Хоолобши - презентация

“Хоолобши” 
Презентационный синопсис полнометражного игрового фильма

Слоган  фильма: Соглашаясь на заманчивое предложение - будь готов к крутому повороту в судьбе!

Хорошо ли ты помнишь события, круто изменившие твою жизнь? Что? Их ещё не было? Но ты же мечтал о стремительной яхте, мощном автомобиле, роскошной свадьбе? Не ты ли молил Бога послать тебе встречу с восхитительной красавицей, чтобы связать с ней свою дальнейшую счастливую судьбу? Было? Мечтал? А что, разве такое возможно, скажешь ты?

Об этом наш фильм.

Знаю, ты не поверишь, но история рождения мечты невозможна без любви к малой родине, к тому месту, где ты родился, родились и жили твои предки. Это не заезженная глобальная тема о любви к стране и Отечеству, а маленькая, индивидуальная, но важная для каждого из нас, близкая и сокровенная тема.
Можешь говорить, что тебя это не касается, но история становления мечты невозможна без разрушения системы «новых ценностей», навязанных современным прагматичным обществом.

Да, ты крут и не комплексуешь перед девушками из-за своего социального статуса (родился в счастливой, обеспеченной семье), но для твоих друзей, статусом чуток ниже твоего, это небольшая, но проблемка - ведь девушки, почти все, мечтают выйти замуж за богатого и обеспеченного. То есть, ты подумал, за тебя? Нет, за твои деньги! Получается, проблемка-то общая?

Может решение искать в истоках? В забытых традициях твоего родного народа, края, в котором проживали веками твои предки? И какие они, эти традиции – кто помнит? Как совершался обряд помолвки молодых людей или как играли свадьбу по национальным обрядам? Какие песни пели, какие танцы зажигали? Как проявлялось национальное гостеприимство, уважение к старшим, поддержка друзей и красота поступков твоих предков?

Неинтересно? Не заходит? А если мы скажем, что всё вышеперечисленное - основа увлекательной романтической, приключенческой танцевально-музыкальной истории, непрекращающаяся цепочка событий которой не отпустят тебя до самого финала?

Не веришь?

Представь себе. Он - молодой человек, опустившийся на социальное дно и не мечтающий из него выползти. Его зовут Кежиккей (24) – симпатичный парень из тувинского города Шагонар со среднеазиатской, слегка европеизированной внешностью, зарабатывающий на жизнь мелкими карманными кражами.

Она - прагматичная умопомрачительная восточная красавица, в голове которой только состоятельные женихи, ну и некоторые, не совсем опустившиеся принцы. Её зовут Шончалай (20), а её прабабушку, с которой она с рождения проживает в Москве, не смотря на нужду – Байлаккай (80).
 
Где же начинается история этой необычной и завораживающей любви?

Сразу. Он, сбежав в очередной раз от заезжих коллекторов, рассчитывая погасить растущий перед кредитором долг, за вознаграждение летит в Москву из Кызыла, чтобы привезти старинное родовое женское украшение - хоолобши Оолучккаю (76), пожелавшему устроить помолвку внуку по старинному тувинскому обряду.

Она едет из Москвы в Кызыл, чтобы не дать «потеряться» увезенному её прабабушкой Байлаккай, тому самому украшению, о баснословной стоимости которого Шончалай узнала от свалившегося в обморок оценщика ломбарда.

Туда же едет лучший в мире детектив Годдард (35) для «доставки» того же самого украшения ПРЕЗИДЕНТУ (56) престижного европейского ювелирного дома.

Итак, в безумной погоне за уникальным национальным украшением Судьба сводит наших героев на дороге Абакан – Кызыл и больше не отпускает.

Хочешь, вкратце восстановим ход событий? Пожалуйста!

Кежиккей, получив от Оолчуккая авансом вознаграждение - кобылу, деньги на билет и имя бабушки и её правнучки  с одной маленькой проблемкой - без конкретного адреса, в Москве встречается со старым другом - травматологом ТРАВКИНЫМ (30) в кабинете терапевта, которого Травкин подменяет. Там же Кежиккей знакомится с простенько одетой Байлаккай, вошедшей на прием к терапевту с огромным чемоданом. Травкин и Кежиккей, наспех примотав нижний выпавший из рассыпающегося древнего украшения старушки камень обратно лейкопластырем, неохотно провожают Байлаккай к поезду “Москва - Абакан”.

А в это время в Париже ПРЕЗИДЕНТ (56) европейского ювелирного дома нанимает лучшего детектива Годдарда (35) для доставки уникального, считающегося утерянным, бриллианта.

