Урологический сбор

Пенсионер Иван Иванович Иванов, посетив по необходимости в своей поликлинике врача-уролога, возвращаясь домой, решил зайти в ближайшую аптеку и купить выписанный врачом «Урологический сбор».

С детства Ваня являлся весьма любопытным человеком. Поэтому он настоял, чтобы уролог объяснил ему, неграмотному в вопросах медицины, что в тот сбор входит. Врач обижать больного, пришедшего на прием, не стал и всё ему популярно объяснил. Ни толокнянка, ни укроп, ни мята, ни какой-то элеурерокок дедушку не заинтересовали.  Ему понравились только цветки календулы. Потому, что, получалось, именно они «решали» его урологическую проблему.

- Будьте так добры, - обратился Иван Иванович к молоденькой аптекарше, недавно окончившей медицинское училище по специальности «Фармацевт»,- дайте мне «Урологический сбор» с этим вот составом.

Привыкший с детства доверять людям в белых халатах, Иванов, расплатившись, положил в карман лекарство и вышел на улицу. Навстречу ему шла дочка соседки.
- Машенька, ты не торопишься?- спросил он девчонку.
- Да нет, возвращаюсь со школы. Правда, сильно устала после контрольной работы по алгебре. Вам нужна помощь?
- Я очки дома забыл, прочитай-ка мне состав этого травяного урологического сбора.

Маша охотно выполнила просьбу пожилого соседа.

-Прочитай-ка, Машенька, ещё раз,- последовала повторная просьба, - я что-то не понял, а где цветки календулы. Всё есть, кроме них. Насколько я понял, подсунули мне цветки ноготков. Они мне не нужны. Верну-ка я им сбор этот обратно.

На кассе в аптеке в очереди никого не было, и Иван Иванович решил сразу же «взять быка за рога»:
- Девушка, возьмите обратно этот «Урологический сбор» и дайте мне другой, где в составе будут цветки календулы, цветки "каких-то ног" мне не нужны.
-Дедушка, во-первых, мы обратно лекарство не берём, во-вторых, «Урологический сбор» давно уже не выпускается с цветками календулы, его заменили на цветки ноготков.

Повернувшись назад, Иванов увидел в очереди за собой улыбающуюся учительницу биологии своей внучки. «Надо же, - подумал он про себя, - тут плакать хочется, а она улыбается».

-Простите меня, Лариса Ивановна, - на полном серьёзе обратился к ней дедушка её ученицы, - ничего смешного не вижу.
- Да как же мне не смеяться, уважаемый Иван Иванович?! В купленном Вами «Урологическом сборе» цветки календулы присутствуют. Но под другим названием: цветки ноготков. Что одно и тоже.

-Спасибо Вам, дорогая Лариса Ивановна, за нужную информацию. Чему только этих аптекарш учат в медицинских училищах на фармацевта.
-Ой, Иван Иванович, это общая наша беда двадцать первого века. Если срочно не отменить в школах все эти ОГЭ и ЕГЭ, то услышим от аптекарей ещё и не то.

-Что же надо делать?
-Да очень просто, Иван Иванович, надо чтобы в нашей Государственной Думе заседали не спортсмены, артисты эстрады и актеры кино, а врачи, учителя, экономисты и юристы. Тогда "руки дойдут" у законодателей и до школьного образования. А пока в наших аптеках будут не знать, что цветки календулы, это цветки ноготков. Названия два, и цветки одни.

22.01.2021 г.


Рецензии
Приветствую Вас, Петр! Вы так замаскировали свои произведения, что я еле нашел сочинение этого года. Я тоже не знал, что календула и ноготки - разные названия одного и того же цветка. Написано интересно, познавательно, за что и спасибо! Василий.

Василий Храмцов   02.04.2021 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за прочтение и отзыв!

Петр Панасейко   02.04.2021 11:39   Заявить о нарушении