единственная ценность нашей жизни. Её мерило и достояние. Замечательно! Спасибо, Анна!

Лада Вдовина   30.01.2021 14:53     Заявить о нарушении
Да, хорошо, что начинаешь это понимать с возрастом))

Анна Чадвик   30.01.2021 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.