Кум это свято

С большинством Интернет-друзей мы общаемся только посредством открыток и других картинок. Чтобы никого из друзей не обидеть, отдариваю их такими же картинками. По азиатской привычке. Попытки завязать с ними какую-то переписку, какое-то общение, заканчииваются ничем.

К счастью, есть друзья, с которыми общаемся часто и достаточно тесно, и общение с ними мне приятно. Как-то в один из вечеров обменивались письмами с одним из них. И тут прозвучал скайп-звонок моего кума. Я извинилась перед «собеседником» за то, что мне просто необходимо на какое-то время прервать общение с ним, чтобы поговорить с кумом, поскольку тот редко выходит на связь. Он переспросил:

- С кумом? Услышав мой утвердительный ответ, сказал:
- Конечно, разговаривай с кумом. Не бойся меня обидеть, ибо кум – это свято!

Так, что, кум мой, здравствуй. Мне опять захотелось написать тебе. Посмотрим, о чём получится.
Всё у меня хорошо.Хоть и старею понемногу, но работаю, пишу статьи, иногда пишу в "Прозу". Мне приятно, что ты заходишь туда, читаешь меня. И тебе даже нравится. Читай, ничему не удивляйся. Всё, что узнаешь там - это просто моя жизнь. И там нет ни капли вымысла. 
 Приятно мне было узнать, что, прочитав то письмо, ты понял многое, главное же, понял, наконец, «кого когда-то потерял». Так много лет тебе понадобилось, чтобы понять это? Услышала твоё долгожданное «прости»! И о Крестнике своём, уже очень взрослом мужчине, почему-то вспомнил, и хотел бы знать о нём всё. Немного поздновато хватился. Ничего особенного я не расскажу тебе о нём. Разве только о совсем маленьком эпизоде из нашей с ним жизни.

Много лет назад, в конце мая, сын купил «двенашку», пригнал её домой. Мы с ним, конечно, выпили по чуть-чуть коньяку, «обмыли» нашу красавицу. Как я плакала! Нет, не от радости за саму покупку. От восторга, от гордости за своего сына. У большинства его друзей ведь отцы, старшие братья, какие-то другие родственники! А я одна подняла сына. Вырастила серьёзного, честного, достойного человека. Чего мне это стоило, знает только БОГ! И мы с сыном. Вот всё, что я могу рассказать тебе о твоём Крестнике.

Правда, и потом нам с ним дважды так не хватало совета, да просто твёрдого слова взрослого, не чужого нам мужчины. Увы, его не было. Ни рядом, ни телефонной, ни электронной связи с ним. Слава Богу, как-то всё вырулилось и без него. Знаю, сейчас ты прочитаешь это и попросишь прощения за то, что не принимал никакого участия в его становлении. Не вини себя ни в чём. Просто так сложилась жизнь.

Как-то одна из подруг спросила меня, как я решилась опубликовать в Прозе то самое письмо, в котором рассказала всё о самом главном, о самом сокровенном? А другая написала, что прочитала его на одном дыхании и всё же считает, что я просто идеализировала тебя, проще сказать – воспела. Наверное, она права. Но именно таким я тогда воспринимала тебя и всё, что связано с тобой. А как решилась? Да очень просто. О любви ведь всегда поют, плачут, а то и просто кричат! Я до конца буду помнить, как мне хотелось именно кричать на Весь Свет от восторга и счастья, когда, задолго до тебя, влюбилась, а потом любила и была любима. Ты знаешь, о ком я!
Вот и о тебе захотелось рассказать. И тоже Всему Миру.

Я тоже читаю твои откровения. Однако, чего скрывать, интереснее всего мне было узнать о твоих женщинах.
Тогда, в том далёком марте, у меня промелькнула мысль, что потому ты так легко отпускаешь меня, что у тебя уже появилась другая женщина. Что ж, понятно. Ведь больше двух лет прошло со дня нашего последнего свидания. Как теперь поняла, да, была женщина, да не одна. Но я даже представить не могла, что всё это у тебя примет характер и размеры «вакханалии». Зачем тебе всё это надо было? Кому и что ты хотел доказать? Я ведь знала и запомнила тебя совсем другим.


Я не судья тебе. У меня и права на это нет никакого. Просто хотела бы знать,
 любил ли ты их?  Особенно ту, что так похожа на меня? Везёт тебе на иранок! Чем же они так привлекают тебя?
Или это было всего лишь требованием твоей природы? И, что же, природа твоя даже не предполагала таких состояний души, как влюблённость, обожание, восторг, радость от обладания любимой, - всего того, что ты дарил мне? Только разгул плоти?
  Я была далеко? А ты пытался позвонить мне? Было не до меня? Псевдолюбовь захлестнула?
Не проще ли, не порядочнее ли было любить одну подругу - тихо, тайно, сохраняя при этом верность семье? Или таких, как я, среди них не оказалось? 

Нет, у меня никогда не было никакой ревности. Мы ведь знаем с тобой об этом. Просто в том бедламе ты совсем забыл, что БОГ есть. И он помнит твои слова, сказанные в Церкви, у иконы Богородицы. И не является ли твоя нынешняя жизнь расплатой за то многолетнее распутство? Прости меня за этот вывод-вопрос.

Даже представить страшно, как бы сложилась моя жизнь, окажись я в те годы поблизости от тебя,скажем, в десяти-двадцатикилометровой досягаемости?  Но, может быть, ты и не собирался забирать нас поближе к себе потому, что уже погрузился в эту «любовную круговерть» и я могла быть помехой для твоей разгульной жизни?

Спасибо, что оградил меня от такого психологического издевательства.
24.01.21г.Даже не знаю, позвонишь ли ты мне после этого письма?
29.01.21.Приятно получить твоё поздравление с Днём рождения, да ещё с таким прекрасным пожеланием! И я, не смотря ни на что, желаю тебе получить Его прощения и в оставшиеся годы насладиться жизнью, наполненной любовью и уважением достойной женщины,  значит – счастьем. Ты ведь ещё совсем не стар, моложе меня на.... Какая разница, на сколько! На немного.Ещё всё может быть!

01.01.2022г. Не поздравляю тебя с Днём рождения. Мне кажется, что тебя больше нет. Уже много месяцев. Может быть, даже с января-февраля прошлого года. Внезапно исчезла твоя страница в Скайпе. Не осталось ни строчки из нашей переписки. Думаю, это сделала твоя дочь. Ладно бы, только из Скайпа ты исчез. Но тебя нет и в Яндексе.


Рецензии