Новое мироустройство новая формула государства и н

Цель этой работы осмысление таких доисторических понятий, как государство, суд и война, как основных понятий    нынешнего мироустройства, (21 век) и дальнейшие пути их развития.
 
Стремление каждого гражданина, как и всего живого к выживанию и процветанию (эгоизм) является естественным процессом, но только люди уничтожают друг друга с целью наживы и процветания отдельной личности или страны (альтруизм). Баланс этих сил определяет ход истории как в отдельной стране так и во всём мире. В России этот процесс продолжается практически всё последнее тысячелетие.  Отсутствие связи с народом, отсутствие реальной демократии, отсутствие конкуренции во всех сферах жизни, подчинение СМИ одной партии, а точнее даже одному человеку, некомпетентность, а иногда глупость руководителей   погубило сначала Россию, затем СССР, в то время самую крупную в военном и интеллектуальном потенциале  страну.

Бурным и самым противоречивым для России (1/6 части планеты Земля) был 20 век с двумя революциями (1905 и 1917г), двумя самыми кровопролитными в истории человечества войнами (примерно 200 млн. жертв по всей планете Земля), и полной  отменой результатов этих войн в 1990г. (отмена Ялтинских соглашений  1945г.).  Напомню, Ялтинские соглашения это фактически договор о послевоенных границах.
Нарушив ялтинские соглашения, подписанные кровью около 60 млн. погибших во 2й мировой войне, вопреки воле народов  СССР (78% проголосовало за сохранение СССР),  Горбачев и Ельцин в 1990 г. фактически совместными и согласованными действиями  предали и  разрушили великую державу. Это стало величайшей трагедией всех граждан планеты Земля, поражением в войне, в которой народы не участвовали, но результатом,  которой стало, не только уменьшение населения  бывшего СССР, сравнимое со 2й мировой войной, но и разрушение общечеловеческих ценностей, которые в совокупности представляют собой основы жизни людей.  И, наконец, нынешняя эпидемия короновируса начала 21 века показала, что существующее мироустройство не справляется с кризисными ситуациями и требует корректировки.
Причём процесс разрушения существующего мироустройства продолжается и сейчас.

Какие разногласия между людьми и государствами? Какова цель нынешних политиков и куда они ведут нас? Почему мы постоянно готовимся к войне?  Сколько мировое сообщество тратит на подготовку к войне и саму войну?  Ответов на эти вопросы в СМИ не только нет, но они и не обсуждаются. Результат налицо – мировая элита богатеет, оружие совершенствуется, народ нищает, планета Земля (наш дом), нагревается, истощается водой и другими ресурсами.

Главным дестабилизатором жизни на планете Земля стало существующее мироустройство.  Возникший  примерно 3000 лет назад институт государства, был предназначен для регулирования жизнедеятельности  граждан  внутри государства и защиты своих границ  от набегов соседей. События 20 века  и начало 21 века показали, что  существующее  мироустройство является не эффективным и не отражает всех потребностей граждан, которые существуют сегодня.
Война и подготовка к войне стала целью и смыслом существования института государства. Это самоуничтожение.
 
Государство (как институт)  стал основным заказчиком и потребителем ресурсов планеты Земля.  Государство, созданное для организации и облегчения  жизни людей,  для защиты их жизни от природных  явлений, от хищников,  от недобросовестных своих граждан, для защиты от внешних врагов, в настоящее время  превратилось в некий самостоятельный живой организм  со своими правилами и законами, и, естественно, со своими потребностями.  Став  основным потребителем ресурсов планеты Земля институт  государства превратился  в основной источник напряжённости в мире, ссор, войн,  экономических и экологических потрясений, могильщиком человечества. Нужно ли государство в таком виде и является ли оптимальным нынешнее мироустройство?

Рассмотрим, что такое институт «государство»? Википедия считает,  что единого, общепризнанного  определения, термина  «государство», до сих пор нет. А почему его нет? Нет или наложено вето на разработку и публикацию определения? Вот существующее определение государства. Государство —политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны. То есть, если коротко, государством  является неконтролируемый аппарат управления и принуждения всего населения государства  (См. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Государство).
 
Это какой-то, никем  неконтролируемый вселенский аппарат управления, монстр, которому позволено триллионами тон сжигаемой нефти  (напомню, что один триллион это 1000*1000*1000*1000, то есть,  это 1000 кв.км. высотой 1,0 км.) позволено греть планету Земля, сжигать леса и, превращать территории в пустыню, распоряжаться миллионами жизней людей, развязывая войны, и посылая граждан на верную смерть, и т.д. Напомню, что, сжигая нефть, добытую из недр земли, мы по законам физики сообщающихся сосудов одновременно закачиваем туда воду, понижая уровень океана. Пока, уровень океана не снижается за счёт таяния ледников  – Антарктиды,  Гренландии на севере и др., но процесс этот не бесконечный.  Было Аральское море, моря не стало, корабли стоят на суше. Было и существует Каспийское море, но через 10-15лет оно уменьшится  и станет похоже на нынешнее Аральское море.  Где народный контроль деятельности аппарата государства и почему он во всех странах разный, а в некоторых странах его вовсе нет? Я считаю такое определение  института «государство», неверным, не отражающим требованиям народов, требованиям  граждан, которые по факту являются учредителями государства.
 
