Наследство. Часть первая

      Волчица.

      Какого черта меня понесло в эту деревню? Что мешало мне жить в моей чудесной уютной квартирке? Тоска? Любовь к приключениям? Не знаю. Единственное оправдание, которое я могу найти для себя: жизнь моя была полна людьми, историями, событиями; жила я в больших городах, работала допоздна, и вот, на пенсии решила уехать подальше от общества, цивилизации, побыть наедине с собой и природой. Построить домик, камин,  у которого я могла бы читать книги или писать стихи. Чтобы рядом была речка или ручеек, лес, в котором можно собирать грибы, и всякая другая ерунда, которая путала тогда мои мысли.
      Сейчас, в преклонном возрасте я пишу свою страшную историю, увидит ли она свет, не знаю, но обязана рассказать ее вам, чтобы никто не делал таких ошибок, с которыми я  поначалу не посчиталась.

      И вот, в один прекрасный вечер, я вошла в интернет чтобы найти поселок или отдаленное садовое товарищество в лесу или горах, где было бы все, что удовлетворяло моим желаниям на тот момент: электричество, вода и возможность у моей дочери периодически посещать меня.
      После долгих поисков я вдруг наткнулась на почти заброшенный поселок вдали от города, который полностью соответствовал всем моим требованиям: была вода и электричество, недорогие участки, сорок жителей и, пусть не близкое, сообщение с цивилизацией. Созвонившись с риелторами и обсудив все детали я поехала выбирать участок, прихватив с собой кое-что из вещей и приличную сумму денег. Риелтор ехать отказался, сославшись на занятость, но довольно подробно объяснил дорогу и дал фамилию человека к которому я могла бы там обратиться.
     Поселок находился в лесу примерно в сорока километрах от города, дорога, поначалу гравийная, скоро стала напоминать тропинку, где едва умещалась машина и петляла как заяц, который хочет замести следы от опытного охотника. В итоге я
сама почувствовала себя зайцем, проехав восемьдесят километров и заблудившись окончательно.
     В том момент, когда я решила развернуться, передо мной открылась чудесная поляна с которой начиналось поселение. Я увидела два дома, довольно старых, но жилых, дальше, за ними видны были еще строения, но в сумерках я не смогла их хорошо рассмотреть. Вид вокруг был настолько живописен, что невозможно оторвать взгляд от крон деревьев, залитых уходящим солнцем, а внизу,- под кронами, уже приближалась ночь. Рядом бил ручеек или родник- я даже из машины слышала его нежное журчание- это было потрясающе!

     Я уже не могла развернуться и уехать обратно: во-первых, все, что открылось моему взору просто потрясло меня своей волшебной красотой, во-вторых, наступала
ночь и мне необходимо было  где-то остановиться на ночлег. Припарковав машину  у ближайшей избушки и преодолев неловкость, согласитесь, нет в современном мире привычки просить ночлег у незнакомцев, я поднялась на невысокое крыльцо и в этот момент открылась дверь и навстречу вышла приятная женщина средних лет. Обаятельно улыбнувшись, пригласила жестом войти внутрь. Я поздоровалась и вошла в большую гостиную, из которой были двери, ведущие в другие комнаты, что меня очень удивило, потому что с улицы избушка казалась совсем небольшой. Как я могла подумать что это избушка?

     Представившись, я рассказала о своих мытарствах и попросила дать за плату комнату на ночь. Женщину звали Лилией, жила она одиноко и с удовольствием предложила переночевать у нее. За чаем, гостеприимно предложенным хозяйкой, я поделилась желанием приобрести участок и построить домик именно в таком месте, на что она отозвалась словоохотливым монологом о том, что их поселок совсем небольшой, живет там всего тринадцать человек, но есть несколько пустующих домов с мебелью, один из которых я могу занять хоть завтра. Все жители будут только рады новому человеку и готовы  оказать любое содействие при устройстве дома.
Заметив, что я клюю носом, Лилия показала мне небольшую, но очень уютную комнату. Войдя внутрь, она сказала громким приказным тоном: "Не ходить, не появляться, не пугать!" Я засмеялась и спросила: "Домовых отгоняете?" На что она серьезно ответила: "Так принято у нас. Спокойной ночи".

      Проснувшись, я выглянула в окно и потеряла дар речи. Тысячелетние дубы оккупировали все пространство, росли огромные дикие цветы, о существовании которых я даже не подозревала, на подоконнике сидела крупная птица с синей грудкой и внимательно смотрела мне в глаза. Стало жутковато, но я понимала, что не хочу ничего другого. Какое счастье найти такое славное и редкое место! Спала я как в детстве, сладко и безмятежно и, прекрасно выспавшись, чувствовала себя принцессой, которой внезапно подарили волшебное царство.
     Выйдя из комнаты я обнаружила несколько человек, сидевших за столом.
Их было человек восемь, всем за пятьдесят, они сидели молча и строго смотрели на меня. "Не хотят пускать в свое окружение кого попало"- подумала я и улыбнувшись представилась всем и попросила показать жилище, в котором я могла бы остановиться надолго. После допроса с пристрастием- вынудили рассказать всю биографию- мы пришли к соглашению и меня отвели в пустующий дом. Это был обычный небольшой кирпичный домик, который как и предыдущий удивил меня обманчивым впечатлением: внутри было четыре комнаты, чулан и даже ванная.

      В гостиной был камин, в одной из комнат небольшая библиотека, собранная из редких старинных книг. Восстанавливая события, точно помню свое состояние, в голове билась одна и та же мысль: "так не бывает, так не бывает". Я хотела именно такой дом, такой лес, а о такой библиотеке даже не мечтала, потому что это нереально. И вдруг- все это есть! Счастье переполняло меня! Перед домом рос огромный дуб, на заднем дворе были сараюшки с инструментами и старые, но вполне добротные качели- детская мечта моей дочери. Дома стояли друг от друга на приличном расстоянии, за деревьями их практически не было видно.
      Все смотрели на меня с ожиданием, в их лицах, глазах было непонятное мне напряжение: как будто мой ответ мог повлиять на их судьбы. Может мне показалось? И когда я с радостью согласилась занять этот дом все тут же расслабились, заулыбались и разошлись по своим делам.
 
      Я перегнала машину, взяла вещи и отнесла их в спальню. На подоконнике за окном сидела  крупная птица с голубой грудкой и внимательно смотрела мне в глаза. Я засмеялась, подошла к окну и сказала: "жаль, что ты не попугай, научила бы тебя говорить, было бы с кем  поболтать". Птица не улыбнулась в ответ, ну что ж, я и не ждала от нее улыбки, но чего я точно не ждала, того, что она ударит клювом о стекло так, что оно едва устоит, после чего опять уставится мне в глаза своими безжизненными зрачками. У многих крупных птиц какой-то мертвый взгляд. Надо узнать у соседей что это за птица и почему она так странно себя ведет.
   
