Письмо на небеса. 3, 4

             ПИСЬМО НА НЕБЕСА. 3.

Да! Жизнь идет своим хОдом. Она  все расставляет по своим местам. Об этом многие знают.
Мне часто хочется излить свою душу. Особенно по ночам. Ведь именно ночью, когда все замирает, когда наступает тишина, мысли сами врываются в мозг и начинают будоражить сознание.
А у меня обыкновенная бессонница. Ночь – Это день, а день – это...
Уже в течении года я не могу заснуть так, как положено, а как только наступает утро, глаза сами устало закрываются.   Думать о том, что мне когда – нибудь опять повстречается примерно похожая на тебя, это немыслимо. Я понял. Такие, как ты
- Сокровище. И, небеса дарят таких, счастливчикам. Таким, как я. Я считаю себя таковым.  Вот только жаль, что живя рядом с таким солнечным человеком, греясь в её лучах, не понимаешь, какое досталось удивительное чудо природы.
Не так давно глянул на себя в зеркало и увидел свое отражение.  Я совсем стал другой. Ходил еле поднимая ноги, а кожа лица стала как смятая бумага.  Если бы ты знала, как я изменился. Стал очень некрасивым. Все - таки наверняка сказалось то, что я мысленно почти не жил. ХОДЯЧИЙ ТРУП.
Мысли были темными и безрадостными. Я занимался  Самоедством. Темные старческие пятна сильно выражены на моем лице.

Твоя подруга Маруся, когда увидела меня так и сказала:
- Ты почему так изменился?.... Нельзя так убиваться. Живым нужно продолжать жить. Если что помочь, ты скажи... 
Я ей ответил, что жить не хочется. Она меня отругала и сказала, чтобы я не злил Аллаха.  Чтобы я доделал те дела, которые предназначены мне...
Я много думал над её словами. Она ведь глубоко верующая своему БОГУ, и вдруг меня осенило, что может быть. она сказала – ПРАВДУ.
Может быть действительно так оно и есть. Прошло какое то время, и у меня стали невыносимо болеть кости. Ты веришь, что я родившись мужчиной просто взывал всех, чтобы  скорее забрали меня. И тут твой голос. Ты вдруг появилась из ниоткуда, и, успокоила меня. Я понял, что есть... Есть Жизнь Там... Мне бы к тебе... И я из последних сил вызвал человека, чтобы она прибралась у меня, и я смог в чистоте и порядке оставить наше жилье и отправиться к тебе. Ты всегда мне говорила – Вы душой настоящий русский. Я так – же читала много книг на русском языке, тоже всегда думала, что больше душой похожа на них, а когда пожила с вами поняла, что есть люди, которые и думают, как они, и разговаривают без акцента, и мысли совсем далеки от наших, мусульманских...

Да ты права. Я рос у моего дяди. Это долгая история, и я тебе бегло рассказывал, не вдаваясь в подробности. Но в то время, я представил себя мумией. Умереть и не чувствовать боль, и вдруг.... Вдруг оказаться рядом.
Да, да...  Ни одной крошки в рот , и, ни глотка воды...
Я решил Уйти в чистоте, так, как ты всегда говорила. Чистота это очень приятно и хорошо.
Я обратился к Марусе, и она прислала ко мне
свою племянницу  - Людмилу. Она появилась у нас, как солнышко в дом.
Такая улыбчивая, и, веселая...
И вместе с нею во дворе у меня оказалась Герда. Видно небеса сжалились надо мной и прислали мне живую душу, которая часами могла слушать меня, не перебивая.
А знаешь какая пришла она к нам?...
Худая, ребра торчат везде...
Она так смотрела на меня.... Её глаза умоляли:
– ПОМОГИТЕ МНЕ....

И я вдруг почувствовал, что если не я, то КТО?...
Людмила ушла. Я ей дал денег, но она ни в какую. Сказала, что  она прибрала везде по просьбе своей любимой тети.
Ты знаешь, как приятно видеть чистоту и порядок. Как приятно осознавать, что ты ... ТЫ КОМУ - ТО НУЖЕН. И мы зажили. Я и Герда.  Я построил ей вместительную конуру. А пока пустил её  к нам в прихожую. Она скоро должна принести нам щенят.
Я кормил её осторожно, чтобы она не переедала. Я почувствовал, что печаль начала отступать. 
И вдруг в один из дней она не стала кушать. Печальная очень. Свою голову на вытянутые лапы. Ни воду, ни еду...
Тревога обуяла меня. Я гладил её вдоль шерсти. Она с благодарностью временами лизала мне руки.
А я ей говорил – Герда, не вздумай болеть.
Ночью обычно я бодрствую, а отчего – то в ту ночь уснул моментально. Во сне будто мне 10 лет, и я точно бегал около родительского дома. 