Заметим, что этому определению около 3 тысячелетий.
Вот что пишут классики о государстве.  Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. (В. Ленин) . Государство — это сосредоточение всех умственных и нравственных интересов людей. (Аристотель, древняя Греция). Государство — это союз людей, объединенных общим сводом прав и целями. (Цицерон). Государство — это общество людей, которое само распоряжается и управляет собой. (Кант). Моё предпочтение двум последним классикам.

Кстати, в связи с вышесказанным, мне непонятно, что  такое наука  «политология». Под политикой я понимаю поиск способов  рационального (лучшего)  управления обществом.  Имеются  преподаватели, имеются кандидаты и   доктора политологических наук. Но в науке о государстве за последние три  тысячелетия  абсолютно ничего не изменилось. Не изменилось, или это  запрет на публикацию?
Приведённые определения лишь незначительно отличаются от определений из учебников коммунистической идеологии и ныне существующей буржуазной идеологии.

Наука считает, что государство это аппарат управления и принуждения граждан (населения ) государства. Для рабовладельческого общества  государство это аппарат принуждения рабов рабовладельцами, в феодальном обществе крестьян феодалами, в буржуазном обществе рабочих капиталистами.  В нынешнем обществе класс рабочих преобразовался в класс служащих, работников умственного труда, мелких предпринимателей и т.д. Многие  предприниматели совмещают и руководство фирмой, и  выполняют обязанности менеджеров фирм, рабочих, бухгалтеров, и т.п.

В России государство  стало аппаратом управления и принуждения всего населения страны правящей элитой.  Соответствует ли такое определение требованиям общества?
Замечу, как бывший искренний коммунист (до 1990 г.), что В. И. Ленин был не прав, что уничтожил буржуазию, заменив её неграмотной  номенклатурой, которая неумело строила социализм. А вот Швеция, которая не задавалась целью построить социализм, всё-таки, построила его.  Причина в том, что в Швеции имеется реальная демократия. О ней люди знали ещё из эволюционного превращения обезьян в людей.
Демократия у нас в крови. Один ум хорошо, а два лучше (Поговорка). Все животные при совершении каких либо общественных действий, например, когда  идут на охоту, отдых,  принимают решение о своих действиях только коллегиально – демократично. Так, например, коровы, возвращаются на пастбище после обеденного отдыха только после того, как встанет  63% коров  от отдыхающего стада. Все хищники идут на охоту, охотятся с помощью действий, согласованных друг с другом.  Даже пчёлы принимают свои решения коллегиально, например, роение  происходит  только при достижении определённой концентрации пчёл в улье. Я думаю, что все насекомые имеют коллективный разум.

Демократия это естественное поведение всего живого.  Мы, славяне, тоже не лишены инстинктивного стремления принимать  решения, касающиеся нашей жизни, демократическими  способами. Даже наши боги, (Хорс , Род, , Ярило, Перун, Сварог, Велес, Лада и др.). которыми мы поклонялись, могли принимать решения только коллегиально.  Не было у нас главного бога, которому подчинялись бы все боги. А это свидетельствует  о приверженности народа к демократии – наши боги управляли народом коллегиально (демократично). С появлением христианства режим правления стал авторитарным (неконтролируемые князья, цари, генсеки, нынешний президент) и Россия стала авторитарным (тоталитарным) государством.

В вышеприведённом определении государства отсутствует главный признак, который уже частично имеется в развитых странах Европы, в Израиле,  Японии, США, и даже в Китае. Это контроль работы аппарата управления и принуждения  государства
В США, например,  такой контроль осуществляет альтернативная партия, находящаяся не во власти. В других странах таких альтернативных партий может быть несколько. А в Великобритании контроль работы правящей партии осуществляют кроме двух альтернативных партий,    ещё и оплачиваемое  теневое правительство,  и, если, теневое правительство несогласно с принимаемым решением, оно вновь может возвратиться  в парламент.  Кроме того, в Великобритании ни один документ, ни одно решение не вступает в силу без согласования с королевой. Она ежедневно, лично рассматривает  исходящие документы правительства и при необходимости возвращает их. И ещё. Королева также является членом тайного мирового правительства (а возможно, даже и главой нелегального мирового правительства). То есть, в этой стране  фактически производится согласование принятых решений с мировым сообществом. Фактически королева в Великобритании является высшим органом власти в Великобритании.
 
Внутреннее политическое устройство в Великобритании в настоящий момент времени является самым оптимальным в мире. В Японии, Франции, Италии и других развитых странах тоже примерно такой же контроль властных структур,  также имеются  контролирующие органы. Если,  такого контроля нет, любое государство превращается в обыкновенное криминальное сообщество, которое никем и ничем не контролируется. Руководители  таких государств    используют  институт государства только для своих личных, в том числе и для корыстных целей  для процветания узкого круга лиц, представляющих  сообщество граждан. Это мы и наблюдаем  во всех отсталых странах  мира, потому  что  отсутствует какой либо контроль аппарата управления, а также правительства и т.д.

Нынешний институт  государства (см. вышеприведённое определение из Википедии) не только не является  защитником людей, но и, наоборот, он превратился в главного угнетателя каждого человека, отдельных физических,  и юридических лиц (людей, стран, предприятий, иных сообществ) и  всего человечества.  Неконтролируемый институт государства стал угрозой существования жизни  на планете Земля, а государство стало аппаратом насилия,  принуждения всего населения как, своей страны так и всех стран с целью получения выгоды для правящей элиты.   Если совсем коротко, то получается, что «государство это сообщество в котором одна часть населения рабы, другая (очень малочисленная часть – господа). То есть, государство это сообщество господ с их рабами.