      День пролетел в бытовых хлопотах. Удивляло новое постельное белье в шкафах, работающий холодильник, наполненный продуктами, хороший ремонт- все это было довольно странно. Но Лилия объяснила, что предыдущие хозяева переехали года три назад к детям на постоянное место жительства, в доме регулярно поддерживали порядок, а пока я спала соседи затарили холодильник продуктами, Спасибо вам, добрые люди!
      Жизнь моя, ты меня лупила, топила, оставляла нищей, но я люблю тебя! Сколько раз в тяжелейший момент ты устраивала мне сюрпризы: то возвращались старые забытые долги, то поступало хорошее предложение о работе, то, вдруг, когда убиты все надежды, я узнаю что беременна и рожаю самую чудесную девочку на свете! Спасибо тебе, жизнь моя!
      В таком мажорном настроении я улеглась спать в уютную постель и моментально заснула. Приснился мне какой-то безумно красивый сон, что-то фантастическое, правда, в конце был испорчен появлением уже знакомой птицы, которая человеческим голосом мне вещала: "беги, беги!" Все равно я проснулась в отличном настроении  и даже присутствие этой птицы на подоконнике не испортило его. То, что она постоянно за мной наблюдала,(или следила?), в душе моей вызывало определенное смятенье, но нельзя  бояться птицы: я в лесу и к новой жизни надо привыкать со всеми ее жителями и другими лесными чудесами.

      Было решено устроить вечеринку в благодарность соседям за доброжелательное отношение ко мне. Проинспектировав наличие продуктов (а я привезла несколько банок красной икры, ветчину, балык, коньяк и сухое вино), сделала вывод, что могу накрыть вполне достойный стол.
      Я достала из чемодана  платье, включила утюг и, напевая песенку принялась за глажку. Вдруг я почувствовала чей-то взгляд, не могу объяснить,  но интуитивно, знала точно, что кто-то есть в комнате кроме меня. По спине пробежал липкий холодный пот. В одно мгновенье все волосы на мне встали дыбом, это было так жутко и так страшно, что перехватило дыхание. Я подняла глаза... Из-за шторы на меня смотрела женщина. Между шторой и окном пространства не было и это лицо не было настоящим, но оно было реальным с живым взглядом и огромными печальными серыми глазами.
     От ужаса я заверещала так, что заложило уши, утюг полетел вниз и приземлился на  ногу. Наверное боль от ожога вывела меня из ступора. Я вылетела из спальни со скоростью пули и побежала к ближайшему дому.
     Это оказалось дальше чем я предполагала, километр или больше. Игнорируя все правила этикета, залетела в чужой дом, навстречу мне поднялся из-за стола мужчина, женщина осталась сидеть.
Меня трясло, сначала из горла вырвался какой-то всхлип, потом крик: "У меня в доме привидение, какая -то женщина смотрела на меня из-за шторы!" Хозяин, а это был бородатый пожилой мужик, посмотрел на меня с презрением и ответил: "Если ты всего боишься, зачем в лес-то поехала жить?" Понимая, что здравый взрослый мужик никогда не поверит в привидение, я бросилась к женщине, увидела ее лицо и потеряла сознание.

     Очнулась от холодных брызг в лицо. Рядом сидела старая женщина и ласково смотрела на меня. Я схватила ее за руку: "Где эта женщина? Что с ее лицом?"
Она потрепала меня по руке: "Не придумывай, все тебе привиделось, иди домой, отдохни и все пройдет. Просто много новых впечатлений." "Перестаньте, у меня в спальне привидение живет! А что я у вас увидела?" "Подумаешь, привидение- ответила добрая старушка -ты людей бойся; а видела ты мою сестру. Ее в этом доме пятнадцать лет назад убил муж, вот она и смущает нового человека, ревнует к мужу. А так она безвредная, просто смотрит, иногда плачет. Привыкнешь. А что в моем доме увидела, так это тебе от страха привиделось."
      Когда я выходила из дома старушка пробормотала: "Странно, что она такая слабенькая, что ж, легче будет". Многие знакомые удивляются моему стопроцентному слуху и бабушка никак не ожидала, что я ее услышу. Но мне было не до ее бормотаний, новый шок, потрясший меня, выдавил даже мысли о привидении.
Я шла и думала о молодой женщине, которую увидела в этом доме, лицо ее было покрыто сотнями морщин, как будто наложили сетку и сильно вдавили в кожу. Молодые глаза, губы, шея и старое страшное лицо, оно стояло у меня перед глазами, я не могла избавиться от этого наваждения.

     "Господи, помоги- сказала я себе, - завтра проснусь и поеду отсюда подальше. Я уже не в том возрасте, мне не нужны приключения, я ехала сюда для спокойной жизни!" От утреннего настроения не осталось и следа. Внутренний голос подсказывал, да что там, вопил: беги, беги, беги!
Ночь провела в гостиной на диване. Снились жуткие сны, которые утром не вспомнила. И слава Богу.
     Машина не заводилась. Был бензин, аккумулятор в порядке, датчики не показывали ошибок. Понимая, что придется обращаться за помощью, для себя решила: в дом  со страшной женщиной я войти не рискну. Пойду к Лилии, она хорошая добрая, подскажет что делать дальше.

     Я наверное сошла с ума. Точно помню, что шли мы от нее не больше пяти минут, но рядом ее дома не было. Не было вообще никакого дома! Я села под дубом  у порога и заревела, стыдно признаться, но мне было безумно страшно. Вернувшись в дом с удивлением поняла, что уже послеобеденное время. На подоконнике сидела птица, сама от себя не ожидая, вежливо поздоровалась с ней. Да, это уже диагноз.. В комнату с призраком войти не решилась, хотя там были мои вещи. Сидела на диване, тупо смотрела в окно, ни о чем не думая.
И вдруг в окне я увидела дом, наверняка, он стоял там и прежде, просто виден был именно с этого ракурса. Ни на что не надеясь, без всякого энтузиазма потащилась в ту сторону. Во дворе развешивала мокрое белье молодая симпатичная женщина. Мы познакомились, звали ее Лилия. Предвидев мой вопрос, она со смехом сказала: "Это моя мама, отец назвал меня в честь нее". Действительно, они были похожи.

     Лиля пригласила меня в дом, который сильно отличался от всего, что я здесь раньше видела. Высокий, потолки около четырех метров, темный, с маленькими окошками; внутри прохладно, почти холодно, хотя на улице стояла летняя жара.
Неожиданно из комнаты выбежали дети, их было так много, что я запуталась в арифметике. "Сколько у вас детей?" "Шестеро- ответила Лиля, - но они такие шустрые, что заменяют группу детского сада". Пришло время удивиться в очередной раз: старшая Лилия мне говорила, что в поселке живут тринадцать человек. Может они не считают детей?

     В дом практически забежал здоровый  молодой мужик, тоже с бородой. Наверное им лень бриться, все мужчины были бородатыми, по крайней мере те, кого я видела.
Еремей, так звали Лилиного мужа, бросился ко мне как к родному человеку, обаятельно улыбаясь, стал угощать выпечкой хозяйки. Он мне очень понравился, вообще ребята были славными. Дети убежали на улицу, ни одного из них я рассмотреть не успела. За чаем я рассказала им про призрак, про странную птицу и, напоследок, про страшную женщину. Хотела сказать, что у меня теряется пространство и время, но решила повременить и получить ответы хотя бы на эти вопросы. Хозяева переглянулись, вид у них не был ни ошарашенным ни удивленным.

