из переписки с коллегой 266

В 84-ом, кажется, году советская власть разрешила несовершеннолетним работать на каникулах по 6 часов в день. Но, точно - летом 85-го я пришел в ЖЭК соседнего района и меня взяли. Я жил на б. Райниса, а жилконтора располагалась на ул. Дзирнаву.
Мне поручили стеклить окна в подъездах, их часто били в те времена. Главный секрет резки стекла прост: надо не бояться его разбить, тогда не разобьешь.
Один из рабочих смотрел-смотрел, как я кокаю один лист стекла за другим, и сказал: "Представь, что это не стекло, а говно!" Я представил: получилось, ну, а дальше уже нормально пошло.
Утром собирались на планерку в прокуренном помещении, получали бланки с заявками жильцов и расходились по ближайшим "стекляшкам", завтракать до 11-ти. Сахар к кофе был бесплатным, и бригадир сантехников Михуил наваливал себе столько в чашку, что сахар не растворялся, и Михуил ел его ложкой. В одном из подвалов, специально оборудованном, Михуил выращивал декоративных рыбок на продажу. Ключей от этого подвала не было даже у главного инженера, Саломеи Ираклиевны, корпулентной дамы, у которой на груди висел янтарный кулон размером с кулак, а губы она накрашивала только по краям, потому что в центре помада все равно стиралась из-за постоянного курения папирос. У домоуправа нашего, бывшего прапорщика СА, власть была номинальной, он только ходил целый день по району и орал на малолетних хулиганов.
Помню, Михуил говорил гл. инженеру: "Что вы меня всё поучаете, Саломея Ираклиевна?! Меня не надо учить работать - у меня уже вся жопа седая!.."
Саломея Ираклиевна перемещала очки на кончик носа и смотрела на сантехника поверх оправы: "Эта информация, Михал Михалыч, совершенно лишняя для меня!.."
Затем Саломея Ираклиевна обратилась к жестянщику Холкину: "Холкин! Я давала тебе адрес, где крыша протекает… еще в прошлом месяце. Жильцы жалуются: течет еще сильнее".
Холкин вздрогнул: "Я лазал на ту крышу!.."
Саломея Ираклиевна повысила голос: «Слазать на крышу, Холкин, этого мало... Надо еще дыру в крыше найти! И заделать ее!..»
"А я когда лазал, дыры там не нашел..." - стал оправдываться Холкин.
Саломея Ираклиевна начала стучать тупым концом карандаша о столешницу: "Значит, надо слазать туда вторично!!!"
Холкин взвился истерично: "Что вы на меня все время кричите, Саломея Ираклиевна?! На меня нельзя кричать! Я человек нервный... пьющий..."
"Это мы заметили..." - сказала Саломея Ираклиевна ехидно.
В рабочее время жестянщик Холкин обычно мастерил электрогитары на продажу - они были в дефиците.
А плотник делал мотоциклетные каски. Лепил их по шаблону из стекловолокна и какой-то вонючей химической смолы. Говорил мне: "Мои каски - лучше импортных! Смотри..." - брал кувалду и лупил ею по некрашеной заготовке. Заготовка пружинила, но не трескалась.
Этот плотник до работы в ЖЭК спекулировал дефицитными товарами. Его поймали, и адвокат посоветовал ему до суда устроиться куда-нибудь простым рабочим. Мол, для судей и прокурора это будет смягчающим обстоятельством. Вот он и устроился. Но и тут частный бизнес организовал! Предприниматель, это характер и судьба...
Еще в том ЖЭКе работали два завязавших уголовника и Миша-мент, он в свободное от патрулирования время подхалтуривал электриком. Они в конце рабочего дня соображали на троих, Миша учил бывших уголовников: "Вот так пили водку офицеры царской армии! Локоть выше подними!.."
Я сдружился с дворниками, Ланой и Андреем, они были мужем и женой, им было лет по 25-ть. И они увлекались оккультными науками. Что-то они во мне разглядели, и ввели в свою среду.
Вот, так, в возрасте 15-ти лет, я проник в эзотерический андерграунд. Более шизовой компании у меня никогда потом не было. Но я не скучал!
Появлялся там такой дядька в черной шляпе, называл себя "розенкрейцером" и "гроссмейстером Остзейской ложи", говорил, что занимается поисками сокровищ тамплиеров. Мол, орден тамплиеров и ливонский рыцарские ордена были "дружественными" друг другу. И после уничтожения первого часть сокровищ была спрятана где-то на территории Латвийской ССР. У "гроссмейстера" была якобы карта, но зашифрованная, и он бился над ее расшифровкой.
Он все время ходил с антикварной тростью. Уверял, что в трости спрятана рапира. Но Андрей говорил, что, если открутить набалдашник, то внутри можно обнаружить емкость для спиртного.
Эзотерическая компания занималась, в основном чтением и обсуждением самиздатской литературы "по теме". Какой-то жуткой мешанины из средневекового европейского оккультизма, восточной философии, трудов Гурджиева, Блаватской, Алистера Кроули и сибирско-индейского шаманизма.
Вот на меня, простого советского школьника, вся эта информация обрушилась лавиной. Но моя психика как-то её выдержала.
Считается, что первый русский перевод Кастанеды появился в 89-ом. В журнале "Наука и религия" публиковали отрывки. (В переводе, кстати, Виктора Пелевина).
Ничего подобного! Я читал этого Кастанеду в "самиздате" намного раньше - в анонимном переводе
P. S. После демобилизации из СА в 90-ом, мне, конечно, захотелось проведать всех прежних знакомых. Саломея Ираклиевна, плотник и Миша-мент занимались кооперативной деятельностью. Холкин изготавливал из цветной жести витые подсвечники и сам продавал их на толкучке, его электрогитары уже не были никому нужны. Розенкрейцер лечился от шизофрении. Андрей ходил под статьей: на Центральном вокзале он отбивался от каких-то отморозков СС-овским кинжалом. Никого не зарезал, поэтому дали условно. Друзья-эзотерики собрали денег и отправили его в Тибет, в такую глухомань, из которой до ближайшей алкогольной точки было четыре дня пути пешком. Лана вышла замуж за инструктора боевых искусств и занялась туристическим бизнесом
P. P. S. А потом они все умерли

