Мухин. Студенческие заметки

Когда мы поступили в институт, старшекурсники нас пугали злым и угрюмым преподавателем Мухиным.
- Обязательно посещайте его лекции, записывайте слово в слово. Экзамен принимает только по своим лекциям. Не вздумайте опаздывать, а то скажет такое замечание, что можно сгореть со стыда. На 5 знает он сам, на 4 избранные, остальным светит только тройка.
Мы, вооружившись таким представлением, когда увидели Мухина воочию, убедились в его исключительности, хмурое лицо, какое-то даже каменное. Одним видом нагонял страх.
Лекции писались внимательно, слушали его раскрыв рот. Была такая тишина, что можно было услышать полёт невидимой мухи. Если опаздывала какая-нибудь студентка, ей все сочувствовали, так как Мухин выносил свой вердикт жестко, примерно так: Что же вы, матушка, гуляли всю ночь и так далее. К мальчишкам был более снисходителен, со старшекурсниками курил во дворе и о чём-то яростно спорил.
Он читал «Введение в литературоведение». Сдать ему экзамен я не успела, так как взяла  академический отпуск. Оставшиеся три экзамена  сдавала по ходу отпуска.
Случилось ему уехать в командировку, меня вызвала наш куратор и предложила сдать этот экзамен. Я с удовольствием сдала и получила 5!
Придя после академа в другую группу, стала героем дня. Как тебе удалось у него получить пятёрку? – недоумевали сокурсницы..
Я объяснила ситуацию, они успокоились.
Увидев мои стихи в стенгазете факультета, Мухин пригласил меня в творческий кружок.
Мы читали свои произведения, давали оценку друг другу. Так же он давал нам задание: из набора слов составить стих. Я первая их выполняла, ему нравилась мои нехитрые зарисовки, обычно шутливые. На лице Мухина даже пробегало какое-то подобие улыбки.
На 4 курсе он читал Литературоведение, сам же вёл практические занятия.
Задание на для допуска к экзамену было: сделать литературоведческий анализ стихотворения.
Понравившиеся работы(большая редкость)он оставлял себе.
Я выбрала стихотворение Ахматовой «Песня последней встречи». Сам стих меня так вдохновил, что я написала анализ возвышенно и поэтически, под стать оригиналу.
Мухин не ожидал, видимо, сборники Анны Андреевны тогда были в дефиците.
Я поглядывала не него, как воспринимает. На его лице читалась благодать, Морщинки как будто разгладились, и мы увидели совсем не старого человека с нежной душой.
- Оставьте мне вашу работу. Это означало допуск получен! Экзамен был сдан мною на «хорошо».  И не такой уж он и страшный преподаватель, как оказалось, и не такой уж хмурый. Когда он заходил к секретарше, тоже не молодой женщине, то, говорят, он даже улыбался. Но одиночество, видимо, угнетало его душу, возможно, и какая то тайна.
Прошло несколько лет после окончания института, когда я увидела некролог в местной газете. Что с ним случилось, не знаю, видимо болезнь унесла его в лучший мир.


Рецензии
Я ближе к физике-математике по образованию. У нас такого предмета, как литературоведение, не было. Даже жалею об этом иногда. Понравилась миниатюра.
С пожеланием тепла и удачи, Валерий.

Люба, я заметил опечатку - 4-я строка сверху "в отчую". Наверное должно было быть "воочию".

Валерий Диковский   16.11.2022 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Валерий! С улыбкой и теплом,

Любовь Мироненко   17.11.2022 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.