 Как видим,  даже через многие века и тысячелетия абсолютно ничего не изменилось в понимании института государства.
По моему мнению, в данный момент времени  определение (формула) государства должно быть примерно таким.  «Юридическое лицо –  государство, это сообщество равноправных граждан,  длительно проживающих на земельном участке (или участках), границы которого признаны соседними государствами, предназначенное для организации   жизнедеятельности граждан и защиты  их от посягательств   на  жизнь, права и свободы, имеющее  свой  аппарат управления и принуждения, контролируемый внутренними независимыми контролирующими органами и международными организациями (ООН, будущим мировым правительством и его органами), своё законодательство, не противоречащее международному законодательству, все споры в котором разрешаются  объективным, справедливым и независимым внутренним или международным судом.

Кроме того,  неотъемлемой частью этой формулы являются следующие основополагающие  принципа существования государства –
Никто на планете Земля не может иметь монопольной власти ни в одной её составляющих (законодательной, судебной, информационной,  др.) Любые попытки получения монопольной власти должны пресекаться правоохранительными органами и судом.
Каждый гражданин, каждое должностное лицо имеет право подать исковое заявление в суд о нарушении его прав и свобод государством или иным лицом.
Это определение разработано на основании существующих в настоящее время общепризнанных прав и свобод человека, закреплённых Европейской конвенцией о защите прав и основных свобод, а также  Международным  пактом о гражданских и политических правах и др. Ни одно государство на планете Земля пока не соответствует этому определению.

Первые слова, о том,  что государство это юридическое лицо, учреждённое его гражданами, является  общеизвестным фактом,  но не осознанным гражданами и не имеющим юридических последствий. Именно этот факт, как раз показывает,  что рядовой гражданин государства и  учреждённое им же государство имеют равные права. Я, мы, каждый гражданин, каждое юридическое лицо и само государство равны в правах, обязанностях и других отношениях  друг с другом. Это фундаментальный  факт. Он уже существует, но  из-за отсутствия независимого суда, он не осознан. Это братство, равенство и свобода, как в личных отношениях, так и в отношениях различного рода юридических и частных лиц, в том числе и в отношениях  государства с рядовым гражданином.

За этот тезис отдано множество жизней не только в войнах и революциях, но и в повседневной жизни. Рядовые граждане во многих странах ущемлены в правах, их эксплуатируют и  обращаются с ними как со скотиной.  Для рядового гражданина этот факт вовсе не очевиден, это лишь его мечта, далёкая и несбыточная. Но рано или поздно люди придут к осознанию жизненной необходимости быть справедливыми во всех отношениях, со всеми лицами и на всех уровнях.

Рядовой гражданин привык выполнять то, что  ему вменено работодателем, а дальше его мало или вовсе не интересуют,  его права и обязанности по отношению к государству.  Наоборот, обязанности государства в отношении рядового гражданина во всех странах постоянно и повсеместно нарушаются. Поэтому, обычный, рядовой гражданин  государства оказывается незащищённым ни законом, ни государством, ни  судом, так как граждане не знают своих прав и обязанностей в отношениях с государством и друг с другом. А государство повсеместно использует  свою силу и мощь для эксплуатации рядовых граждан.

Государство обязано иметь свою собственную территорию, то есть, свою землю, недра, обеспечивающую гражданам государства место и условия для нормального проживания (существования) их в конкретном государстве. Так как  граждане государства (народ) являются  учредителями юридического лица «государство», то территория (земля, недра), на которой располагается государство, является их собственностью, поэтому  никакой оплаты за землю  (налогов) за пользование своей же собственностью не должно быть. Недра тоже являются собственностью государства (народа). В связи с этим мне непонятно, почему акции Российских нефтедобывающих компаний на 75% принадлежат иностранным гражданам. Почему свои недра мы отдаём другим государствам? Мы что последний день живём?

Земля государства  это  территория, границы которой  признаны  соседними государствами или международным сообществом. Земля является собственностью государства, то есть, граждан данного государства. В России судьба земельного участка и недвижимости на  нём в соответствии с пп.5 п.1 ст.1 Земельного Кодекса  РФ  едина.  Купив недвижимость, гражданин  одновременно покупает право распоряжения землей под купленной им недвижимостью.  Недвижимости без земли не существует, и продажа  недвижимости без земли недействительна. В соответствии с Принципом единства земли и недвижимости в России, купив в собственность здание или сооружение, к приобретателю  здания или сооружения переходит право  собственности на земельный  участок.
 
Аппарат управления это нанятые сообществом люди, которые обязаны организовать жизнедеятельность граждан максимально эффективным  образом. Так должно быть и такова теория института государства. Но  она, конечно же, не соответствует реальной практике. Мы живём совершенно в другом, перевёрнутом мире – не мы нанимаем правителей, а они нас нанимают, принуждают делать то, что выгодно делать  им в данный момент времени. Такова сложившаяся  практика –  следствие исторически  сложившейся существующей жизнедеятельности государства.
 
