Слово о Саше Евтушенко

Вариации на темы «то же самое, только чуть подробней». Принял решение о тех людях, которые с нами были, но уже нет дать посты несколько более подробные.. И чуть более душевные. Тем более, что момент года – полузимок. Есть хорошая традиция: его отмечать на недельку позже календарной середины зимы.
Евтушенко Александр Николаевич. Просто человек с большой душой, просто истинный энтузиаст большого искусства. Просто человек, увлеченный журналистикой. Просто уроженец города Умань. Просто человек, который, будучи студентом МГУ, искренне не воспринял Москву. В 1974 году, на своем первом курсе. По его словам в нескольких порывах его откровений.
А еще он был художником-карикатуристом и плакатистом. Насчет плакатов его собственных я не вполне уверен, но вот в его жилище плакаты по теме рок-музыки висели всегда. И всегда звучала музыка. Причем не только рок.
1991-й год. Я молодой и волосатый. Еще толком не отошел от упоительной атмосферы студенческого общежития. Вещи из московского общежития в квартиру киевского детства перевозятся в течение нескольких месяцев. За бурную Москву закрепиться хочется, но все заканчивается лишь красным блокнотиком с адресами и телефонами московских друзей. А в Киеве дефицит общения, дефицит интересных знакомств.
На этой волне восстанавливаю знакомство со Стасом Михновским… Пару-тройку дружеских разговоров, после чего пошли – и мы идем на Полтавскую. Первый этаж, небольшое жилище. Высокий среднего телосложения юноша что-то рисует. А мы с порога что-то очень эмоциональное ему рассказываем.
Дальше – примерно через год вижу его близ моего дома. Воодушевление: «Привет, пан Евтушенко» – «Привет, Поляковский»! Как оказалось, его однокомнатное жилище расположено в том самом новом доме, который вырос за время моей жизни студенческой.
Таким я его и запомнил: спокойным, высоким, душевным и без единой эмоции негатива. «Евтушенко невероятно сделал для украинской поп- и рок-музыки второй половины восьмидесятых – девяностых, как никто другой. В Киеве не было музыканта, который бы не знал Сашу Евтушенко, и не было группы, о которой бы не он написал». Это цитата. В дополнение к ней: с ним можно было пообщаться на очень широкий диапазон тем.  Что было принципиально.
, ".. первый профессиональный музыкальный критик эпохи Независимости, профессиональный историк украинской популярной и молодежной музыки последних 30-ти лет"…
Книг пару своих ему подарил, насколько я помню. Он мне дарил свои журналы. Парочку, причем очень ими дорожил. Кофе, чай, шоколадки. Был я сим весьма вдохновлен, как и его ответным приветствием на мое «Поляковский Владислав Тадеушевич» - «Привет, Поляковский!». Никогда в моей просьбе о визите он не отказывал. При этом в он-лайн переписке он совсем не отвечал на письма. Подобно тому, как автор этих строк очень не любит фотографироваться.
В последние годы своей жизни, когда переехал из центра на Борщаговку, за ним смотрела его жена верная Елена. Ныне вдова. Она ответила на мой звонок на его мобильник. И сообщила, что совсем недавно, когда не прошло и месяца… увы.. Ввиду карантина напрашиваться к ней не стал.
Дополняю публикацию парадным портретом в стиле «Сепия». Чтобы было потелевизионней.


Рецензии