Часть вторая. Скитальцы. 7

     Хомутенко хватило десяти минут подать машину. Загрузились и в гараж. Пока Николай Иванович заправлял технику, Стас спустился в подвал. Попытался подвинуть бочонок с капустой, не получилось. Он покрутился вокруг бочки и наконец, разобрался, в чём дело. Старый лис Кожин всё сделал надёжно.  «…Бочонок с капустой… рычаг… тайник… деньги…», всё это он не зря говорил Стасу. Так, где тот рычаг? Вот он. Шамин нащупал рукой рычажок – хорошо скрыт. Подёргал, попытался повернуть и о чудо, рычаг поддался. Ещё усилие и он провернулся, а дальше движением руки бочка ушла по полозьям к стене. На дне тайничка лежала сумка, завернутая в пластиковый пакет. Стас попытался  вскрыть его, сходу не получилось, и он оставил эту затею. Бросил сумку в мешок, лежащий рядом с бочкой, сверху набросал картофель, свеклу, проросшую прошлогоднюю морковью со стеллажей. Положил несколько банок консервированного мяса, варенье – вроде как подарок родне, это на случай если машину остановят по дороге, и поднял в гараж. Николай Иванович уже заправил машину и с собой залил две канистры.
     – Я готов. Двинули?
     Хомутенко хорошо знал маршрут, не один раз ездил в Инту, машиной управлял уверенно, но ехал осторожно, Стас попросил. Светлана после побоев и перенесённого стресса чувствовала себя плохо. Дважды машину пришлось останавливать, её тошнило.
Расстояние от Воркуты до Инты всего ничего, чуть более трёхсот километров по трассе, и по времени не более шести часов, но ехали дольше.
Гаишников на маршруте не было. Хомутенко был этому удивлен, но, как говориться, это путешественникам на руку. Николай Иванович ни о чём Стаса не расспрашивал, а тот и не делился ничем. Лишь, это уже когда подъезжали, попросил, там, в Воркуте, загнать машину Кожина в гараж и никому не рассказывать о поездке в Инту.
     Услышав последнюю просьбу, Хомутенко обиделся.
     – Стас, мы с Лёшей хорошие друзья, он мне уже сказал что делать, так что не тревожься.
     В Инту въехали около восьми утра и через полчаса были у дома Якова. Николай Иванович заскочил к хозяину лишь на чай и через десять минут откланялся. Стас едва успел сунуть в карман другу Кожина двести долларов, тот было воспротивился.
     Шамин строго сказал:
     – Берите, Алексей Петрович велел.
     Как ослушаться друга – пришлось взять.
     Круговерть последних суток настолько утомила скитальцев, что и Стас и Светлана валились с ног. Яков это понял и ни о чем, не спрашивая, отвёл в небольшую комнатёнку.
     – Отдыхайте, все разговоры потом, отдыхайте.
     Они, не раздеваясь, рухнули на кровать. Стас успел смахнуть со Светланы ботиночки и снять свои кроссовки.
     Сколько длилось забытье, они не знали. Разбудил  Яков.
     – Надо вставать, ребята.
     Стас вскочил мгновенно.
     – Что случилось?
     Хозяин движением руки успокоил, мол, всё в порядке.
     – Станислав Николаевич, врач пришла. Поднимайте Светлану.
     Света всё ещё лежала на кровати,  глаза были открыты и полны слёз.
     – Светик, что случилось, тебе больно?
     Она прижалась к Стасу.
     – Мне страшно, я опять видела горку, мы падаем… падаем вниз, Стас! Мы падаем…
     Шамин обнял свою красавицу, это маленькое беззащитное существо.
     – Да ты что! Я никогда не позволю больше тебя обижать. Ты веришь мне? И не было никаких горок, никаких кабинок, забудь! Забудь!
     В дверь осторожно постучались.
     – Разрешите?
     Вошла врач. Стас встал, поздоровался, неловко помялся пару минут, и, поняв, что он здесь лишний  вышел, прикрыв за собой дверь.