     Оказалось, в моем доме жила семейная пара, они поскандалили, он ударил ее или толкнул, при падении женщина стукнулась головой и умерла. Муж спрятал или закопал где-то ее тело, описал все в записке и сбежал, так и сгинул, никто его больше не видел. А она, действительно, безобидна, смотрит грустными глазами, иногда беззвучно плачет, но вреда никому не приносит. Последние жильцы уехали не из-за детей, но местные решили мне правды не говорить.
     Жить с привидением мне никак не улыбалось, от одного воспоминания этой картинки на голове и руках шевелились волосы, но успокаивало, что она всегда была только в одной комнате, видимо там, где погибла. Зайду с кем-нибудь, заберу вещи и пусть себе плачет на здоровье.
     Страшная женщина имела свою трагедию: зовут ее Наташей, мать ее была знаменитой ворожеей и, умирая, колдунья должна передать кому-то свой дар. Желающих было много, но ведьма хотела передать его именно своей дочери, о чем с ней и сговорилась. В последний момент Наташа испугалась и не взяла мать за руку, а это обязательное условие. Старуха умерла и теперь каждую ночь приходит к дочери и царапает ей лицо. Сначала Наташе никто не верил, но, постепенно, ее лицо стало покрываться сетью морщин, а ведь ей всего двадцать шесть лет. Вот такая история. А уж про птиц не обессудьте, всякое бывает, может вы ей понравились.

     Не очень меня удовлетворили эти ответы, но других не было. Это как моя мать: все время рассказывала о моей прабабке, будто та была сильнейшей ведьмой в мире; мне всегда смешно было это слушать, я жалела маму- слабую женщину,  прощала и снисходительно относилась к этим ее фантазиям. Ладно, я все равно уезжаю, пусть фонтанируют своими историями перед кем-нибудь другим.
Я попросила Еремея посмотреть машину, выяснилось, что в машинах он не разбирался и не мог оказать мне помощь, но обещал посоветоваться с мужиками.
     По дороге домой я задумалась: как попадают продукты в поселок?  Я не видела ни одной машины, на участках не было огородов, не росли даже фруктовые деревья.
   
     Сомненья тревожили  меня: что-то странное и неадекватное происходило в доме моих новых знакомых. Какая-то мысль кружилась на задворках сознания, но так и не проявилась.
     Дома я обнаружила полный холодильник продуктов. Зная, что у жителей есть ключ от моего дома, я допускала, что они могли сделать это в мое отсутствие, но зачем?
Предаться размышлениям не дал новый знакомый: Еремей забежал с паласом на плече- это был шикарный палас- красивого шоколадного цвета, с ворсом не меньше трех сантиметров. Мы расстелили палас во-второй спальне, он лег, как будто мечтал именно об этой комнате. Я спросила о цене, Еремей рассмеялся: "Что вы! Это подарок. Скоро ночи станут холодными, возьмите от души палас и все вместе с ним."
"Что вместе с ним?"- попыталась уточнить я , но Еремей уже был за порогом и я поблагодарила Бога, за то что он послал мне таких замечательных людей.

     Ничего, завтра Еремей что-нибудь придумает и я уеду, а сегодня надо выспаться. За окном не сидела птица, дамочка-призрак была заперта в другой комнате, спальня, в совокупности с паласом, создавала целостный вид уюта и это положительно влияло на меня. Впервые за четыре дня не было дурных предчувствий.
     Я решила абстрагироваться от реальности и выбросить из головы все, что помешало бы заснуть. Действительно, едва преклонив голову я заснула и проснулась от мягких шагов по паласу. Полусонное сознание подсказало что мне принесли продукты, не успев додумать эту мысль, я получила такую затрещину,  что голова чуть не оторвалась от шеи.  Тело парализовало, животный ужас обуял меня. Я не могла даже вскрикнуть- в горле пересохло так, как будто я трое суток брела по пустыне. Члены мои одеревенели, невозможно объяснить словами какой страх охватил все мое тело и разум. Полная луна за окном неплохо освещала комнату и было понятно, что здесь никого нет.

     Не знаю, что вытолкнуло меня из дома, не помню. Как-то я попала на улицу, села под огромный дуб и прижалась спиной к его стволу. Тело сотрясала крупная дрожь.
     Прошло немало времени прежде чем я немного успокоилась. Не могу сказать, что мой мыслительный аппарат пришел в норму, слишком уж странными были мысли в эти минуты. Я была уверена, что под этим дубом со мной ничего не случится и что каким-то образом пощечина связана с ребятами, которых мне уже не хотелось называть славными.
     Полная луна не пугала, скорее придавала ощущение реальности. Я сидела и как мантру повторяла одну фразу: "думай, Тина, думай. Думай, Тина, думай."
Что происходит? Куда я попала? Кто эти люди? Ничего разумного в голову не приходило, все происходящее не поддавалось логике, но я понимала- найду ответы на эти вопросы, найду и выход.

     Значит так, что мы имеем: поселение в глубине леса вдали от города; оригинальный пейзаж, который больше напоминает сюрреализм; люди, которые не вписываются в этот пейзаж по разным причинам, хотя бы потому, что они не живут ни сельской, ни деревенской жизнью. На столах  не было ни грибов, ни ягод, меня угощали вполне городскими продуктами.  В деревне отсутствовала техника, если только ее не прятали. От кого и зачем? Ветхие избушки внутри волшебно перевоплощались в просторные дома со всеми удобствами; холодильники, играющие роль скатерти-самобранки. Птица с полумертвым взглядом, но чем то напоминающая собаку..

     Кстати, о собаке. Когда я уезжала из города (Бог мой, не прошло и недели!), планировала устроившись на новом месте, завести щенка хорошей крупной породы. Как я сейчас жалела, что не сделала это сразу. Пусть щенок, но живая душа рядом очень облегчила бы мое пребывание здесь. И главное. Есть чудесный лес, чистая вода, замечательный воздух- и нет птиц (особа на подоконнике не считается), я не видела ни одной, и не слышала их пения. Лес был глух и молчалив, как будто притаился и ждал. Знать бы чего.
     Что-то еще не давало покоя. Дети!  Их было гораздо больше шести, допустим, с ними играла соседская малышня, но вели они себя более чем странно: за все мое пребывание там, ими не было издано ни одного звука: ни смеха, ни детского вскрика! Вот что с самого начала тревожило меня. Так дети себя не ведут. Холодный пот пробежал по спине: если это не дети, то кто? Или что?
     Кто-то свыше пожалел меня и в одно мгновенье выключил мое путаное сознание.
Мне необходимо было поспать, сверху была услышана немая просьба и исполнена.

      Я лежала под старым огромным дубом с такой густой кроной, что не было видно неба, подо мной был мох или мягкая трава, потому что проснувшись, чувствовала себя вполне комфортно. Было раннее утро. Какая-то мысль вертелась  в моем полусонном сознании. Дом находился примерно в десяти метрах и взглянув на него вспомнила: сквозь сон я слышала шум и грохот внутри дома. Хотя, возможно, все это мне приснилось. Решила, что буду сидеть под деревом пока не появятся люди, сама внутрь не войду.
      Вдруг заломило затылок, всем своим существом почувствовала взгляд (если я выживу здесь, напишу диссертацию о человеческой интуиции). Медленно обернулась.
Метрах в трех от дерева сидела крупная молодая волчица, судя по набухшим соскам, кормящая щенков. Не знаю как долго мы смотрели друг на друга- время оцепенело вместе со мной. Помню, первая мысль, посетившая мою несчастную голову, была немедленно залезть на дерево. Но, стоило мне пошевелиться, волчица мгновенно переместилась на метр ближе.

