Возвращение блудной старушки

В дверь позвонили. Бабка Зинаида Карповна, нехотя, ругаясь в слух из-за того, что её оторвали от любимого сериала, пошла открывать дверь.
– Чего надо!? — крикнула она, открыв дверь.
– Извините пожалуйста, бабушка, — с лёгкой жеманностью проговорил стоявший на пороге мужчина в белом костюме. — Здравствуйте. Я вообще-то ищу квартиру Сибирцевых, вы не знаете где они живут?
– Ну, знаю. А тебе зачем?
– Я к Екатерине Сергеевне.
– К Катьке значит. Ну-ну, — усмехнулась бабка. — А сам кем будешь-то?
– Я её знакомый… хороший знакомый, — с придыханием ответил мужчина.
– Чего-то я тебя не знаю. Не местный? Не похож ты на наших мужиков.
– Какая разница? Вы мне скажите или нет, где она живёт? — уже злясь ответил он.
– Так, я забыла уже, кого спрашивал-то?
– Екатерина Сергеевна Сибирцева, где живёт? — уже сквозь зубы сказал мужчина.
– А, Катька, значит.
Мужчина уже еле сдерживался.
– Да! Она самая!
– Чего орать-то! Ты вообще кто? Доктор что ли? К Серёге небось? Если чего – это не я.
– Чего не вы? Я не доктор, с чего вы взяли-то!?
– А чего в белом?
– А почему нет!
– А какой дурак к нам в такую грязь в белом костюме попрёт?
– Я на машине! Катя, вашу мать, господи до чего довела, зараза, — уже тихо проговорив последние слова, сказал мужчина. — Екатерина Сергеевна где живёт?
– А чего всё-таки в белом-то? Интересно, кто ж такой красивый к ней, в белом ещё, — окинув его взглядом с ног до головы сказала бабка.
– Спасибо за комплимент, — улыбнулся он. — Я — модельер, специалист по женским туалетам, — игриво ответил он. — К Екатерине Сергеевне как раз по этой причине приехал.
– Сантехник что ли? По женским сортирам, значит, специалист? Вот мне как раз такой нужен. Мож посмотришь, со сливом что-то. А я всё ж таки женщина, — игриво проговорила бабка.
– Каким сортирам!? Модельер я!
– Кто?
– Модельер! Деревня, блин! Одежду я шью для женщин! Катька, тьфу ты, Екатерина где?!!
– Какая?!
– Сибирцева!!!
– Слушай, а мож у меня купишь платье старое, ну, вот на мне, перешьёшь чего из него? А то выбрасывать жалко.
– Ну, это совсем не лук, — брезгливо ответил он.
– Чего? Ты ещё и луком занимаешься? Слушай, купи у меня. С прошлого года остался, не знаю кому сбагрить.
– Бабка, ты мне просто адрес Сибирцевых скажи, а? По-хорошему прошу!!!
– Да вот они тута живут, — показала она на соседнюю квартиру. — Чего орать-то. Сразу сказал бы, да и всё.
– Бабка, иди ты в… Ну, в общем иди уже.
– Вот молодёжь пошла. Хам на хаме, — ответила бабка и захлопнула с силой дверь.
Где-то недалеко захлопнулась ещё чья-то дверь. Мужчина машинально обернулся.
***
– Слышь, парень! — окликнула Рамиля Сайфуллина какая-то женщина лет шестидесяти. — Ты же в милиции работаешь?
– В полиции, — уточнил он.
– Да хрен сейчас поймёшь. В общем работаешь в этой самой, ну, полиции?
– Ну, работаю. И чего?
– С Валерием, ну, Комковым?
– Да. А вам зачем? Вы чего от меня хотите?
– Да мне бы информацию вам.
– Какую ещё информацию? Я сейчас не на работе. В полицию идите, — собираясь уже идти дальше ответил он.
– Да я лучше тебе. Бабка Зинаида Карповна окочурилась.
– Как окочурилась? — удивлённо спросил Рамиль. — Мы же две недели назад у неё только были.
– Ну вот, а сейчас вот, — женщина развела руками. — Пять дней свет в окне горит, а на звонок никто не открывает.
– А чего в полицию сразу не пошли?
– Да вначале как-то не придали значения, а потом поняли — плохи дела. Да и бабка-то известна у вас… Будет кто занимать-то ей?
– Как это? Всё-равно, квартиру вскрыли бы. Вы в полицию идите.