Этот недостаток существующего института государства как раз и привёл к  необходимости изменения его путём введения  в формулу  существующего института государства контроля его деятельности и при необходимости привлечения к ответственности лиц, причастных, к нарушению прав граждан, в том числе и к уголовной ответственности. Такой контроль должен быть как внутригосударственным, так и международным. В обоих случаях он должен быть независимым и объективным.  Конечно же, объективности от внутренних органов контроля власти добиться трудно, однако, для этого как раз и должен быть обязательный международный независимый контроль деятельности.  ООН пока не имеет ни полномочий, ни персонала  для осуществления такой деятельности.

Практика,  показывает, что  аппарат управления везде разный и по количеству служащих и по качеству их работы.  В одних странах это экономичный аппарат управления  с минимальным количеством служащих, в других случаях большой, не экономичный, работающий только на руководство  страны, а не во благо народа. Сейчас в каждой стране аппарат разный. Я считаю, что  должен быть разработан международный  стандартный аппарат управления  (образец, разработанный ООН и рекомендованный для применения),  эффективно  работающий в  экономике, экологии и других сферах.  Планета Земля у нас одна, других не предвидится.
 
Для наглядности следует заметить, что в США, например, кабинет министров состоит из 15 министерств.  В Великобритании аппарат состоит  из 22 министерств, а в России  их 44. Основные  отрасли у нас  курируются ещё и Администрацией Президента.   Правовой статус Администрации Президента  не определён, а затраты на его содержание  одинаковы с затратами на содержание правительства, то есть, мы содержим структуру, которая абсолютно ничего не делает, а затраты на содержание этой структуры больше чем на содержание Кабинета министров. Чем занимается Администрация президента?  30 лет эта структура существует, а, что она делает неизвестно.  Статус этого органа государства  фактически до сих пор  не определён.

Кроме того, согласно последней версии  Конституции РФ  нынешний Совет Федерации – третья структура аппарата с непонятными правами и обязанностями. Сейчас обязанностью Совета Федерации является утверждение законов принятых Думой и одобрение действий Президента на международном уровне, (так сделано во многих странах мира и так задумывалось ещё Ельциным Б.Н.)  Члены Верхней палаты назначаются Президентом и являются самыми высокооплачиваемыми чиновниками. Никаких споров, борьбы мнений в таких условиях нет, и не может быть. В развитых странах верхняя палата избирается по партийным спискам,  как раз обязана  следить за качеством и необходимостью, принимаемых Госдумой законов. У нас эта структура ничего не делает, просто получает деньги. 
Законотворчеством в РФ  занимается Государственная Дума, депутаты которой избираются народом. Однако, пользуясь преимуществами властных полномочий,  результаты выборов всегда становятся в пользу власти.  Естественно, в таких условиях никакой конкуренции  в Думе нет, новые законы никто не проверяет, качество принимаемых законов не только низкое, но и иногда абсурдное.
Так, например, в  соответствии п.2 ч..1 ст.15 ФЗ  от 27.07.2004 г. ( в редакции 2020 г.  основной обязанностью государственного служащего  является «добросовестно исполнять должностные обязанности». Тоже самое в ст. 10 закона №119 ФЗ от 31 июля 1995 г. основной обязанностью гражданского служащего является «исполнять  обязанность в соответствии должностным регламентом». Это тавтология. Таков результат  ни кем и ни чем не контролируемой деятельности государства. Естественно, такие законы гарантируют чиновникам безделье  и хорошую зарплату при этом.

Но самым плохим, из тех с которыми мне пришлось познакомиться, оказался Жилищный Кодекс  Российской Федерации, в основу которого взят ЖК РФ СССР, существовавший до 1990 г.  И получилось, что согласно п. 2 ч.1  ст.154 ЖК РФ  мы (народ) оплачиваем управляющей компании  деньги за управление, многоквартирным  домом, который столетиями, стоит на одном и том же месте.  Это всё равно, что получать деньги за управление автомобилем без двигателя и колёс. Законодатели забыли, что мы уже живём не в административно командной системе, а в рыночной системе отношений, основой которого является договор выполнения работ, договор оказания услуг, поставки товаров  и т.д.

Я не знаю что такое  управление неподвижным домом. Причём отчитываться   Управляющая Компания  за это управление должна не перед владельцами квартир, а перед эфемерным (воображаемым) собранием владельцев квартир.  По мнению правительства  управляющая компания лучше чем жильцы, знает, когда нужно мести в их подъезде и сколько денег нужно платить дворнику за 1 кв.м. прилегающей к дому территории и т.д.

Впрочем, в вопросах занятости чиновников мы не одиноки. В западных странах к этому вопросу относятся с иронией. Наберите в Интернет поиск – «животные на государственной службе»  и Вы увидите, как животные (коты, козлы, ослы и др.) действительно заменяют должностных  лиц, у которых согласно закону нет никаких реальных обязательств перед обществом.

Такие законы могли быть созданы только юридически неграмотными людьми. Как они попали во власть, и что нужно сделать, чтобы, такие люди не попадали во власть?  Естественно для этого необходим контроль, отчётность и ответственность   руководителей перед обществом. Такого контроля ни в одной стране мира нет. 
 Нет потому, что в обществе не сложились равноправные отношения между государством и рядовым гражданином, между бедными и богатыми гражданами, между юридическими и физическими лицами, между гражданами страны  и иностранцами, и причиной тому является отсутствие независимого, объективного, справедливого  суда.

