Судьбе навстречу. 105 глава

   - Поехали за город, к острову Файлака. Хочу немного отдохнуть от всего этого сумасшествия. Устал я... нет веры близким, родным людям. Как же дальше жить? - говорил Азиз, сидя в машине на переднем сидении, хотя Сергей, по инструкции, открыл ему заднюю дверцу.
   - Нужно, наверное, за Мумбой заехать, можно будет искупаться в заливе. Вода сейчас хорошая, я знаю уединённое место на острове, типа бухты, впрочем, это и не бухта, там скалы, словно разъединяются в воде, образуя каменную пещеру. Удивительной красоты место, там можно и нырять, дно травянистое, не глубокое, выступающие рифы, - говорил Сергей, подъезжая к дому Азиза.
   - Захвати новые плавки и полотенца. Я тут подожду, в машине, - сказал Азиз.
   - Майкл? Ты оставайся с боссом, не отходи от него, - выйдя из машины, сказал Сергей, наклонившись к Майклу, который сидел на заднем сидении.
Майкл тут же вышел из машины и несмотря на полуденную жару, встал спиной к дверце. Сергей быстро прошёл через двор и вошёл в дом. Минут через десять они вместе с Мумбой вышли из дома с двумя пакетами в руках.
   - Я только прилёг отдохнуть, Азиз. Куда опять тебя несёт? - спросил Мумба, сев в машину.
   - На острове отдохнёшь, друг, на одной машине поедем, не стоит привлекать внимание, не хочу до выборов быть мишенью для репортёров. Майкл? Чего встал? Всё, поехали, парни! - сказал Азиз.
   Выехав на трассу, Сергей свернул и поехал по широкому шоссе, ведущему из города к острову Файлака. Где-то минут через сорок, они въехали на остров и припарковали машину.
   - Я немного поесть взял. Людмила завернула пирог с мясом и рогалики с брынзой, ну и соки взял, - проходя вглубь острова, сказал Сергей.
   Ребята, по краю, прошли почти весь остров, оказавшись на другой его стороне. Азиз только что не ахнул, увидев скалы, о которых говорил Сергей. Пройдя за камень, ребята сняли с себя одежду и стоя нагишом, надели плавки.
   - Я сейчас приду, недалеко маски продают, подольше под водой находиться будем. Дайвинг не дайвинг, но удовольствие получим огромное, - сказал Сергей.
   Вернувшись через десять минут, он протянул ласты и маски с трубочками ребятам.
   - Надевайте! Тебе помочь, Азиз? - спросил Сергей, видя, что Азиз вертит в руках маску, разглядывая её.
   - Нет, сам разберусь. Мумба,а ты чего расселся? Давай, поднимайся, нырять будем, - сказал Азиз, с трудом натянув на ноги ласты.
   - Я пас, Азиз. Никогда не нырял, не смогу я, - сидя на земле, сказал Мумба.
   - Мы же рядом будем, попробуй, тебе понравится! Адреналин! Драйв! Супер будет! - воодушевлённо воскликнул Сергей.
   Тяжело вздохнув, Мумба поднял голову, Азиз готов был засмеялся от его вида, такая скорбь была написана на лице Мумбы. Но он знал, что ребята не отстанут от него, помня, как они бросили его в бассейн. Тяжело вздохнув, Мумба стал натягивать на ноги ласты. Нырнув в воду, парни, работая руками и ногами, опускались все ниже. Азиз, сложив большой и указательный пальцы в знак ОК, поднял руку, потом показал в сторону рифов и первым направился туда. Может занятия спортом, частые тренировки, помогли Азизу долго находиться под водой. Они проплыли между скалами и вынырнув, оказались у отвесной скалы.
   - Здорово! Никогда не думал, что плавать под водой такое удовольствие! Как же красиво там, на дне, - сняв с лица маску, сказал Азиз.
   - Мне тоже понравилось. Но долго оставаться под водой не могу, у меня фобия, боюсь замкнутого пространства. Хорошо, что вы рядом, один бы я ни за что не полез под воду, - сказал Мумба, сев на каменистом берегу.
