Тот, кого на том свете вешают за язык

Оглушающая тишина заполнила собою кабинет математики. Лишь множественный звук движений стержня по белому листу бумаги нарушал покой кабинета. Изредка ребята на задних партах перешёптывались друг с другом, пока Наталья Николаевна сидела за учительским столом и что-то активно печатала на клавиатуре стационарного компьютера. Несмотря на наличие готовых ответов у всего 9 «А», полученные от «надёжного» источника, класс всё равно немного переживал, ведь именно сейчас проходила очень важная контрольная работа по алгебре. Только один Илья Морозов был очень спокоен, словно вся ситуация была под контролем, либо вовсе его не касалась. Неторопливо, аккуратно выводил каждую цифру, думая о чём-то своём. Он вовсе не отличник и никогда им не был. Такой вид учеников всегда держится где-то посередине между троечниками и хорошистами. Возможно, будь у него желание и чуть больше трудолюбия, он мог бы встать наравне с Ваней Голубевым – лучшим учеником класса, уверенно идущим на золотую медаль, но, видимо, у Ильи были свои взгляды на подобные вещи.

      Пронзительная трель школьного звонка раздалась по стенам школы, дойдя и до ушей девятиклассников. Ученики принялись цепочкой передавать работы по ряду. Оценка за эту контрольную была важна почти для каждого. И даже не потому, что они переживают за уровень своих знаний или судьбу дальнейшей карьеры. Большинство просто не хочет казаться хуже других.
      На следующий день Наталья Николаевна огласила результаты работ своих учеников.

      - Итак, - многозначительно начала женщина. – я крайне разочарована вами. Я рассказывала своим коллегам, какой у меня честный и дружный класс, а вы меня так подвели. Надеюсь, что все, кто списывал, понимают, какую оценку они получили.
      После этого учительница плавно раскрыла журнал, а после принялась по порядку называть оценку каждого ученика. Фамилию за фамилией следовали лишь двойки. Класс  в непонимании переглядывался, а на перемене стоял галдёж, состоящий в основном из недовольства и недоумения.

      -  Спокойно, друзья,  – Илья подключился к дискуссии. –  Я уверен, что произошло недоразумение. Кто бы это ни был, мы обязательно выведем его на чистую воду. Поэтому ему лучше признаться тут же, на месте, чтобы проблема не переросла во что-то более серьёзное.
      Никто не издал ни слова. Лишь обменивались одинаковыми взглядами, представляя каждого своего одноклассника в роли доносчика.
      - Что ж, тогда мне придётся провести собственное расследование, дабы впредь такого больше не повторялось. А мой лучший друг Влад поможет мне в этом. – Заключил Морозов, хлопнув Влада по плечу.

      Расследование началось после следующего урока. Когда классный руководитель покинула класс, сыщики тут же поспешили исследовать её рабочее место, в поисках любых зацепок по поводу доносчика.
 
      -  А вот  и само средство преступления, - Илья гордо повертел в руках мобильник учительницы.
      -  Мы же не будем трогать чужие вещи?
      - Да перестань. То, что мы уже делаем – против правил, и если Наталья Николаевна сейчас увидит  нас просто шарящих возле её стола, то хуже чем сейчас уже не будет.
      - Но как её телефон поможет нам в расследовании?
      - А очень просто. Именно в нём и содержится главная улика.

Илья продемонстрировал среди тринадцати контактов открытое диалоговое окно в мессенджере с сообщением от неизвестного номера, в котором открыто сообщалось о затее злоумышленников.
 
      -  Мы можем позвонить на этот номер, и может тогда узнаем по голосу кто это был, - предложил Влад.
      - Не считаю это благоразумным. Мы только уйдём ещё дальше в дебри.
      - Да ладно тебе, не говори глупости. Это же такой хороший шанс закончить расследование.

      Влад достал свой телефон и набрал номер, но тот оказался недоступен.

      - Я же тебе говорил, что затея бессмысленна.
      - По крайней мере, мы попытались.
      - А я, кажется, знаю, кто это был.
      - Кто же?
      - Расскажу завтра после уроков.

      На следующий день, когда прозвенел последний звонок, Илья собрал своих одноклассников, чтобы рассекретить ябеду. Все вокруг молча уставились на него. Илья выждал многозначительную паузу, явно акцентируя всё внимание на себе, а после произнёс:

      -  Это Голубев.
      - Что?! – Иван точно не ожидал подобного заявления.

      Илья молча достал свой телефон, набрал номер, после чего в штанах Вани завибрировало.

      - Мы с Владом вчера просмотрели диалог Натальи Николаевны с твоим номером, где ты нас выдал. Это ведь твой номер?

      Морозов показал классу скриншот переписки.

      - Я заскринил этот диалог и отправил на свой телефон.

      Класс тут же оживился, принявшись поливать Голубева всеми возможные и невозможными эпитетами, а особо разошедшиеся ребята увели его куда-то за шкирку. После разошлись и остальные, оставив в коридоре только Зощенко и Морозова.

      -  Я знаю, что в диалоге был твой номер, - сказал Влад, стоя за спиной друга.
      -  Что?
      -  Ты  поменял его в телефоне Натальи Николаевны, заменив на номер Вани, чтобы перебросить вину на него. Но я узнал те цифры. Это твой старый номер. А ещё ты сразу решил проверить телефон учительницы, будто знал где искать. Ты изначально провернул эту клоунаду, но зачем?

      Илья лишь усмехнулся дедукции своего товарища.

      -  Дружище, а ты очень догадливый. Получается, ты знал всё практически с самого начала, но молчал? И что теперь? Расскажешь остальным? А почему не сказал раньше?
      -  Я не буду этого делать. Но что он такого совершил? За что ты обвинил Ваню?
      -  Да ничего особенного. Мне просто стало скучно, и я решил поиздеваться над этими клоунами. Смеха ради.

      Влад посмотрел на бывшего друга под новым углом. После произнёс:

      -  Я думаю, нам стоит перестать общаться.
      -  Дело твоё. Однако, если ты захочешь рассказать всем правду, то я в свою очередь, скажу, что ты всё это время был со мной в сговоре. Потому и молчал всё это время.

      Илья похлопал старого приятеля по плечу, после покинул комнату, оставив Влада наедине с той же оглушающей тишиной, что звучала ещё в день, когда ему предстояло узнать друга с новой стороны.


Рецензии