– Да нет. Я уж тебе вот сказала, или, думаю Валеру часто вижу — ему скажу, а вы уж сами там всё. Пойду я.
– А вы почему так уверены, что окочурилась-то? Вы ей кто? — крикнул Рамиль ей вслед.
– Да соседка я. Выше этажом живу.
– Валерий Палыч? — набрав номер начальника сказал Сайфуллин. — Это Рамиль.
– Ты чего, по мне или по работе соскучился?
– Да тут история…
– Чего ещё? У тебя ж вроде выходной?
– Выходной. Только тут женщина ко мне подошла, только что и говорит, что бабка Зинаида Карповна окочурилась. Пять дней свет в окне горит, а дверь никто не открывает.
– А чего к нам не пришла?
– Да я её тоже спрашивал. Говорит, что бабка у нас известна очень, мол, будет кто ей заниматься-то? Да и, похоже, не очень сама хочет связываться с нами.
– А чего за женщина-то?
– А я откуда знаю? Лет шестидесяти, соседка с верхнего этажа говорит.
– Ладно, отдыхай, выясним, вышлю бригаду, пусть вскрывают, посмотрят, чего там.
***
– Ну, Григорян! Чего у вас там? Вскрыли? Чего с бабкой? — спросил в трубке Комков.
– Вскрыли, бабки нет.
– А чего есть? Ну, чего там в квартире?
– Да всё там на месте, вроде. Брага вот только утекла, запах стоит, аж дышать нечем.
– Вот зараза! Новый уже где-то нашла. Вы там долго-то не стойте или проветрите что ли. А то надышитесь, а мне потом опять гуманоидов ловить. Так, надо бы мне самому посмотреть, — Комкову очень хотелось получить новое звание, только вот выслуга лет ещё не подошла, да и громких дел никаких не происходило, все дела были мелкими, местного значения.
– Так. Чего вы тут навыясняли? — заходя в квартиру спросил Комков.
– Да всё нормально. Никаких следов, ничего необычного, — сказал один из экспертов.
– Только бабки нет, — задумавшись сказал Комков. — Мать честная, а запах-то, тут и самому недолго окочуриться. Это не бабка, это какой-то сказочный персонаж, мы ей один аппарат уничтожаем, а на его месте новый появляется и, главное, ещё совершенней предыдущего, — зайдя на кухню и осматривая самогонный аппарат добавил он. — Пойду на свежий воздух, отдышусь маленько.
– Валера! Ой как давно тебя не видела, — окликнула Комкова женщина лет шестидесяти.
– О, Серафима Аркадьевна, — повернувшись на голос и узнав женщину ответил он. — Здравствуйте.
– Здравствуй, Валера. Ну, чего там у Зинаиды Карповны-то?
– Так уже все в курсе, как я понимаю?
– Так это же я вашему коллеге, ну, молодому тому, татарину, сказала.
– А! Теперь понятно. Ну, и чего вы сразу ко мне не пришли?
– Да вот… Я же ему всё объяснила. Слушай, Валер, а бабка-то цела или всё же окочурилась?
– Да кто её знает? Нет её дома. А ты Серафима Аркадьевна чего знаешь может, а? — подозрительно посмотрев на женщину спросил Комков.
– Да я только тебе, — тихо ответила она. — Пойдём отойдём куда. Так вот, — когда они отошли снова продолжила Серафима Аркадьевна, оглядевшись вокруг. — Тут недавно к ней мужик какой-то приходил. Я выходить из квартиры собралась и слышу речь, ну, прислушалась — голос Зинаиды Карповны и мужской какой-то странный такой. Ну, интересно стало, стою, слушаю, всё не расслышала, а пониже спуститься страшновато стало. Только поняла, что мужик этот — сантехник, специалист по женским сортирам и ещё он то ли лук продавал, то ли за луком к ней приходил.
– Что это за сантехник такой? По женским сортирам? — удивлённо переспросил Комков.
– Да кто их знает. Сейчас сколько вон новых специальностей стало. Раньше вон, в конторе нашей, человека два сидели — бухгалтер да экономист, а то и совмещали. А теперь? Как ни придёшь, их там всё больше и больше, плодятся они там что ли?
– Ты мне дальше про бабку говори. Чего ещё слышала?
– Ну вот, ругались они, он её даже послал куда-то. Ну, я ж говорю, что не всё расслышала.
– Ну, чего ещё про сантехника расслышала? Чего он ей ещё говорил?
– Помню отдельными фразами.