Несправедливое, неразумное и расточительное  распределение производимых обществом товаров и услуг, возрастающая конфликтность в обществе, как между отдельными гражданами, так и между группами граждан и государствами, которая массово разрешается в пользу богатого лица, а не в пользу одной из спорящих сторон привело к необходимости пересмотреть существующее судопроизводство.
Испокон веков суд был государственным.  Известное соломоново решение датируется (965-928 до н. э.). «Говорят, однажды две женщины спорили о том, кому из них принадлежит ребенок умерший ночью. Соломон предложил разрубить дитя пополам и поделить между несогласными. Обманщица охотно согласилась, а мать, заплакав, сказала: «Лучше отдайте его ей живым». Правда открылась немедленно».

Однако, является ли решение Соломона справедливым через 3 тысячи лет установить невозможно. Государь рассматривал спор двух женщин, находящихся в шоковом состоянии, после родов и смерти одного из младенцев. Главным сомнением правильности принятого решения является его авторитарность отсутствие альтернативы. Люди, как и все живые существа, часто ошибаются.  Без анализа всех обстоятельств, справедливость этого решения установить невозможно.

В рассмотренном случае я не вижу оснований считать, что Соломон был прав. Люди в шоковом состоянии могут сказать, что угодно, что и  сделала одна из них. Например, у  одной из женщин не было молока, или она была «кукушкой»(то есть, не хотела сама воспитывать ребёнка), или она не желала вскармливать своего ребёнка от ненавистного ей мужчины.  И она, убив ребёнка соседки,  зная реакцию  Соломона на её слова,   фактически обеспечила  своему  ребёнку  кормление и уход за ним. Убив при этом ребёнка соседки. 

Возможны и другие варианты. Если бы решение принимали также  другие  независимые судьи, то решение возможно было бы иным. Субъективное решение вызывает глубокое недоверие.

Вспомните ещё пример описанный Н.В. Гоголем в повести «Как Иван Иванович поссорился Иваном Никифоровичем». Государственный суд одно неправильное слово превратил в вечный спор двух бывших друзей, ставших заклятыми врагами. Причём государству абсолютно всё равно, кто прав, а кто не прав в этом споре двух частных лиц. Вместо умиротворения сторон суд (государство) подливает масло в огонь, разжигая костёр спора и ненависти сторон, превращая его в бесконечное шоу.
Для государства люди являются сторонами, а не людьми, поэтому власти безразлична суть спора, но судьи, люди, уполномоченные вершить правосудие, не являются калькуляторами, устройствами, которые после ввода данных, всегда дают один и тот же ответ. Судьи всегда субъективны и всегда становятся на ту или иную сторону, используя при этом всю мощь государства.

Фактически суд это государственный институт для разрешения споров в основном между частными гражданами страны. Возникает вопрос: а нужно ли вмешательство государства в дела частных лиц? Причём не в меру затратное,  несправедливое,  абсолютно ничем не оправданное и не нужное. Споры по самым различным вопросам всегда были, всегда будут, но целесообразно ли  вмешательство государства в споры частных лиц, причём с позиций  субъективизма и, следовательно, нечестности и коррупции?

Никем, и ничем не ограниченные права судьи, право на ошибку, несменяемость и неприкосновенность судьи, декларируемая и  рекламируемая независимость судьи и реальная полная зависимость судьи от работодателя (государства), невозможность отвода судьи делают судебную власть коррупционной и опасной для общества.
 См .например, о Хахалевой Е. В. и о Цапко С.  https://www.kommersant.ru/doc/3320177,  , https://dinsk-kbk.livejournal.com/31820.html и др.

Кроме того, существующая технология разрешения указанных споров до сих пор  такова, что в суде разрешаются споры только между частными гражданами  и юридическими лицами, а разрешение  судом  споров между гражданами и  государством  не предусмотрено. Причина в том, что  государство является учредителем суда в конкретном  государстве и споры между гражданами и государством немыслимы, так как  судья в данном процессе сам представляет государство. То есть нарушителем  прав является сам судья. Поэтому, несмотря на провозглашённую законом объективность, справедливость современного суда, существующий суд  не только не защищает  законные  права и свободы граждан, но и зачастую сам является источником нарушения этих прав.

В существующем судопроизводстве граждане разрешают споры путём  рассмотрения дела судьёй единолично или группой судей, нанятых государством,  решение этого судьи (или судей) становится окончательным, если вторая сторона согласится с вынесенным решением, или в результате  последующего подтверждения принятого   решения (приговора) судьями вышестоящей инстанции (апелляционной  а, возможно, затем  и кассационной), нанятых тоже  государством.
 
Такой способ рассмотрения споров имеет неустранимые недостатки, которые имеются во всех судах мира –  зависимость судей от государства, субъективность  (авторитарность) и несправедливость. Каждый из этих недостатков  полностью аннулирует те качества, которые необходимы для судопроизводства и предъявляются современному суду во всех странах мира –   независимость,  объективность,  справедливость (законность).

Не может быть суд независимым суд, если председатель суда или иной администратор принимает судью на работу, назначает судье основной оклад и множество надбавок, размер которых  иногда превышает основной оклад в несколько раз.  Государство производит лечение судьи, охрану, обеспечивает жильём, коммунальными услугами  и прочими радостями и потребностями  жизни при условии, что судья будет лоялен ко всем видам власти. Судья живёт в льготных условиях,  но  до тех пор, пока он выполняет негласные указания судебной и гражданской администрации. Современный суд абсолютно зависим от государства.

