Журавушка. всё

    Вечерняя Птичка - Светка( из слов мамы) , родилась, когда над роддомом пролетали печальные журавли. И не мучила и не орала, зачмокала губами... Завязали пуповину, сполоснули в водице и: "иди спать, девица!"
И спала хорошо, и к груди прилипла, надудулилась, вздохнула и спать...
Училась, ни шатко, ни валко, но экзамены сдавала,без шпор, на твёрдую.четвёрку.
Светка любили ручные работы, когда, из-под тонких пальцев, выходило что-то, не похожее на естество.. Потому устроилась в частную мастерскую, где, через пол года обогнала учителе, плетения и грубой вязки, и глиняных потешек. Её свистульки были похожи на что угодно, но не на матрёшку или цветную палочку..
Через два года вернулась, в родную школу учителем труда и физкультуры.
 Привезла несколько коллекций своих конкурсных работ. Подобрала в сараюшке, пылившийся, довоенный шкафчик. Установила в классе Коллекции и медали с дипломами - рядом. Смотрите, учитесь...
 Кроме урока, по расписанию, объявила о организации кружка. Хлынули ребятки, набралось на две аудитории, пришлось задерживаться допоздна. Но постепенно эйфория схлынула и остался костяк энтузиастов -  восемнадцать человек. Эти трудились с охоткой, пытались создать лучше Светланы Карповны.
Был в группе переросток, Парень с орденом "Красной Звезды" и медалью "За отвагу". Плечистый, вихри - огонь рыжий!
 Он, не отводил глаз, от Сетки. А та купалась, от сознания, что им быть вместе,
В учительской, когда появлялась, отводили глаза в сторону...
"А пусть, собака брешет, ветер воет...",
Но вечером, после кружка, встретился директор.
- А зайди, Света...побеседуем.
- Слушаю, Демьян Иванович.
- Разговоры идут...
- Знаю и догадываюсь, о ком.
- Так непорядок, Чужие языки - беда.
- Никакой беды, не будет. Он поджидает, сейчас и решение примем, нам жить дальше.
- Круто... Ох круто. А...
- Я в партии, не состою и вправе распоряжаться собой. Велите уйти? - говорите начистоту, вы нас так учили и учите.
- Не думал. Сета, что всё так серьёзно. С меня подарок и места названного отца. Как жаль, что бог обидел дочкой...
Когда сыграли свадьбу и Света вышла на работу. Её встретила мёртвая тишина.
- Коллеги.. Вы оборзели? Или не знаете меня?
- Не хотим с тобой общаться.
- Вот так... Она забрала свои мелочи, написала заявление и, не моргнув глазом, передала завучу. Ирина Ивановна, передайте директору.
-  Я сама директор и подмахнула заявление.
- Будьте счастливы, но не лопните от злости и зависти.

Так у Светланы, получился крутой зигзаг, у Василия тоже. Пришлось ему перейти в другую школу, за полста километров, в Бахмаче..
- Ой, детки, что вы натворили!?
- Мама, не переживай. Василий, не обижай маму, помогай по хозяйствау.
- Могла бы, не напоминать, а ты куда намылилась?
 В Чернигов, к тётке, она у меня в филармонии работает, много знакомых. Зайду в школу, заберу свои коллекции.
 Но об этом позже. Всё станется, после возвращения, из Чернигова.
 Там она устроилась в мастерскую Краеведческого музея.. С обещанием жилплощади, к концу года.

А тут встретили дознаватели, оказалось, что завуч, обвинила её в краже коллекций и вот тебе шмон в хате, участковый меж ними...
- Дмитро Иваныч, ты ж меня знаешь, скажи им, что я на такое неспособна.
- А как мне знать?
- А-ну дыхни?
 Купили? За горилку...
- Но-но!
- Не запряг. Вы чьи будете, люди? Менские или областные?
- Не велено...
- А что вам велено? Стоять тут истуканами?
- Гляди, языкатая...
- Вот что... Или что-то делайте или пошли из хаты. Гляжу  все перевернули. Кого ждём? Вызывайте начальство, вечер на дворе, скотина, не поена, не кормлена и самим вечерять пора, а може и вас накормить?. Кусок полезет в глотку? 
- Чего ты добиваешься, глупая - вызвал её, за порог участковый
- А ты не понял, убогий? Меня обокрали и меня же в том обвиняют - это как?
И кто - родная школа... Уму непостижимо.
- Пожалей себя...
- Держи заявление и расписку, о получении.
- Не веришь?
- Глядя на сегодняшнее поведение - нет.
Пусть идёт своим чередом.