     Яков был на кухне. Сидел у окна, курил трубку.
     – Что, парень, отдохнул маленько? Давай чаёк попьём, думать будем, что делать дальше.
     Поставил на плиту чайник, на стол выложил хлеб, холодное мясо.
     – Когда ты спал, я Розе звонил.
     Стас насторожился. Но хозяин не спешил. Аккуратно нарезал хлеб, настрогал тонкими ломтиками мясо. Чайник вскипел, он заварил чай, выждал несколько минут.
Чай налил без спешки, аккуратненько. Шамин понял, Яков мужик обстоятельный, торопить не следует и ждал.
     – Так вот, Розе я звонил.  Говорит, Кожина забрали в больницу, много крови потерял, когда  увозили, был без сознания. Милиция приезжала, Алёша ещё говорить мог. Сказал следователю, что на него совершено нападение, ограбили, взяли десять тысяч американских долларов, квартиру разгромили, забрали ещё и ценности на большую сумму. Делить деньги начали уже в квартире и передрались между собой. Нападавших, было пятеро, один с пистолетом. Про вас вообще ни слова не говорил. Вот это всё что Роза и Кожин просили передать тебе. Но есть и то о чём Кожин догадывается и тоже просил передать. Сказку про пять бандитов милиция, как версию проглотит, это факт, но бандиты вряд ли. Так что скоро начнут искать вас, если уже не ищут, а потому надо сегодня же уезжать. Думаю, правильно было бы, ехать в Москву. С билетами не проблема, я решу вопрос. Но надо сначала доктора выслушать. Девочка видимо сильно пострадала. Это же, сколько месяцев у неё…
     Договорить не успел, вошла врач. Женщина выглядела усталой. Она присела на табуретку, сняла косынку. И Стас удивился, насколько она похожа на Розу – копия.
     Он не удержался.
     – Я когда вас увидел, подумал, Роза пришла, очень вы на неё похожи.
     Женщина улыбнулась.
     – Не копия, конечно, но похожи. Мы троюродные сестры. И фамилии были одинаковые до замужеств – Ребоевы. И Яков Ребоев.
     Яков налил Марии чай. Стас попытался было спросить о состоянии Светы, но хозяин на него строго посмотрел и он понял, спешить в этом доме не принято, доктор знает, когда нужно говорить.
     Выпив чашку чая, Мария  повернулась к Шамину.
     – Девочку вашу я заберу. Нужно дополнительное обследование. В области паха гематома. Беспокоят постоянные боли.  Визуально понять состояние плода невозможно. Но то, что её тошнит, головокружение и боли, плохой признак. Так что я вызову машину и поедем. Она мне сказала, что упала с лестницы на угол стула.
     Это так?
     Доктор внимательно смотрела на Стаса.
     – Да, доктор, это так.
     – Ну и, конечно, ни паспорта у вас с собой, ни других документов нет? Вы же в гости приехали.
     Теперь Стас совершенно уверенно ответил.
     – Да, доктор. А фамилия девушки Павлова. Светлана Павлова.
     Стас поднялся и прошёл к жене. Света лежала с открытыми глазами, слёз не было. Во взгляде девушки было усталое  безразличие. Он молча сел рядом, взял её за руку.
     – Мария сказала надо в больницу ехать.
     Света чуть заметно кивнула. Стас продолжил.
     – Для больницы ты Светлана Павлова. Поняла?
     Она вновь кивнула. Нащупала его руку, притянула к лицу.
     - Стас, я боюсь.
     Что было ей ответить, и он был в растерянности. В их ситуации оставалось рассчитывать лишь на помощь хороших людей, а они рядом, он верил, они помогут.
     Крепко сжал её руку.
     – Не бойся, всё будет хорошо. Я буду с тобой.
     Скорая помощь приехала спустя сорок минут.


    P.S. Продолжение следует
         http://proza.ru/2021/01/24/786


Рецензии