неизвестно сколько этажный

У каждого разное "буду". Буду хорошо учиться. Буду писать тебе письма, когда ты там, далеко... Буду с тобой и в горе, и в чём-то там ещё очень важном. Буду кушать завтрак, даже если не хочется. Буду...

Это было 29-е декабря, или или даже 35-е, что-то около того. Это было ясностью и честностью для того паренька, которого засунули в эти чёртовы штаны, навязали на самый лоб шапку и криво расцеловали в щёки, оставив на них кусочки ярко-красной помады. Это было ясностью для меня. Для меня 10 лет.

Я, шатаясь, выходил из подъезда, который глухо скрипел и никак не хотел поддаваться моим маленьким ручкам, которые, между прочим, в отличие от остальных частей тела забыли упаковать во что-теплое. Когда я вышел, то чуть не упал. И даже не из-за того, что бабушка плотно снабдила мой рюкзачок кучей сладостей, а меня самого недельным запасом вкусностей, от которых было даже тяжело ходить, нет. Я чуть не упал, когда увидел дом перед собой.

Он был большим. Таким большим, каким я никогда не буду, точно-точно! У него светились окна всевозможными огнями, он пах водкой, апельсинами и корицей, из него слышалось разное... Я замер. Смотрел. Смотрел. Я был. Дом был. Дом БЫЛ. Понимаете?

Я не мог поверить тогда, что я, такой маленький, со своим донельзя крохотным рюкзачком, этими ручками без варежек, которые уже покраснели от мороза, в этих нелепых штанах БЫЛ. Потому что, знаете, в тот вечер я сказал много буду. И только сейчас, кажется, понял, что это...

Это значит быть как этот дом - большим, честным, ярким, который говорит там всякое ВАЖНОЕ "буду", и даже иногда пахнуть водкой и апельсинами (но если только чуть-чуть).

Я прогуливал уроки, даже иногда срывал их, писал матерные слова Ленке на парте, не выкидывал мусор, "как взрослый" не носил шапку, спорил с отцом и забывал навещать бабушку. Это всё было до 29... 35... Или какого там декабря? А, неважно...

В тот вечер я помог испечь какое-то печенье, которое чудом оказалось не в углях. Я был ответственным, маленьким взрослым, и даже помыл посуду. Я улыбался им, они мне, и кто-то из них кинул простое "малой, ты будешь хорошим...".

Я вышел. Перед домом. Он был. Я был.

Тогда... Тогда у меня был рюкзачок, полный живот и немного пугающий дом передо мной. Сейчас меня, кажется, пугает что-то другое, а я всё больше напоминаю этот дом. У меня/со мной много людей. Самых разных. От меня иногда пахнет апельсинами и корицей (не водкой, и слава богу), я громко рассказываю, а ещё громче - слушаю. И, кажется, я стал большой.

У меня всегда было разное "буду". Буду взрослым. Буду помогать родителям. Буду мыть руки, и, наконец-то, буду носить чёртову шапку. Буду ясным. Как тогда. Пожалуйста, только...

Я был маленьким. Был взрослым. Был черт его знает где и с кем...

Пожалуй, и дальше буду.


Рецензии