Не может быть суд объективным, потому что сам судья и стороны являются субъектами, то есть, личностями со всеми недостатками и достоинствами. В результате возможны случаи, когда мать судит дочь, судья – мужчина судит свою бывшую возлюбленную, просто друга или подругу. Национальные, экономические  (социальные), бытовые  и другие вопросы, оказывают влияние на судью и он вправе их учитывать, то есть суд, всегда субъективен.

Третий  недостаток существующей судебной системы является  авторитарность. То есть, исследует и расследует, рассматривает и выносит приговор (решение) всегда один человек, даже при  коллегиальном рассмотрении. Любой коллектив на подсознательном уровне разделяется на ведущих и ведомых.   А человеку свойственно ошибаться. Это диалектика жизни. Человек, как всякое живое существо, с помощью проб и ошибок ищет и находит лучшее решение возникшей проблемы, то есть он таким образом обучается и совершенствуется. Однако, в суде ошибка иногда стоит жизни.   Авторитарность в суде должна быть исключена. И как следствие указанных недостатков современного суда – несправедливость (незаконность), нечестность современного суда.

В предлагаемой системе судопроизводства суд  разбивается на две инстанции – первичную и вторичную.  Ни апелляционной, ни кассационной инстанции в справедливом суде не будет. В подавляющем большинстве  случаев спор  будет решаться в первичной инстанции путём вынесения компромиссного  решения, максимально устраивающего стороны.
Целью первичной инстанции в предлагаемой системе судопроизводства является максимально полное исследование спорного вопроса, поиск причины и истины в споре, объективное, справедливое и честное разрешение его на взаимоприемлемых  компромиссных условиях с минимальным ущербом для обеих сторон. Мирное разрешение спора поощряется экономически. Пошлина, предназначенная второй инстанции, остаётся в первичной инстанции.  А во вторичной инстанции меньшинство судей, вынесших решение не совпадающее с большинством судей  вообще не получает оплату выполненной работы.
 
Государство также может поощрять компромиссное решение. Умиротворённый гражданин – это гражданин, который не пойдёт на митинг, демонстрацию, не будет участвовать в революции и бунте. Обязанностью первичного судьи быть другом и консультантом каждой из спорящих сторон. Но в случае категорического несогласия одной из сторон с выдвинутыми другой стороной претензиями и идти на уступки  эта сторона  вправе нанять себе другого судью, равноправного по возможностям и обязанностям с  судьёй,  которого  нанял инициатор спора.
 То есть, это будет состязание двух равноправных по обязанностям и возможностям  судей. Первичная инстанция  выносит два проекта предполагаемых приговоров или двух предполагаемых решений – одно правильное с точки зрения одной стороны, другое правильное решение с точки зрения другой стороны или прокурора (государства). Приоритетным направлением первичного суда будет компромисс, потому, что в этом случае вся  пошлина остаётся  в первичной инстанции. Компромисс это решение спорного вопроса мирным путём, снижения конфликтности в обществе, снижения терроризма и умиротворение в обществе. При  отсутствии справедливого суда терроризм будет главной проблемой будущего общества.  Только справедливый суд поможет решить эту проблему.

Принятые документы и само дело обезличено, в электронном виде высылаются во вторичную инстанцию.

Вторичными судьями являются граждане, имеющие  лицензию на  судейскую деятельность, они включены   в  государственный (в будущем в международный) закрытый список   вторичных судей. Располагаются они там, где они живут, то есть, в любой точке планеты Земля, где имеется интернет. Каждый вторичный судья имеет свой индивидуальный номер.  В основном варианте компьютерная программа случайным образом (генератор случайных чисел) назначает трёх судей, которые большинством голосов и выносят окончательное  решение (приговор).

Вторичные судьи не знают друг друга,  находятся в разных городах, а в будущем и в  разных странах будут максимально объективно выносить решение. Их закрытый список находится в списке вторичных судей всей России, который формируется путём сдачи государственного экзамена на право осуществления судейской деятельности в России.
Этот список находится в специальной компьютерной программе (генератор случайных чисел), которая случайным образом назначает судью (или судей)  по электронному запросу  первичной инстанции. Ни фамилий, ни адресов программа не разглашает.
Полное отсутствие контакта между судьями вторичной инстанции и первичной инстанцией, невозможность сговора, или иного влияния друг на друга  и на первичную инстанцию, желание получить свою долю заработной платы заставит вторичных судей выносить максимально честное решение в пределах знаний и умений полученных ранее. Если вторичный судья  вынесет решение, не совпадающее с двумя другими судьями, то он не получает пошлину, и, если он вынесет более, например, трех решений (приговоров) неправильно, то, система вычёркивает его из списка вторичных судей.


Задачей вторичных судей является вынесение максимально справедливого решения, то есть, решения (приговора) максимально законного при имеющихся обстоятельствах.  Только в этом случае, он будет получать экономическое вознаграждение в виде зарплаты. Выбранное сторонами количество вторичных судей должно быть обязательно нечётным числом –  1, 3,5…  и далее, в соответствии с финансовыми возможностями сторон. Какой вариант будет принят, решают стороны. Полученная от спорящих сторон пошлина, выплачивается только тем вторичным судьям, которые представляют  большинство вторичных судей, принявших окончательное  решение. Для того, чтобы  одна сторона экономически не задавила другую сторону, законодатель должен ограничить как максимум пошлины, так и минимум, так как именно оплата пошлины будет доходом (зарплатой) судей.

