Маскам рад -памфлет

      
    Наступил  февраль 2020г. В Вене должен был быть пройти бал для принцесс. Маша – стройная, высокая девушка,  с огромными голубыми глазами,   весь  год мечтала об этом. Ей было двадцать пять лет и  бал для нее был  необыкновенным событием, на котором обязательно должен появиться любимый. У нее пока не было никого, кого она могла так назвать. А ей очень хотелось этого. И вот девушка  стала собираться  в Вену.

        А Вы знаете, что такое Вена? Мало того, что это столица Австрии, но
это еще и сказочный город, состоящий из красивых зданий и чарующей музыки. Во всей Европе  Вена считается центром культуры, музыки и разных искусств. Куда не бросишь взгляд - всюду роскошные дворцы, музеи и театры.  А Венский бал считается одним из главных исторических событий города,  которое еще больше добавляет городу какого  то необыкновенного  сказочного аромата.


       Каждый раз к балу тщательно готовятся. О нем мечтают, торопятся, копят деньги и много еще чего. Вот и наша героиня, давно хотела побывать на этом балу. Деньги нашлись. Часть взяла своих, а часть ей дала мама. Маме очень хотелось, чтобы дочка была счастливой.

        Платье - нечто эфемерное, воздушно-кружевное в оборочках белого цвета уже лежало в пакете. Осталось дело за малым. Нужна была необычная черная маска, выделяющая прекрасные глаза хозяйки, но полностью скрывающая ее лицо. В магазинах таких масок не было. Пришлось покупать ажурную, черную, кружевную ткань и самой делать из нее маску.  Маша взяла ножницы и аккуратно вырезала форму маски, которую она видела на картинке в одном модном журнале. Девушка примерила платье с маской. Получилось хорошо.

       В зеркале стояла  красавица в белом платье, с прекрасной фигурой  в потрясающей  черной маске. С самолетом возникли трудности. Надо было оформить отдельно чехол с платьем. Маша немного поволновалась. Но все обошлось. Чехол приняли, и  без особых приключений девушка  добралась до Вены.  Там  девушка остановилась у своей сестры - Гали.  Сестра была симпатичной девушкой с миловидной улыбкой и прекрасным  голосом.

       Сестра училась в Венской консерватории и мечтала стать оперной певицей. Именно ее  пригласили открывать Венский бал, и это был отличный  шанс для нашей героини попасть туда без всяких проблем.  Наконец,  Маша и Галя, едут на  машине  в Венскую оперу.

       Надо сказать, что Венский оперный театр считается самым красивым в мире и по праву. Это величественное здание многие века волновало  умы самых пресвященных людей мира. «В первый день открытия  театра давали оперу « Дон Жуан» Моцарта,- вспомнила Маша,- и было это в 1869 году.» Девушка прочитала  это в энциклопедии, когда собиралась на бал.

          Еще там было написано, что традиция Венских балов была вновь создана  в 1955 году, после восстановления театра, когда он был частично разрушен во времена второй мировой войны. Здание театра с белыми колоннами представляло  из себя чудо архитектуры. Посмотришь на него, и   даже не зная, что это  такое, в голове сразу появится мысль – оперный театр.

       Наконец Маша с Галей подъехали к подъезду. Народу собралось очень много. Девушки красовались  в бальных платьях самых разных фасонов,  в основном белого цвета. Платья были  очень красивые, длинные, касающиеся пола. На каждой  девушке  была одета маска.  Кавалеры  блистали в черных фраках.  Их лица покрывали маскарадные   маски.  Видны были только глаза.  Маски были   главным условием бала.

      Ведь когда говоришь и танцуешь с кем-то в маске,  можно всегда представить себе красавца, потому, что если  человек снимет ее, то возможно его лицо поменяется, причем не в лучшую сторону. А так, кажется, что все красавцы и красавицы.

    Бал открыла Галя - сестра Маши. Ее голос летел по залу хрустальным звоном. Он очаровывал людей. И сама  девушка, войдя в роль веселой героини начала  кружиться вместе с одним из гостей бала. Ее  темно синее платье мелькало по залу, как крылья бабочки.  Градус страстей в зале начал  понемногу подниматься. Люди заулыбались, и их волнение  потихоньку начало перетекать  в радость.

     Постепенно  кавалеры стали приглашать дам и зал закружился. Закружились пары, закружились колонны, закружились люстры. Все пришло в движение. Оркестр играл один вальс за другим.  Движение не останавливалось. Только набирало обороты. Люди не чувствовали своих ног. Главное было – кружиться, не останавливаясь. Те, кто останавливался, сразу искал глазами того, с кем можно было еще покружиться.   
     Один молодой танцор особенно выделялся в зале. Он так изящно кружил своих дам, что они становились похожими на прекрасных  летних бабочек, круживших вокруг  ярких ароматных цветов. Все его движения были такими легкими, словно его тело состояло из воздуха. Он откидывал голову назад и его дама делала тоже самое. Потом танцор нежно обхватывал даму за талию и  дама сразу начинала таять, а потом резко крутил ее и она выполняла все па и повороты, которые делал ее партнер. Ведь танцы – это магия. Здесь не нужны слова.

      Глаза  смотрят в глаза, и уже мысли проскакивают сами по себе, тело поворачивается в нужную сторону. Ноги сами передвигаются, а все вместе получается  вращением под музыку без остановки в   нечетных ритмах вальса: раз, два, три, раз, два, три.  По сути и учится не надо. Важно настроиться на глаза партнера, особенно, когда он в маске. И вся школа.


