Живой Индийский океан

           Собиралась я на Атлантику, а попала в Индию. Что ж, и это неплохо. Чем Индийский океан хуже других?  Пока я его не увидела, я думала, что Индийский океан коричневый. Конечно, кому-то покажется странным – коричневый Индийский океан.
         Наверное, такие ассоциации у меня связаны с самими индийцами, с цветом их кожи. Ведь цвет кожи у них коричневый.
И вот я в Индии! Вижу океан. А он такой же голубой, как и на контурной карте. Такой же голубой, как и другие океаны. Но это же океан! Это же огромная водная стихия! Я, как всегда, взяла с собой маску с трубкой, чтобы поплавать. Но поплавать мне не удалось, потому что были большие волны.

           Приходилось прыгать и стараться их перепрыгнуть. Если небольшая волна, то её можно перепрыгнуть. А уж если большая, то накрывает с головой и кидает на берег. Ещё когда мы ехали из аэропорта в автобусе, гид нам говорил, что в океане нельзя плавать далеко, просто волна унесёт в океан, тем более, что он готовится к муссонам. Но как-то я перескочила через небольшие волны и поплыла в открытый океан. Плыву и в прекрасном  настроении говорю ему   по-английски:
         -I like Indian ocean! I love you! Пока я плыла, мне встретился индийский спасатель. Он кричал индусу, чтобы тот возвращался на берег. А я ему помахала рукой. Он спросил меня: -Good? - Good, good? – ответила ему я. И спасатель уплыл. Я ещё немного проплыла вперёд и решила вернуться,  не  испытывать  судьбу. Когда потом рассказала об этом своим туристкам, одна из них  сказала мне:

      - Не плавай так далеко. В океане есть подводные течения, которые могут закрутить и унести в открытый океан. - Меня уже немного покрутило, но потом выбросило на берег, сорвало очки.  Я  стукнулась ногой так, что содрала кожу. И ещё, - добавила она, - они русских и спасать-то не будут. Только своих, индусов.
А я вспомнила, что так бывает в нашем обыкновенном небольшом лесном озере, когда человек попадает в омут.  Его  крутит в этом водовороте,  и человек погибает, потому что не понимает, где верх, а где низ. Но это наше какое-то лесное озерцо с омутом. А здесь океан! Я поняла, что с океаном шутки плохи. Океану не нравится, когда с ним заигрывают.  Столкнулась  я   и  с непонятным  явлением.

            Одна женщина вставала раньше меня. И вот когда я пришла на пляж, она показала мне разбитые бутылки розочкой. Это так показывают в фильмах, когда люди  разбивают  специально  бутылку,  чтобы ударить  кого-то по голове. Я была очень удивлена этим разбитым бутылкам. - Кто же это так  разбивает бутылки?  - однажды   спросила я русского туриста.
 
          А он ответил  мне  спокойно:  - Как,  кто разбивает? Океан, конечно! И я поняла – люди: и туристы, и местные, - всю ночь  пьют,  гуляют  и бросают пустые бутылки на берегу, ни о чём не задумываясь. Потом накатывает волна, уносит их в океан, а затем океан с огромной силой обрушивается на берег и выбрасывает пустые бутылки, разбивая их о песок. Вот и вся загадка. Океан мстит людям за то, что они так небрежно относятся к природе.

          Океан живой, он такой же живой, как и мы с вами. И тут уж неважно, кто пострадает – тот, кто бросал эти злосчастные  бутылки,  или  тот, кто здесь вообще не причём.
         Сначала я прыгала в океане в волнах. Это было очень весело. Подпрыгиваешь, когда приближается большая волна, потом она поднимает тебя ещё выше, а уж потом опускает на берег.

       Но как-то, когда я уже приземлилась, то   увидела около себя прозрачный осколок стекла. Он был совсем рядом около моей ноги!     Совсем! Как я не встала на него?! Как я его увидела? Если бы осколок стекла был зелёного цвета, было бы ещё понятно, что я его увидела.  Но белое, прозрачное стекло?!  Наверное, Бог меня спас.  Я  ещё  и  поймать  его  успела,  и  кого-то спасла.  Высоко  прыгать я перестала, а начала подныривать под волну и приземляться очень осторожно.
            - Почему работники пляжа не приводят его в порядок, не собирают бутылки? Это же опасно для людей? – возмущалась я.               
       А в ответ услышала:
      -Кончается сезон. И для чего это делать - что-то собирать, если скоро выпадут муссонные дожди и всё это унесут в океан?

         Да, действительно зачем? Но интересно  и  то,  что океан-то унесёт, но потом всё выбросит на берег – всё, весь мусор, который сначала унесёт.
 
        Да, да, весь мусор, который унесёт, океан с огромной силой снова выбросит на берег! В том числе и бутылки.               
           Всё, чем люди засоряют землю и океан, им вернётся!


Рецензии