Разрешение споров между гражданами это обычная услуга, выполненная одними гражданами для других. Предоставление услуг гражданам  другими гражданами не должно осуществляться за счет бюджета государства. Судейское сообщество должно приносить доходы в виде налогов, а не расходы как ныне. Проигравшая сторона может обжаловать решение  другим  количественным составом вторичных судей, после уплаты повторной пошлины и с учётом тех изменений, которые произошли после вступления в силу первого решения.  В связи с этим на первых порах малообеспеченным гражданам государству нужно будет доплачивать расходы на пошлину.

Каким я  вижу работу суда по технологии  справедливого судопроизводства? Предположим, что у меня возникли проблемы с соседом, который  неправильно поставил забор между моим и его участком. Набираю в Яндексе, «Земельные споры»  и получаю несколько миллионов ответов. Уточняю – «В Белгороде», и получаю фирмы специализирующиеся в разрешении споров по земельным вопросам  в Белгороде. После изучения понравившейся фирмы приезжаю в офис фирмы. При входе в офис меня встречает дежурный менеджер, как в крупном магазине, начинает рекламировать свою деятельность. Приводит цифры, показывает благодарственные отзывы обеих спорящих сторон по различным судебным делам и предлагает пройти к дежурному адвокату или первичному судье для ознакомления с моими проблемами.

Далее начинается обычный торг по оплате оказания услуг, заключение договора в котором должны быть описаны все условия выполнения работы, результаты выполнения договора,  ответственность за его невыполнение  и т.д.  Вызов второй стороны, беседа со второй стороной – это  уже является непосредственным судом.  Спор будет решаться за круглым столом, где каждая сторона открыто и равноправно исследует и предъявляет свои доказательства и аргументы.
Если стороны не пришли к единому мнению, то каждая сторона разрабатывает свой вариант решения спорного вопроса в виде проекта решения. Обменявшись  проектами, стороны  изучают их, корректируют свои проекты решений (приговоров) с учётом мнения другой стороны. И только после  того, как иссякнут все контраргументы, каждой из сторон, а стороны не пришли к единому мнению окончательные проекты решений совместно отсылаются во вторичную инстанцию, где один из проектов становится решением (приговором.

Такое судопроизводство и предложенная формула государства позволит мировому сообществу перейти на разумное, рациональное  мироустройство в котором все споры между гражданами какого либо государства,  будут решаться в местном честном справедливом суде, а споры между государствами будут решаться в международном суде в соответствии с принципами справедливости, объективности и независимости суда.

Главным достоинствами нового мироустройства по предложенной новой формуле государства и при наличии честного судопроизводства является практически полная невозможность развязывания мировой войны, которая, даже  при существующих достижениях науки и техники приведёт к полной гибели человечества на планете Земля.

Избежать этого можно  путём образования единого мирового правительства. В одном государстве народы не воюют. Что такое единое мировое правительство?  Оно означает  единое для всех граждан планеты Земля правовое, экономическое, информационное пространство, единое физическое пространство, то есть, отсутствие границ и препятствий передвижению,  единое денежное пространство, единое языковое пространство, в любой точке планеты тебя поймут. Но самое главное  это отсутствие военных конфликтов, которые обычно происходят из-за споров о границах. Это мега империя в её классическом виде, то есть, сообщество людей с разными культурами, языками и др.

Ярким примером империи был СССР, а сейчас Россия,  немного худшей  империей является ЕС, так как в нём лишь частично общее правовое  и экономическое пространство.  Империей является и Китай, который показывает сейчас все те неоспоримые преимущества, которые присущи империи.

Для всех народов Россия, была отчим домом, все республики расцвели, многократно улучшив все жизненные показатели. Например,  Украина, по промышленному потенциалу была приблизительно равна Германии, после распада СССР практически рухнула до нуля и превратилась в страну – банкрот.
 
Прибалтийские республики превратились в загородные деревни, предназначенные для отдыха летом и для проживания стариков (пенсионеров). А кому нужна ничего не делающая на экспорт Грузия? Сможет ли Грузия дать абхазам, осетинам, входящим в грузинскую  микро империю, образование, медицину, специалистов по строительству, машиностроению и т.д. Само существование Грузии и Украины  под большим вопросом.  Много раз обе бывшие республики обращались к царю с просьбой защитить их.  И Россия всегда защищала народы этих стран от полного уничтожения. К кому теперь будут обращаться эти «независимые» страны.

Недавний корейский кризис вновь показал, что нынешнее мироустройство на планете Земля является неустойчивым, нестабильным, противоречащим интересам всего человечества. Президент США возможно неправильно чихнул, а может быть нелюбовь сенаторов заставила его неправильно чихнуть, и мир вновь на грани ядерного конфликта. И дело не в том, что конфликт с вероятностью  95%  сдуется.  Для обеспечения конфликта США и его союзникам  нужны определённые материальные ресурсы – оружие, продовольствие, боеприпасы и многое другое. Обратная сторона этих затрат – ураганы, ливни, пожары в России, а в Европе температура в тени 45 гр.Ц. То есть, чих Трампа, осуществлённый после ссоры с сенатом уже ураган и разрушения в Европе,  а если всё таки (вероятность 5% ) стороны пальнут друг в друга, то чих очень дорого обойдётся человечеству.