**

Меня несколько раз спрашивали: а не еврей ли я? (причем спрашивали - евреи).

Я отвечал вопросом на вопрос:
- А что, похож?
- Вообще-то нет...
- А я не еврей, ни капли, - добавлял я.

Но вот даже не знаю, отчего такой вопрос у них возникал? Это загадка для меня


**

Несправедливость - норма жизни, даже закон жизни. Один рождается больным, другой здоровым, один в бедной семье, другой в богатой. Несправедливость заложена в основе бытия. Как новоиспеченный философ, я философски отношусь и уговариваю прочих относится так же к всеохватной несправедливости. Допускаю даже мысль, что в вечной несправедливости есть своя красота. Может, так задумано Творцом, заложено в программу. С некой целью, человеческим слабым мозгом непостижимой. Так или иначе, но несправедливость неискоренима. Нам с нею жить. Хорошие женщины будут страдать от одиночества, гениальные творцы не будут получать заслуженного признания, талантливые дети будут рождаться в семьях алкоголиков и умирать в 15 лет от врождённых заболеваний, а правых и честных будут шельмовать.

Так уж заведено

**

это не любовь у меня, а это: ревность, зависть, обида, вожделение, уязвленное самолюбие и досада

и не фиг себя обманывать

**

Мой организм с утра вволю нагулялся через лес и вдоль моря, а также подергался на турнике и брусьях, и поэтому - заслужил яичницу из пяти яиц с цветной капустой и кабачком!
Белковое "окно" закрыто.
А к сладкому я равнодушен. Если мне предложат на выбор: конфету или соленый огурец, я выберу огурец. Поэтому к черному кофе без сахара - твердый сыр
Полежу вот чуток, выкурю самокрутку и вновь - к философским трудам. То есть - на диван

