Путь к Богу

К церковной лавке подходит о. Владимир, периодически приезжающий из сельской церкви.
Мне очень нравится задавать ему вопросы: я часто их записываю, чтобы спросить при встрече у него. В о. Владимире есть что-то такое, что определяет молитвенника. Я спросила, не ведет ли он какого кружка, лектория? Он ответил – нет. Я сказала, что мне кажется, он читает Иисусову молитву, а мне нужна практическая помощь, советы. Он спросил, давно ли я читаю Иисусову молитву. Задал вопросы о том, как раскрывается мне учение. Я смогла объяснить, как шла. И спросила, что меня интересует вопрос  сердечной молитвы. И что я не знаю, насколько я приблизилась к Богу, кто я, где я?
И о. Владимир ответил замечательными словами. Простейшие слова, раскрывающие суть учения:
«Основной ориентир определения «насколько приблизилась к Богу» - есть личное отношение к людям».
Вот оно! То, что мне не дает идти к победе. Я не учусь побеждать любовью недоразумения, разногласия.  И вот я взялась усиленно за наблюдение своих отношений к людям. Господи, как Ты благ и милостив! Ты дал мне учителя практика.
Пытаюсь осознать, что есть победа. Как ее обрести, как к ней идти. Стараюсь помнить о любви, о приближении к Богу. Уже периодически могу проследить, и дать оценку своему желанию в отношениях  моих  к ближним, к людям. Я уже могу после принятия решения задать себе вопрос: «А это по любви?  И я всегда вижу, что желания мои происходят не от любви, а от себялюбия. Я хочу сохранить покой, хочу, чтобы мне было хорошо. И обрываю себя: «Ты хотела в миру идти к Богу. Это служение людям с молитвой, забота о родных, близких. Господь дает тебе такую возможность».
Вновь смотрю на свою запись:
«Брани – победа – слава и награда».
Победа приносит славу и награды.
И в который раз пытаюсь понять, как достичь победы? Брани есть, идут непрерывные брани. Но когда будет победа? И вдруг понимаю, что мне незнакомо слово «победа». Что есть – победа? Какова сущность этого слова, каковы свойства и качества? И прошу: «Боже, помоги мне познать сущность победы. Что есть победа? Каковы ее свойства и качества?
Читаю епископа Феофана Затворника «О Православии с предостережениями от погрешений против него»:
«Ибо знаем, что Моисеевы глагола Бог (Ин.9,29), а Спаситель Сам есть Бог;  поэтому покорность тому и другому обязательна для нас, как покорность воле Божией. Так и по существу дела! Богу приближаться и Ему угождать иначе мы не можем как так, как определил и разрешил Он Сам…
Теперь нет иного приступания к Богу, иного образа Богоугождения и спасения, как тот, который Господом проповедан и содержим святой Церковью».
Победа – это приход Христа! Вот почему победителям раздаются дары. Дары у Христа, и пока Он не пришел, то и дары дарить не может еще не Пришедший. Победа – приход Христа в сердце!  И, естественно, изгнание греха, страстей, бесов. Сатаны – мглы греховной.


Рецензии
Мэм, не стоит путать Бога с персонажем языческой догмы.

Денис Фоменко   05.02.2021 04:08     Заявить о нарушении