Ответ на любовь

 Николай Михайлович Рубцов
 Гостем был давно в Алтайском крае.
 Памяткой остались шесть стихов.
 В регионе любят их, читают.

 С мая по сентябрь, в сезон тепла,
 В шестьдесят шестом году, далёком,
 Отдыхал поэт у нас. Цвела
 Вся природа, что живёт без срока.

 Вечны нежность, красота её.
 Благодатной обладая силой,
 Сердце доброе она своё
 Автору стихов, любя, открыла.

 И ответил на любовь поэт
 Самыми высокими стихами.
 Знает, любит их, читает свет.
 Творчество Рубцова будет с нами!

 *

 Н.М.Рубцов. "Старая дорога". Отрывок.



 Всё облака над ней, всё облака…
 В пыли веков мгновенны и незримы,
 Идут по ней, как прежде, пилигримы,
 И машет им прощальная рука…
 Навстречу им — июльские деньки
 Идут в нетленной синенькой рубашке,
 По сторонам — качаются ромашки,
 И зной звенит во все свои звонки,
 И в тень зовут росистые леса…
 Как царь любил богатые чертоги,
 Так полюбил я древние дороги
 И голубые вечности глаза!



 "В сибирской деревне". Отрывок.



 Какой покой!
 Здесь разве только осень
 Над ледоносной
 Мечется рекой,
 Но крепче сон,
 Когда в ночи глухой
 Со всех сторон
 Шумят вершины сосен.



 "В горной долине".



 Над горной долиной - мерцанье.
 Над горной долиной - светло.
 Как всяких забот отрицанье,
 В долине почило село.



 Тюльпаны, тюльпаны, тюльпаны.
 Не здесь ли разбойник морской
 Мечтал залечить свои раны,
 Измученный парусом рваным,
 Разбоем своим и тоской?



 Я видел суровые страны,
 Я видел крушенье и смерть,
 Слагал я стихи и романы, -
 Не знал я, где эти тюльпаны,
 Давно бы решил посмотреть!



 И только когда вспоминаю
 Тот край, где родился и рос,
 Желаю я этому краю,
 Чтоб было побольше берез...



 "Весна на берегу Бии". Отрывок.



 А какие в окрестностях Бии —
 Поглядеть — небеса голубые!
 Говорю вам:- Прозреют слепые,
 И дороги их будут легки.



 Говорю я и девушке милой:
 — Не гляди на меня так уныло!
 Мрак, метелица — все это было
 И прошло,- улыбнись же скорей!



 — Улыбнись!- повторяю я милой.-
 Чтобы нас половодьем не смыло,
 Чтоб не зря с неизбывною силой
 Солнце било фонтаном лучей!



 "Шумит Катунь".



 …Как я подолгу слушал этот шум,
 Когда во мгле горел закатный пламень!
 Лицом к реке садился я на камень
 И все глядел, задумчив и угрюм,



 Как мимо башен, идолов, гробниц
 Катунь неслась широкою лавиной,
 И кто-то древней клинописью птиц
 Записывал напев ее былинный…



 Катунь, Катунь — свирепая река!
 Поет она таинственные мифы
 О том, как шли воинственные скифы,—
 Они топтали эти берега!



 И Чингисхана сумрачная тень
 Над целым миром солнце затмевала,
 И черный дым летел за перевалы
 К стоянкам светлых русских деревень…



 Все поглотил столетний темный зев!
 И все в просторе сказочно-огнистом
 Бежит Катунь с рыданием и свистом —
 Она не может успокоить гнев!



 В горах погаснет солнечный июнь,
 Заснут во мгле печальные аилы,
 Молчат цветы, безмолвствуют могилы,
 И только слышно, как шумит Катунь…



 "Сибирь, как будто не Сибирь!" Отрывок.



 Сибирь, как будто не Сибирь!
 Давно знакомый мир лучистый -
 Воздушный, солнечный, цветистый,
 Как мыльный радужный пузырь.



 А вдруг он лопнет, этот мир?
 Вот-вот рукою кто-то хлопнет -
 И он пропал... Но бригадир
 Сказал уверенно: "Не лопнет!"



 1966


Рецензии
Великолепные стихи. И почему так часто бывает: поэт- прекрасный. а человек- тяжёлый?

Алексей Курганов   22.01.2021 11:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Алексей, за чтение и рецензию!
С уважением,

Рудская Раиса Терентьевна   22.01.2021 15:05   Заявить о нарушении