**

я участвовал в массовке на съемках российского телесериала "Забытый". В договоре был пункт - не рассказывать ничего о съемках в течение 2 лет, но уже 10 прошло. Я этот сериал так и не посмотрел, хотя многие знакомых в нем снимались.
(Некоторые даже дольше 5 секунд в кадре!)
Снимали в Риге, потому что на Московском форштадте сохранились постройки, которые в России уже трудно найти. Режиссер с оператором восхищались "аутентичностью". Им нужна была архитектурная стилистика провинциального российского городка эпохи Сталина, и они ее нашли!
(Из-за сарая вышла тетка с подбитым глазом и стала орать матом в адрес съемочной группы, чем очень всех развеселила).
Выдали мне "аутентичные" костюм, кепарь и папиросы. С такими же "артистами" сидел во дворе за деревянным столом. Стучали в домино. Мимо проходил главный герой в исполнении Евгения Цыганова и махал нам рукой: "Здарова, мужики!" А мы ему хором отвечали: "Здаров, Сергеич!.." (Или не Сергеич?..)
Немало дублей сделали, папиросы уж надоело курить.
Надо бы просмотреть, сериал-то...
В "Ментовских войнах" я тоже мелькнул. У меня по сценарию даже одна фраза была: "Все в порядке, шеф!" Это уже не массовка, а эпизод считается. И это другой гонорар, раз в десять больше! Со мной даже режиссер беседовал минут пять перед съемкой. Но позже он вычеркнул мою фразу, со словами: "Да, ну, ее на фиг эту драматургию!.." Но заплатили все равно, как за эпизод, а это главное.
У них там постановщик трюков был смешной. Кажется, он с утра уже принял хорошо на грудь... или с вечера слишком много взял... Всё прикидывал, как главный герой швырнет злодея на столик в летнем кафе, чтоб столик разлетелся вдребезги. Но режиссер от этой идеи отказался, и постановщик трюков, погрустнев, удалился...
В индийском сериале участвовал в массовке. Индийцы сцену в Рижском аэропорту снимали - захват заложников. Удивило, что индийские звезды, - я не знаю никого из них, но по всему видать, что звезды, все такие расфуфыренные красавцы и красавицы, - проходя мимо нас, останавливались, складывали ладони перед грудью, улыбались и кланялись нам, участникам массовки. Но при этом тыкали пальцами в режиссерский монитор и, судя по всему, указывали режиссеру, как ему надо делать свое дело.
А корейцы (южные, конечно) удивили быстротой и слаженностью своей работы. Я такого даже у немцев не видел!
Обычно, приходилось долго ждать, пока кабели протянут, свет выставят, рельсы для тележки дольщика уложат, то да сё. Но корейцы все это делали на раз-два-три, прям как роботы
Нас они тоже загоняли, туда-сюда. Хотя обычно работа у массовки - не бей лежачего, я за съемочный день успевал полкнижки прочитать.
А японцы меня вообще не взяли (в сериал о русско-японской войне).
Я пробовался на эпизодическую роль морского офицера. По сюжету должен был бегать по палубе и кричать, типа, все хана нам, спасайся, кто может!..
Японцы требовали, чтобы я орал истерично, напуганный японской военной мощью.
Истерично - после стольких-то лет в любительском театре - это совсем не трудно для меня. Но у меня тогда внутренний протест возник: думал я: "Ну, не может русский боевой офицер так позорно истерить с перепугу!!!"
И поэтому я бегал и орал с совершенно каменной физиономией, как у Арнольда Шварценеггера в "Коммандо".
Роли я той, конечно, не получил, но зато - не посрамил Отечество

**

Вспомнилось, как очень давно танцевали как-то на крыше, бухие.

Этаж - пятый, крыша - покатая.

Дебилыблять!

Сейчас на крыши не пробраться. Закрыты все.

И это, наверное, хорошо

**

Утром обнаружил, что закончился сапожный крем. Вспомнил, что где-то у меня стоит банка кокосового масла. Я купил это масло из-за его прекрасного жемчужного цвета. Но как-то не пошло... Вам понравится готовить на кокосовом масле, если вам нравится еда с привкусом шампуня.

Намазал сапоги кокосовым маслом - зашибись!

Мне доводилось пить коньяк из медицинской банки и расчесываться вилкой. А на прежней работе один из коллег варил себе пельмени в корпоративном чайнике. А мы-то все не могли понять, отчего наше кофе пельменями воняет