   - Но нужно будет возвращаться назад, Мумба. Будь мужчиной, это же такое удовольствие, - сказал Сергей. 
   Немного отдохнув, ребята надели маски и опять вошли в воду. Азиз был в восторге от подводного мира, вокруг плавали рыбы разной окраски и размеров, водоросли и причудливые растения, расстилались по дну. Наконец, выйдя из воды, они пошли к месту, где оставили свой автомобиль. Переодевшись, они сели в тени и поели.
   - Неприятный инцидент произошёл сегодня в офисе. В мой кабинет спокойно вошла Олеся, хотела папку с  документами умыкнуть. Не успела... да и не смогла бы! На что она рассчитывала? Предательства никогда не прощу! Не смогу простить! Если человек променял честь на деньги - это его проблемы, но рядом со мной ему не место, - опустив голову, сказал Азиз.
   Зачем он это говорил ребятам... он и сам не знал. Может боялся, что и их может потерять? Мумба ладно, Азиз, с его интуицией, знал его, как облупленного и нисколько в нём не сомневался. Но Сергея и Майкла он знал меньше месяца, правда, до сегодняшнего дня, ребята не подводили его. Майкл тихоня, молчаливый и осторожный. Сергей более открытый, с прямым взглядом светло-карих глаз, такому можно довериться. Произнося эти слова о предательстве, Азиз, краем глаза, следил и за Сергеем, и за Майклом. А Мумба... казалось его это не касается, лёг на траву и прикрыв лицо полотенцем, задремал.
   - Как такое возможно, Азиз? Зачем Олесе понадобилась папка с документами? И почему ты говоришь о предательстве? Или же... ты сомневаешься в нашей преданности и дружбе? - спросил Сергей, в недоумении.
   - Если бы я в вас сомневался, мы бы сейчас не сидели тут вместе. Это я так... захотелось поделиться мыслями. Надеюсь и ты, и Майкл, никогда меня не подведёте. Дело в том, что в скором времени всё изменится, место работы, сама работа. Второго января у меня свадьба, приедут мои близкие. Если они останутся здесь, нужно будет им дом подобрать, но боюсь, отец не согласится. Он патриот своей Родины, - сказал Азиз, то ли с горечью, то ли с печалью.
   - Я тебя, понимаю, Азиз... твоё положение, статус, обязывают тебя быть настороже. Да и нас с Майклом ты знаешь всего ничего, любой бы сомневался. Но поверь, дружбу ни я, ни Майкл, предать не сможем. Ты не смотри, что Майкл тихий и молчаливый, преданнее друга тебе не найти, - сказал Сергей на русском языке, зная, что Майкл его не понимает.
   - Ладно, поехали. Жара такая, просто невыносимо, - поднимаясь с земли, сказал Азиз.
   - Мумба? Подъём. Вставай, друг, поехали, - тронув парня за плечо, сказал Сергей.
   Мумба нехотя встал. Собравшись, ребята сели в машину и выехав с острова, поехали в сторону города. Уже вечерело, когда они подъехали к дому.
   - На сегодня всё, отдыхаем, ребята. Завтра с утра в офис поедем, - входя в холл, сказал Азиз, оборачиваясь на друзей.
   Мумба молча прошёл в столовую, зная, что в это время в доме готов ужин. Азиз поднялся наверх, чтобы переодеться. Надев футболку и шорты, он быстро спустился вниз, где к нему подошёл Михай. 
   - Господин Азиз? К Вам гость, он ждёт Вас в зале, - сказал мужчина и тут же ушёл в сторону туалета, надевая на руки резиновые перчатки.
   - Очень интересно... кто это может быть... - пробормотал Азиз, провожая взглядом Михая, не успев спросить у него, кто же этот гость.
   Войдя в зал, откуда доносились звуки телевизора, Азиз увидел Ясира, он сидел в глубоком, огромном кресле, держа в руках жестяную банку с соком.
   - Ясир? Что-то случилось? Чем обязан твоему визиту? - спросил Азиз.
