Рассказ У меня внизу все покрылось паутиной

                «У меня внизу все покрылось паутиной»
 
 
    Порой у меня случаются ситуации, когда не только не знаешь чем заняться, чтобы убить своё время, но и от скуки просто готов бываешь завыть и умчаться куда-нибудь прочь. Но иногда и это не получается, если на улице стоит пронизывающий холод, заставляющий  возвратиться домой, укутаться в тёплый халат и просто так поваляться в кресле в поисках идеи, как убить время.

   Сегодня я оказался точно в такой ситуации, и чтобы не впасть в очередную депрессию, я достал из шкафа неопубликованные страницы моего романа о степанакертцах периода карабахского движения и стал рассматривать их.

    Перелистывая страницу за страницей, я по-особенному окунался не только в атмосферу того периода, но и ощущал колорит моего любимого города, его жителей, обладавших уникальным юмором, который проявлялся даже в самые трагические дни нашей истории. Каждая страница напоминала мне о том или ином человеке, и я стал задаваться вопросом: почему я не включил тот или иной персонаж в мои опубликованные романы?

    Я продолжал перелистывать страницу за страницей, когда наткнулся на описание дней великого противостояния карабахцев советской диктатуре в период февраля тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года...

    Был девятый день массовых протестов, и главная площадь города была наполнена людьми, которые проводили круглосуточные nonstop митинги. Я, будучи одним из лидеров движения и ответственным за связи с общественностью, обходил ряды митингующих, интересовался всем, что их волновало, и доводил требования, нужды и чаяния людей до руководства карабахским движением.

    Я уже выходил из основного скопления протестующей массы людей, когда увидел на лестницах здания областного правительства одну из самых знаменитых женщин города, стоящую в угрюмом одиночестве, похожую на голодную собаку, готовую броситься на любого, кто посмеет ее отогнать от приглянувшейся еды. Венера, так звали одну из самых знойных жриц любви города, которая, несмотря на свою довольно-таки громкую популярность, работала ответственным работником в областном правительстве. Это тоже было одним из проявлений издержек советского времени: с одной стороны радетели нравственности Советского Союза боролись против всех фактов безнравственности и распущенности в обществе, но, в то же самое время, порой, самые распущенные люди, каким-то образом выдвигались на самые серьезные должности. Увидев Венеру прямо возле здания правительства, я решил прорваться к ней через всю толпу. Мне захотелось во что бы то ни стало расспросить, как ей живётся. Но пока я шёл к ней, по пути встретил друга и пригласил его вместе со мной подойти к Венере. «Ты знаешь ее?»- спросил я своего товарища. В ответ он мне выпалил: «А кто ее не знает!».

   - Тогда послушай, какой я тебе расскажу анекдот, который в ее случае подходит на все сто процентов.

    Надо сказать, что в городе я слыл особым рассказчиком всевозможных анекдотов и смешных историй, и мой друг стал с нетерпением ждать моего рассказа.
 
    "- Так вот, - начал я выдавать анекдот.- Как-то проходит совещание особей женского пола всего живого мира, и председательствующий обращается в зал со словами:

     - Уважаемые представители слабого пола, пожалуйста, следуйте следующему правилу при занятии мест в зале: женщины садятся по левую сторону, а девушки - по правую.
    После того, как он произносит правило, видит, что между рядами мечется одна лисица. Тогда тот обращается к ней:
   - Простите, мадам, что вы колеблетесь?
    На что лисица отвечает ему:
   - Вы знаете, сир, я проститутка, не знаю, где мне присесть.
    На что председательствующий отвечает ей:
   - Мадам, так в чем же дело? – Прошу- в президиум!".
 
     После того, как я произнёс последние слова,  мой друг разразился хохотом, да так, что толпа обернулась в нашу сторону.

    - Да это же про неё,- недолго думая, произнёс мой друг.

    - А я о чем?- смеясь, ответил я ему в знак согласия.

    Мы уже приближались к Венере, когда я уловил её презренный взгляд, брошенный в мою сторону. И, подойдя к ней поближе, спросил:

    - Чего одиноко стоим?

    Венера на секунду призадумалась, присматриваясь к моему другу: ответить мне или нет? Но потом решилась на разговор:

    - Ты ещё спрашиваешь? Сколько дней, как никто ко мне не подходит, все внизу паутиной покрылось... И во всём виноват ты и вот эта толпа!- агрессивно выпалила она...

    От этих слов я и мой друг чуть было не свалились с лестниц...
 
    Никогда, даже при всей моей буйной фантазии, я бы не смог придумать такого образного выражения...

    Я продолжал перелистывать неопубликованные страницы моего романа и возвращался не только в мое недалекое прошлое, но и черпал из них энергию, помогавшую перебороть нахлынувшую на меня хандру...

 
6 ноября 2019 г.
Степанакерт
 
 


Рецензии