**

Приготовил жареную скумбрия. С жареной айвой. (Во, как исхитрился, чтоб не ломать голову, где два Н писать, а где одно...)
Мозг потребовал фосфора, он был утомлен моими трудами в качестве блогера, и я остановил свой выбор на скумбрии. Потому что она без чешуи. (Во многих культурах традиционно работа по чистке рыб поручалась женщинам, мужчины не опускались до этого дела, и я понимаю, почему. Это как одеяло в пододеяльник засовывать... Ну, его, на!)
Кстати, скумбрия, несмотря на отсутствие чешуи, входит в число кошерных рыб. Потому что - ха! - чешуя-то у скумбрии, оказывается, есть. Хотя её вроде как бы и нет...
Пока рыба жарилась, я прочел научную статью о скумбрии и узнал, почему ихтиологи относят ее к чешуйчатым рыбам. Затем я прочел о скумбрии статью на иудейском сайте, и узнал, почему раввины - после долгих дискуссий, конечно, - признали скумбрию кошерной. Хотя в то время наука еще не знала о скумбриевой чешуйчатости. (Не стану утомлять себя пересказом: у вас такой же Интернет, как и у меня).
Скумбрия, это рыба моего детства и юности. В советских дедсадах, пионерлагерях и школах в рыбные дни непременно подавали к столу жареную скумбрию. В советской армии скумбрия тоже преследовала меня! А солено-копченая скумбрия входила в тройку самых популярных закусок, наравне с селедкой и килькой.
Но я не против был, мне нравилось. Скумбрия вообще-то рыба специфическая, не всем придется по вкусу. Ядреная такая! Особенно жареная. Но это как раз по мне. Нравится мне все такое, ядреное и вонючее... Например, когда китайскую или монгольскую водку никто не мог даже понюхать без отвращения (причем не ширпотребную косорыловку, а дорогую, марочную), я просил доливки. Потому что вот не интересно, когда мягко идет, а интересно, чтоб перекорежило всего после стопки, а потом еще с полминуты трясло! Острее чувствуешь себя тогда живым, включенным в реальность... (Так, это я отвлекся... Ибо смиренно трезвею сейчас...)
Айва долго валялась у меня в холодильнике, и я подумал, почему бы нет. Айва, это то же самое, что цидония, только крупнее, айву жарят и тушат. Сырую айву сгрызть очень трудно, если только вы не динозавр. Варенье из айвы я пробовал, а жареную айву еще нет.
Ну и как?.. Нормально... Съел, куда я денусь... Но привычная картошка все-таки подошла бы к скумбрии лучше. Что ж, кулинария, это творчество, а путь художника, это череда неудач, перемежающаяся иногда победами

**

наука считает (точнее гипотеза такая есть), что первые хомо сапиенс интеллектом значительно превышали современных. Если считать интеллектом не объем прочитанных книжек и знание ин.языков, а умение быстро оперировать теми знаниями и умениями, что имеешь. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был обладать очень большими знаниями об окружающей его действительности (задумайтесь: чтобы изготовить вручную 1 стрелу, чтобы она летела ровно и попадала в цель, нужно потратить, как минимум, 1 день). И, главное, быстро соображать. Тугодумы погибали раньше. С развитием скотоводства и вообще сельского хозяйства, шанс на выживание получили и более тупые. Затем конвейерное производство - тут заработать на пропитание может и полный идиот. Ну, а в современной реальности такие условия, что достаточно запомнить только кажущиеся на первый взгляд сложные алгоритмы, чтобы жить припеваючи. Я всегда считал банковских работников очень умными - не то, что я, мне ведь даже с айфоном трудно разобраться. А поговорил с одной бывшей работницей банка, она сказала, что большую часть работы делают программы и клерку наделать косяков очень трудно

**

Как-то не получается у меня стать любителем хорроров: они меня не пугают.
Реальность может ужаснуть. А как может напугать чья-то выдумка? - мне это совершенно не понятно.
Понравился когда-то давно "Крик", но там много комедийных эпизодов. Нравилось "Сердце Ангела", но это не совсем как бы хоррор.
Посмотрел вчера суперпопулярный и хваленый многими "Птичий короб". Показалась интересной идея: монстров за весь фильм не показывают ни разу, эти монстры никого не убивают, персонажи смотрят на них и сами же бросаются самоубиваться. И вот главная героиня с двумя детьми, завязав и себе и им глаза, плывет на лодке по реке в некое безопасное место.
Ну и чо?.. А ничо... Взгляд актрисы Сары Полсон я, наверное, уже не смогу развидеть никогда! Это были лучшие кадры фильма, с этими ее взглядами.
И вобщем-то, единственные хорошие кадры (да плюс еще река красиво снята с высоты). Но этот персонаж погибает в самом начале, а дальше мне можно было бы и не смотреть.
Но досмотрел-таки: если сценарист вовремя забрасывает "крючки", то смотришь. Потом думаешь, а на фига смотрел-то?
Финал у фильма совершенно умилительный! И поэтому понравиться он мне не мог.
Пересмотреть, что ли такое старье как "Сердце Ангела" (1987-ой год)? Помню из этого фильма только одну сцену: в которой персонаж Роберта де Ниро вареное яйцо очищает и ест...
Или вообще - начну-ка лучше всю классику мирового кинематографа просматривать (которую я знаю очень плохо). Начну, пожалуй, с советского авангарда и немецкого экспрессионизма, потом: французская "новая волна", итальянский неореализм, "золотой век" Голливуда, нуар и неонуар. Вестерны, конечно, тоже нельзя пропустить. И американских "независимых". А закончу советским кино, которое я, по понятной причине, знаю намного лучше.
Надоело мне скучать у экрана, просматривая современную банальщину. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на это.
P.S. Гм-гм... "Игра престолов" не в счет - это на отдельную полочку