   - Я по просьбе отца зашёл. После того, как ты ушёл, отец был в бешенстве, он кричал на Лейлу, чего раньше никогда не было. Даже мама не смогла его успокоить. Да, Лейла созналась, что заплатила Олесе и та согласилась выкрасть документы из твоего кабинета. Дура... Лейла несколько раз приходила в офис, не зная, кого попросить это сделать. Она дала Олесе лишь пять тысяч долларов, сказав, что остальное отдаст после того, как получит документы. Отец просит у тебя прощения и... просит, чтобы об этом никто не узнал. Сам понимаешь, во что это может вылиться. Лейле досталось, отец решил выдать её замуж, тем более, что шейх Мухаммад Аль Акрам из Дубая давно просил её руки. Она против этого брака, но теперь ее никто слушать не будет. Ладно, вот... деньги, которые ты оставил отцу, я пожалуй пойду, - сказал Ясир, встав с кресла.
   - Мне очень жаль, что так всё обернулось, Ясир. Аллах свидетель, я этого не хотел. Всё-таки мы родственники... и близкие родственники. Неужели, амбиции и бизнес, могут так влиять на родственные отношения, Ясир? Ты мой брат, помни об этом. И я по-своему люблю тебя. Ты не похож на своего дедушку, господина Сайдуллу, да пребудет он в раю. Да и на отца не похож. В тебе нет ни зависти, ни алчности. Мой дом всегда открыт для тебя, брат, - положив руку на плечо Ясира, говорил Азиз.
   - Дед был не прав, да простит Аллах его грехи. Никогда не нужно протягивать руки к чужому добру. Впрок не пойдёт и выйдет боком. Дед умер из-за своих амбиций, не смог примириться с тем, что отец обошёл его в своем завещании. Но так было угодно господину Аль Азизу, это была его воля, а значит и воля Всевышнего. Я пойду, Азиз... знаю, к нам ты больше не придёшь, но не забывай, я тоже считаю тебя своим братом, которого у меня никогда не было. Телефон мой ты знаешь, звони. Пока, - сказал Ясир и направился к выходу.
   Азиз вышел следом за ним, оставив деньги на столе. Он проводил Ясира до ворот и вернулся в дом, войдя в столовую. Ребята сидели за столом и ни к чему не прикасаясь, ждали Азиза.
   - Кто приходил, Азиз? Может нам следовало быть рядом с тобой? - спросил Сергей.
   - Это Ясир приходил. Он уже ушёл. А вы почему ничего не едите? - спросил Азиз, посмотрев на полный стол.
   - Так тебя ждём. Я еле терплю, в животе урчит уже, есть охота, - ответил Мумба, вызывая улыбки на лицах парней.
   - Не стоило меня ждать, ешьте. Я не очень голоден, - ответил Азиз.
   - Завидую я тебе, Азиз... правда и не знаю, что лучше, как ты, мало есть и держать физическую форму, или есть, как я, много, и не толстеть, - с аппетитом отправляя в рот кусочек тушёного мясо в сливочном соусе, сказал Мумба.
   - Это смотря, какая у кого конституция, склонен ли человек к полноте. У нас в роду толстых нет и не было. Мой прадед, господин Аль Азиз, до глубокой старости был статным и красивым старцем. Это редкость, ему никто не давал его годы. Да и господин Сайдулла тоже, держался прямо, ходил ровно... правда на своего отца не был похож, ни внешне, ни, тем более, внутренне. Своим трудом не заработал, отдавать, за просто так, не захотел, вот сердце и не выдержало. Сильным был и телом и духом, мог бы до возраста своего отца дожить, как жаль... - сказал Азиз, сам не понимая, зачем опять говорит на эту тему.
   Может обида в нём была, что близкие люди так с ним обошлись. Хотя и их он понимал. Потомки благородного рода, сын, внук, правнуки его прадеда, выросли в достатке, привыкли, что весь мир у их ног. И вдруг приезжает он, неизвестно откуда взявшись... и всё, что должно было принадлежать им по праву, прибирает к своим рукам. Наверное,они считали, что господин Аль Азиз поступил несправедливо по отношению к ним.