Знаешь, у нас ведь дома совсем не такие, как современные дома.  Длинная веранда и вдоль расположены двери. Отдельные комната и прихожая. И таким образом 4 двери.  В то время мы жили в дальнем кишлаке, в 80 км от г Фергана.
Мой дядя, а это, моего отца, младший братишка, приехал в очередной раз уговаривать отца переехать в столицу.  Но отец даже слушать не хотел. Но дядя, он  все – же городской и образованный,  смотрел далеко вперёд Он, как ВОДА, ТОЧИЛ И ТОЧИЛ КАМЕНЬ...
Пришло время, и все – же уговорил отца отпустить меня к нему. Его аргументы:
- Он пока молодой, не знает, что может жить по другому. Через несколько лет он вам может сказать, что вы, как отец, не дали ему будущего. Я уже устал вам повторять, что детям надо обязательно дать образование.  Я, моих детей выучу в Университете. Дам им высшее  образование, а ваш сын, он останется как и вы, обыкновенным колхозником. Будет, как и вы, махать кетменём. Никакого будущего. Никакой  радости...
Отпустите его. Отправьте со мной. Я постараюсь и ему дать образование. И, после окончания школы если он пожелает, то пусть сам решает. Вернуться к вам или учиться дальше... Дайте ему ДОРОГУ  в  более нормальную жизнь.  Я вам клянусь, что он будет расти у меня, как третий сын.

В итоге, я оказался в Ташкенте.
Я, как дикий зверёк, пугался всего. Чем очень смешил моих  двоюродных братьев.  Если бы не они... Если бы не они, я бы не смог адаптироваться в столице Узбекистана. Жить в кишлаке и попасть сразу в СТОЛИЦУ...
И я опять повторяю, что ...
Я, бы,  никогда сам не смог адаптироваться, если бы не мои двоюродные братишки...
Мама меня родила уже не в молодом возрасте.
До сих пор удивляюсь, как это мой дядя, не зная, что уготовила мне жизнь, не боясь, рискнул увезти меня с отчего дома.
Ты это все знаешь. Я тебе рассказывал, в первые годы нашей совместной жизни. Но я рассказывал мельком. Ты, наверное не удивляешься, что собаку я назвал таким именем... Ты же сама всегда говорила, что я больше русский, чем мусульманин.
Мои друзья все почти были интернационалы, и среди них самые лучшие друзья – это Иван и Степан.
Ну а сейчас я вернусь в реалии настоящего времени.

Под утро я услышал тихое завывание. Проснулся. Подумал, что мне послышалось. Но вдруг явно услышал жалобный вой.
Быстро выбежал из комнаты.  Герда лежала на боку и рядом с нею два комочка.
А чуть поодаль горка коричневой массы. Присел рядом и погладил Герду. Слабое повизгивание, и тут я обнаружил, что сбоку темная масса, это подохшие щенята. Я насчитал 6 штук. Они были похожи на твердые деревяшки.  А к соскам Герды прижавшись, лежали один черненький щеночек и беленький, ну точно такая - же, как наша Герда.
Позже я обнаружил у беленькой на лбу коричневое пятно. Ну, точно, контуры пятиконечной звезды.

Продолжение.   ЭльХан.

                ПИСЬМО НА НЕБЕСА 4.

Человек не может жить один. Ему обязательно нужен кто – то, для душевной беседы. 
Только недавно стал это понимать. Ведь это огромное Счастье, когда рядом находится тот человек, к которому неимоверно тянет. Его приятно слушать, и в молчание, ты знаешь, что он понимает. Понимает, что тебе сейчас хочется тишины, и, в этом промежутке нет ничего тягостного.
Ты видишь её глаза, а в них добрые искринки, которые, говорят тебе, что они любят и гордятся тобой. И вдруг... Вдруг нет никого. Пустота. И тебе уже всё  равно. Хорошая ли погода... Светло ли. .. Темно...
А, Жизнь продолжается там, за дверью...
И однажды...  Однажды в твою бесцельную и опостылевшую жизнь вдруг врывается...
Уже не жду своей смерти.  Тяжелые мысли отошли в сторону, потому что я уже должен...

Должен  и отвечаю за две жизни.  Это две собачьи души.
Пусть посмеются надо мной бездушные люди, на то, что я так сказал. Но это так.
Бедная Герда потеряла почти всех щенят и вот... Рядом с нею всего один... Один... И она терзалась, в одиночестве, вынашивая свою боль. Боль души. Выла, скулила и ясно было, как сжималось и разрывалось её сердце от горя.
Я это почувствовал своей одинокой, на то время, душой.
Герда оказалась очень умной псиной. Малыш,  тот, что потемней, прожил несколько дней и так – же ушел за всеми своими сестрами, и остался тот, кому я дал имя  -  «Батур.» Не знаю, почему решил так его назвать. Наверное все – же, потому, что мне очень хотелось, чтобы хотя бы он выжил на нашу радость. Плохое питание, холодная, голодная жизнь сделала свое дело. Остался всего один щенок. Герда охраняла его день и ночь.