– Ну, давай хотя бы фразы эти.
– Она говорила что-то, что якобы это не она, и ещё что кто-то куда-то попёр или что-то у неё попёрло, — с серьёзным и даже строгим выражение лица сказала Серафима Аркадьевна.
– Что у неё попёрло я и сам знаю, отдышаться как раз вышел от этого.
– А, вот ещё забыла! — оглядевшись в испуге, от того что громко сказала. — Фамилию он какую-то называл, ну, кого-то он ещё спрашивал у неё. Как же фамилия-то?.. Забыла.
– Ну, вспоминай давай. Важно ведь.
– Да никак не могу вспомнить… Вот вспомнила, что-то связанное с именем.
– Каким хоть именем?
Серафима Аркадьевна некоторое время стояла в задумчивости.
– Что-то с Катькой связано, вот.
– Ну, хорошо. Спасибо за информацию. А если мы тебя вызовем? Для протокола? — пристально посмотрел на неё Комков.
– Да ты чего, Валер? Я только тебе, на словах. Вы же милиция, тьфу ты, полиция, вот и расследуйте сами.
***
– Ну, чего делать-то будем? — спросил Комков у собравшихся в его кабинете.
– Сантехника надо искать, — первым ответил Ливнёв.
– Какого? Чего это за сантехник такой, который только по женским сортирам?
– Может и такие есть. Конструкции-то у всех разные, — опять вставил Ливнёв.
– Конструкции чего? — посмотрев на зажавшего от смеха рот рукой и отвернувшегося Сайфуллина. — Какие конструкции? Сортир он и есть сортир. Да и вообще. Чего в сортире ремонтировать? Ливнёв, ты хотя бы раз в сортире был?
– Общественным туалетом, естественно, пользовался.
– Ой, Ливнёв. Сортир — это деревенский туалет! Понимаешь. Ты в интернет зайди, тебе там и сортиры покажут…
– И даже их содержимое, этого даже больше, — перебив начальника вставил своё слово Сайфуллин. — Извините, что перебил, товарищ подполковник.
– Вот, — показал он на Сайфуллина. — Дело говорит. Молодой, содержимое этого интернета больше нашего знает. У него спроси, он тебе всё объяснит.
– Ну, старшее поколение всё по-своему, по-деревенски называет, обычный туалет тоже сортиром часто зовёт, — опять вставил своё Ливнёв. — Вот он к ней и приходил, ремонтировать. 
Комков набрал номер на телефоне.
– Алло, Ведерников. Это Комков. Слушай Пётр, ты на прошлой недели к бабке Зинаиде Карповне сантехников не посылал случайно?
– Нет. А чего надо было?
– А я откуда знаю. Сантехник к ней говорят приходил какой-то. И какой-то спец по женским сортирам.
– Валер, ты чего обалдел? Какой такой специалист? Сортир он и есть сортир. Да у нас всего три сантехника и все трое унитазы ставят и трубы ремонтируют, и не смотрят женские они или мужские. Чего за хрень такая там у вас?
– У нас здесь часто такое. Ну, спасибо за информацию.
– Теперь чего делать будем? Она, ну, Серафима Аркадьевна сказала, что он фамилию какую-то спрашивал, с Катькой связано. У кого какие идеи?
– Котовский, — первым высказался Григорян.
– А у нас и Котовский свой есть?
– Да, мужским парикмахером работает.
– Котов ещё, — вставил Ливнёв.
– А Катька тут причём? Котов, Котовский с котом связаны, а мне Катька нужна!
– Кульков, — опять вставил лепту Ливнёв. — Ну, это больше на Катьку похоже, — добавил он, и сконфуженно улыбнулся, посмотрев на то, каким взглядом оглядел его начальник.
– Сайфуллин, Рамиль, ты один среди нас умный, — и потом поняв, что сказал, сконфуженно добавил. — Ну, среди нас всех… то есть кроме меня… Ну, в общем умные здесь только я и ты. Ты хотя бы свою лепту внеси. Ну, чего думаешь?
– Ну, чего думаю? Да ничего я в общем-то не думаю. Бабку искать надо. По родственникам каким-нибудь. А почему именно фамилия? Она же только фразы слышала, может и не фамилия была? А имя, например.
– Вот, — снова показал Комков на Сайфуллина. — Далеко пойдёт. Так ищем всех Катек в округе. Так, Григорян, из больниц или морга, чего поступало, про неизвестных? 
– Никак нет! Товарищ подполковник.
