Внеклассная работа
Важен в нашем кругозоре
Телерадиоэфир;
Много сказано историй
Про купцов и древний мир.
Знаний не бывает мало.
Сказка – ложь, да в ней намёк.
Вы представьте, для начала:
Школа, класс, идёт урок…
Сцена 1.
Учитель за столом. Классная доска. Парта, где сидят школьницы, Маша и Наташа.
Учитель (смотрит в журнал):
Кто у нас сегодня смелый?
Маша, выходи к доске!
(Маша не спеша выходит из-за парты, с беспечным видом подходит к доске, прячет руки за спину и смотрит на учителя)
Маша:
Я учила!
Учитель:
Это дело!
Маша:
В нашем красном уголке.
Изучала быт крестьянский…
Учитель:
Хорошо. Тогда ответь,
Скажем, о Козьмодемьянске…
Ты читала?
Маша кивает
(про себя):
Офигеть!
Учитель:
Что ж, отлично. Как в аптеке.
Вот вопрос на высший балл:
Что за царь, в котором веке
Этот город основал?
Маша:
Ну, конечно, Пётр Первый!
Это… да! – девятый век!
Пётр был немного нервный,
Но – хороший человек!
Учитель (вздыхая):
Ладно, Маша, всё понятно,
Ты садись, читай опять.
Но назавтра, вероятно,
Снова будешь отвечать!
(Маша разводит руками и возвращается на своё место за партой)
Сцена 2.
Маша и Наташа идут по городу, разговаривают между собой.
Маша:
Знать царей… к чему нам это?
Ты как думаешь, Наташ?
Лук и стрелы с арбалетом?..
Наташа:
Сразу так ответ не дашь!
(Подходят к двери подъезда)
Маша:
Ты зайдёшь ко мне сегодня?
Наташа:
Ладно, посижу часок!
(Заходят в подъезд, закрывают дверь)
Сцена 3.
На фоне древнего города стоят царь, воевода с саблей. Чуть поодаль – стрелец с бердышом.
(Дверь открывается. Маша и Наташа выходят на улицу, удивлённо оглядываются)
Царь (обращаясь к воеводе):
…Сызнова Руси угодно,
Чтоб и впредь стоял острог!
Фёдор Осипыч, хоть ныне
Может всё произойти, -
Но отсель сошлись в едино
Корабельные пути!
Воевода:
Да… Покуда взор горящий,
Пока мой не пробил час…
Маша:
Это – царь?
Наташа:
Что, настоящий?
Маша:
Ну и ну! Вот это раз!
Царь (грозно):
Кто такие? Что вам надо?
Маша и Наташа (испугавшись):
Мы? Из школы… держим путь!
Маша:
В магазин… за шоколадом!
Наташа:
И решили заглянуть!
Царь (смягчившись):
Ладно, дети, оставайтесь.
(Продолжая разговор с воеводой)
Потому ли, до сих пор…
Маша (обращаясь к Наташе):
Глянь, какие были власти!
(Увидев стрельца с бердышом)
Посмотри, какой топор!
(Показывает на воеводу с саблей)
Вон, и меч какой-то гнутый!
Наташа (задумчиво):
Нам, похоже, не понять!..
Маша:
Древность – это очень круто! –
Не устанет удивлять!
Ах, какие виды с Волги!
Словно сказочный, острог!..
Наташа (шёпотом, обращаясь к Маше):
Только мы здесь ненадолго!
Царь Иван – ну, очень строг!
(Маша и Наташа на цыпочках уходят, откуда зашли)
Сцена 4.
Обстановка того же класса, что и в сцене 1.
Маша (отвечает урок):
…Царь Иван Четвёртый Грозный
Дал своим стрельцам указ,
Чтоб над Волгой грациозно
Город радовал всех нас!
Учитель:
Что ж, пятёрку заслужила.
(Маша улыбается и садится за парту)
Наташа:
…И причём – наверняка!
Да, ученье – это сила!
На сегодня – всё. Пока!
22 января 2021 года
Свидетельство о публикации №221012202231
Брависсимо за иронию .
Зоя Дорошенко 31.12.2022 17:26 Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Евгений Острослов 14.01.2023 15:15 Заявить о нарушении