Не знаем мы какие встречи изменят нашу жизнь 1

Не знаем мы какие встречи изменят нашу жизнь,
но верно знаю, как это бывает.
--------------------------------------

...это случилось в конце семидесятых годов прошлого столетия.

Мужчина сидел напротив Лики и пристально смотрел на неё. Рука стала дрожать сильнее --- она спрятала её в карман джинсов, но тремор не уменьшился.  Он смотрел, не отрываясь от её лица, потом скользнул взглядом по карманам брюк, по ногам, и снова по лицу. Она стала нервничать, разозлилась и выскочила из вагона метро, на две остановки раньше. Мужчина вышел тоже. Нужно было пересесть на другую ветку --- 8 остановок, 15 минут на автобусе, и --- дома. Он шёл за ней по всему маршруту,  открыто, не скрываясь, не пытаясь познакомиться.  Когда он сел в тот же автобус,  она уверилась,  что он её преследует и взглянула на него: среднего роста,  худощавый,  тёмноволосый, в хорошем бежевом костюме, под расстёгнутым пиджаком белоснежная майка. Было что-то странное,  Лика не сразу поняла, что-то непривычное, незнакомое: причёска, стиль одежды, манера держаться. Она не испугалась, еще светло, много народу, а дома ждёт папа. Вышли они  вместе, она первая,  незнакомец следом. Лика чуть замедлила шаг --- дом совсем рядом, он узнает её подъезд, --- подъезд, лифт, пятый этаж. При мысли о лифте ей стало тревожно, почему он идет за ней почти полтора часа и не пытается познакомиться? Позвонить папе чтобы встретил? Ему нельзя волноваться, и ходит уже плохо. Не зная, что делать, она остановилась недалеко от дома и тогда услышала совсем рядом  е г о  голос:
-- У Вас локальная дистония, --- не спрашивал --- утверждал. Девушка быстро обернулась и впервые внимательно посмотрела ему в лицо. Ну конечно, вот оно... тёмный загар, лёгкий иностранный акцент, и что-то неуловимое --- чужое. И откуда он знает её диагноз? Шпион! Но почему к ней... папа уже на пенсии, она на первом курсе филфака, ну какая у неё информация, а ведь по радио, в газетах, говорят  и пишут о бдительности, о вербовке, --- она уже не могла сдержать спастику в кисти правой руки. Почему к ней, что делать?
----  Да, у меня писчий спазм,  но...
---- Медикаменты не помогают, --- вещал он.
--- Я всё знаю о своём  заболевании, у меня стойкая ремиссия, хорошие врачи.
Лика старалась говорить очень спокойно, вежливо, медленно, продумывая  каждое слово, чтобы этот человек не заметил как ей страшно, не запутал её. Он вновь оглядел девушку с головы до ног и снова --- в глаза: огромные, испуганные.
---- Вы слышали о докторе Рихторе, Фрайбург --- Германия? Уже несколько лет он занимается подобными заболеваниями и довольно продуктивно.
Домой, скорее домой, пока их не увидели вместе: --- Я уже пришла,  меня ждут дома, я не знаю про доктора Рихтора, у нас хорошая медицина, до свидания.
--- Мне жаль, что нам не удалось побеседовать, всего доброго.
Сделав несколько шагов, он вдруг вернулся. --- Я хочу чтобы Вы знали: Вы очаровательная девушка и станете прекрасной женщиной, у Вас всё будет хорошо, я видел, Вы стесняетесь --- для этого нет причин.
Запыхавшись, она взбежала на пятый этаж, влетела в квартиру, и бросилась  к телефону --- сестре:
--- Ко мне сегодня пристал иностранец, представляешь он знает мое заболевание, рассказывал о каком-то немецком враче, докторе Рихторе.
--- Почему ты с ним не поговорила?
--- Ты что, у него иностранный акцент, совсем не похож на наших, а вдруг шпион!
---Ты могла поговорить с ним на улице, расспросить про врача, ты умная девочка, однако...
Через 16 лет Лика уехала в Германию, во Фрайбург. Профессор Рихтор уже умер, но остались его ученики...


Рецензии