– А по родне какой? Есть хотя бы она у неё?
– Сестра есть, в Светлореченске живёт. Связывались — у неё бабки нет. А сын где-то на Севере. Ну, к нему она явно не попрётся.
***
В дверь кто-то постучал. Серафима Аркадьевна открыла.
– Здравствуйте, Серафима Аркадьевна, — на пороге стоял, облокотившись локтем о косяк, и лукаво улыбался Комков. — Не ждали? А это снова я.
– Товарищ Комков, — уже строго сказала она. — Я же сказала, что только вам.
– Так и сейчас мы к вам пройдём, и вы только мне, но при них, — он показал на стоявших рядом с ним Сайфуллина и Григоряна. — Считайте, что их нет, но они будут с нами.
– Ну, ладно, — нехотя ответила Серафима Аркадьевна. — Раз пришли, входите.
– А когда вы в последний раз видели Зинаиду Карповну?
– Ну, вот на следующий день и видела. Он, ну, сантехник этот, к ней после обеда, в четверг приезжал, а на следующий день она в магазин пошла.
– А с чего вы взяли, что в магазин?
– Она же в сторону магазина пошла. Злющая такая, ещё помню, была. Поздоровалась так нехотя, я и спрашивать не стала её о том визитёре-то.
– И после этого больше не видели?
– Нет. Точно. Я же посидеть на лавочке люблю, ну, или около подъезда походить, я бы заметила.
– А вот чужого сантехника не заметила, — с упрёком сказал Комков.
– Дождь был тогда, с самого утра. Чего это я в дождь попрусь.
– А вот объясните мне, уважаемая Серафима Аркадьевна, с чего вы взяли, что бабка Зинаида Карповна окочурилась?
– Так она же бабка экономная, свет включённым оставлять не будет. Она вообще за каждую копейку удавиться, и других удавит, кто ей должен. Помню, по молодости в долг у ней брала, так она прям аж до минуты уточняла, когда отдам. Вот до чего жадная до денег! А тут растрата такая, за электричество платить сколько придётся! Нет, на неё это не похоже. Вот и сделала, значит, я вывод, что с бабкой не то что-то.
– А может счёты какие у тебя с ней? — с прищуром посмотрел Комков на Серафиму Аркадьевну. — Сама же говоришь — до денег она жадная. Может опять в долг брала. Денег-то у неё с продажи-то, сколько.
– Да ты чего, Валер? Я–то тут причём. Я сама в долг даю иногда, на фига мне её-то деньги?
– Ну вот, и повод. Деньги она у тебя просила, а ты долг с неё спрашивала и?..
– И чего и?.. Ты чего меня сюда впутываешь? Ты лучше сантехника этого, женского ищи! Умник!
– Так! Это чего за разговоры! Я, между прочим при исполнении!
– Вот и исполняй чего надо, а меня не впутывай. Я мож помочь хотела!
– Тоже мне детектив нашёлся! Сериалов меньше смотри!
– Так, слыхали? — спросил, уже выйдя на улицу, Комков и посмотрел на Григоряна и Сайфуллина. Те кивнули в ответ. — Вот. В магазин она ходила. Значит, чего нужно сделать, Григорян?
– Чего? — удивлённо спросил тот.
– Вот за что мне такое наказание, а? — задрав голову и посмотрев на небо сказал Комков. — С кем мне работать приходится? Григорян! Мать твою! В магазин иди и спрашивай бабка была или нет. И видеозаписи изымать будем, сейчас только Ливнёву позвоню, чтобы у прокурора разрешение взял. Блин, ну как дети прям. Не полиция, а детский сад!
Комков полез в карман и машинально задел кобуру.
– Слышь Рамиль, я кажись опять?
– Чего опять? — с удивлением спросил он.
– Ну, пистолет забыл, — тихо ответил Комков.
– А там чего? — кивнул головой в сторону кобуры Сайфуллин.
– Вот, — и Комков вытащил фигурку лежащего оленя. — Это больше на меня похоже, только рогов не надо, — вертя в руке фигурку сказал он. — Машинально сунул, когда домой заезжал.
– А пистолет тогда где? — с испугом спросил Рамиль.
– Дома, наверное — не поняв испуга Рамиля ответил Коков. — Или в кабинете.
– А если сын придёт?
– Так, Гумилевский! Вениамин! Вечно его искать приходится. Ну, где ещё он мотается?