      Много лет назад я жила на севере страны и хорошо знала одного профессионального охотника. Его приятеля, тоже охотника, разорвал волк и сожрал.
И мой знакомый рассказывал много историй о волках, которых в тайге множество.
Он говорил что против волка есть только одно средство- пуля. Практически нет шансов выжить даже если ты здоровый сильный мужик с ножом в руках. Волк слишком умный и опасный зверь и реакция его в десятки раз превышает человеческую. И еще  я запомнила, что нельзя отводить взгляд, если волк не голоден и почувствует твою силу он может уйти сам.
      Я видела желтые глаза волчицы, яркие как янтарь. В пустой голове не шевельнулась ни одна извилина, мозг не дал ни одной подсказки как спасаться, было только откровение: оказывается, у волков желтые глаза как у тигров. Вот уж не знала. На самом деле я об этом не думала, в те секунды думать я вообще не могла.
Мы просто сидели и смотрели друг на друга.

      Неожиданно для себя я резко поднялась и не глядя на волка быстро (как мне казалось) пошла к дому. Со стороны это вряд ли выглядело так, ноги дрожали и почему-то не разгибались полностью. На полусогнутых ногах, повинуясь инстинкту
(или чему-то другому), я вошла в дом и не закрыла за собой дверь. Как ни странно, но сильного страха не было, скорей всего, мой практический ум отказался принимать участие в этой фантасмагории и я как будто наблюдала за собой со стороны.
Я открыла холодильник, достала батон ветчины и положила его перед волчицей, которая вошла вслед за мной. Она так же спокойно приняла мой подарок, понюхала, потом аккуратно зацепив клыками колбасу, вышла из дома.

     Обессиленная, я упала на диван и только теперь увидела беспорядок, творившийся в доме. Надо описать обстановку и расположение комнат в доме: сразу с крыльца был вход в довольно свободную гостиную, здесь стояли диван, буфет, большой стол, холодильник и рабочая зона для приготовления пищи. В комнате располагались двери в две спальни, кабинет, где находилась библиотека, и в чулан. Между двумя спальнями находилась ванная комната, расположенная так, что в нее можно войти из обеих спален, но из гостиной входа в ванную не было.
     Когда я присела на диван,  увидела, что ситуация изменилась: двери в обе спальни были открыты, на полу валялись вещи, которые вчера лежали на своих местах, лежал упавший комод, разбита ваза для цветов- значит, мне это не приснилось. Здесь реально никого не было ни ночью, ни сейчас. Но кто-то (скорее - что-то) ударил меня и устроил беспорядок в доме в мое отсутствие.
 
     То ли время здесь действительно было неправильным, то ли я находилась в ненормальном состоянии- но за окном начало темнеть. Я твердо решила в спальне с паласом не ночевать, в другой спальне жила дамочка, с которой я не хотела встречаться ни под каким предлогом. Оставались гостиная и кабинет. Выбор пал на кабинет, тем более, его обстановка не тронута. В кабинете не было дивана, но стояло большое удобное кресло в котором я и расположилась.

     Закрыла дверь в гостиную, включила ночник и заснула. Спала тревожно, постоянно просыпаясь  от шума, грохота, звона битой посуды. Конечно, это был не сон, так, дремота, но мне необходимо было отдохнуть. Рано утром в дверь кабинета постучали, к этой минуте меня всю трясло от страха, но что-то подсказывало мне, что сюда не войдут пока я сама не открою дверь. Я сидела скрючившись в кресле, обливаясь холодным потом. Сердце билось так громко и быстро, казалось, сейчас выскочит из горла. Вспомнила все молитвы, к сожалению, только две и читала их по очереди.
     За окном встало солнце, стук прекратился, звуки тоже. Я не могла позволить себе встать и выйти, что-то удерживало меня в кресле. И вдруг, прямо под окном раздался звериный рык, так рычат собаки или волки.  Мгновенно я вылетела из комнаты, пробежала через гостиную и открыла входную дверь. Удивлению моему не было предела! У крыльца лежала волчица и облизывала своего щенка, рядом ползали еще двое. Волчата совсем маленькие, им не было и месяца, значит она перетащила их ночью к моему дому. Я рванула к холодильнику, достала сардельки, сыр и безбоязненно положила продукты перед волчицей.

     Что мною двигало, почему я ее не боялась, не знаю, но стало понятно: здесь, в этом странном месте надо доверять не разуму, а интуиции. Теперь я уже назвала бы это место и поселение не странным а заколдованным. Вчера мне не могла прийти такая мысль: я бы ее просто не допустила, но все  предыдущие события, волчица, страшная сегодняшняя ночь вынуждали меня отказаться от предрассудков, которые всегда болтались в моей голове. За одну ночь точка зрения на все кардинально изменилась и понятие "предрассудки"  полюсно поменяло свое значение.

     В той, прошлой жизни, не было ничего таинственного, загадочного- любое действие поддавалось логике. Бывали и ситуации, над которыми мы смеялись с той ехидной иронией, выражая полное недоверие рассказчику, о чем сейчас мне было стыдно вспоминать.
     Пока я предавалась этим грустным мыслям, сидя на диване в разгромленной гостиной, передо мной возникло маленькое лохматое чудо, оно ткнулось головой мне в ногу и, не сумев преодолеть барьер, упало на бок рядом. Только сейчас я увидела, что волчица времени даром не теряла и перенесла волчат в комнату.  Я так обрадовалась! Хотелось подбежать к волчице, обнять ее, потрепать по холке, прижать к себе, сказать добрые слова. Но я знала-этого делать нельзя, может- сейчас, может- никогда, не знаю. Но точно не сегодня.

     Я вышла на крыльцо и обалдела. Да сколько можно!  Моя машина, стоявшая метрах в тридцати от дома, почти до крыши заросла травой, как будто ее не трогали года два, а ведь не прошло и недели! Вся поляна была покрыта невысокой мягкой травкой
и только вокруг моей  машины выросло что-то непотребное типа высокого камыша.
Еще одна попытка завести ее не увенчалась успехом, я сняла рычаг с ручника и попыталась оттолкнуть машину на поляну, свободную от зарослей. Неудачно.

     Не знаю, зачем я залезла на крышу машины и стала оглядываться по сторонам. Мои старанья не прошли напрасно: метрах в тридцати от меня сидела на бревне знакомая добрая старушка, лениво озираясь по сторонам. Случайно обернувшись в мою сторону, встрепенулась и, ласково улыбаясь, помахала мне рукой. Нет, бабушка, за два дня я стала другим человеком и эпитет "ласковая" применила к тебе сегодня  не в общепринятом смысле. Ласка- злобный коварный и хитрый зверек; совсем не случайно бабка сидела на пеньке: она ждала встречи со мной.
     Уже через пять минут женщина была у порога дома, я гостеприимно распахнула дверь и пригласила ее на чай. Увидев у стола лежащую волчицу, бабулька попятилась, потом уставилась зверю в глаза и растерянно прошептала: "неужели.." Волчица поднялась, шерсть на холке встала дыбом, ощерилась и громко зарычала.
Старушку как ветром сдуло. Откуда в ее возрасте такая прыть, подумала я, мысленно усмехаясь. Я пожурила свою защитницу и вышла на улицу. Старуху трясло.