**

свои раны можно превращать в цветы

**

Я в СССР прожил 21 год. Помню всякое. Как и плюсы, так и минусы. Я до 8 лет жил г.Горьком, и много времени проводил у бабушки с дедушкой - в пролетарском районе. Там было достаточно сурово - люди, отношения. Я ездил по СССР. Я много общался в СА с парнями из разных мест, из той же Средней Азии. Среди них были и очень толковые и образованные и малограмотные (но я не мог судить, насколько они грамотны в своем родном языке). Перед мобилизацией (это 1988 год) я много читал всяких "перестроечных" текстов, смотрел ТВ. Я впитал очень много этой информации, такое было время. И когда я расспрашивал у узбеков в армии, про все эти их феодальные ужасы, о которых трубили перестроечные сми, то сами узбеки удивлялись: они узнали об этих ужасах из тех же СМИ, что и я. Хотя жили в близких районах к тому "знаменитому" колхозу, где, говорят, даже тюрьма своя была. Я не утверждаю, что это были фейки, но как можно жить неподалеку и ничего не знать про ужасы? Ведь люди болтливы. Опять-таки насчет службы в СА. Я точно могу сказать, что ужасы про советскую армии, это по большому счету выдумка. Одна антисоветчица из демшизы (до сих пор воюет с СССР) истерила: "Тебе просто повезло!!!" Окей, но я за два года поменял три рода войск (да, такое бывает и нередко, солдат тасуют туда-сюда), и четыре воинские части. То есть повезло мне аж четыре раза!!! Все мои одноклассники и товарищи так же отслужили нормально. То есть им всем тоже повезло - не многовато ли везунчиков для одного класса??!! Служил я в Литве, Казахстане, Калининграде, Белоруссии и на Украине. Везде одно и тоже, везде нормальные люди и нормальные отношения. Да, если посылали копать яму молодого и старика, то копал один молодой, а старик перекуривал. Считаю это по своему справедливым. Но вот никаких зверств, изощренных издевательств не было. Даже сигарет дед мог попросить и взять не одну сигу, а полпачки, но никогда не всю пачку. Посылок и денег у молодых никто не отбирал (но добровольно делиться, это надо было, иначе зашквар). Потому что у всех были человеческие понятия. Одного парня на моей памяти гнобили, но его все 2 года гнобили, причем он был уже дембелем уже, а его молодые гнобили. Причину я узнал очень быстро: свою службу он начал с того, что симулировал болезни и отлеживался в госпитале, пока остальные напрягались физухой и работой. Долго симулировать невозможно, а когда его вернули в часть, то он стал презираем всеми. Не, я лично никогда не был склонен кого-то гнобить, но руки я ему тоже не подавал и общался сквозь зубы. Это нормально, таких нигде не любят, такие везде живут плохо. Значит ли это, что преступлений в СА не совершалось вообще. Нет, они совершались - так же как в школах, на фабриках, в вузах и даже в НИИ. Солдатика, допустим, убили сослуживцы-упыри (которых тоже призывали в СА) или он сам повесился. А перестроенных СМИ об этом начинали трубить. Если написать о нескольких десятках или сотен таких случаев (на огромную армию), то вот и черный пиар. (Нет, а что, в обычных школах не случались убийства и тэпэ??!! Или даже в ВУЗах). Это делалось сознательно. А я помню, если кому-то из солдат случалось подраться (а коллектив из молодых мужчин без женского общества, это взрывоопасно), то это было ЧП - всех допрашивали военные следователи, сажали на губу, а их командирам давали по шапке. РЕЗЮМЕ. Вот у меня и возникает мысль, а не сделали ли кое-кому в Средней Азии просто черный пиар? (Используя, конечно, и те реальный злоупотребляния и преступления, которые где-то иногда совершались). P.S. А сейчас еше про демшизу немного. Говорю я одной такой: "Но знаменитую фразу "Бабы еще нарожают!" - ни Сталин, ни Жуков никогда не произносили и не писали. Эта фраза из кф 1937 года "Петр Первый" и произносит ее Александр Меньшиков. То есть, эту фразу придумали сценаристы". И вот что мне ответила демшиза: "Ну и что?? Жуков и Сталин такое вполне могли бы сказать!!!" Понятно, Сергей? Вот такие персонажи и орали всю перестройку громче всех про ужасы сов.тоталитаризма - без подлинных документов, без ничего, на одних эмоциях и уверенности в своей концепции. Я их очень хорошо помню. Потому что я в то время поддерживал перемены (как и большинство, даже рабочие не любили ту власть), но когда я увидел и послушал на каких-то политических мероприятиях вот таких чебурашек, то больше туда не ходил, там часто реальная клиника была