– Вот уверен на все сто, что он вон там, — Рамиль показал на лавочку напротив дальнего подъезда, где собралась небольшая кучка девушек.
– Вениамин!!! — рявкнул Комков.
Как и предположил Рамиль, откуда-то из-за девушек вылетел испуганный Вениамин.
– Звали, товарищ подполковник? — спросил испуганно Веня.
– Ты чего там делал?
– Я, это… свидетелей опрашивал.
– Ну и?..
– Никто ничего не видел.
– И чего ты им там показывал, чего они ещё не видели? Ты где должен был быть!? Тут! А ты был там! А должен тут! В машину садись, домой поедем, срочно нужно. И эту, мигалку с сиреной включи. Так, а ты… — сказал он Сайфуллину. — Сбегай пока на станцию и спроси: бабка там не засветилась? Хрен её знает, куда она попёрла. Я скоро приеду, надеюсь.
– Представляешь, Рамиль, приехал, посмотрел — нет пистолета, перепугался аж, — приехав часа через полтора на то же место сказал Комков. — Всю квартиру перекопал, а он, зараза, в шкафчике, в туалете был, где бумага и освежитель хранятся. Вот чего я его туда засунул? Мне надо тебя, негласно, ответственным за его хранение назначить, надёжнее так. Представляешь, если мне вдруг применить потребуется, а вместо пистолета олень какой-нибудь или ещё какая хрень.
– Так мы же всегда рядом. Ну, или хотя бы кто-нибудь из нас.
– Если со мной будет Ливнёв… мне хана. Слушай, Сайфуллин, а где этот, — покрутил головой Комков, — Григорян?
– Может тоже вслед за бабкой? — пошутил Сайфуллин. — Пока не прибыл ещё.
– Он чего, ещё в магазине? — удивился Комков.
– Наверное. Может в очереди стоит? — снова пошутил Сайфуллин.
– Нет, а серьёзно? Он где?
– Вон идёт, — показал на идущего невдалеке Григоряна.
– Иван, вот скажи, ты там каждого покупателя опрашивал, что ли? Ты где был столько времени?
– Да я во все магазины заглянул, так, на всякий случай. А вдруг?
– Чего вдруг? Ну, и чего разузнал?
– Бабка была. Продавщица в одном из супермаркетов видела бабку в пятницу, говорит, живёт в доме недалеко и бабку хорошо знает, потому и запомнила.
– Слушай, Вань, а ты у продавщицы адрес что ли спрашивал? Знакомиться туда ходил? Там всего два супермаркета и два магазина, фото бабки показал и всё, много времени не заняло бы, а ты столько времени опрашивал.
– Да я так — подробно — решил.
– Ну и?..
– Только в одном магазине она была. Купила селёдку, ну, в этих штуках пластмассовых, молока две пачки и хлеба. И ушла.
– Ну, теперь понятно. При таком ассортименте бабку или по кустам надо искать, или по следам в тех же кустах. Мне вот всё больше кажется, что бабка не окочурилось, а умом тронулась. В психушке искали?
– Нет там её.
– Ну, хотя бы уже легче. Ну, а ты чего нарыл? — обратился он к Сайфуллину.
– На станции её не видели. Может автобусом куда?
– Так, поехали в отделение. Надо видео просмотреть. А бабку будем в розыск объявлять.
– А как с этим сантехником? Где его искать? Никто ничего не видел, — спросил Григорян.
– А ты прям всех опрашивал?
– По соседям прошёлся.
– И?..
– Никто никакого сантехника не видел.
– Приказ издам, всех неизвестных и подозрительных задерживать. Может кого найдём.
***
У Комкова зазвонил телефон.
– Товарищ подполковник, тут доставили одного подозрительного.
– Какого подозрительного?
– Ну, как приказали. Он у дома пропавшей бабки крутился, соседка заметила.
– А. Ну, давай его сюда, ко мне, — Комков набрал номер. — Ливнёв, давай вместе с Сайфуллиным и Григоряном ко мне, живо!
– Товарищ подполковник, вот, — сказал заходя в кабинет к Комкову сотрудник полиции. — Проходите, товарищ, — обратился он к мужчине в белом костюме входящему с другим сотрудником.
– Вы присаживайтесь вот туда, — Комков показал на стул, стоявший недалеко от стола.
– Товарищ, извините, в погонах не разбираюсь, — виновато сказал мужчина. — Вы по званию кто?
– Подполковник.