Кежиккей выяснив, что украшение, которое он разыскивает, «уехало» на шее Байлаккай, прыгает в отходящий следом от левого пути платформы поезд “Москва-Красноярск”.

Шончалай, очаровав Травкина, летит с ним на самолете до Абакана, в надежде встретить там прибывающую на поезде Байлаккай. Такого же плана придерживается и Годдард.

Однако, среди пассажиров, прибывших из Москвы в Абакан поездом “Москва - Абакан”, женщин, похожих на Байлаккай нет. Травкин и Шончалай едут в маршрутке из Абакана в Кызыл, в надежде встретить Байлаккай в санатории «Серебрянка», который находится в нескольких километрах от Кызыла.

Кежиккей, на подъезде к пригороду Абакана, видит через окно своего поезда сидящую на чемодане, на обочине автомобильной дороги склонившую голову Байлаккай…

А теперь, самое главное – где же открывается наша музыкально-танцевальная «шкатулка»? Здесь, и не только - с самых первых кадров фильма! И что это такое? Просто музыка, сопровождающая наших героев?  Нет! Это - этно-дэнсхолл-мелодии и танцевально-музыкальные номера, органично встроенные в ткань сюжета. Привлечение таких молодых национальных тувинских эстрадных исполнителей с уникальными голосами как Сылдыс Сендаа, Салбак Лапчар, Айран Тюлюш и Д Белек и других в купе с современными аранжировками от мега-мастеров российских дискотек Султан-Урагана и Мурата Тхагалегова, DJ Vini, DJ "Driman" добавят атмосфере фильма эмоциональный душевный колорит. А хореография от Елены (fraules) Яткиной и Аллы Духовой в стиле близком к “Болливуд масала”  поднимут «двигательный» тонус фильма до уровня лучших картин индийского кино.
 
Ты догадаешься, где будут появляться музыкальные номера? Хорошо. Тогда мы вернемся к главному герою, который сейчас срывает стоп-кран и прыгает с поезда. Предложив помощь женщине, Кежиккей и Байлаккай едут в угнанном им грузовике в направлении санатория…

В это время Годдард из «золотого» Porsche Macan улыбается Шончалай, пытающейся вместе с Травкиным помочь в ремонте водителю маршрутки. Шончалай, восхищенная Годдардом и его автомобилем, влюбленно ловит букетик полевых цветов и освежающий поцелуй, посланный для неё помчавшимся дальше красавцем-французом.
 
Бросив сломавшуюся маршрутку, Травкин и Шончалай изрядно вымотавшись, сворачивают с дороги в вечернюю степь и падают в сон от усталости.

Кежиккей, наблюдая за засыпающей рядом с ним в трясущемся тракторе «Беларус» Байлаккай, сворачивает с дороги в ночную степь. Ему не хочется красть украшение с шеи Байлаккай. Собрав охапку полевых трав, Кежиккей снимает спящую женщину с трактора и осторожно укладывает её на травяной “матрас”.

Долго сидит рядом и смотрит на одинокую луну.

Ещё до наступления рассвета Байлаккай, восхищенная встречей со своей малой родиной, будит спящего недалеко Травкина, приняв в темноте его за Кежиккея и просит идти дальше. Травкин, полусонный, идёт за ней.

Спящая в степи Шончалай, поворачиваясь на левый бок обнимает правой рукой спящего рядом Кежиккея. Тот, ответно, что-то бормоча во сне, поворачиваясь на правый бок, обнимает Шончалай левой рукой. Прижимаются поплотнее друг к другу. Шончалай уткнувшись носом в грудь Кежиккея, продолжает сладко посапывать.
 
Их будят крики разъяренных мужиков. Кежеккай и Шончалай, увидев друг друга в объятиях, вскрикнув, подскакивают, отпрянув друг от друга. Шончалай даёт Кежиккею пощечину, чем привлекает к себе внимание мужиков на трассе. Мужики, желая проучить воришку их трактора, завязывают с ним и его девушкой потасовку. Кежиккею удается отстоять девушку, и они, с трудом оторвавшись от преследователей, прыгают в кузов проезжающего грузовика.

Не удержимся, чтобы показать, как Кежиккей, безответно влюбившись в Шончалай, упивается минутами горькой радости в обществе недоступной красавицы под музыку новой песни Мурата Тхагалегова – «Я с ней кайфую»…

И ещё. О термине «потасовка». Он ещё не раз встретится впереди. Нет, это не банальная показушная или жестокая драка – а набор комедийных акробатических трюков и приёмов известных техник боевых искусств в духе «весёлых» схваток знаменитого Джекки Чана…

А пока, товарищ Кежиккея, забыв напрочь про Шончалай, плетётся по степи с чемоданом Байлаккай на спине размышляя, куда могла старушка спрятать своё украшение?