   " Убери эту тварь- довольно злобно сказала она- ты не понимаешь, что делаешь!"
"Так вы объясните".
"Что тебе объяснять? Дом дали, еды навалом, воздух, природа! Гуляй, ешь, отдыхай.
А тварь эту убери. Тебе же хуже будет!"
" Но я ведь не корова, которой предоставили хлев и еду и она счастлива. Кто вы? - пристально глядя ей в глаза спросила я - и почему вторую ночь кто-то или что-то громит дом?"
" А, у тебя, видать, Еремка был- ухмыльнулась бабка, - так это он пошутил. Есть тут одна злобная сущность, подробности тебе не нужны - все равно не поймешь, так мы ее спрятали в предметы, а она, подлюка, не унимается. Чтобы избавиться от нее надо кому-нибудь продать или подарить любую вещь, и ее вместе с вещью. Последний Еремка с ней мучился, ему Федька колун хороший подарил."
"Что же мне делать?"
"А я откель знаю? Местных не надуришь, а чужаков здесь давненько не было, вот, повезло, что тебя занесло попутным ветром- захихикала старуха- ишь ты, не корова. Кто знает, кто знает.."
     С этими словами старуха развернулась и шустро поскакала прочь. У меня было чувство, что она сейчас  подпрыгнет и взлетит без метлы и помела. Вот ведьма!
Пробежав метров сорок, все же обернулась и крикнула: "А от этой твари избавься, я тебя предупредила!"
     Но чутье мне подсказывало что тварь не волчица, а вот кто- с этим надо еще разобраться.

     Я  присела на крыльце и пригорюнилась. Какое емкое слово - "пригорюнилась", никогда раньше не употребляла подобных слов, видимо, не понимала их значения. Скорее, не было таких ситуаций, где бы они пригодились.
     Входная дверь была открыта и происходящее там заинтересовало меня. Волчица обследовала дом. Обнюхав каждый уголок в кабинете, подошла к чулану, дверь туда была закрыта. Поводив носом у двери она встала в стойку- так замирают охотничьи собаки перед прыжком- и оскалилась. Интересно, я ведь не входила в чулан, только однажды заглянула. Там лежали какие-то вещи, коробки, на плечиках висела одежда, не обратила внимания мужская или женская. Надо поближе ознакомиться с содержимым чулана. 
     Потом волчица дернулась, как будто легкая дрожь прошибла ее тело. То, что она почуяла ей очень не нравилось. У меня были служебные собаки: крупные, умные и я знакома с их повадками.

     Волчица пошла в спальню с призраком, дверь туда была закрыта, она открывалась внутрь спальни и моя новая подруга (хочется на это  надеяться) просто боднула дверь головой. Через минуту она вышла и, так же открыв дверь, направилась в спальню с паласом, но внутрь не зашла. Реакция была такой же как на старуху, только еще хуже. Старуху волчица ненавидела и готова была броситься на нее. Здесь ненависть была наполнена страхом, судорога пробежала по ее телу; не переставая рычать, она отступила в гостиную и внимательно посмотрела на меня. Как она мне донесла эту мысль-здесь большое зло! - неважно. Я поняла ее, каким-то немыслимым образом она передала мне эту информацию. Может я уже стала волком, или шизанулась окончательно?

     У меня появилась дикая потребность посмотреть на себя в зеркало. И вдруг я поняла, что в доме нет зеркал, нигде, даже в ванной комнате! До чего надо  довести женщину, чтоб она  не заметила отсутствия такого важного элемента туалета! Я выскочила на улицу, продралась сквозь огромные сорняки к машине, наклонилась и посмотрела на себя в боковое зеркало. Спасибо тебе, Господи! Лицо было вполне человеческое. На скуле огромный синяк, последствие "веселой" ночки, полезла седина, но закрасить нечем, да и Бог с ней. Не до нее сейчас.

     По возвращении передо мной предстала вполне ожидаемая картина: волчица перетаскивала щенков из дома под крыльцо. Она была настоящей матерью и не собиралась подвергать риску своих детей. Спасибо тебе, что не уходишь совсем. Я присела на траву под дубом, который приютил меня позавчера на ночлег, волчица легла рядом. Я боялась посмотреть ей в глаза- заговорит со мной и я пойму что окончательно сошла с ума. А мне сейчас, как никогда, нужен здравый ум.
Дамочка-призрак казалась уже незатейливой игрой, так, развлекушка перед серьезным представлением.
     Всем нутром я чувствовала- постичь происходящее невозможно, а значит, не надо на это тратить время. А вот как избежать этого зла- самое время подумать. Кстати, после появления паласа исчезла птица с голубой грудкой, следовательно, она мне не враг.
     Решим первую проблему, потом будем думать дальше.
Я заскочила в дом, вытряхнула содержимое сумочки, с радостью обнаружила новую французскую помаду. А я еще сомневалась брать ее или нет! Так. Старуха пошла в другую сторону, и если она действительно не умеет летать, Еремей и Лиля пока не знают что мы с ней общались. Пришла пора горячо поблагодарить их за чудесный подарок. Определив направление, бойко рванула в ту сторону. Лиля пекла пироги. К счастью, детей не было, к моему стыду я боялась их больше старухи. Подбежав к ней я затарахтела: "Лилечка, как я благодарна за палас, который вы мне подарили. Он шикарный! Вы просто обязаны навестить меня и посмотреть какой уютной стала  спальня. Извини, сейчас я тороплюсь, но в благодарность прими эту французскую помаду. - я сунула растерянной женщине помаду и когда она взяла ее, добавила - и все вместе с ней."

      Обаятельно улыбнувшись, я выпорхнула из этого склепа и рванула в сторону дома, где меня встретила волчица, виляя хвостом словно дворняжка. И я поняла, что мы выиграли этот тайм! Мы еще не одержали победу, но первый успех окрылил меня и появилась надежда на светлое будущее. Тем более, теперь я была не одна.
     И вот первый победный трофей сидел на подоконнике и пристально смотрел мне в глаза. Я поздоровалась, поклонилась и поблагодарила ее за визит. Слава Богу, птица мне ничего не ответила.
     Ночь прошла спокойно, периодическое поскуливание волчат, которые вместе с мамой расположились на паласе, не нервировало, а успокаивало. Впервые за несколько ночей я отлично отдохнула. Утром, после завтрака мы всей маленькой компанией вышли на улицу, я устроилась под дубом, волчица- рядом. Я видела что она неспокойна, но не понимала почему.

     Через пару минут остатки эйфории развеялись как дым. Что-то произошло в природе или в моей голове, не знаю. Небо чистое как всегда, но атмосфера стала настолько накалена, что трудно было дышать. В душе появилось ощущение тревоги, предчувствие какой-то беды, безысходности. Что-то непонятное выдавливало из груди остатки кислорода.
     Волчица нервничала, вдруг резко вскочила и поволокла щенков под крыльцо.
Через пару минут появилась Лилия старшая. Присела рядом, промокнула подолом платья заплаканное лицо. "Тяжело сегодня дышится- сказала она негромко- ну как ты здесь устроилась?" "Отлично"- с трудом выдавила я.
Разговаривать не хотелось, никому из них я не доверяла, правды никто не скажет, а задавать бестолковые вопросы смысла не было.

     Все это время зверь сидел у порога, не рычал, не агрессировал, просто застыл, не сводя глаз с моей гостьи. В какой-то момент Лилия начала заваливаться на бок и прошептала: "Тина, беги, в гостиной в ящике лекарство от сердца, скорей, умираю.." Я рванула так, будто за мной бежала стая волков. Может это очередной план? Она умрет, обвинят меня и что?
     Додумать не успела, открыв входную дверь, головой попала в петлю, упала и повисла в ней. Я не могла подняться- пол был полит чем-то очень скользким и каждая моя попытка затягивала петлю на шее еще сильнее. Волчица с жутким рыком подпрыгнула, схватила веревку зубами и повиснув на ней, начала грызть ее. Я этого не видела, только чувствовала по судорожным толчкам ее тела. Мы висели обе: я ниже, волчица- практически на мне. Сознание уходило, грудь жгло и разрывало, потом я услышала стук. Оказывается, упало мое тело, поврежденное, но вполне живое. Волчица перегрызла веревку и зубами сдернула с моей шеи.