– Так вот, товарищ подполковник, я вообще не понимаю, чего им, ну, вашим сотрудникам от меня надо? Я ничего плохого не сделал. Я вообще в ваших краях, можно сказать, впервые.
– Ну, и чего забыли в наших краях? — спросил Комков у мужчины, заглянув в его паспорт. — Товарищ Березняков Сергей Васильевич.
– Ну, а почему бы мне в ваши края не приехать? Красиво, может мне понравилось тут.
– Ну, так я могу помочь, — ответил опять Комков. — На 48 часов отправлю в номер, правда не отдельный, но с видом на лес.
– Это интересно за что?
– Так отвечайте, откуда и зачем к нам. У нас тут розыск. Ищем всех подозрительных и неизвестных.
– Ну, и чем же я такой подозрительный?
– Да какой дурак к нам, в такую грязь в белом костюме попрёт? Да и отродясь таких вот… своеобразных, — Комков не знал, как описать специфическое женственное поведение человека, — отродясь не было.
– А я на машине к вам! Я по делам тут!
В кабинет вошли Ливнёв, Григорян и Сайфуллин.
– Вот, — показал он им на Березнякова. — Кажись тот, кого мы ищем. Ну, и по какой же причине к нам?
– По личной. У меня тут знакомая. Я к ней с деловым вопросом.
– Не Зинаида ли Карповна знакомую зовут? — спросил Сайфуллин.
– Какая ещё Зинаида Карповна? Я к Екатерине Сибирцевой.
– Катька! — хором сказали Комков и Сайфуллин, переглянувшись друг с другом.
– Екатерина Сергеевна, — поправил Березняков.
– Да без разницы! — радостно воскликнул Комков. — А бабку Зинаиду Карповну куда дел?
– Какую Зинаиду Карповну? Я к Екатерине Сибирцевой, а не к этой бабке.
– Она перед пропажей с тобой разговаривала, свидетель есть, и можем тебя в этот самый номер отправить, задержать одним словом и даже обязаны.
– А по какой-такой причине!?
– А по такой, что бабка Зинаида Карповна пропала неделю назад, а ты, судя по всему, и есть тот самый сантехник, специалист по женским сортирам, который с ней последним разговаривал. Вот и ответишь нам на некоторые вопросы.
– Вы чего все сговорились что ли? Какой сантехник? Каким сортирам? — уже чуть не плача сказал Березняков. — Модельер я! Мо-дель-ер!!! —по слогам прокричал он. — Никакими сортирами или ещё чем-то в этом роде я вообще не занимаюсь и не занимался! Я одежду шью! Женщинам! Специалист по женским туалетам!
– Вот зараза!!! — сдвинув фуражку на затылок сказал Комков. — Ну, Серафима Аркадьевна!!! По сортирам, блин!!! Сантехник, твою мать!!! Так дело это не меняет. Где бабка Зинаида Карповна?
– А я откуда знаю?
– Ты, специалист-сантехник хренов! Ругался с ней? Неделю назад?
– Так это та самая бабка?
– Какая та самая!?
– Ну, ругался. Я к Сибирцевым шёл. Понимаете, Екатерина Сергеевна сшила просто превосходное платье, ну, просто обалденное, а мне сейчас очень нужны новые решения, понимаете?
– Так и причём здесь бабка? Ты с ней чего решал?
– Да ничего я с ней не решал. Я адрес забыл, ну, Сибирцевой Екатерины Сергеевны, дом помнил, а номер квартиры забыл. 
Зазвонил внутренний телефон, Комков снял трубку.
– Да, товарищ подполковник, я же эту бабку впервые видел.
– Да подожди ты! Я по телефону говорю. Ты чего там говорил, Васильков?
– Товарищ подполковник, тут бабку эту, разыскиваемую привезли.
– Зинаиду Карповну?
– Ну да. К вам сразу?
– Давай её сюда, — и уже положив трубку сказал: — Ну, вот и пропажа объявилась. Сейчас всё выясним, где эта окочурившаяся была, и кто её, так сказать, окочурил, — потирая руки сказал он.
– Товарищ подполковник, вот, — пропуская вперёд себя Зинаиду Карповну сказал сотрудник полиции.
– Слышь, милок, а меня-то за что? Ой, Валерка, мать твою, ты что ли меня сюды? Чего это тебе нужно-то ещё?
– Ты где, Зинаида Карповна, неделю пропадала?
– У сестры в деревне. А чего мне нельзя, что ли?
– А чего свет не выключила и брагу оставила?
– Забыла я.