      Почти все дамы в зале знали главные правила. Они долго готовились  к балу. Брали танцевальные классы. Некоторые из них, занимались с профессиональными тренерами. Боялись ударить в грязь лицом.  Кавалерам пришлось  тоже поучиться. Им в первую очередь нельзя было наступить на платье девушки. Иначе – позор! Поэтому  они посещали танц-классы, где их этому  учили.
      Однако главную танцевальную магию знал лишь один танцор в зале. Именно тот самый легкий и загадочный кавалер, который  в головокружительный танце вел то одну девушку, то другую и, заставлял их кружиться и двигаться по своим правилам. Впрочем, ни одна девушка не была против. Наоборот, все мечтали пройтись в танце именно с этим виртуозом.
 
      А что же наша  Маша? Девушка вошла в зал. Здесь играли  музыку Штрауса. С давних времен композитора  считали королем вальса. Все сошлось. Есть король вальсов. Есть Венский театр. Ну где же еще устраивать бал?  Конечно же в Вене.

     Так думал и  композитор Иоганн Штраус! Он написал 170 вальсов. Например «На прекрасном голубом Дунае». Только зазвучат первые ноты этого вальса, сразу расслабляешься и голова сама начинает подсказывать музыку оркестру. Такой необыкновенный вальс. Да еще первой  звучит  труба. А труба- это не просто инструмент- это дыхание музыканта. Когда музыкант дышит , то труба, как живая  помощница,  усиливает этот полет духа человека в звучных и громких мелодиях.
 
      А вот вальс «Весенние голоса», с которого всегда начинаются все балы - торжественный, откровенно задорный и четкий. В нем слышаться все эти раз два три для передвижения танцоров по залу, поэтому, как только дирижер машет палочкой и возникают первые звуки этого вальса, все пары стремительно устремляются в  танце в зал.

     А что до  вальса « Сказки Венского леса», то про него ничего сказать нельзя. Не потому, что он этого не достоин. А потому, что нет таких слов, чтобы можно было описать красоту этого великого произведения искусства!  Остается только прослушать его в сотый раз. Это шедевр, который украшает любой концерт или бал. Если даже просто насвистывать вальс или напевать его, то настроение сразу улучшается.

    Да, да, ведь музыка- это первое лекарство от всех болезней, в том числе от  усталости, долгого  нахмуривания, драки, горячего спора, а также от любого вида обиды.  Достаточно начать насвистывать « Сказки венского леса» и все эти тяжелые оковы с вас слетают. Ну, а если вы пойдете кружится в вальсе, да хоть с воображаемым партнером, то вы еще целый день будете свежи и веселы, как прекрасная чайная роза, которая цветет только тогда, когда на нее падают яркие, добрые,  солнечные лучи.


     Вы, мой дорогой читатель, теперь понимаете, почему нельзя ехать на другой бал, потому, что  никакой другой бал не может быть таким важным и интересным, ни парижский, ни московский, ни токийский, а только Венский. И только с музыкой Иоганна Штрауса.

    Композитор все сделал, чтобы прославить свой славный город Вену и подарить человечеству волшебный инструмент для очеловечивания, потерявших душевное равновесие людей и их душевного спокойствия.  Все люди, устремившиеся в Вену, столицу Австрии на бал проделали долгий путь подготовки к этому   событию. И по своему они уже были героями. Ведь у каждого сложилась своя история, в которой было много  участников и  разных помощников, а то и завистников.

   Но вернемся к нашей героине. Как только Мария  появилась в своем белоснежном платье и ажурной черной маске  зал выдохнул, как единое целое и  расступился перед ней. Маша влетела, как Золушка,  прямо в середину  зала. Там ее ждал приятный молодой человек, великолепный танцор,   тоже в маске и улыбался ей ослепительной улыбкой.

      Маша сразу представила под маской прекрасное  мужественное лицо, которое она видела в одном модном  журнале.  Дирижер махнул палочкой и раздался знаменитый венский вальс  «Сказки Венского леса», о котором вы уже хорошо знаете.  Пары закружились. А Машу взял под руку незнакомец и повел в прекрасном танце.

   Девушка, как и все дамы перед ней, плыла в воздушном танце, как  белоснежная бабочка, с легким, как перышко партнером. Все вокруг начинало кружится. Она ощутила эти волны радости. Эту  головокружительную, волнующую музыку и счастье полилось у нее из груди прямо в чудесный зал.

    Надо сказать, что все люди ощущали примерно то же самое. Концентрация счастья на один сантиметр зала увеличивалась за минуту в сто раз. Ведь все люди, которые месяцами готовились к этому событию и были напряжены внутри себя, как пружины сейчас отдавали в зал все свое напряжение и оно тут же превращалось в ослепительное счастье.

      Именно поэтому светились лица людей, а не потому, что их освещали хрустальные люстры театра. Кстати одна из хрустальных люстр, смотря на все это кружение думала:
« Чего это они все время кружатся? Может и мне покружится?»  И попробовала закрутить себя.

    Ничего из этого  не вышло, потому, что на ней было столько тяжелого хрусталя, что она не могла сделать ни одного простого  движения. Поэтому она спросила подругу, которая тоже была люстрой и висела чуть дальше от нее: « А что они все время кружатся?»

