Крещенские морозы и кино про дворец

Крещенские морозы 21 года 21 века мой летний домик выдерживает с большим трудом. Прошлая зима была «сиротской»: температура наружного воздуха редко опускалась ниже – 15 градусов по Цельсию. У дома отсутствовала завалинка, но я засыпал стены и «видимость фундамента» снегом до самых окон, как это делают на Севере, и спокойно зиму пережил. За лето две стены я успел качественно утеплить, сделав завалинку из пеноплекса с засыпкой пространства керамзитом с цементной стяжкой поверху. Но две стены с подобием фундамента так и ушли в зиму без утепления. К одной из них не так-то просто подобраться: нужно разбирать часть пола на террасе. А руки у меня всего две, и наёмный труд я принципиально не использую.

Результат в сильные морозы ощутимый: при температуре до -20 в моём домике +20-24, жить нормально, при -30 и ниже – в доме +15 днём и +10 утром. Печка работает безупречно, но с задачей не справляется. Ледяной воздух поступает под неутеплённые полы из-под восточного фундамента, до которого не доберёшься, обеспечивая бодрящую прохладу. Но морозных дней по прогнозам не так уж много. Как-нибудь это неудобство я переживу и до весны дотяну без последствий для здоровья. Конечно, всё это происходит по моей вине: слишком много работы пришлось выполнить за прошедшее лето.

Но это всё – мелочи жизни на фоне событий, происходящих во внешнем и чужом для меня мире: в страну вернулся Алексей Навальный. Сказать, что мне он не нравится – ничего не сказать. Его мечты о «капитализме с человеческим лицом», о благостном вхождении в «цивилизованный мир» под патронатом США – мне глубоко противны.

Но, во-первых, он выступает против мафиозного государства, от которого я ушёл/сбежал во внутреннюю эмиграцию и живу в лесу. Ушёл, понимая свою неспособность бороться с этим монстром в ситуации, когда «народ и мафия – едины». В последнем я убедился давным-давно на собственном опыте.
А, во-вторых, он имел смелость вернуться в страну, где его поджидали автозаки, тюрьма и «всеобщая ненависть трудящихся». Не каждый на такое способен: «Безумству храбрых поём мы песню».

Я сам в своё время сражался в меру скромных сил с местными князьками, будучи охотоведом, а потом журналистом. И очень хорошо знаю, что такое государственная машина подавления, что такое уголовные дела против тебя, высосанные из пальца, и так далее. Всё это – довольно страшное испытание для любого нормального человека даже на уровне небольшого города. Поэтому я не могу не уважать Алексея Навального за его смелость, не соглашаясь при этом с его убеждениями и не принимая его цели.

Но закономерный арест Навального – ерунда, в сравнении с реакцией людей на его фильм «Дворец для ….». (Сознательно не привожу фамилию, чтобы текст не удалила цензура, «запрещённая Законом».) Кино на эту минуту посмотрели почти 54 миллиона зрителей. Более миллиона возмущённых комментариев. И уже совсем неважно, какие спецслужбы помогали группе Навального снять это кино. Дворец, а точнее, гигантский дворцовый комплекс, есть  – это факт. Он находится в Краснодарском крае, в России. Чей он «по бумагам» – не имеет ни малейшего значения. «Специально обученные люди» всегда обеспечат надёжное юридическое прикрытие первому лицу Государства.
Но что-то никто не спешит обвинить Навального в клевете. И никто не выступает в защиту «оболганного» первого лица. Центральное телевидение хранит полное молчание.

На фоне сбора денег «всем миром» для лечения умирающих детей по «эсэмэскам», на фоне обнищания миллионов граждан России – само существование подобного объекта немыслимой роскоши – плевок в лицо всему народу. Этот фильм во всех ракурсах показывает истинное мурло российского мафиозного капитализма.