– Какая сестра в деревне? — вставил слово Григорян. — У тебя сестра в городе.
– Ну, родственница.
– Так, ты, бабка, не темни, — сказал на это Комков. — Ты где неделю была? Мы тут все с ног сбились, разыскивая! Брагой весь дом задушила! Мы квартиру вскрыли, тебя уже в розыск объявили, а она там с родственницей! Какой, на фиг, родственницей?
– Родственницей!
– Чьей?
– Моей!
– Что за родственница спрашиваю?
– А тебе зачем?
– Бабка, ты где была? У тебя в квартире свет пять дней горел, соседи всполошились, ты понимаешь это!?
– А нечего по чужим окнам глазищами шастать! Хочу выключаю, хочу нет. Моя квартира.
– Бабка, у тебя сестра только в городе, а сын на Севере, какая–такая родственница у тебя вдруг объявилась? Ты его знаешь? — вспомнив про Березнякова, показал на него Комков.
– Нет. А кто это?
– Бабка, так я у тебя про Сибирцеву спрашивал, в прошлый четверг.
– А, это который лук у меня покупал.
– Какой лук, бабка? — уже закипая спросил Комков. — Ты лук отродясь не производишь, только самогонку! Кстати, мы аппарат у тебя изъяли.
– Вот садисты. У старушки, — покачала головой бабка. — Я компот в нём делаю.
– Какой компот! Там самогон был! — заорал Григорян.
– Какой компот! Ты мне этим компотом чуть всех специалистов не задушила! — взревел Комков.
– А нечего лезть было!
– У тебя там брага, а не компот, — сказал опять Григорян.
– Компот!
– Брага!
– Компот! Будет ещё спорить! Понимал бы чего в компотах, молокосос!
– Когда ты уже окочуришься? — взмолился Григорян.
– Да я вас всех переживу!
– Это уж точно, — добавил Комков. — Ты его знаешь или нет? — Комков снова показал на Березнякова.
– Товарищ подполковник, может я уже пойду, а? Бабка нашлась, ну, чего мне теперь здесь делать, — умоляюще спросил Березняков.
– Сейчас бабка нам, наконец-то, ответит и пойдёшь! Ну, бабка, вспоминай.
– Чего?
– Ты его знаешь!!!
– Он у меня лук просил и платье. А я не дала, — игриво вскинув голову ответила бабка.
– Какой лук!? Я у тебя Сибирцеву спрашивал? Кать… Екатерину Сергеевну!!!
– Вот пришёл, Катьку спрашивал и лук ещё!
– Бабка я тебя в КПЗ отправлю, — уже выходя из себя сказал Комков.
– Я там окочурюсь.
– Да мы уже, за неделю, как-то свыклись с этим, — сказал, разведя руками, Сайфуллин.
– Так, его ты, значит, не знаешь? Так…
– Знаю. Он к Катьке приходил, за луком.
– А ты где была?
– Когда он приходил? Дома.
– Потом где была!? Неделю… целую… твою мать!
– У родственницы.
– Сайфуллин! Где у меня пистолет?
– Валерий Палыч — это преступление.
– Да она уже один раз окочурилась, мы только завершим недоделанное. Ты пойми, Рамиль, тут как? Или мы её, или она нас, — обняв за плечи тихо сказал он Сайфуллину.
– Так, бабка, говори уже! Достала уже, блин! — орал Григорян.
– Товарищ подполковник, отпустите меня, а? — говорил в то же время Березняков.
Ливнёв что-то объяснял бабке Зинаиде Карповне.
– Так, всем молчать!!! — стукнув ладонью по столу скомандовал Комков. — Это не отделение. Это цирк какой-то. Так бабка говори на фиг, где неделю была!?
– До чего орать-то так. У знакомой. Тут в деревне одной…
– Какой ещё деревне? — спросил Григорян.
– В Осиновке. Знакомая у меня там живёт, бабка Ефросинья, так вот я у неё была, в картишки сыграли, она, кстати, на этих самых картах гадает хорошо, тебе, милок, не надо? — вопросительно посмотрела она на Комкова.
– Чего мне гадать? Я и так судьбу каждого сюда входящего знаю, — ответил Комков.
– Ну вот, она и говорит, как порчу снять можно.
– И чего ты напортить успела? — спросил Григорян.
– Не я, а мне. Подпортили мне чего-то, она сказала.
– Поздно тебе уже чего-то портить. Ты сама кому хочешь жизнь испортишь.
