Сиделка

Глава 4

Уснув почти под утро, Наташа  встала только к обеду.  Нина уже ушла на работу, а на кухне ее ждали блины с клубничным вареньем  и кофе.
 
Завтрак занял  не так много времени, и быстро сложив  в сумочку документы, она направилась   в университет.

– О!  Медалисты!  - с восхищением сказала девушка, принимавшая документы – нам такие студенты нужны.-

Только теперь, увидев это огромное красивое здание, она поняла, насколько  это грандиозный масштаб

– Неужели я буду здесь учиться? – думала девочка.

 Все те дни, которые оставались до экзаменов, она честно штудировала  книги, смотрела карты, старалась соответствовать  своему званию – медалист. 
Настал день Х. Студенты толпились около аудитории, на двери которой было написано "Экзамен по истории",  и боялись заходить первыми. Наташа смело открыла двери   и спросила разрешение войти.

— Девушка, вашей смелости можно позавидовать  - с улыбкой сказал   преподаватель истории.

 — Спасибо, но коленки трясутся –   преподаватели в комиссии  переглянулись, удивляясь такой непосредственности.

 —  Тяните билет.-

 Руки не тряслись. Волнения больше не было. Всё проштудировано. Заглянув в билет, преподаватель поморщился:
-Готовьтесь. Можете подойти к картам. Они вам помогут.-

 — Я уже готова.-

 — Даже так? Какая вы самоуверенная.-

 — Просто я знаю этот билет.-

 — Ну, что ж. Посмотрим.-

 Говорила она долго. Еще бы! Столько дополнительного материала изучено! К концу  её рассказа   члены комиссии смотрели на неё с большим удивлением.

 — Ну что же билет вы действительно знаете, молодец!-

- Не спешите, Николай Николаевич, сейчас мы посмотрим насколько эта медалистка  стопроцентная. –

Дополнительных вопросов было три. С первым она  справилась неплохо, а вот со вторым и третьим немного запуталась. Поэтому, когда объявляли оценку, она услышала, что у неё четвёрка. Хотя у комиссии на этот счёт были  неоднозначные мнения. Но председатель  поддержал  Музу  Ильиничну,  и оценка четыре   стала окончательной.

Для Наташи четвёрка была сравнима с двойкой. Значит, она не справилась со статусом медалистки и придётся сдавать все предметы, к которым она была гораздо хуже подготовлена, надеясь на  пятёрку по истории.
 
Весь вечер девочка проплакала,  и никакие уговоры тетки не могли на неё  подействовать. Сдав все экзамены, и набрав 16 баллов, она не прошла по конкурсу.

– Что делать собираешься? – с сожалением спросила  тётка – домой  будешь собираться? -

 - Нет, тётя Нин, устроюсь на работу и буду готовиться, если и на следующий год  не поступлю, тогда домой, пойду работать в школу уборщицей. А что,  там наверняка никогда  медалисты не мыли полы. Вот смеху-то будет -  и она заревела, как та Таня, которая уронила в речку мячик. –

Я бы тебя взяла к себе работать-

- Да нет, я шить не умею и не очень люблю. Если только полы мыть -

 - Да что ты к этим полам прицепилась, там и без тебя желающих полно. Надо подумать. Давай до понедельника отдохни, Москву  посмотри, а я  что-то придумать постараюсь - 

Первое о чём подумала Нина – это устроить ее секретарём в какую-нибудь юридическую контору. Опыта  немного бы  набралась, к Москве привыкла, но ничего   не могла  ей подобрать. Никому не нужны были  вчерашние школьницы, не знающие секретарского дела.

Неделя подходила к концу и Наташа чувствовала, что придётся возвращаться домой.
 
– Наташ, я сегодня встретила своего знакомого, они с Мишей были большими друзьями, год назад у него несчастье произошло, жена погибла в автокатастрофе и сын тоже пострадал, но вроде ноги ему  прооперировали, он ходит, а вот  глаза, на которых уже было две операции, пока не видят.

 Короче, он ищет сиделку для сына.  Неделю назад он уволил  женщину, сын жаловался, что она орала на него и ему казалось, что она по ящикам  рыскала. Мне, конечно, не очень нравится эта идея - 

 - Почему?  Это такая же работа, как любая другая.  Мне можно  там работать? -

 - Меня смущает, что ты должна там жить-
 
 - Жить? Почему? -

 - Потому что Глеб Анатольевич Сумский  много работает, приходит поздно, а за парнем нужен постоянный уход -

 - А у них большая квартира? -
 
Нина улыбнулась, услышав этот вопрос

– У него огромный дом, штат прислуги. Тебе надо будет заниматься только  Артёмом.-

  - А когда надо дать ответ?-

 - Глеб позвонит вечером-

- Я тоже не хочу там жить -

- Ну и ладно, другое что-нибудь найдём -  обняв племянницу, сказала Нина.
Глеб, как и обещал, позвонил около  десяти вечера.

– Нинуль, ну что решили? -

- Нет, Глеб, она не хочет у тебя жить, найди кого-то другого посмелее-
 
  - Нин, давай так договоримся. Пусть она завтра приезжает и начинает работать, а я попрошу своего шофёра, чтобы он ее отвозил домой и утром привозил. Мне, конечно, это очень неудобно, но зато у меня будет время подыскать кого-то другого-

 - Хорошо, я приеду с ней, она Москву плохо знает, да и со мной ей будет спокойнее. -

 - Вот и отлично. Жду завтра к 9.00-

Продолжение


Рецензии