Через неделю пришёл следователь, почти мальчишка. "По такому делу и из-за парты? Поглядим, какую комедию ломать станут"
 Но зря сомневалась, мальчишка оказался подкованным, с пониманием порученного дела. Он неделю выслушивал свидетелей обвинения, потом пришёл, к ним, в хату.
- Укромное место найдётся?
- Вот сюда, в спаленку, заходите.
Занеся данные в протокол, он приступил, к делу простым вопросом:
- Скажите, зачем вы выставили свои коллекции?
- Чтоб ребята глядели и стремились к своим, маленьким победам. Так оно и было, иные пытались обойти меня в спорте, другие в рукоделии и я была счастлива. Одно грустно, что это радовало и учителей, и на уроках дисциплина стала строже, а что приключилось...
- Как ваш роман...
- Ну да. Вот мой роман, мой муж, уважаемый человек. Какие ещё доказательства?. Вот и свидетельство.
- А года ваши?
- Старше его на три года. И что из того?
 Всё оформив, он зачитал её ответы вслух.
- Подпишите.
- С удовольствием.
- Может быть, ещё потревожу.
- Вас может покормить?
- А это, не взятка?
- Пока мне от вас ничего, не нужно.
- Тогда кормите.
Так началось это, позорное дело. 
Был обыск, у всего преподавательского состава. Нашли все коллекции, у завуча. В особых выводах суда, лишили её диплома и запретили преподавать на десять лет, кроме основного срока, за кражу - два с половиной года.
Вернули Демьяна Ивановича, уволили всех "свидетелей" и постепенно заменили весь преподавательский состав. Дело получилось громкое, село разделилось на два лагеря, большинство стояли за честность. Но Светке было неуютно, в своём селе и она решилась, уехала в Чернигов. Перетащила туда семью. У них было уже двое ребят. Она была на виду, её новые коллекции производили впечатление, хотя и неоднозначные... И вдруг грянул гром! В анонимке, её снова обвинили в воровстве, без никаких доказательств. Началось разбирательство, её даже на ночь задержали, конфисковали старые коллекции - вещдоки...
Когда вызвали, к следователю, в беседе она посоветовала поднять дело в районном суде.
- Не беспокойтесь, поднимем. А вам самой, не стыдно?
- Простите, нет. Я считаю себя честным человеком и на этом буду стоять до конца. Если, не верите - докажите обратное.
- Вам придётся нанять адвоката.
- И не подумаю, у самой мозги на месте.
- Пока, не задерживаю...
- Во как,.. Угрозы?
Тот поднялся, показывая, что разговор окончен.
У Светланы закралось неприятное чувство... "Даже не недоверие, а убеждённость, что перед тобой преступник..."

Больше её, не тревожили. Она ожидала продолжения диалога, а пришла повестка в суд, Её покоробило, от чего-то. но явилась, за несколько минут.
 Время раннее, зал пустой.
- Начнём пожалуй Слово обвинителю. Прокурор встал и молвил несколько слов: Полагаю, из документов, представленных суду, понятно, что пере вами злостный вор. У меня всё, ваша честь. Повисла короткая тишина. Светлана успела обвести зал, недалеко сидел  заведующий музеем и пара мастеров.
- Обвиняемая, раз вы отказались от защитника, порошу, говорите.
- Ваша честь, не понимаю, о чём мне говорить, если обвинитель заявил самонадеянно, что я вор. Мне даже не дали ознакомиться с обвинением.
- Это прада?
- Наверное поторопились, ваша честь.
- Меня, по существу, не допрашивали, я не подписывала протокола, наверно нет моего резюме?
- Граждане, рассмотрение дела откладывается, заседание закрыто. Прокурору подойти, ко мне.

- Не переживайте, Светлана Яковна, разберутся.
- Спасибо, Иосиф Янович, не разберутся, подам отвод следователю, пусть ищет анонима, а подскажу где, пусть сверят почерк.
- Ну вы, молоток!
Всё же разобрались. Другой следователь, другой суд. Светлана была на том процессе.. У Светы мускул, не дёрнулся, когда судья объявил приговор - Семь лет, по совокупности преступлений. Бывшую завуч выводили, из зала, а та плевалась в сторону Светланы и орала: "УРРРОЮ!!!"
 А Света думала: "Неужто закончилась эта передряга?"
Утром зашла бывшая учительница математики и глядя, со злостью, на неё выдавила:
-Радуйся, сука, повесилась она, отмучилась...У-у-у! 21.01.21


Рецензии