Не думаю, что показ этого фильма приведёт к каким-то политическим или экономическим изменениям в интересах народа. Государственно-мафиозный капитализм этого не допустит. Любые возможные демонстрации протеста будут жестоко подавлены. В этом нет сомнения: не для того они строили себе дворцы по всей России, чтобы так просто сдаться.
Но «единству» народа и мафии этот фильм нанёс ощутимый удар. Его стоит посмотреть, чтобы понять отношение «сильных мира сего» к простым людям, как к быдлу, и сделать для себя правильные выводы.


Прод.: http://proza.ru/2021/11/28/634


Рецензии
Здравствуй, Василий!

Кажется, я еще не совсем безнадежно опоздала поздравить тебя с Днем рождения. Я поздравляю тебя, дорогой мой внутренний эмигрант! Ты выбрал правильный путь и, наверное, единственно возможный сегодня. И на этом пути я желаю добра, тепла и немножко счастья, если оно вообще есть. Читала твой дневник со смешанным чувством восхищения, удивления, нежности и благодарности. Тут недавно похвасталась, что стала жестче и даже избавилась почти от своей сентиментальности. Да ни хрена не избавилось, как оказалось. Пока читала, смеялась и плакала. Почти одномоментно. Ты всегда писал честно, предельно откровенно. Но то, что я прочитала сейчас, меня просто ошеломило. Про многие вещи я просто боялась думать, а ты о них сказал.

Хорошо, что я зашла к тебе. Мне надо было принять решение, а я все никак не могла это сделать. Но твой дневник помог мне определиться. Я рада. Будь здоров, дорогой друг! Береги себя!

Нина Роженко Верба   23.07.2021 19:18     Заявить о нарушении
Нина, с конца апреля пережил подряд ишемический инсульт + Covid-19.
Учусь говорить и писать. Не до романа.
Тебе - спасибо.

Василий Тихоновец   23.07.2021 19:37   Заявить о нарушении
Поправляйся, дорогой! Я уверена, ты сможешь. Ты сильный! И в конце концов ты должен дописать дневник!

Нина Роженко Верба   23.07.2021 20:00   Заявить о нарушении
Василий, поправляйся. Прочитал все твои размышления и дела. Всё это мне очень даже знакомо! Интересно к какой группе по возрасту ты меня отнесёшь, мне ведь уже 82 года и прошел ту школу жизни какую прошел ты Я знаком с твоими работами опубликованными до Рая. Молодец, что выжил не только физически, но и духовно. Я так же как и ты считаю предательством, то, что сотворилось в 1991-ом году.Но тот наш социализм идеализировать нельзя Он тоже был подлым. Когда заварилась перестроечная каша,я переписал Устав КПСС, убрал из него пресловутый демократический централизм и отправил в ЦК. Но там, видимо, было не до меня. Ответа я не получил. Тогда я подал заявление о выходе из партии коммунистов. Но централизм никуда не делся, и я продолжал с ним бороться вплоть до 2021 года. А в 21-м году меня вынудили уйти во внутреннюю миграцию. Но Родину я как любил, так и люблю и считаю, что я её не предавал. Я, работая на очистных сооружениях города, написал подробную повесть о переходе социализма к капитализму. Боролся с местными человекоподобными приматами в мундирах, но добился немногого. Сейчас я уже немощен и, как ты выразился "троплю себя". Только это мне и осталось. Умру и как всех моментально забудут. Людьми не родятся, людьми становятся. Очень правильно сказано! А дети - это пластилин, Из них можно сотворить и Человека, и монстра.

Александр Тихонов 4   20.11.2021 09:34   Заявить о нарушении
Да, привет Нине Вербе! давненько я я не видел её на литературной страничке. Я сейчас тоже живу в Раю, как в окружающем мире так и в духовном. Последняя, шестая жена, оказалась золотой. Пробовал я дожить жизнь возле детей и внуков, но не получилооь. Вот вернулся к своей золотой и доживаем свой земной век вместе. Я за ней ухаживаю, она за мной.

Александр Тихонов 4   20.11.2021 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.