Серёга - фрахтовый брокер. 4. Capesize

- Хай, май фрэнд!  - бойко поздоровался всегда позитывный Димон, - пока навальнята с айфонами в карманах митингуют, взрослые дяди из нашего клуба фиксуют "кэйпы" (capesize суда с дедвейтом свыше 150 000 тонн).
- Чего? Это когда  русским брокерам буржуи доверяли такое ?! Не было и в Советском Союзе,  и ещё лет двадцать не будет.
- Да точно тебе говорю. Славик отличился. Врубил свою  харизму на 120%, закрылся в подсобке, чтоб никто не мешал разговаривать по телефону и вошёл в историю МУЖЧИНА. Мы сами тут все в шоке. Всех нюансов рассказать не могу, но мы в "кэйп клубе" !
- Кто это мы ?
- Как кто! Россия! А точнее русский Славик из Питера.
- Да уж, удивил - так удивил. Там же этих кэйп операторов пальцами двух рук пересчитать можно. Это они его проморгали или Слава действительно настолько хорош?
- Хорош-хорош, Серж. Славик - единственный, кто смог дать столь выгодное предложение для позиции "кэйпа", что толерантные напрочь забыли про политику.  Ну, и , конечно,  годы монотонной профессиональной работы  с фрахтователем грузов и с  оператором судна.
- Мдааа, и наши на днях первый Aframax "Владимир Мономах" в Большом Камне на "Звезде" построили. Событие однако. Хоть танкер этот  и поменьше "кэйпа", зато в два раза больше того же "Адмирала Кузнецова" (авианосец) по водоизмещению. Я хоть уже и устал ждать двадцать лет возрождения отечественнного судостроения, но все равно приятно удивлен.
- Ну, так они афромаксами своими перестраховываются, чтобы нефть под санкциями за доллары продолжать вывозить. Вот если бы они с десяток нефтеперерабатывающих и деревоперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке построили, я бы ещё поддержал твой патриотический настрой. А так...Как вывозили дешёвую нефть с дешёвыми "левыми"  брёвнами, так и продолжают. Я сейчас не об этом. Ты не надумал к нам в команду? Места для истории уже особо не осталось, зато руку тому же Славику жать будешь ежедневно! По два раза!
- С козырей заходишь, змий.
- Пора тебе "выплывать" из Балтики, Серёга. Мир -  он ведь большой. Повоевали трохи и хватит. Да и два доллара всегда лучше одного. Уже не  помню, кто сказал. Не дури. Соглашайся.

    Сергей, стоя на балконе, с высоты семнадцатого этажа вгляделся в очертания "хэндика" средних размеров (handysize сухогруз дедвейтом примерно 20 000 тонн) выходящего из порта в полном грузу. Про себя подумал, наверное, сталь погрузил под завязку. И, наверное, его тоже фиксанули ребята из клуба. После истории с "кэйпом" Серёга окончательно убедился, что, как минимум, для местных эти парни уже непобедимы. Эти мужики почти с нуля самостоятельно накопили колоссальный опыт, который сочли бы за честь впитать в себя даже самые гордые. В этот раз уже без каких-либо сожалений наш герой принял предложение. Ему даже стало как-то легче. Правильно, Серж!  Хватит прикрываться выдуманной справедливостью  и сомнительными угрызениями совести. Хватит годами дрожать за каждый рейс, постоянно думая, где найти груз для судов, которыми ты оперируешь.  Добро пожаловать в по-настоящему  алчный брокерский мир, где сражаются  супертяжеловесы. Прибереги остатки своей такой же сомнительной романтики для жены и детей, а ещё лучше постарайся сделать так, чтобы окружающие были уверены, что у тебя её и не было. Здесь приветствуется только юмор. И только чёрный. Со временем ты привыкнешь и к нему. Со временем ты оценишь величину этого облегчения. Брокер - он может спокойно спать по ночам. Ему не нужно каждые две недели платить за аренду судна, постоянно оплачивать топливо и дисбурсменты. Весь его актив - это знания и верный ноутбук. А раз наступила такая свобода, то расправляй плечи и начинай дышать полной грудью. Теперь ты никому ничего не должен, потому что уже в когорте успешных  посредников. В наше время "чёрного юмора" в стиле  comedy club на коне не промышленники и судовладельцы, а вовремя сориентировавшиеся мидлмены (с анг. посредник).  Серёга посмотрел на корму уходящего из Финского залива сухогруза, на котором кормового огня уже не было видно. Он тоже бродяга скоро выйдет на большую воду... Серж попытался вспомнить на какой дистанции кормовой огонь перестаёт быть видимым. Не вспомнил. Значит, не так оно по жизни ему и нужно.


Рецензии
Незнакомая для меня область.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   23.01.2021 19:13     Заявить о нарушении
Ну, на то мы и здесь, Владимир )))
С ответным дружеским приветом
Василий

Василий Неруш   23.01.2021 21:38   Заявить о нарушении