– Хам какой! Ну, так вот, она мне и говорит: карты, мол, показали, что порча на тебе, а снять её можно, если дома свет включённым оставить на пять дней, а в квартире побрызгать всё спиртом или водкой. А самой уйти на эти пять дней, и так не заметно, чтобы тот, кто порчу нанёс, не узнал. Вот так-то.
– А уходить-то зачем было? — удивился Ливнёв.
– Так для обмана. Ну, тот, кто сделал порчу-то, увидит, что свет горит и дальше делать будет, а меня дома нет, делать-то её некому, он и окочурится. А чтобы и дух его потом не пришёл, спиртом надо побрызгать.
– Только вместо этого духа, дух пошёл из твоей квартиры, — в задумчивости сказал Комков. — Это ж сколько, бабка, порчи-то на тебе, что ты так радикально, не спиртом или водкой, а прям всю квартиру залила брагой, так ещё своим соседям жизнь подпортила, и моим сотрудникам лёгкие.
– А нечего было твоим сотрудникам по чужим квартирам лазить.
– Так ты соседей всех переполошила и задушила заодно. Они думали, что ты тут померла уже. Откуда они знали, что ты там в Осиновке в карты режешься. Ты б, бабка, заканчивала уже с этой своей самодеятельностью. Сидела бы себе, чаи попивала или вон, у подруги своей на печке лежала, грелась. И нервы никому не мотала бы!
– Ещё чего. Я мож ещё молодая, в самом соку.
– Не уж-то женихи ещё заглядываются?
– А то, — игриво ответила бабка.
– Товарищ подполковник, — жалобно подол голос Березняков. — Может уже отпустите? Выяснилось же всё.
– Так, всё, пора заканчивать этот цирк.
– Я вот только не понял, про какой лук ты говорил? — спросил Ливнёв у Березнякова. — Ты же модельер. Лук-то причём?
– Да это выражение такое! Можно перевести, как образ, внешность, ну, нормальный такой образ. Бабка мне про платье своё как сказала, я и ляпнул… Зачем-то. Ну, не знал я, что здесь такая деревня. Извините, товарищ полковник, — уже виновато закончил объяснение Березняков, увидев с каким лицом посмотрел на него Комков.
– Во, точно. У меня одна была такая, то же любила всякие современные выражения употреблять, — вставил слово Григорян. — Я даже справочник по этому самому сленгу скачал в смартфон, мало ли чего ляпнет, а ты думай, чего сказала? Ну, прямо как эта — в «Двенадцати стульях» — Эллочка Людоедка.
– Это чего за подруга такая? — спросил удивлённо Сайфуллин.
– Ну, год назад была, не помнишь, что ли?
– Так тогда же Оксана вроде была у тебя?
– Да до неё.
– А, тёмненькая такая?
Комков удивлённо посмотрел на Григоряна и Сайфуллина.
– Это мужики, да? — показав рукой на них, спросил он у Ливнёва.
– Ну да, тёмненькая, — продолжил Григорян не слушая Комкова. — Её ещё к нам в отделение привозили.
– А, теперь точно вспомнил. Она свидетельницей вроде была?
– Ну да, у них там какой-то дебош, что ли, был, ну, что-то типа того, вот я с ней и закрутил.
У Комкова от такого рассказа даже глаза округлились.
– Нет, это не цирк, — махнув ладонью сказал он. — Это дом свиданий какой-то. Так, всё, отпускайте всех. Надоели уже. Тут самому ото всего этого недолго окочуриться.
– Чего, прям так всех отпустить? И ничего не составлять? — удивлённо и как-то даже слегка обиженно спросил Григорян.
– Ну, можешь бабку вот, Зинаиду Карповну оставить. Она же в самом соку, ещё — ух, какая бабка! Можешь с ней чего закрутить, — ответил Комков.
Зинаида Карповна удивлённо, но с игривой улыбкой посмотрела на Григоряна. Тот, увидев это, даже перекрестился.
– Ну, отпустить, так отпустить, — ответил Григорян, выходя вслед за Березняковым.
– Слышь, милок, — обратилась к нему бабка, выходя следом.
– Так, все свободны. Я отдохнуть хочу. У меня от всей этой клоунады скоро крыша поедет, или инсульт какой-нибудь долбанёт. Какое тут звание, тут просто бы выжить.
Комков положил голову на сложенные на столе руки.
«Ну вот, и очередное звание проплыло мимо», — устало подумал он.


Рецензии