Ст. письмо без адреса

         ПИСЬМО БЕЗ АДРЕСА.

Её любил весь персонал больницы. Сидела на скамейке
после процедур.
В глазах улыбка. Кроткий взгляд. И голос тихий.
Еле слышный.
Подруга навещала часто. Сидела долго вместе.
Время было.
Всё уговаривала дать какой - то адрес. А та тихонько
отвечала
- НЕТ. НЕ НУЖНО!

Праздник. Женский день! С утра дежурный врач один.
Вошел в палату номер 7, в руках цветок и пирожное
в упаковке. Присел, и вздрогнул - Да разве можно!
Сегодня праздник! Женский день - 8 МАРТА!...
Пульса нет. Но прежде с рук письмо. На тумбочку...
Ну а потом накрыли простыней. Отмучилась. И сожаление
у всех - Такая добрая... Такой бы жить и жить. И некому
письмо отдать Похоронить... Хотя подруга есть.

Вот только надо ей письмо вручить. Кому писала,
неизвестно. Глав врач приказ дал. Вскрыть письмо
и зачитать.
Все в комнате сидели молча, пока читали вслух.
И не одна слеза
скатилась с глаз у тех, кто слушал
исповедь.

- Сынок. Пишу письмо к тебе. Стара уж стала.
Не думаю, что ты меня в живых застанешь.
Мне б повиниться пред тобою Я чувствую, что в ночь
умру. А, перед смертью прошу тебя...
- Прости меня сынок. Не за себя боялась, а за тебя...
Врала тебе, что ездим с папой на отдых, по курортам.
Ты деньги присылал. Я их копила. Сохранила
в ячейке банка. Номер, у моей подруги, что напротив
нашей двери. А папы нет давно уж. Похоронила.
Тебе врала, что жив, здоров. И, бодр и весел...

Тебя не вызывала хоронить. Я думала - Зачем тебе
срываться с места... Боялась за тебя. Ты знаешь
страх сидит перед воздушным судном... Понимаешь...
Не беспокойся сын... Соскучилась я по тебе,
сыночек. Недавно, во сне опять ты мне,
приснился малышом... Ты помнишь...
Тебе тогда всего лишь было 5. Мы на почте в очереди...
 
И там мужчина встал за мною. А ты ему, насупив бровки
- Уйдите дальше! Мой папа мне сказал, что б всюду маму
защищал. Не стойте рядом!...
Тогда кто слышал, все, за животы схватились...

Сынок, ты написал, что прилетаешь к нам. А я в ответ
- Не прилетай. Мы с папой едем в Крым. Путёвки
на руках.
Обиделся... Я знаю... Но знаешь, тебя я знаю. Увидев,
что я одна осталась, немедленно сказал бы мне
- Вас не оставлю. Забираю! И баста!
Ты как отец твой. Ты пойми. Я к папе твоему все
праздники и в будни часто... Разговор веду по
три часа. А после кладбища к Раисе. Я с ней
давно дружу. Адрес твой ей нужен был. Тебе она сказать
хотела, что я болею...
Я уничтожила. Прости сынок. Я знаю, что ты приедешь
как - то... Когда - то...
И тогда прочтешь всё то, что написала я тебе.
Прощай сыночек. Не обижайся, милый мой.

Твоя любящая Мама.

Пока читали. Тихо было. Сидели. Молча вытирали слёзы,
сотрудницы больницы. Лишь молодая медсестра сказала
еле слышно:
- В этом слове - МАМА, кроется вся суть письма

ЭльХан  13.09.2019 год.


Рецензии