**

Литва теперь будет официально называть Грузию - Сакартвело.

С одной стороны, это вежливо. Как вежливо обращаться к человеку так, как он представляется. Но тут куча проблем. Неизвестно, каково каким народам выговаривать самоназвания других народов? Вот попробуй американцев упросить говорить не "джорджия", а "сакартвело", они же язык сломают. И все равно они это слово будут произносить, как какое-нибудь "сейкатвэл". И опять, значит, другое название получится. И Сакартвело, это только название страны. А народа такого нет, но есть мегрелы, сваны и другие. То есть теперь литовцам надо будет или продолжать называть жителей Сакартвело - грузинами (что глупо, раз уж они страну переименовали). Либо каждый раз выяснять, к какому народу принадлежит конкретный житель Сакартвело и так его и называть. Путаницы будет еще больше.

А саму Литву почему бы не переименовать? В Жемайтию, например. Потому что "литвинами" называли предков белоруссов, это вообще славянское слово, мне попадалась информация, что "литвин", это старое название слова "кузнец", отсюда и коса-литовка, я правда, не нашел этому подтверждения. Вобщем, это нормальная мировая традиция, когда каждый народ называет другие народы по-своему, и не стоит тут ничего запутывать.

Кстати, кроме Белой, Малой и Великой Руси были еще Черная Русь и Червонная Русь. Так что с этими переименованиями человечество может далеко уйти, так и про коронавирус забудет

**

У меня возникла какая-то странная то ли фобия, то ли что. Иногда мне очень неприятно смотреть на движущиеся картинки. На любые. Гугль ничего не дал, есть фобия крутящихся предметов, но это не то. Слышал, что если на человека плохо действует музыка, любая, то это может быть симптомом расстройства психики. У Астафьева в одной повести неопытная медсестра включила музыку в палате для контуженных и их потом утихомиривать пришлось. Вот думаю, может и мой случай что то типа того. Была у меня давно и недолго смешная фобия - я не мог ездить в троллейбусах, но сама как- то прошла. Может и это пройдет

**

Я не всегда был "смиренным старцем Алексием", как называет меня депутат латвийского сейма Коля Кабанов. У меня была достаточно бурная жизнь, в том числе и личная.
И вот, вспоминаю: сижу я романтично с интересной женщиной в парке на скамейке. Женщина обмахивается веером, потому что жарко.
И подкатывает к нам такое противное бухое мурло и садится рядом с моей женщиной, буквально, впритырку.
Я знаю, как в таких случаях действовать, и я умею в таких случаях действовать. Но есть во мне эта вот противная интеллигентность. Фильмов я, что ли, дурацких насмотрелся?И я, вместо того, чтобы въебенить ему сразу ногой, чтоб он улетел с этой скамейки, начинаю трындеть:
- Уважаемый... Э-э-э... А не могли бы вы...
А женщина смотрит на меня с недоумением. Складывает веер и начинает этим веером херачить по голове это пьяное мурло: хрясь, хрясь, хрясь!!!
Мурло ошарашенно отлетает в сторонку, а веер - всмятку.
А женщина мне говорит, выбросив веер в мусорник: "Вообще-то, это была твоя работа!"
Без осуждения говорит, но иронично.
А я ей: "Да, куплю я тебе новый веер!"
Но так и не купил. Получается - обманул. Вот сейчас могу купить. Да только она, наверное, не возьмет