   Подруга была очень умной. Она ответила, что свет, который люстры дают людям, сами люди не могут ни откуда получить. И единственная возможность светиться идет у них от своего собственного кружения. «Вспомни, – сказала люстра, - в самом начале, они все были тусклые и холодные, а теперь горят, как наши с тобой лампочки.» «Да, - глубокомысленно отозвалась люстра, -ты права.» И стала дальше наблюдать за залом и людьми.

     А в это время   весь зал стал единым целом. И  чувства одного человека передавалась, как сквозь воду всем остальным людям мгновенно. Даже официанты начали гореть этим светом радости. А оркестр, особенно за счет медных инструментов был похож на светящийся костер, так там все горело и переливалось золотым цветом.  Все именно так, как мечтала наша героиня.
   
Маша  кружилась вместе с другими парами. В зале ощущалось приподнятое настроение. То тут, то там раздавался смех. Вскоре смех начал кружиться вместе с музыкой. И танцующие  разгорячились. Хоть их лица были скрыты за масками, было ясно, что щеки у всех горят, а глаза сияют!  Ну, как передать ту радость, которая витала в воздухе. Наверное просто еще раз послушать в 101 раз вальс « Сказки Венского леса».

    Маша, своей красотой  так восхитила зал, что все молодые люди почли за честь познакомится с ней. По окончании бала они  выстроились в шеренгу, чтобы попросить у Маши  номер телефона для дальнейшего  знакомства. «Неужели все это происходит со мной? – думала она, - может я сплю?»

     Маша ущипнула себя за руку. Почувствовав боль, она решила, что это все же не сон и она действительно на самом главном балу года в Вене, самая популярная среди всех девушек бала. Девушка  раздавала  свои  визитные карточки  всем молодым людям, стоявшим в очереди. Загадочный танцор проводил ее до такси, помахал рукой и улетел на своих  легких крыльях в свой венский дом, а Маша  поехала к сестре, довольная,  счастливая и беззаботная.

     Она была настоящей королевой бала. Назавтра все Венские газеты вышли с фотографией Марии на первой странице. Фотограф снял ее прекрасное лицо в черной маске. Из газетного листа  на всех глядела настоящая принцесса с огромными голубыми глазами и чарующей улыбкой.  За три оставшихся дня в Вене, она встретилась с несколькими  юношами  и все ей  не очень понравились. Никто  из них, не походил на того мужественного парня из модного журнала, которого она представляла себе в качестве героя ее сердца. «А ведь, когда ты создал образ героя, надо его холить,  лелеять и держать в голове, а то пропадешь, - знала Маша.» Пора было возвращаться домой в Москву.
    Попрощавшись с сестрой и поблагодарив ее за все,  Маша села в самолет. И тут случилось чудо! Маша увидела его! «Это он! – подумала она.» Рядом с ней сидел прекрасный красавец! Глаза, лицо, рост, все было именно такое, как она себе представляла. Красавец улыбнулся ей своей волшебной улыбкой.
   Конечно они познакомились, ведь Маша была настоящей русской  красавицей. Где бы она не появлялась, на нее всегда смотрели с радостью и восхищением  и сразу  хотели как-нибудь продлить это чудесное знакомство. В самолете было тепло и уютно. Прекрасное  настроение после бала не покидало девушку.

     Оказалось красавец тоже был на балу и видел там Машу, но не мог к ней подобраться, потому, что танцор не отпускал ее  от себя ни на минуту.  Девушке  этот человек  очень понравился.  В конце рейса выяснилось, что красавец  хотел бы дружить с нашей героиней.
     Обменявшись номерами телефона с новым знакомым, Маша побрела домой. Сегодня  был последний день февраля. «Завтра будет март месяц,- подумала она перед сном.»  С утра девушка  вынула из чемодана свою прекрасную, черную, кружевную маску, повесив ее рядом с компьютером и  решила, что   маска - это символ этого волшебного 2020 года. Теперь, если кого увижу в маске - значит – это будет мой суженный. Маша не знала, что по стране прокатился бум масок.
   
    После Венского бала, о котором судачили все средства массовой информации, да еще с фотографией Маши в черной кружевной маске, начали создаваться общества маски. Причем маски делались из разных материалов. Иногда на них писали – позвони мне и номер телефона. Иногда на них были красивые рожицы. Все это чрезвычайно изменило всех людей.
    На улицах все носили  маски. Это стало признаком хорошего тона. В магазинах веселились вовсю. Появились  надписи « Маска - бонус на продукты».  Население стало срочно делать себе маски. Особенно отличились  пожилые люди.  На масках они  изображали молодые лица и настроение у всех  поднималось.

     В метро дошли до того, что все павильоны были украшены Машиными фотографиями в маске и вежливые надписи гласили – «Одень маску!», «Устрой сказку!»  Люди, сами того не подозревая, оказались в обществе масок. Маски одевали на малышей с изображениями сказочных героев. Так стал популярен «Мальчик с пальчик», «Дюймовочка» и «Конек горбунок.» Когда возникала новая маска люди долго смотрели на нее,  а потом начинали хохотать.

    В метро нельзя было войти без смеха. В каждом вагоне сидели  по два «Кинг конга», три «Юрия Никулина» и по два «Гарри Поттера». Вагоны мчались по туннелям, сотрясаясь  от хохота. На перроне вагоновожатая с флажком стояла в маске Белоснежки, а машинисты одели маски гномов.  На одной из станций метро, кажется на « Арбатской», выстроилась шеренга продавцов мороженого в костюмах  и масках пингвинов и  всем предлагали   отведать полярного лакомства.