    Азиз часто, в мыслях, ставил  себя на место господина Сайдуллы, его сына и даже внука. Но не мог понять их. Азиз вырос в бедности и умел ценить самую малость, хотя теперь и обладал стольким, благодаря щедрости, или чувству вины господина Аль Азиза. Но изменить что-либо, было нельзя, да и не нужно было. Так Азиз проверял свои способности, сколько в нём терпения и чувства меры.   
   Эту ночь Азизу не спалось. Мысли кружились в голове, унося в Ташкент, потом в дом Сумайи, следом в дом господина Аль Фаттаха и конечно, в офис. Ему было жаль Олесю, но он понимал, что жалость тут не приемлема, да... у женщины семья, но что ей не хватало? Платил Азиз сотрудникам большие деньги, это ему сказал господин Гроссман, деньги шли от оборота нефтяного бизнеса, ведь и тридцать три процента акций - это очень много, все были довольны. Азиз отогнал от себя мысли об Олесе. Уснул лишь под утро и проснулся, впервые, поздно, в одиннадцатом часу.
   Через два дня должно было состояться собрание по избранию президента и генерального директора новой компании, которая, по словам господина Гроссмана, вскоре станет одной из ведущих и богатейших нефтяных компаний Кувейта. В душе Азиз умылся, расчесался, подумал, что нужно зайти в парикмахерскую, хотя и на дом можно вызвать мастера, чтобы тот подравнял и волосы, и густую бороду. Надев белую кандуру и куфию, Азиз спустился вниз.
   - Мы не знали, что и думать, Азиз. Никогда ты так долго не спал, мы и позавтракать успели, а ты всё спишь. Волноваться уже начали, - встретив его в холле, сказал Сергей.
   - Ночью почти не спал. Я только кофе выпью. Ехать надо, дел много. Мне мастер хороший нужен, не просто хороший, отличный. Постричься надо и бороду подравнять, - сказал Азиз, войдя в столовую и сев за стол.
   - Людмила? Кофе хозяину заварите, - попросил Сергей, посмотрев на Людмилу.
Та быстро налила кофе в чашку и поставила на стол, перед Азизом.
   - Может на дом мастера вызвать? - спросил Сергей.
   - Можно, назначь на шесть часов вечера. Всё, поехали. Надеюсь, Мумба уехал на работу? - спросил Азиз, выходя в холл и оглядываясь на Сергея.
   - Он уехал один, Майкл ждёт нас. Ведь мы вдвоём должны сопровождать тебя в офис, - ответил Сергей.
   Приехав в офис, Азиз вызвал господина Гроссмана, тот тут же явился.
   - До собрания осталось два дня. Меня вот что интересует, господин Гроссман... куда можно вложить деньги? Ведь они должны работать, а не лежать без дела, - спросил Азиз, сидя в своём кресле.
   - Вы правы, господин Азиз. Нефтяной бизнес в арабских странах процветает, но, поверьте, ресурсы не вечны. Уверен, совсем скоро, арабские страны начнут богатеть не за счёт залежей нефти, а за счёт торговли и туризма. Правда, по статистике, большее число туристов посещают Арабские Эмираты, я имею ввиду арабские страны. Я бы посоветовал Вам приобрести торговый центр, можно и в Дубай сити, например. Такой торговый центр включает в себя и магазины, от продуктовых, промышленных, до магазинов ювелирных изделий, и  развлекательные комплексы, короче говоря, перспективы неограниченные. С Вашим капиталом, это не проблема, господин Азиз, - сказал господин Гроссман.
   - Я собираюсь жить здесь, господин Гроссман, будет ли уместным открывать торговый комплекс в Эмиратах? - спросил Азиз.
   - Если в среду Вы выиграете выборы... вполне сможете открыть торговый центр и тут, и в Эмиратах. Господин Азиз... это огромнейшие деньги и разумный вклад капитала, которым  Вы владеете, - ответил господин Гроссман.
   Азиз с нескрываемым интересом слушал своего управляющего. Но представить себе не мог, насколько огромен будет его капитал, если выборы пройдут в его пользу.


Рецензии