2 июня 2017 г. Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию № 2356 по дополнительным санкциям в отношении КНДР  инициированную США в  ответ на продолжающиеся запуски КНДР ракет. Одобрение Россией этой резолюции считаю ошибкой. Мы не должны были делать этого потому, что как Россия,  так и КНДР и плюс ещё Иран имеют одну судьбу, можно сказать братья по несчастью – на все эти страны наложены санкции.  Мы страны изгои, нас наказывают только за то, что мы ведём независимую политику.
 
 Бог создал людей равными друг другу. Братство, равенство и свобода были основными лозунгами людей с незапамятных времён. Войны, революции, мирная жизнь – все события и вся жизнь людей является соперничеством друг с другом, стремлением быть лучше, чем его соперник. Это естественные процессы, которые присущи всему живому миру. Поэтому вмешательство США в эти естественные процессы на правах всеми признанного судьи и карателя, и наша безмолвная поддержка такого вмешательства  является грубым нарушением естественных законов существования жизни на планете Земля и принципов по которым создавалось ООН.

Почему КНДР не имеет права защищаться от тех, кто хочет уничтожить это государство? Это что справедливо? Что ещё возникнет в больной голове Маккейна? Мы что желаем, чтобы лидер КНДР Ким Чен  ЫН повторил  судьбу С. Милошевича, С. Хусейна, М. Каддафи. Хищник (США) вслед за этим  открыто потребуют уничтожения и В.В.Путина, Б. Асада, Н.Мадуро и многих других, которые имеют своё мнение. И никакие заверения в любви к России не помогут. Сколько зверя не корми он всегда останется зверем. При необходимости съест тебя. Перевоспитанию не подлежит. Голосованием «За» мы  подтвердили, что одобряем неравенство стран по отношению к новоявленному гегемону – США. Мы признали, что США правомочно карать, миловать и поощрять отдельные страны. А с учётом того, что США наложили односторонние санкции и на Россию, мы, фактически одобрили   действия США и в отношении России, то есть, признали однополярный мир во главе с США и возможность наложения им кары на любого члена ООН.

Слабым утешением является осознание несправедливости  сложившейся ситуации  и положительные шаги в направлении построения многополярного мира. Но многополярность это ранжирование по различным показателям – по экономическим, территориальным и др. показателям, причём такое ранжирование необходимо для установления прав и обязанностей одной страны по отношению к другой. Само по себе такое ранжирование ничего не даёт.

Наоборот, многополярность, в которой сразу обнаруживается главенство одной страны по отношению к другим странам, предоставляет право США наказать непослушную страну. Сегодня США угрожает стереть с лица земли непослушную КНДР, завтра тоже сделают с Белоруссией, потом неугодной окажется Сирия т.д. Более развитая страна имеет больше прав по сравнению с менее развитой страной. США  считают, что поскольку в их руках печатный станок, больше всего вооружений в мире (за счёт пустого доллара), то  они вправе командовать, развязывать войны и уничтожать людей и считать себя  хозяевами мира. Они  даже возмущаются, что кто-то из глав государств не признаёт их всемогущества.
 
 Мы никогда не сможем догнать и перегнать такие страны как США, Китай, Индия, Пакистан, Бразилия, Бангладеш и другие страны, которые сильны, прежде всего, количеством людей и условиями их проживания. Рано или поздно их технический  уровень достигнет нашего и ранг позволит говорить с нами равных.
  Мы не сможем догнать и перегнать даже Южную Корею в какой либо отдельной отрасли, потому, что живём в совершенно разных условиях и в различных координатах ценностей. Многополярность это жизнь на разных уровнях, что является естественным для жизни вообще. Я думаю, что Россия делит сейчас 4, 5, 6 место вместе с Германией и  Великобританией по военно- экономическому потенциалу, после США, Китая и Израиля. Ну и что? Каков вывод из этого ранжирования, на что он влияет, и к чему приведёт  наличие многополярного мира. На первый взгляд ни на что не влияет. Но в действительности это не так. Результат в любом случае будет.
Самый плохой результат построения многополярного мира – это война. Она может быть, вялотекущей в течение нескольких лет, или быстрая в течение нескольких часов, после которых половина населения планеты Земля погибнет.

Второй, результат построения многополярного мира нисколько не лучший по сравнению с первым – гонка вооружений, фактически холодная война. Бесконечная война на выживание, с дипломатической, экономической, информационной, финансовой и пр. составляющими, с санкциями, материальными и людскими потерями . То есть, в любом случае это война. Мир устал от этих войн. Применение оружия против граждан планеты Земля любой национальности должно быть запрещено  мировым законом. (см. «Вектор жизни –  безопасный мир» http://www.proza.ru/avtor/aleksei6.

Народам мира, то есть, всему человечеству  не нужен ни однополярный, ни  многополярный мир, ему нужен безопасный, мир. Мир без войн и без оружия, мир добрососедства и спокойного экономического развития, мир, где споры решаются только с помощью объективного независимого, справедливого суда (божий суд), мир, где даже малая информационная ложь будет считаться преступлением и караться по закону. Такой мир можно будет построить только  с помощью единого мирового правительства     Заводнов А.Л. 21.01.2021г.


Рецензии