     Я лежала на полу и слушала свои всхлипы и хрипы, дыхание восстанавливалось очень медленно. Шея болела жутко, пришлось потрогать ее, не верилось,  что она цела и на месте. Постепенно научилась снова дышать и кое-как смогла подняться.
     Соседка сбежала или спокойно ушла, неважно. Потихоньку я побрела к машине, вокруг нее выросли такие непроходимые заросли, что пришлось возвращаться за топором. Совершенно обессиленная, я все-таки добралась до машины:  из последних сил выдернула зеркало, взяла аптечку, после недолгих раздумий открыла багажник и вытащила рюкзак. В нем были спички, свечи, фонарик, перочинный нож и много других полезных вещей. У меня даже компас был в бардачке- подарок друзей, которые в насмешку дарили мне подобные вещи.. Да, не только у животных бывает чутье.

     То ли я упала в обморок, то ли заснула, только проснулась я под своим дубом. Чувствуя, что лежу на подушке, резко поднялась, оказалось, голова моя лежала на спине волчицы; как дошла до дерева и заснула, не помню, видимо сказалось нервное напряжение. Волчица лежала спокойно и смотрела на меня. Ощущение тревоги отступило, дышать было трудновато, царапало в горле, но в целом я чувствовала себя неплохо. Протянула руку и нежно погладила волчицу. Спасибо тебе, мой добрый друг, что бы я делала без тебя.

     Так, надо просчитать тонкие места. Главное - продукты. Я не знала где их добывают, значит нужно озаботиться о сохранности того что есть. Я уже упоминала, что привезла с собой примерно двухнедельный запас еды в консервах. Подошла к холодильнику, он был забит продуктами. Вошла в спальню несчастной женщины - больше не хотелось отзываться о ней с иронией, - взяла свою дорожную сумку, вытряхнула из нее тряпки и сложила продукты с долгим сроком годности.
Туда же полетели несколько пачек сухого печенья из буфета и две булки хлеба.
Для другого схрона нужна плотная коробка, это есть в чулане.

     Волчица зарычала и встала между мной и дверью в чулан, хотела ее отогнать, но сработал здравый смысл- здесь ей нужно доверять. Колбаса, сыр, копченый окорок, несколько булочек завернула в скатерть и положила в большой мешок для мусора, разумеется новый. Часть продуктов отложила в небольшой пакет.
     Вес двух пакетов и сумки потянул килограмм на тридцать. Все это немедленно выволокла на улицу. Дом дает еду, дом может ее и забрать. Следовательно,  хранить ее будем на улице. Вышла за порог и едва не наступила на птицу. В который раз удивила волчица: подошла, обнюхала и присела рядом. Неожиданный альянс..
     Внутри все клокотало от ярости, больше всего хотелось забиться в укромный уголок и выть, рыдать, истерить. Но это я отложила на потом, сейчас есть дела поважнее. Как оказалась веревка над дверью, кто повесил ее и разлил растительное масло на пол? Что это масло сомнений нет, я сама его вытирала, веревку выбросила за крыльцо. Мы не отходили от дома, дверь была закрыта, с улицы войти никто не мог. Получается, есть ход изнутри о котором я не знаю. Надо подумать как поступить с чуланом. Мысли не мешали мне выкопать две ямы: одну поглубже, туда пойдут консервы с долгим сроком, другую - рядом, помельче, этим будем пользоваться сейчас.
     Спрятала продукты, аккуратно выровняла почву, принесла из дома пледы и постелила сверху. Никто не должен найти схрон - здесь наше выживание.

     За домом, в сараюшке взяла большие гвозди и молоток, заодно, захватила что-то наподобие крупного шила, вдруг пригодится. Несколько деревянных брусков и дверь чулана прибита надежно. Волчица не отходила ни на шаг, она внимательно следила за моими действиями и поощряла их. Мне так хотелось думать.
     Пока я работала немного успокоилась. Начало темнеть, попытка включить свет не увенчалась успехом - электричества не было. Не то чтобы я этого ждала, но к чему- то подобному была готова. Что ж, у нас есть фонарик и свечи. К рюкзаку подошли одновременно с волчицей, не успела я протянуть руку, она зубами хапнула его и вынесла из дома. Ах ты умница! Мы действительно понимали друг друга. Я взяла подушку, два пледа, бутылку воды, со стола прихватила большой острый нож. Постояла на крыльце и закрыла дверь на ключ с внешней стороны.

     Только устроилась под дубом на меня напал дикий хохот, смеялась пока не начала рыдать. Подняла глаза и опять закатилась от смеха: напротив меня сидели волчица, трое волчат и крупная птица- эта нереальная картина довела меня почти до истерики.
Волчица подошла ко мне вплотную, грозно рявкнула, потом схватила зубами за футболку и резко дернула. Я замолчала.
     Достала из пакета, висевшего на ветке, продукты и мы поели. Птица деликатно разделалась с куском ветчины и закусила хлебом. Было совсем темно. Птица устроилась на ветке дерева, а мы всей  "стаей" разместились на пледе так, что я спиной чувствовала бок волчицы.
   
     Заснуть я не могла , тяжелые мысли не давали покоя. Зачем я потащилась в лес, разве плохо мне было в уютной квартире, в городе, полном обычных адекватных людей. Поистине: от добра - добра не ищут. Вспомнилась еще одна пословица:
 лучшее - враг хорошего. Видимо, надо пережить сильнейший стресс, что бы принять эту простую житейскую мудрость.
     Случайно я сюда попала или меня привели неведомые силы? Сотый раз задала себе резонный вопрос: кто эти люди? Зачем они хотят меня уничтожить? Очевидно, что изначально  это не входило в их планы, вначале меня просто запугивали, но мое сопротивление разозлило их. Сначала волк, потом возврат "подарка". Волчицу они точно не ожидали здесь увидеть. Независимо от исхода биться буду до последнего.
Я усмехнулась: пожилая тетка собирается биться с нечистой силой, - в таинстве природы происходящего сомнений уже не было.
     Да, у меня мало физических сил и я не одолею здорового человека (а возможно, и нездорового). Но у меня есть дух, воля, вера в Бога, маленькая команда, а главное, они не оставляют другого выхода. Очень надеюсь, что до этого не дойдет.

     Теплый воздух, тишина и горячий бок волчицы убаюкали меня. Приснилась птица, во сне она упрекала меня за то, что не послушала ее в первую ночь. Долго молча смотрела на меня и добавила: "ты могла уехать, а теперь мы все погибнем".
     Утро было великолепным, впрочем, как и все предыдущие. Волчата быстро подрастали и весело  резвились на поляне. Птица рядом с моей защитницей сидели на крыльце и смотрели в сторону дома старухи и страшной женщины. Пора позавтракать.
Я не стала трогать продукты, в холодильнике было достаточно еды, поэтому направилась в дом.
     Холодильник был пуст. Я стояла в центре комнаты и озиралась по сторонам:
на первый взгляд в доме ничего не изменилось. Если продукты доставлялись из чулана, логично предположить, что пополнения не будет, но как исчезло то, что уже находилось внутри холодильника? Вдруг волчица оскалилась и метнулась ко мне.
Резко и неожиданно она одним прыжком преодолела метра три и как снаряд из пращи  влетела в меня. Удар был такой сильный, что мы покатились по полу. В тот же миг с потолка грохнулась люстра, она висела прямо надо мной. Впервые войдя в дом я была восхищена этим чугунным раритетом с пятью изящно изогнутыми светильниками. Если бы не волчица раритету предстояло стать моей надгробной плитой.

