Внеклассная работа

Наташа:
Важен в нашем кругозоре
Телерадиоэфир;
Много сказано историй
Про купцов и древний мир.
Знаний не бывает мало.
Сказка – ложь, да в ней намёк.
Вы представьте, для начала:
Школа, класс, идёт урок…

Сцена 1.

Учитель за столом. Классная доска. Парта, где сидят школьницы, Маша и Наташа.

Учитель (смотрит в журнал):
Кто у нас сегодня смелый?
Маша, выходи к доске!

(Маша не спеша выходит из-за парты, с беспечным видом подходит к доске, прячет руки за спину и смотрит на учителя)

Маша:
Я учила!

Учитель:
Это дело!

Маша:
В нашем красном уголке.
Изучала быт крестьянский…

Учитель:
Хорошо. Тогда ответь,
Скажем, о Козьмодемьянске…
Ты читала?

Маша кивает
(про себя):
Офигеть!

Учитель:
Что ж, отлично. Как в аптеке.
Вот вопрос на высший балл:
Что за царь, в котором веке
Этот город основал?

Маша:
Ну, конечно, Пётр Первый!
Это… да! – девятый век!
Пётр был немного нервный,
Но – хороший человек!

Учитель (вздыхая):
Ладно, Маша, всё понятно,
Ты садись, читай опять.
Но назавтра, вероятно,
Снова будешь отвечать!

(Маша разводит руками и возвращается на своё место за партой)

Сцена 2.

Маша и Наташа идут по городу, разговаривают между собой.

Маша:
Знать царей… к чему нам это?
Ты как думаешь, Наташ?
Лук и стрелы с арбалетом?..

Наташа:
Сразу так ответ не дашь!

(Подходят к двери подъезда)

Маша:
Ты зайдёшь ко мне сегодня?

Наташа:
Ладно, посижу часок!

(Заходят в подъезд, закрывают дверь)

Сцена 3.

На фоне древнего города стоят царь, воевода с саблей. Чуть поодаль – стрелец с бердышом.

(Дверь открывается. Маша и Наташа выходят на улицу, удивлённо оглядываются)

Царь (обращаясь к воеводе):
…Сызнова Руси угодно,
Чтоб и впредь стоял острог!
Фёдор Осипыч, хоть ныне
Может всё произойти, -
Но отсель сошлись в едино
Корабельные пути!

Воевода:
Да… Покуда взор горящий,
Пока мой не пробил час…

Маша:
Это – царь?

Наташа:
Что, настоящий?

Маша:
Ну и ну! Вот это раз!

Царь (грозно):
Кто такие? Что вам надо?

Маша и Наташа (испугавшись):
Мы? Из школы… держим путь!

Маша:
В магазин… за шоколадом!

Наташа:
И решили заглянуть!

Царь (смягчившись):
Ладно, дети, оставайтесь.
(Продолжая разговор с воеводой)
Потому ли, до сих пор…

Маша (обращаясь к Наташе):
Глянь, какие были власти!
(Увидев стрельца с бердышом)
Посмотри, какой топор!
(Показывает на воеводу с саблей)
Вон, и меч какой-то гнутый!

Наташа (задумчиво):
Нам, похоже, не понять!..

Маша:
Древность – это очень круто! –
Не устанет удивлять!
Ах, какие виды с Волги!
Словно сказочный, острог!..

Наташа (шёпотом, обращаясь к Маше):
Только мы здесь ненадолго!
Царь Иван – ну, очень строг!

(Маша и Наташа на цыпочках уходят, откуда зашли)

Сцена 4.

Обстановка того же класса, что и в сцене 1.

Маша (отвечает урок):
…Царь Иван Четвёртый Грозный
Дал своим стрельцам указ,
Чтоб над Волгой грациозно
Город радовал всех нас!

Учитель:
Что ж, пятёрку заслужила.

(Маша улыбается и садится за парту)

Наташа:
…И причём – наверняка!
Да, ученье – это сила!
На сегодня – всё. Пока!

22 января 2021 года


Рецензии
Знать историю надо, чтобы знать правителей в прошлом и развитие государства для будущего, и, чтобы не совершать ошибок впредь.
Брависсимо за иронию .

Зоя Дорошенко   31.12.2022 17:26     Заявить о нарушении
Это точно, история - очень важный предмет, и знать её нужно с детства!

Спасибо большое!

Евгений Острослов   14.01.2023 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.