Кежиккей, желая сблизится с девушкой, откровенничает, что хотел похитить хоолобши её прабабушки, но не смог, чем вызывает у Шолчанай, вместо ожидаемого расположения, неприязнь и ещё большее отвращение.

Хозяйка юрты не хочет принимать Байлаккай, но увидев, как Травкин, остановив хромого ягненка с легкостью вправил ему ногу, просит их в юрту. Отобедав, Травкина на выходе ждет еще десяток хромающих животных.

Годдард, разыскивая Байлаккай, проезжает мимо телеги, везущей стог сена, на самом верху которого, скрываясь от преследующих мужиков на тракторе, едут Шончалай и Кежиккей. Заметив девушку с другим спутником, Годдард снова посылает ей свой обезоруживающий поцелуй. Но его “Порш” сталкивается с маршруткой, из которой выбегают ругающие Годдарда, на чем свет стоит, пассажиры и водитель. Кежиккей и Шончалай, перепрыгивают в открытый кузов медленно проезжающего среди толкучки грузовика. В очередной раз доверившись судьбе, они едут дальше, вскоре крепко заснув.

Проснувшись, Кежиккей и Шончалай в страхе выпрыгивают из кузова, видя, что грузовик их увёз не «туда». 

Обвинив друг друга в легкомыслии, они возвращаются к трассе, сокращая путь, идут напрямую через степь, горы и лес. Кежиккей вновь заслуживает расположения Шолчанай. Прыжки в воду соленого озера, подвисание над пропастью, подъёмы и спуски по отвесным скалам, омывание ран в горячих источниках и прохладных водопадах сближает молодых людей. Кежиккей знает, что он, простолюдин ей не пара. Он рассказывает Шончалай о своём детстве, которое прошло...в дикой природе. Взяв с собой сына на дальнюю охоту, отец, сцепившись с медведем, потерял мальчика. Как и Кежиккей потерял тогда своего отца. Всё, что осталось у него от семьи - амулет, который повесила ему на шею мать перед тем, как отпустить их на охоту. Кежиккей издает орлиный крик и к нему слетается, кружась, пара орлов. Восхищенная Кежиккеем Шолчанай просит ещё - к юноше подходят пара оленей, ещё - он издает рычание и слышит за горою ответный приближающийся медвежий рык.

В это время, Байлаккай и Травкин, награжденный за спасение многочисленного хромающего стада верблюдом, едут по степи. Встречают пастбище еще одной семьи. Ещё одной. Ещё. И очередных хромающих животных.

Выйдя на след Травкина и Байлаккай, Годдард едет в Шагонар. Находит коллекторов Кежиккея и предлагает им сделку. После посещения буддистского храма Байлаккай и Травкина останавливают ритуальные пляски «шаманов». Коллекторы, под масками «шаманов» обыскивают Травкина и Байлаккай, но не находят украшения, чем озадачивают Годдарда.

Кежиккей и Шончалай, наконец, спускаются в долину и попадают на праздник - в большом селе играют богатую костюмированную свадьбу по старинным обрядам. Кежиккей и Шончалай оказываются в центре праздничного, почти карнавального действия. Туда же подъезжают коллекторы с Годдардом и мужики на «Беларусе». Шончалай и Кежиккея увлекают танцующие группы, всё дальше отдаляя их друг от друга. Шончалай без памяти от радости танцует с Годдардом, который заигрывая с ней, увлекает девушку в уединенное место. Одна из “масок”, видя страдания Кежиккея, злобно смеётся: “За своё счастье надо бороться!” Мужики с «Беларуса», заметив Шончалай, желают с ней расквитаться.

Годдард грубо и бесцеремонно обыскивает Шончалай, и не найдя у неё украшения бросает плачущую девушку на растерзание подошедшим мужикам с «трактора». Кежиккей, ввязавшись с ними в потасовку, снова спасает рыдающую девушку… И уходит с праздника в степь. Вспоминает лучшие моменты путешествия с Шончалай. В горах блестящими глазами провожает закатывающееся далёкое солнце...

А что – Годдард? Посетив санаторий «Серебрянка», он готовится к встрече с Кежиккеем - развозит по степи и горам, устанавливает велосипед, мотоцикл, дрон, альпинистское снаряжение...

