Диалог в тюрьме

«Почему ты, как колючка, дерзкая?
Разве же такою родилась?
Да в решениях и в слове резкая –
Женственность в тебе не прижилась.

На язык ещё ты слишком бойкая,
Скажешь – острой бритвой полоснёшь.
Да к ударам жёсткой плетью стойкая,
Будто в скорлупе стальной живёшь.

Гном-душа покрыта твёрдым панцирем.
Где она? На миг хоть, покажи…
Гильотина… вспомню сразу Францию,
Ты смогла бы суд такой свершить.

Почему ты, девочка, жестокая?
Не поверишь сердцу своему?»
«Жизнь учила чёрными уроками,
Всё боялась: вдруг я не пойму?

Только быстро я урок усвоила,
Стала жёсткой, дерзкой, боевой.
Просьбами других не беспокоила,
Мне по силам крест тяжёлый мой.

Разговоры всякие о Франции
Ты со мною больше не веди.
Пообщалась как-то с иностранцами…
Лучше до греха не доводи.

Ты меня не напрягай беседами,
Не люблю пустое говорить.
Я сдружилась, породнилась с бедами.
Сигарету, дай, хочу курить…»


Рецензии