Небольшой писк, и она уже рядом. Облизывала своего любимца и носом подталкивала его к соску. А мне приходилось кормить и поить её,  рядом с щенком. Мне было интересно наблюдать, как Герда ухаживает за ним. Удивительно все - таки.
Вскоре стало уже попахивать весной. Теплый ветерок. Пока не отважился обоих выселить с прихожей, во двор. Посчитал, что ещё рановато быть щенку на холоде. А оказалось, что пора.
В комнату ворвалась прохлада. Понял, дверь открыта настежь.  Вышел, смотрю, а щенка нет, да и подстилка пропала. Вышел  во двор.
Смешная картина. Герда вышагивает, а рядом с ней, катится белый комочек.
Подстилка в конуре. Расстелена очень аккуратно.
Вот вам и собаки! Они намного умнее, чем мы думаем о них.
Я раньше  всегда удивлялся нашим русским соседкам.

Они  к своим животным относятся, как к своим детям. Специально покупают им витамины, на терке натирают овощи и фрукты,  мешают с паштетом...
В общем, думал всегда, что это ненормально. Наши – же  к собакам относятся как к сторожу. И кормят тем,  что есть у них под рукой. Расскажи им, что животные тоже нуждаются в уходе и им так – же нужны витамины, так наши просто обсмеют.
Не думая о том, что у них мысли, и повадки ну точно  как у нас.  И у них так – же присутствует ревность, и у них есть такие, которые имеют  желание подстроить «свинью.» 
Об этом не многие знают. Просто расскажу о моем друге Анатолии и его собаках.
Однажды пришел к нему в гости.  Вижу, как с прутом гоняется за своей охотничьей собакой.
(Она у них росла с малолетства.)

Спросил его, что – же натворил его пес.  А, он показывает на красавца толстяка, (это карликовая порода.)) и рассказывает – Понимаешь, мой пёс, приревновал нас,  к Тошке.
Я сколько раз предупреждал жену, что не нужно делать разницу между собаками. А она не слышит меня.  Я ей:
- Если кормишь, так корми одинаково! А, она вечно – Что ты говоришь! Моя же малышка, а твой...
Так в последнее время её Тошка перестал жрать. Моя в панике. Слезы...  Все гадали, отчего это аппетит пропал у нашего жирдяя.
Ну вот! Картина прояснилась.
Так я застукал, как мой пустил струю малышу в чашку. Жене рассказал, а она не верит, все думает, что я рассказываю байки. А любит этого урода, не знаю как!

Мне и то порой хочется сказать.
– Меня бы так любила, так я бы больше пользы принес, чем этот нахлебник!...
А действительно песик уж очень смешной. Толстенький, а глазки такие, как будто его обидели.
Она по сумасшедшему любит этого... Пошила ему одежду. И зимнюю и весенне - осеннюю, и зимние сапожки из кожи.
Не верится, что такое может быть
Так Анатолий опять повторил, но уже в присутствии жены. 
- Знаешь, балует Тошку ужасно!... Ну  все самое вкусное ему. За мной никогда так не ухаживала. Однажды налила вкусный супчик. А Тошка отвернулся и поплелся обиженный. На второй день опять еда стоит. В чашке куриное мясо, но с отвратительным запахом. До этого она мне пожаловалась, что у Тошки пропал аппетит.

 Выбросила всё мясо в  мусорное ведро и налила суп. Вошла в дом за свежим мясом. Вышла я и рассказал
- Знаешь. Ты только зашла,  и твой толстяк бегом до миски, только хотел пожрать, а мой подбежал и ...
Посмотри, стало в два раза больше супа. Я тебе сколько раз говорил – Корми одинаковым...
Не знаю, как они там разобрались, но я например всей душой прикипел к Герде, и потому знаю, что самым вкусным буду кормить её.
Ну вот видишь родная, я все рассказываю тебе. Вот и сейчас рассказом тебе, а вечером сяду и запишу. Я очень рад, что меня уже не беспокоят боли в  коленях, и в пояснице. Наверное, пришло душевное равновесие. Это точно. Спать стал понемногу, как положено в ночь. На днях опять пойду к тебе. А как только станет сухо, буду приходить к тебе всей семьёй.

Улыбаешься?... Вижу, вижу, как ты улыбаешься.
Семья.... Семья – Это я, Герда и её малыш. Видишь, как бегает уже. Им без меня ну никак. Кстати, хочу спросить тебя:
- А ты не обижаешься, что я не иду первым мириться к твоим родственникам?... Не обижаешься, или как?...  Не обижайся, но первым я не пойду. Это ведь дело каждого, где хочется быть похороненным. И я бы желал, когда Душа моя устанет совсем, то я.... Я хочу покоиться рядом с тобой на этом кладбище. Я так и сказал детям. Пока молчат. Ничего не говорят. Но думаю, что не ослушаются последней ВОЛЕ, усопшего. Ты согласна со мной, моя родная.  Ну вот и поговорил от души с тобой. Теперь пойду и сварю кости нашей Герде.  Ну вот никак не распрощаюсь с тобой.... А надо. Дела ждут...

ЭльХан.


Рецензии