В санатории, открывая дверь номера, предназначенного для Байлаккай, Кежиккей сталкивается с поджидающими его коллекторами. Возникает потасовка, в результате которой из левого внутреннего кармана джинсовой куртки Кежиккея падает на пол хоолобши Байлаккай. Годдард, завладев украшением бежит на «Порше». За ним бросаются в погоню, не прекращая соперничающую потасовку между собой, Кежиккей и один из коллекторов.

В результате изобретательной, необычной кульминационной погони за предусмотрительным французом с последующей потасовкой, не без удивительной помощи природы родного края, хоолобши вновь оказывается у Кежиккея.

Выйдя из отделения полиции, Кежиккей на лошади, полученной от Оолчуккая, мчится из города.

Париж. Довольный успехом миссии Годдард входит в кабинет Президента ювелирного дома. Вице-президент ставит на стол чемодан с деньгами. Годдард отдает президенту замотанный медицинским пластырем камень из украшения Байлаккай, гордо объясняя, что подменил бриллиант, на заранее подготовленный, когда поднимался вверх по скале, спасаясь от медведя.  Президент просит размотать пластырь... Через мгновение Годдарда грубо выбрасывают на улицу - под пластырем оказался обычный кусок битого стекла.
 
Кежиккей спешивается с коня возле большой юрты, но ему говорят, что сваты во главе с Оолчуккаем уже выехали к невесте. Кежиккей запрыгнув на лошадь, мчится в соседнее село.

Церемония сватовства происходит возле огромной богатой белой юрты. Не дождавшись Кежиккея, Оолчуккай разрешает внуку Намчалыку (19) надеть второе подготовленное, на такой случай, хоолобши на шею избраннице, девушке из богатой семьи – Калчанай (18). Со стороны жениха, стоят приехавшие из Москвы родственники - Байлаккай и заплаканная Шолчанай. За их спинами выглядывает Травкин.

«Стойте!» - кричит ворвавшийся на церемонию, спрыгнувший с лошади Кежиккей. Но Намчалык уже опустил хоолобши на шею Калчанай... Кежиккей берёт под узды кобылу и подводит её к Оолчуккаю. Отдает лошадь, склонив голову, просит прощения за то, что не выполнил свой договор перед ним. Затем подходит к Байлаккай и встав на колени, протягивает ей её хоолобши, прося прощение за свой поступок. Байлаккай поднимает юношу с колен. Приняв хоолобши, она торжественно поднимает украшение на всеобщее обозрение и.. отдаёт его Кежиккею. Улыбаясь, женщина опускает глаза и двигается назад, оставив растерянную Шончалай стоять один на один перед Кежиккеем. Подойдя к Шолчанай, он бережно опускает старинное родовое хоолобши на шею девушке и отходит назад. Оолчуккай одобрительно качает головой. Вдруг мать Калчанай, разглядев на шее Кежиккея амулет, вскрикивает и падает перед ним на колени, прося прощения, потому что узнала в нём давно пропавшего сына.
Рядом опускается частный вертолет, из которого выходит Президент ювелирного дома. Он просит у всех прощения, в надежде хоть раз взглянуть на знаменитый бриллиант. Лишь Шолчанай понимает, о чем говорит незнакомец и пытается отделить обмотанный лейкопластырем камень от, уже своего, хоолобши. Байлаккай помогает Шолчанай, но под пластырем вновь оказывается кусок граненого стекла.
Президент, побледнев, растерянно оглядывается по сторонам…
И Кежиккей понимает, что все искали всё это время! Он вынимает из другого кармана джинсовки завернутый до половины в лейкопластырь алмаз. Пожимая плечами, Кежиккей оправдывается, что поменял нижний камень в хоолобши Байлаккай после того, как снял украшение с шеи спящей женщины, чтобы «камушек» снова не упал и не поцарапался…

Шончалай и Кежиккей, держась за руки, поднимают высоко вверх необыкновенной красоты бриллиант, считавшийся утерянным, который искрясь тысячами солнечных брызг, ставит точку в бесконечном за ним беге...

Вот такую красивую, круто изменившую судьбу двух молодых людей колоритную, динамичную историю о любви, чести и достоинстве мы готовы с радостью всем рассказать.

А, ты бы посмотрел такое?..

Жанр - приключения, ромком, роуд-муви, экшн
Хронометраж - 110 мин. Аудитория: 12+, 60% - мужская
Референс ассоциативный - “Крриш”(Индия, 2006 год)
Автор - Олег Николаевич Зубко
Контакты:ozubko@yandex.ru

© Зубко О.Н., заявка, синопсис, сценарий полнометражного игрового фильма “Хоолобши”, 2021
© Зубко О.Н., презентационный синопсис полнометражного игрового фильма “Хоолобши”, подготовленный для представления в Минкульт РФ, 2021


Рецензии