**

У кого-то из современных русских теологов я прочитал, может, у Алексея Осипова, а может, и у него, да это и не важно, что если католик идет в монастырь, то он идет туда весь мир спасать. И в этом есть гордыня. А если православный идет в монастырь, то он идет туда только себя спасать. И в этом есть смирение.
Потому что, кто ты есть такой, чтоб весь мир спасать!
Ты хотя бы себя одного спаси - свою маленькую, слабую и грешную душу

**

Вот начало романа Г. Маркеса "Сто лет одиночества":
"Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед".
А вот начало романа "Ночь - мой дом" Дэнниса Лихейна:
"Несколько лет спустя, на буксире в Мексиканском заливе, ноги Джо Коглина засунут в лохань с бетоном. Двенадцать вооруженных головорезов будут стоять и ждать, пока судно не отплывет подальше в море, чтобы можно было скинуть этот груз за борт. А Джо будет слушать, как пыхтит мотор, и смотреть на белую пену за кормой. И тогда ему придет в голову, что все важное, случившееся в его жизни, хорошее или плохое, зародилось в то утро, когда он впервые увидел Эмму Гулд".
Мне эти два начала кажутся очень похожими.
Как такое правильно по-научному называется - "аллюзия", "палимпсест"?
Скорей всего, это случайно так вышло. Вряд ли Лихейн специально обыграл пассаж Маркеса, он, может, его вообще не читал.
Но если случайно, так то даже интересней.
Нравятся мне такие случайности


**
Я человек, плохо включенный в реальность, потому что на работе я зависаю над книжками, а после работы я зависаю над книжками, а также над гирькой своей, и над мечтами о любке своей, которая дальше от меня, чем Альфа-Центавра, и потому я неделю назад, листая фейсбучную ленту, все никак не мог врубиться, что за "фронталка" такая, которая всех чем-то пугает, а теперь я не могу врубиться, что с нашей Америкой не так

**

Многие предпочитают покупають артишоки в консервированном виде, потому что от свежего артишока, после очистки, мало что остаётся: процентов 80-т этого недешевого овоща идёт в отходы. Однако, во многих странах несъедобные части артишоков высушивают, перемалывают и заваривают, как чай.
Мне надо все попробовать, и я попробовал. Ну, признаться, так себе... Вкус "никакой".
Напиток годится для приверженцев здорового образа жизни - он очень полезный. Но вкусняшкой его назвать трудно. Может, надо привыкнуть. А может, листья артишока надо ферментировать, как кипрей. Но я к таким сложным процессам не готов морально. Некоторые, знаю, и пасту-мисо сами как-то делают. Это, наверное, почти героическое занятие.
Ещё можно попробовать добавлять отвар артишока в бульоны или использовать его как основу для соусов. Над этим можно подумать, провести эксперименты

**

Как относится к женщинам, которые "качают железо" или занимаются боксом, например? Я очень хорошо к таким женщинам отношусь.
При том, что я - традиционный такой мачист. Но женщина с железкой в руке или женщина в боксерских перчатках, это очень, мне кажется, круто.
Женщины всегда умели воевать не хуже мужчин. Просто это не было их основным занятием. Но если надо было, то они умели. Дай-то, Бог, чтоб им, миленьким, не пришлось бы никогда воевать.
На раскопках Козельска, который Батый прозвал "злым городом", потому что его жители не сдавались ему семь недель, археологи нашли женские скелеты с ножами в руках

**

Антипенко, Борис Михайлович. Учитель физики, по прозвищу Джоуль, фронтовик. У него что-то с рукой было - старое ранение - он эту раненную руку качал гантелью.
Пришел к нам в 4-ом классе. Формулы я не помню, но запомнил, как он сказал нам: "Вечный двигатель - невозможен". И, конечно, я на следующий же день притащился к нему с проектом вечного двигателя. Это я полночи думал и надумал - вечный двигатель.
Борис Михайлович сидел в своей кутузке - за физическим классом была такая каморка. Он смолил беломорину и пил кофе с солью. Я показал ему чертеж: "Вот, я изобрел вечный двигатель!" Он посмотрел снисходительно и сказал: "Вечный двигатель - невозможен!" А я: "Ну, как же?.. Вот же он... Я придумал его..."
"Ничего ты не придумал..." - сказал мне Борис Михайлович.
А еще я запомнил, как он, атеист и коммунист, сказал нам на одном из первых уроков: "Мысль - материальна. Мысль - имеет массу".
Или вот случай был такой: старшеклассники побили нашего одноклассника, а мы зассали вступиться. И Борис Михайлович за это выговор сделал нам: "Вы, что ли, не могли этих оболдуев побить все вместе?! Так вы же - трусы!.."
И нам стало очень стыдно.
Вот, такие были учителя в советских школах, не то, что теперь (ворчу я).
Я буду потихоньку вспоминать всех своих школьных учителей. Они не были слишком добры ко мне. И я тоже не был к ним добр. Я был еще тем козявкой!
Дети, это вообще - еще те твари!
Но, кроме огромной благодарности, я к своим школьным учителям ничего не испытываю.
Были бы они живы, я бы воздал им всем сполна - и любви, и уважения.
Но их нет. И я, как бы запоздало, подвожу итоги.
Мне 51 год, время кое-что подводить.
Нет, я еще не собираюсь помирать, я даже чувствую в себе силы и желания.
Но кое-что подвести надо.
Вот я рад, что был у меня такой учитель физики в школе, который объяснил мне, что "мысль - материальна".
А формул я как не знал, так и не знаю их до сих пор