    Надписи гласили: « Ешьте дети витамины –  AБЦГД и Же, будете, как мы пингвины, есть мо ро же нное». Детям пингвины очень понравились, а мороженное еще больше. Родителям стоило больших усилий оттащить детей от сладостей.   

    А  вот в зоопарке придумали одевать маски на животных. Причем маски были с лицами людей. Представьте себе слон в маске профессора  в очках. Или макаку с лицом прекрасной девушки. Выглядело это довольно  странно, но никто этого не замечал.

     А вот макаки запутались. Не знали кто есть кто. Особенно та, что была в маске девушки всем казалась особенно уродливой и все обезьяны ее очень боялись. А сама обезьяна не могла взять в толк, что случилось. Еще вчера они все вместе играли и смеялись над людьми, стоявшими за решеткой, а сегодня все друзья и сородичи обходят ее стороной.

    Через неделю пришлось закончить этот эксперимент.  Животные почему то стали нервничать, а некоторые из них даже отказались от еды. Жираф в маске мотал головой. Верблюды обильно плевались. Начальство издало приказ - отменить маски в зоопарке. А люди, наоборот, должны были их одевать. И те, кто приходил в зоопарк, особенно старались.

    Так возле клетки с гориллами были обнаружены люди в масках горилл. Животных это забавляло. Они подходили близко к людям, махали им приветственно своими лапами, приглашали зайти в клетку, что вызывало гомерический хохот посетителей. Одна из горилл стала предлагать банан мальчику в маске гориллы. И долго провожала его вдоль клетки, явно желая познакомится с ним поближе.

    Родители мальчика заволновались и решили убраться от горилл подальше.  Попугай,  увидев  на мальчике маску  попугая,  сначала  опешил, а потом стал  без передыха говорить: «Сам дурак!» - и никто не мог остановить его. Пришлось спрятать попугая подальше от людей. Там он успокоился и надолго замолчал.  Больше никто не слышал от него ни одного  человеческого слова.

     Тем временем, в стране укреплялось маскарадное настроение. Люди перестали болеть.  Машины Скорой  помощи и Пожарные машины  простаивали.  Их приспособили под маскарадное такси.  Когда они  везли  людей, водители  включали мигалки и громко пели через микрофон веселые песни. Люди провожали их счастливыми взглядами. Им тоже хотелось оказаться в этих маскарадных машинах. А те, кто сидел в маскарадных  скорых,  в удобных мягких креслах пели веселые песни.

     Эти машины люди стали называть  Маскарадными. «Вон - маскарадная  проехала,- говорил  мечтательно один мальчик другому».  Они знали, о том, что Маскарадная везет всех на бал. Веселье нарастало. Все думали, какую бы повеселее маску надеть. Дело шло к осени. Маша, оказавшись героиней такого массового движения по началу, пряталась в своей квартире от репортеров и других людей. Но потом она расслабилась и просто получала удовольствие от внимания публики.

     Девушка  завела страничку на фэйсбуке-« Маска». У нее стало сто тысяч  подписчиков. Среди них триста человек из Вены, остальные из разных городов России. Люди писали ей благодарственные слова. Некоторые советовались о форме своих масок, присылали фотографии и видео.  Маша старалась всем отвечать. Каждое утро она открывала свой почтовый ящик в интернете, и радостно читала письма от поклонников.

     Некоторым она отвечала сразу, а некоторых оставляла на потом. Вся эта суматоха вокруг нее ей  очень нравилась.   У нее  даже изменился характер. Она все больше становилась веселой и отходчивой. А раньше чуть, что - сразу в крик. Гнев заливал ее красивое лицо и ей было трудно удерживать себя в миролюбивом положении.

    Она жила, как на качелях, то смеется, а то, потом вдруг кричит или плачет. Недавно ей вспомнилось, как она вспылила на свою маму, когда та отговаривала ее от чего-то и Маше стало стыдно. А тогда незаметно как-то, грубые и обидные слова вылетали из нее грозными птицами.

    Надо сказать, что Маша могла из пустяка раздуть бурю. Еще зимой, увидев маленького паучка у себя дома, она  сфотографировала его, сильно увеличив. Потом послала это фото своим родным и те сильно испугались, думая, что у Маши ползает огромное  чудовище.


     Кто-то  догадался попросить   измерить это чудовище, оказалось, что  паучок был меньше 5 миллиметров. Все хохотали без остановки.  Зная Машу, родственники часто не реагировали на ее «ахи и охи» понимая, что все, как и с паучком, слишком преувеличенно.

    И сейчас, видя  такую популярность девушки, они никак не могли  в нее поверить. Думали – розыгрыш.  Потом, когда все оказалось правдой и их любимая девочка стала настоящей героиней, все родные очень обрадовались и постоянно звонили ей, спрашивая последние новости про маски.

    Маша за это время сильно изменилась. Теперь это  была уверенная в себе  красивая девушка, хохотушка, первая бежавшая помочь другому человеку.  По правде сказать,  Маша и раньше первая бежала всем на помощь. Только  так мощно и сильно, что не давала человеку не вздохнуть ни выдохнуть. Все  заботы брала на себя, иногда сильно раздражаясь, сочувствуя  попавшим в беду людям. Те и встать на ноги долго не могли, потому, что все  за них делала  наша героиня.
 
      
     В итоге девушка, и свои дела забрасывала, и другим не давала подняться.   В Машином характере было намешано много всего, и детская наивность и вера в сказку, и глубокое сочувствие ко всем людям и животным,  и в то же время гордыня, которая иногда застилала ей глаза, ведь она была очень красивой девушкой, в отличие от многих других, что очень часто  мешало ей увидеть  красоту других людей.