     Как бороться с тем, чего не видишь, не чувствуешь, не понимаешь? Я говорила это вслух, моя маленькая аудитория внимательно мне внимала. Если мы не можем уехать, значит нужной уйти пешком. Однако, ориентация в лесу не являлась моей сильной стороной, стало быть, пойдем на юг по компасу, надо забрать его из бардачка.
     Очнулась в глубокой яме, как провалилась, не помню. Раз двадцать я ходила по этой тропинке к машине, она стояла в пределах видимости, здесь не могло быть ямы. Но яма есть и я в ней лежу. Попытка встать не увенчалась успехом, в спине была жуткая боль. У меня даже не было сил заплакать, только острая боль и откровенье: "вот и все; здесь я и сгнию".

     Глубиной не меньше трех метров, яма по периметру была идеально круглой, диаметром около двух метров, стены гладкие как будто ее не копали, а высверлили буром. К краю ямы подошла волчица, посмотрела вниз и завыла.  Она выла, я тихонько подвывала, щенки тявкали, в общем, скучно не было. В яму опустилась птица и начала клювом толкать меня, не понимая что ей надо, откатилась кое-как
на бок. Птица одним движением клювом выдернула острый камушек из поясницы, сразу стало намного легче. Охая и причитая поднялась на ноги и осмотрелась. Стена гладкая, снизу доверху в ней находились странные дырочки, небольшие сантиметра по два, они были везде. Тишина давила на уши, после какофонии, устроенной нами же, стало непривычно тихо. Команда моя исчезла. Не удивительно, сколько можно со мной возиться. Да и чем они могли помочь?

     И вот тут я почувствовала настоящий животный ужас! Сердце на минуту замерло, ноги подкосились, внутренности в животе словно связали жгутом. Я почувствовала себя рыбой, выдернутой из водоема, хватая ртом воздух никак не могла восстановить дыхание, словно кто-то невидимый стиснул мне горло.
Из всех маленьких дырочек  что-то ползло ко мне, оно еще было там, внутри, слышен только шорох, но он был страшной реальностью. Сердце забомбило в уши, казалось, голова сейчас взорвется как воздушный шар, но и это не мешало слышать все ближе и ближе раздающийся шорох. Звук был настолько зловещим, что меня стошнило.
    "Твари! Что вам надо? Дайте мне сдохнуть здесь спокойно! Я лягу и умру от голода или жажды, я не буду вам мешать! Гады, чего вы хотите? Отпустите меня или застрелите, будьте людьми! Я боюсь! Я боюсь!"
Ноги подвели, упав на колени я продолжала бормотать: "будьте людьми, будьте людьми.." Под коленкой находилось что-то круглое. Я отодвинула ногу и увидела флакон с надписью "яд", больше ничего не было.  Трясущимися руками пыталась его открыть, не смогла. Зубами выдернула пробку, где-то на задворках памяти забилась мысль: "нельзя, самоубийство- грех". Нет! Я не могла и не хотела быть сожранной тем мерзким и зловещим, что приближалось ко мне. Шорох был настолько близок, что от страха я едва не потеряла сознание, хотя это могло быть наилучшим выходом для меня.
     Сверху каркнула птица, я подняла голову. В яму свисала веревка,  наверху второй конец держала в зубах волчица. Веревка не более полутора метров, а может и меньше, но я подпрыгнула так высоко, что ухватила ее где-то посередине.
Милая, милая моя, справься с этим, умоляю тебя, только не урони, только не урони, я все для тебя сделаю! Жизнь отдам за тебя и за твоих детей, только вытащи меня из этой преисподней!

      Баланс был неравным, волчица весила килограмм на тридцать меньше меня. Непостижимым образом она выволокла меня наружу. Внизу слышалось шипение, раздался какой-то треск, но меньше всего мне хотелось заглянуть туда.     Волчица лежала тяжело дыша, я упала рядом, так мы провалялись около часа.
Горькое предчувствие одолевало меня: нас отсюда не выпустят- эта мысль билась как пульс, я не могла изгнать ее, я была зациклена на ней. Как две старые клячи
потащились к роднику, он находился буквально в двух метрах от дуба. Не знаю, чем это дерево отличилось от других, но это была наша территория, спасительный кусочек во враждебном мире. Я умылась, попили воды и упали рядом под дубом.
Глядя в глаза этому чудесному зверю я сказала: "Никогда этого не забуду, никогда. Ты дважды спасала мне жизнь, а сегодня ты спасла мою душу. Спасибо тебе".
     Зрение уловило движение, приглядевшись я увидела промелькнувшую вдали за деревьями женскую фигуру с мешком или большой сумкой в руках. Озарение пришло моментально, я рванула с места с такой скоростью, как не бегала в юности! Минуту назад у меня все еще дрожали руки и ноги, но тут организм (спасибо ему) видимо включил все имеющиеся ресурсы. Я подлетела к Лилии старшей и выдернула из рук сумку. Следом подбежала волчица, ничего себе, я обогнала волка! Лилия, не оглядываясь и не сказав ни слова, пошла дальше. Присев на корточки я открыла сумку и вытащила волчат. Их мать подошла ко мне и лизнула в лицо. Пока мы восстанавливали силы у ямы, потом под деревом, все это время чего-то не хватало, как будто исчез важный элемент моей жизни. Увидев баул, сразу пришло понимание- щенки не крутились рядом.

     На ослабевших ногах доковыляла до дуба и буквально рухнула на плед. Все тело покрыто ссадинами и синяками, там, где птица выдрала камушек, текла кровь, с помощью зеркала обработала ранку. Набралась мужества и глянула на себя. Лучше б я этого не делала! Глазами умирающей собаки на меня смотрела бомжиха с синяками и седыми всклокоченными космами. За пару недель я постарела лет на двадцать. Ничего хорошего я и не ожидала увидеть, но не думала, что все настолько грустно.
     Долго сидела в полусонном оцепенении, сил подняться не было. Мрачная мысль сверлила мозг постоянно: меня отсюда не выпустят.
 
     Ночь прошла без приключений. Дом был заперт снаружи и входить туда не было ни нужды,  ни желания. Утром волчата впервые ели твердую пищу, так забавно они отнимали друг у друга кусочки нарезанной мной ветчины, так упорно бились за последний, что я рассмеялась, впервые за несколько дней.
Взяла топор, срубила небольшую осину, сидя под дубом, ножом выстругала несколько небольших, но очень острых колышков. Вопреки ожиданию, мое несчастное тело не доставляло особых хлопот: побаливала поясница и ныли мышцы ног. Неудивительно, после такого кросса!
     Волчица сидела рядом, после возвращения волчат она не отходила от них ни на шаг. В рюкзаке был ежедневник, достала его и записала подробно все происходящее, если получится, буду писать и дальше. Выструганные колышки сложила в рюкзак, туда же положила большое шило, которое нашла в сарае.