**

В одной из едален, где я иногда едаю, работает мадама, которая мне нравится.
И мне кажется, что она тоже благосклонна ко мне. Как-то она особо привечает меня. Мне так кажется.
Вот, думаю, надо бы уже знакомиться!
Захожу, говорю, заказывая мясное: "У нас, православных, - пост. А мы - грешим!"
(На самом деле, есть множество случаев, когда пост можно нарушать. Например, в дороге. Или если работа физически тяжелая. Или если угощают - потому что обидеть человека отказом, это гораздо хуже, чем съесть эту несчастную жирную котлетку. У меня - второе, я в рабочую смену 12 часов на ногах).
Мадама хмыкает чего-то там, накладывая мне макароны по-флотски.
Но я не сдаюсь, говорю: "В пост - и с женщинами нельзя флиртовать, это грех!"
И вот тут ее клинит! Она застывает с поварешкой в руке. У нее в глазах - непонимание.
И мне вдруг совершенно расхачивается знакомиться с ней.
Я ведь еще тот привереда!
Мне мало, чтобы женщина нравилась мне физически. Мне еще надо, чтобы она понимала мои шутки.
И мало, чтоб понимала, мне еще надобно, чтоб она смотрела мне в рот с восхищением, когда я соизволил царственно пошутить.
Увы. Грустно, блять

**

Звонок с незнакомого номера. Принимаю его:
- Слушаю вас!
Незнакомый мужской голос:
- Что-что вы делаете?
- Слушаю - вас!
- Ну, вы и даёте!!!
И, громко расхохотавшись, незнакомец прерывает связь

**

По природе своей (в сравнении со зверьми), мы очень слабые - без клыков, когтей, бегаем медленно, неловкие, и ни один качок никогда не станет сильнее гориллы. Как сказал Александр Невзоров (который мне не нравится, но мозги у него работают): "первый хомо - это плохая обезьяна". Наши очень далекие предки были на общем фоне довольно чмошными персонажами: паслись в траве плюс, пардон, поедали падаль. И любой хищный зверь мог их легко поймать и съесть, а они только лягушек умели ловить. Но эволюция, мол, дала шанс человеческому виду: стали развиваться интеллектуально-творческие способности, люди придумали оружие, стали побеждать зверей оружием и хитростью. Но параллельно с позитивным качествам, мол, почему-то стали развиваться и негативные: жестокость, подлость, алчность и тэпэ. (Может, потому, что усложнялась нервная система человека). Религии объясняют это по-другому - действиями бесов, например, которые искушают людей, по своей природе вообще-то добрых. Я сейчас не о том, какое объяснение верное. Но люди мучают и убивают друг друга (причем иногда без всякой выгоды для себя) на протяжение всей своей истории. И (или) способны получать удовольствие от наблюдения за убийствами и мучениями других. Так вот, меня удивляет: почему это кого-то удивляет?! Вот есть два объяснения, можно выбрать, какое больше нравится. Но чему удивляться-то?! Раньше ходили смотреть публичные казни и пытки, теперь наблюдают за этим с экранов. Формы другие, а по сути то же самое. А почему же должно быть по другому?.. Потому что современный мир другой? Но человек-то по глубинной сути своей тот же самый. Товарищи-атеисты, нас же такими эволюция сделала.

P.S. Кстати, теория эволюции не противоречит креационизму, так как эволюция могла быть заложена в программу Креатором, но это уже другая тема


Рецензии