      А теперь, настало время, когда  она себя зауважала,  чего раньше не было. И как то само собой разумеющееся,  зауважала других людей. И сейчас, случись что с другим человеком, она не стала  бы вмешиваться в его  жизнь, не дав ему самому разобраться во всем и вырасти над собой. Можно сказать, что в этом вопросе Маша тоже подросла, хотя наивность в ней еще держалась за модные журналы и    прочие  заманчивые предложения масс медиа.
   
     В Москве стали популярны маскарады. Причем называли их – «Маскам Рады». В других городах тоже проходили праздничные шоу с аналогичным названием. Люди собирались на них с удовольствием. Одевали маски всех видов и мастей. Клоуны смешили публику, одевая маски известных мультяшных героев.

      Они вставали на  высокие ходули и казались огромными волшебниками. Страшные маски тоже были в ходу. Их любили одевать мальчишки и некоторые худосочные юноши. Были замечены гориллы, крокодилы, мыши и даже медведи гризли. Все они  немного разбавляли всеобщее веселье. Но все равно в основном  были маски из любимых сериалов, мультиков и популярных фильмов.

     Вот где раскрылась страна. Странно, что не было масок руководителей. Ни одного Путина, ни одного Медведева.  Ни одного Трампа.  Только киношная публика расхаживала по городам и весям. В некоторых городах стали подделывать голос под голос маски. Например, если ты ходишь с маской Микки Мауса, то говоришь высоким голоском. А если ты одел маску Кинг Конга, то даже в магазине говоришь низко и громко: «Дайте мне вот эту булку.»   Мир изменился.
 
    Никто не обращал внимания на то, что  масочное явление вышло за берега и, как бы это сказать, стало  через чур странным, уносящим людей за пределы разума и нормальных человеческих чувств. Вместо катания на санках все хотели показать свои новые маски и, как  мартышки, хвастали друг перед другом новыми фасонами.

    Новости тоже показывали дикторы в масках. Они старались одеть маски
по строже. Один ведущий одел маску  «Агента 007», другой – «Джи Дая». И когда они сообщали политические новости, то смотрелось это очень смешно, и люди начинали хохотать еще до того, как ведущие произносили свои политические тексты. И сами новости пролетали через головы людей не замеченными.

      В правительстве стали замечать, что их новостями уже никто давно не интересуется. Народ как будто стал отбивался от рук. Главной рекламой, перебивающей все передачи было – «Скорей на Маскам Рад. Приноси свою маску. Поиграй в свою сказку!». Как только люди видели рекламу,  они сразу теряли интерес к тому, что смотрели и шли подбирать новую маску и к ней новый наряд.
      Продажи набирали  обороты. Продавались костюмы сказочных героев и к ним обязательно шли в подарок две маски- ночная и дневная. Торты выпекались с фигурами жениха и невесты в масках. В ЗАГСах невеста и жених обязательно должны были быть в масках. И они их охотно одевали.

      Создавалось ощущение настоящего карнавала. Водители на дорогах должны были ехать в масках, чтобы не отставать от других людей. Если кто ехал без маски, его штрафовали. Сумма была небольшая, но никто не хотел платить и поэтому все были в смешных масках.

     Очень большой интерес вызвал футбольный матч, где спортсмены бегали в масках, на которых было написано – «Обгони меня.» А вратари нацепили маски с угрожающей надписью - «Только забей!» Один из игроков был оштрафован, потому, что надел маску Марадоны, и все игроки завидя его сразу отбегали в сторону, так как Марадону любили все и наши и те, кто  был против нас, и не хотели отнимать у него мяч.
    
      Правительство сочло, что  надо не противостоять масочному движению, а возглавить его. Стали выпускать новые законы. Например в аптеки, в детские сады и в транспорт нельзя было зайти без маски, а на масках обязательно должно было что-нибудь написано.

     Люди удивлялись, они и так все одевали маски с удовольствием, а тут пошли указы, да приказы. Президент иногда  одевал маску и члены его правительства тоже. Так маска стала узаконенной и в тоже время народной. Были выделены деньги на издание нового журнала при правительской поддержке под названием
«Маска».      Журнал стал очень популярным. На  первой полосе публиковались самые фантастичные  формы масок и события, а в них мягко вкрапливались политические новости, которые люди так и не могли воспринимать из-за масок, а в конце модные повара публиковали  рецепты своих изысканных блюд в названиях которых тоже звучало слово – маска.

    Например – «Шуба под маской» вместо «селедки под шубой», «Маскарони», вместо «Макарони», «Блины под маской» и т.д. А многие закусочные сменили свои вывески, так «Пирожковые»  стали называть «Пирмаски», даже знаменитый «Макдональдс» хотели заменить на «Маскодональдс», но владельцы франшизы  были сильно против, поэтому новое название не прижилось.  А как же наша героиня?

     Молодые люди по прежнему  поджидали ее возле подъезда. Все в  самых необычных масках. Кто в маске «Ди Каприо», а кто – супер героя. Выбирай, кого хочешь. Люди немного кланялись ей, когда она появлялась.  А Маша проходила мимо, мило улыбаясь. Конечно, она была неотразимой  в своей черной кружевной маске и в длинном платье. Постепенно  девушка  так вошла в образ принцессы, что стала подумывать о том, чтобы найти где - нибудь подходящего принца. Простые ребята, особенно те, с которыми она работала,  ей были уже  не интересны.