     Смогу ли я убить человека? Понятно, это нелюди, чудовища, но вид-то у них вполне человеческий, поднимется ли у меня рука? Мне никогда не приходилось драться, тем более- убивать, но и моей жизни раньше ничто не угрожало. Теперь я несла ответственность и за мою маленькую команду, которая подписала себе смертный приговор, защищая меня.
     В любом случае надо пытаться уйти. Компас достать не удалось, значит пойдем не на юг, а на север - можно двигаться и ночью, ориентируясь на полярную звезду.
Запасов еды с учетом всей компании было дней на десять, рацион сокращать нельзя-
обессилит волчица, все еще кормящая мать. Росли волчата, кстати, очень быстро. Вначале я их сравнивала с щенками  служебных собак (был опыт в содержании), но вскоре поняла, что между ними огромная разница. Верткие, цепкие, с маленькими но очень острыми зубами, они пробовали на вкус все, что встречали на своем пути. Желание проверить на прочность мою ногу тут же отбила их мать, мощной лапой отшвырнув от меня волчонка. Обижено взвизгнув, он мгновенно переключился на другой объект.

     Итак, я осталась без компаса и часов. Бесполезный для связи мобильник,
по которому я отслеживала даты и время, из-за отсутствия электричества стал ненужным балластом.
     Из- под кроны дерева я старалась не выходить: последние часы появилось устойчивое ощущение, что не только я наблюдаю за домом, но и он внимательно наблюдает за мной. Он стал опасным живым организмом, огромным чудовищем, подстерегающим свою жертву, свою будущую пищу, чтобы при первой возможности схватить и, сочно чавкнув, поглотить ее. Может это мои больные фантазии, но именно такие ассоциации вызывал теперь у меня дом. Внутри была жизнь, там что-то происходило, в этом сомнений не было: то доносился скребущийся звук, то в окне мелькали призрачные бесплотные фигуры.

    Волчата заснули, потрясающая способность - бегать, носиться и в одну секунду- уже спят; только мышцы подрагивают от чрезмерно растраченной энергии.
Меня беспокоило отсутствие птицы, с того мгновенья, когда она подала голос над ямой (это было впервые) я ее больше не видела. Ни на ночь, ни к импровизированному завтраку она не явилась. Птица стала важной частью моей жизни: волчица держала веревку, естественно не могла подать голос и птица взяла эту важную функцию на себя. Жизненно важную для меня.
 
     Два дня прошли на удивление спокойно. Волчата еще подросли, птица так и не появилась. К счастью нас никто не навещал, продуктов было достаточно, родничок бил из земли без передышки, позволяя не только напиться, но и принимать водные процедуры. Вещи мои остались в доме, пришлось постирать белье и футболку и мокрыми натянуть на себя. Я выспалась, ссадины на шее не беспокоили, боль в горле и пояснице постепенно проходила. Смотреть на тело было жутковато: синяки приобрели синюшно-фиолетовый оттенок, в некоторых местах почти до черного цвета, волосы давно не мылись, я легко могла дать фору любой бродяжке.

    Волчица насторожилась и буквально через несколько секунд из-за деревьев вынырнул Еремей.
"Ты на меня не обижаешься?" - обаятельно улыбнулся он.
"Нет, что ты! Это ведь была шутка."
"Как я рад, что ты это понимаешь. Кстати, Лиля в восторге от твоей помады.
А можно я заберу палас?  Детишки очень нуждаются в нем".
Я открыла входную дверь и сказала: "Конечно. Ни в чем нельзя отказывать детишкам."  Пауза затянулась. Еремей не хотел входить в дом один, я не собиралась составлять ему компанию.
"Мне страшно неудобно- заявил он- но не могла бы ты войти со мной в дом  и отдать мне палас." Волчица стояла на страже. Я заглянула внутрь- на полу валялись деревянные бруски, которыми забивала дверь чулана.
"Не стесняйся, - ответила я - ты его принес, ты и забирай".
"Наверное я забегу в следующий раз".
"Забегай" - великодушно разрешила я и заперла на ключ входную дверь.
    На следующий день появилась птица. Истощенная, она буквально упала у моих ног. Из ладоней напоила ее водой, через час смогла накормить хлебом. У меня было абсолютное убеждение что они с волчицей вели молчаливый диалог. Я задремала и проснулась от толчка: два волчонка бились за место у меня под боком. За три недели они стали настоящими зверенышами, которые уже вполне могли постоять за себя.
    Утром волчица положила передо мной рюкзак. Не могу передать, как страшно покидать надежный кров под деревом, но понимала, что страшнее  оставаться. Выход один- уходить. Надела куртку, в карманы положила колышки и перочинный нож. В рюкзаке- большой кухонный тесак. Очень хотелось взять топор, но предпочтение отдала продуктам - без стратегического запаса мы долго не протянем. И мы тронулись в путь.

    Путь был недолгим. Буквально через сто метров нас ожидали жители этого таинственного поселения. Впереди стояла Лилия старшая, участливо взглянув на меня, спросила с сожалением в голосе: "уезжаешь?"
"Ухожу - ответила я - машина не заводится. Вернусь с друзьями, уж очень красиво здесь у вас." За ее спиной стояло человек двадцать, не считая детей, все они улыбались, хотя любой нормальный человек принял бы такую улыбку за звериный оскал. И вдруг один из мальчиков прыжком метнулся к волчонку и зубами впился ему в горло.
    Это было настолько неожиданно, что я оступилась и упала. В секунду на меня бросился огромный мужик и вцепившись в горло своими ручищами начал душить меня.  Угроза смертью мобилизует такие силы, что не приснятся ни в одном фантастическом сне! Я выдернула из кармана колышек и воткнула ему в горло.

    Началась страшная драка, ничего волшебного и сказочного: нас били, уничтожали здоровые сильные мужики, бабы и дети тоже не стояли на месте. Двум уродам я проткнула горло, после чего мне заломили руки назад и повалили на землю, тут же подлетела птица и клювом выколола глаз мужику, который держал меня. Волчица порвала несколько тварей. Я не могу описать подробности, мыслей не было, безумное желание  выжить придавало мне силы. Сколько прошло времени, неизвестно, но в какой-то момент волчице перерезали горло, кровь брызнула фонтаном, залила мое лицо.
 
    В то же мгновенье какая-то бородатая тварь схватила волчонка за заднюю лапу и подняла вверх. Я взвыла, вырвалась из рук упырей, которые меня держали, и бросилась на защиту волчонка. Сколько тварей пыталось оторвать меня от мужика, державшего волчонка, не знаю, но я  рвала, кусала, раздирала рот этому двуногому подонку, наконец он бросил щенка и кулаком изо всех сил ударил меня в лицо. Было мне больно или нет, не могу сказать- сознание, что я защитила волчонка было выше боли.
"Бегите- кричала я щенкам- бегите! Не лезьте в драку! Бегите! Мы вырвемся, мы вырвемся...
                Эпилог

- Сань, вкати ей восемь кубиков аминозина.
- Ты с ума сошла? Она копыта откинет.
- А ты хочешь, что бы копыта откинула я? Видел, эта дрянь чуть не укусила меня! Коли под мою ответственность.

Я уплывала, пытаясь сохранить сознание. Почувствовав укол в плечо, попыталась открыть глаза. Сознание помутилось, в глазах расплывались какие-то образы, слышен был чей-то злобный голос. Они меня не пугали: я знала что могу уйти. И я ушла.

- Ань, у нее нет пульса.
- Вот блин! Так и знала, что с ней будут проблемы. Сил никаких нет к концу смены!
Ладно, спишем на инсульт, кому нужна эта бомжиха.
   
   Я шла по длинному коридору, когда открылась дверь и мне навстречу вышла волчица. Я села рядом с ней, прижалась к теплому боку, посмотрела в ее янтарные глаза и сказала: "я спасла твоих волчат."
И мы улыбнулись друг другу.

                Конец первой части.

   


   

   

 


Рецензии