     Девушка воображала себя героиней сказки вроде « Золушки» или « Аленького цветочка». Иногда она долго  сидела перед зеркалом, как героиня Гоголевских
« Вечеров на хуторе близ Диканьки» - Оксана,  всматривалась в себя в зеркале  и сама о себе  восхищенно говорила : «Какая же я красавица»!

    Потом она вздыхала, брала в руки модный журнал с прекрасным мужчиной на обложке, и представляла себе встречу с ним: «Вот она идет по красной дорожке, а на встречу ей выходит этот красавец - высокий, с черными волосами, с атлетической фигурой. Он бросается к ней, поднимает ее на руки, и несет дальше по красной дорожке в ее счастливое будущее.»
     Дальше она почему то не могла себе представить, что должно быть. Но этот образ так  засел в ее симпатичной голове, что она и не пыталась придумать, а  что же будет дальше. Уже на мысли, что красавец несет ее на руках, становилось  так приятно, что после нее возникал розовый туман, и Маша таяла в нем, как  шоколад тает в горячем молоке.

     На работе к ней тоже стали относится по- другому. Люди старались ей угодить. И что бы  она не говорила, принималось сразу и навсегда. Начальник поднял зарплату. А потом, давал ей премию за отличную работу. Хотя она делала тоже самое, что и раньше. Сама Маша была не против, наоборот ей это очень нравилось!

     Вот только ей не нравилось, что начальник стал ухаживать за ней. Но ведь  это было понятно. Ведь о ней  трубили все газеты.  А люди так  восхищались девушкой, что не могли ей перечить. Каждый раз, когда сослуживцы с ней разговаривали, они  замирали от счастья. Ведь Маша была  мировой звездой. А когда еще им выдастся такой шанс?

      Девушка  получила статус единственной принцессы бала. Весь мир лежал у нее на ладони. При таком положении почти все ее желания были практически выполнены, и она не знала больше, чего еще пожелать себе.

    Хотя, конечно, главного не было! Ведь главным был принц!  И ей  он был очень нужен! А его то как раз и не было. Поэтому   Маша  тщательно просматривала  сообщения от разных людей.   
      Все ее поклонники  ходили в масках,  поэтому   их настоящего лица не было видно. Постепенно в ней начал созревать протест против маски. Как же я разгляжу своего суженного, если он все время в маске. Но что-то отвлекало ее и она себя уговаривала, что в маске будет тоже хорошо. Никогда не будешь расстраиваться, что не того выбрала.

    Так продолжалось до осени.  И к ноябрю мир открылся для нее с самой благодушной стороны. В Москве устраивали бал, подобный «Венскому».  Маша подумала: «Может быть этот бал подарит ей принца?»  Было объявлено, что главной героиней  Московского бала будет русская красавица  Мария.

     Хотя, как мы с вами уже знаем, московский бал никак не может сравниться с венским. Нет здесь той таинственной  атмосферы, которой пропитана вся Вена,  нет - ни  музыки Штрауса, - ни окруженного вальсами и красотой оперного театра и, конечно, нет тех хрустальных люстр, которые все обо всех знают и украшают каждый раз чудесные   балы  и концерты в театре.

        В Москве было решено провести бал в спортивном комплексе « Лужники». Вы, дорогой мой читатель, конечно, знаете, что «Лужники»- это огромный стадион, расположенный рядом с Москвой рекой в районе Воробьевых гор. Стадион был построен  в 1956 году  в рекордные сроки за 465 дней на месте обычных домов деревни «Лужники» на огромном пространстве в 165 гектаров. Размахнулись, так размахнулись. Если сравнить «Лужники» и «Венский оперный» можно найти только одно совпадение. «Венский оперный» был обновлен после разрухи,  примерно в том же году, что и «Лужники». На этом все сравнения заканчиваются. Ни культуры, ни  музыки, ни искусства. Только спорт.

   Все знают, что  спорт – это развитие физического тела, а иногда и развитие стремления к победе над другими: «Мол я – первый. Нет я - первый.» Вот это чувство первого, вернее самого первого и развивали здесь.  Еще это было   средство для получения удовольствия тех, кто не хочет быстро бегать и плавать, а хочет болеть, ни телом конечно, но душой за ту или иную команду.
   
 Сравните – какая атмосфера была  на балу в Венском оперном театре, к которому люди готовились целый год, чтобы слиться в едином музыкальном порыве с партнером и раствориться в вальсе,  и  какая была  атмосфера стадиона с его крикливым, ярким оформлением, громкоговорителями и массами людей, болеющих за спортсменов.

 Поэтому, если вы хотите волшебства, дорогой мой читатель,  никогда не меняйте Венский бал ни на какой другой. Однако  посмотрим, что же  происходило в «Лужниках?»

« В маске, как в сказке!» - гласили большие плакаты, вывешенные на стадионе. Люди в разноцветных костюмах постепенно заполняли зал. Костюмы были непременным условием бала. Они изображали известных киношных или мультяшных героев. Глядя на них   казалось, что ты стал участником какого – то грандиозного шоу, снимающие  необыкновенный фильм. А ты и есть главный участник этого шоу. Ощущение напряжения жизни исчезло. Все растворилось в этом странном действии.

 Представление начиналось с чудесной музыки Петра Ильича  Чайковского из балета «Щелкунчик».  Маша с детства любила этот спектакль. Особенно танцы игрушек. Во время  танца Феи маленькая девочка  замирала и ничего больше не слышала, кроме звенящих волшебных колокольчиков.

   Вот и сейчас, как она и хотела,  зазвучала именно эта мелодия. Девушка стала подпевать –ля, ля, ля. Зал был залит голубым светом, освещающим сцену, потом свет начал переливаться и превратился в густо фиолетовый. В этот момент русская красавица Мария появилась в  зале, в своем неотразимом платье, которое  сверкало лучах прожекторов, пронизывающих темноту зала.

 А когда фиолетовый  цвет сменился на изумрудный, зал застонал от счастья!  Зрители  почувствовали себя  единым целым и начали излучать   волны радости, захлестывающие все пространство Лужников.  Эти волны настигли и  Машу. Но она держалась, хотя ей давалось  это с трудом.  Она боролась с  неудержимым чувством бежать без оглядки, обниматься и целоваться со всей публикой подряд.

  Но  девушку  предупредили, что именно это  может с ней произойти по неопытности,  и посоветовали повторять про себя  старую пословицу: « На дворе трава, на траве дрова», что Маша и делала - чтобы не улететь вместе с этими волнами радости в открывшееся пространство.  Наконец,  изумрудный  свет сменился на ярко красный. Это было сигналом.

  На сцену   выскочили  клоуны, жонглеры.  Маша встала в центр зала,  и зал  громко зааплодировал ей. В этот момент он напоминал одного  многорукого гиганта!  Зрители  кричали: «Ма -ша! Ма-ша! Ведь наша героиня была неотразима  в своей черной маске и белом кружевном платье, совсем, как на обложках модных журналов, которые так любила публика. Неожиданно,  прямо  из под купола стадиона, на длинном канате к ней спустился тот самый красавец, который летел с ней в самолете.

   Маша очень удивилась: «Откуда он взялся?» А красавец оказался директором всего этого шоу. Он давно хотел устроить что-нибудь грандиозное, чтобы о нем говорила вся страна. И, наконец, выдался такой шанс, благодаря девушке, встреченной им в самолете. Оказалось, что красавец, вложил все свои  деньги  в раскрутку рекламы масок. И медленно вел публику к тому, чтобы маски стали неотъемлемой частью ее жизни. А потом, как кульминацию всего это события, он  разрекламировал бал с участием Марии, так как она была самой популярной девушкой в маске, к этому времени.
Красавец  старался получать  выгоду из всего  что его окружало. Вот и из образа  Маши он создал грандиозное шоу. 
   
 И у него  все получилось именно так, как он задумал. Маша не догадывалась, какую роль сыграла она  во всем этом шоу. Она смотрела на мужчину в маске  и видела  только его голубые глаза. Остальное дорисовало ее воображение. Красавец  поднял  девушку  на руки, и поставил ее  на подиум. Люди  стали фотографировать  молодую красавицу.

 Засверкали вспышки! Стало светло, как днем! Народ кричал и рыдал от счастья! По сцене кружились пары в вальсе, как на Венском балу. На самом деле, танцующих людей  на сцене было. Это были голограммы. Но даже этих голограмм хватило, чтобы  создать волшебное ощущение бала. Люди стали раскачиваться рядами в такт музыке.

 Они  плакали и смеялись одновременно. От стадиона пошла горячая волна радости, которая медленно, но верно  захлестывала Москву. Все, кто попадал в эту волну, тоже  начинали рыдать и смеяться. Москва засияла! Люди в городе пошли доставать шампанское и апельсины. Некоторые стреляли петардами, сами не понимая, что они празднуют. Другие, до которых волна не дошла, спрашивали:
- Что случилось? Может парад планет? Вроде, в  календаре ничего особого не писали.

 На всякий случай, они доставали из холодильников что-нибудь вкусненькое и с предвкушением вздыхали.  Вот, что может устроить одно необузданное мероприятие в таком огромном городе, как Москва!  Поэтому москвичам, особенно полезно при различном непонятном шуме или  необычных горячих волнах в воздухе, нашептывать про себя: « На дворе трава, на траве дрова,- как учили Машу продюсеры,- все целее будешь».


     А наша  Маша пришла домой, уставшая и счастливая. Она подумала- какой же прекрасный 2020 год – год маски! Девушка  выглянула на улицу. Под фонарем играли две девочки, на них были одеты маски «Снегурочки» и «Дюймовочки». Малышки катали снежную бабу и под конец надели на нее черную маску. Смотрелось довольно странно.

    Но так, как весь год все ходили в масках, Маша не обратила на это никакого внимания. Наутро она включила новости и услышала, что в стране нарастает новое движение. Называлось оно: «Сними маску! Забудь сказку». Какие то люди стали протестовать и  даже срывать с других людей их веселые маски.

     Близился конец  года. В стране развернулась борьба против масочников и масок. Теперь считалось, что открытое лицо – самое, что ни на есть красивое. И нельзя скрывать красоту человеческого лица. Некоторые хотели расширить   это движение и стали говорить об открытом человеческом теле, что мол нечего скрывать его красоту под одеждой.

    Весы человечества клонились теперь в другую сторону. Машины « Маскам рады» призвали опять называться « Скорой и Пожарной». Правительство постепенно закрыло журнал «Маска» и дикторы перестали появляться в масках на экранах.

     Люди внимательно смотрели новости и чаще прилипали к экранам телевизоров. Наконец-то правительство успокоилось и вело свою политику через обычные средства массовой информации. Их  читали со вниманием и постепенно втягивались в обсуждения последних новостей,  в весь круговорот событий, который обычно и создается для того, чтобы было чем занять большие массы проживающих в нашей стране людей.

     Некоторые даже обсуждали эти события в горячих спорах  в своих семьях и по телефону с друзьями. Все встало на свои места. В магазинах появились люди с будничным выражением лица, что было скучно, но зато надежно. В метро опустели все рекламы масок и люди с отчужденными лицами заполняли вагоны, причем  вагоны больше не тряслись от хохота, и машинисты не одевали маски мультяшных героев.

    Город возвращался к будничной жизни, где каждый человек имел свое собственное, неповторимое лицо. Постепенно люди стали вглядываться друг в друга, как в произведение искусства. Им открылся другой мир, как будто они находятся в Третьяковке или Пушкинском музее и везде выставлены картины Брейгеля или Ван Гога.

    Некоторые прохожие начали узнавать своих друзей. « Вася! - крикнул кто-то на автобусной остановке,- Это – ты? Сто лет тебя не видел!»  «Странно, - сказал Вася,- я каждый день на этом автобусе в маске Волка ездил на работу!» «А я в маске Медведя, - ответил товарищ!» Оба от досады плюнули, а потом  обнялись от радости, что снова нашли друг друга.

      И таких встреч становилось все больше и больше. Люди  были раздосадованы, что зря потратили время на маски, но счастье, от того, что они снова нашли своих друзей, не покидала их и город постепенно начал наполняться тихой радостью, которая бывает очень редко и светится голубым огнем  на всех, кто стал счастливым, и этот голубой огонь кружился  и умножался.

     К Новому году вся Москва светилась голубым светом. Его можно было увидеть даже из космоса. «Смотри, – сказал один инопланетянин другому,- что это за голубая планета?» «Наверное Земля. Во всяком случае, так нас учили в школе.  Голубая планета – это Земля -ответил второй инопланетянин. »
   
    Машина страничка опустела. Никто ей больше не писал. Маски сбрасывали  в мусорные корзины и новости об этом передавались  с большой радостью. Некоторые люди  стали сжигать маски на кострах. Но и это быстро прекратили, чтобы не вызвать еще каких либо противостояний. К декабрю война с масками закончилась. Наступила тишина. Медленно падал белый  снежок и покрывал белой краской все пространство города.

     Маша стояла у окна и смотрела на эту сказочную  белизну. Мир  казался очень чистым и необыкновенно спокойным. Маша растворилась в этом спокойствии, подошла к своей ажурной черной маске и выбросила ее в мусорную корзину.  Мысли о Венском бале исчезли раз и навсегда.

     Девушке вспомнился парень с работы, который часто провожал ее до дома. Его звали Игорь. С ним ей было хорошо и уютно. Маша  подумала: «А не позвать ли его на ужин?» «А тот красавец, которого я встретила в самолете,- подумала  наша героиня,- даже и не красавец вовсе!» И вообще, все, что написано в модных журналах совсем не так, как в жизни, решила она.

     Если бы не журнал, я бы никого не искала, а просто встретила бы своего парня, надежного и доброго. А то, красавец, да красавец!  Маша достала свой модный журнал и выбросила его в мусорную корзину. Потом девушка вспомнила, что давно не выпекала свой любимый торт - « Наполеон».

     Вся ее жизнь, связанная с  масками так отвлекла  ее от любимых  дел, что она перестала жить на полную катушку, как она делала это раньше.  А ведь раньше  девушка часто рисовала. Брала альбом и  акварель. А потом на свет появлялись прекрасные розы, или очаровательные кошечки.

     А сейчас все это  всплыло откуда то издалека, как будто  туман рассеивался и возвращалось  что-то родное и теплое. Жизнь ее стала наполняться прекрасными ароматами. Она смотрела и смотрела, как падал снег и  на душе ее становилось  все радостней  и теплей.

     У Маши  появилось ощущение, что где-то, что-то надломилось и мир уже никогда не будет прежним. И все, что было в этом году – фейерверки, толпы людей в масках,  маскарадные скорые - это что-то фантастичное  и останется, как примета прошлого года.

     Мысли ее перескакивали с одной на другую. Вот она увидела опять себя на Венском балу, как она идет и словно королева дает всем кавалерам свою ручку. А молодые люди в черных фраках кружатся вокруг нее, чтобы завоевать  доверие.
      А теперь она уже в Москве -  героиня всех телевизионных шоу и принцесса бала в Лужниках. Очередь поклонников возле ее подъезда. Сотни подписчиков на ее канале. И вдруг девушка увидела всю эту картину, как бы сверху, как будто она взмыла в небо и смотрит,  как птица вниз, словно нет времени и нет пространства.

    Так она парила долго, пока не поняла всю шаткость своего положения. Зачем ей быть в центре мира? Принца она так и не нашла. И этот центр ей ничего не дал. «Может быть это бал во всем виноват?- подумала  девушка.- Ведь если бы бала не было, то и ничего бы не было. Никто не одевал бы маски и не кружился бы вместе со мной. А я бы встретила своего тихого, спокойного молодого человека, друга гораздо раньше.

    Надо бы в следующем году быть тише воды, ниже травы, - вздохнула Маша и на всякий случай повторила пословицу: « На дворе трава, на траве дрова». Буду наблюдать мир. Тогда может быть я  не пропущу своего суженого и, когда найду его, ухвачу за руку и не отпущу.
 
     Вот такие мысли одолевали  нашу героиню. Она полностью переключилась на мечты о новом  годе. И это было правильно. Ведь если не мечтать, то ничего и не будет!


Рецензии