Злой принц

В одном королевстве жил принц. Насколько красивым было его лицо - настолько
жестоким и черствым сердце. Никого в целом свете он не любил.
Ни к кому не испытывал сострадания. За малейшую провинность жестоко наказывал
слуг. Единственной его страстью была охота. Целыми днями он пропадал в лесу
со своей свитой, состоящей из молодых придворных, во всем подражавших принцу и старающихся ему угодить. Принц был прекрасным охотником и метким стрелком,
 но ни ценные шкуры убитых зверей, ни вкусное мясо его не интересовали.
Ему нравилось просто убивать. Единственный человек, который осмеливался упрекать
принца, был его старый слуга, вынянчивший его с пеленок. Только к нему
принц испытывал нечто вроде привязанности, но, к сожалению, и он не мог сделать принца добрее. Вскоре принцу вообще надоели замечания старика , и он пригрозил выгнать слугу из замка.


Однажды принц со свитой проезжал мимо небольшого озера. Два белых лебедя
плыли, нежно касаясь друг друга головами.
«Вот прекрасная мишень!», - воскликнул принц, и, почти не целясь, выстрелил.
Лебедь взмыл в небо, а лебедушка осталась лежать в камышах. Немного покружив,
лебедь вернулся и горько оплакивал свою подругу. Даже заядлым охотникам из свиты принца стало не по себе от бессмысленного жестокого убийства, но принц  спокойно направился дальше в лес, даже не оглянувшись. Тут старый слуга не выдержал и стал упрекать принца за жестокость. Принц разгневался и выгнал верного слугу со службы. Кроме того, он запретил любому жителю королевства под страхом смертной казни принимать его на работу. Бедный старик дошел по последней степени нищеты, так как даже милостыню ему не решались давать, опасаясь казни.


Спустя месяц охотники доложили принцу, что в их краях появилась лиса с золотой  шкурой. Она ловко уходила от охотничьих собак, и ее следы терялись в глухой чаще. Принц немедленно приказал собраться свите и отправился в лес, горя
желанием убить такого необычного зверя. Целую неделю он выслеживал лису и
наконец ее удалось заметить. Лиса быстро оторвалась от собак, и принц, оставив
далеко позади свиту, погнал коня, стремясь догнать золотую лису. Как тщательно
он ни целился, все же не удавалось подстрелить зверя. Только с третьей попытки
он сумел ранить ее в лапу. Принц увидел, что лиса завела его в глухую чащу и вдруг
исчезла в огромном дупле. Он привязал коня и шагнул в дупло. Принц очутился в
подземелье, и, увидев вдалеке свет, направился туда. Полоска света пробивалась
из-под небольшой дверцы. Толкнув ее, принц очутился в комнате,и остановился
пораженный. Девушка необыкновенной красоты с золотыми волосами перевязывала раненую руку. При виде ее принц почувствовал, что с ним происходит что-то необычайное.
– Кто ты? - спросил принц. - Что делаешь в этом подземелье?
Увидев принца, девушка вскочила на ноги и гневно произнесла:
– Как посмел ты прийти сюда? Ты едва не убил меня! Уходи немедленно!
– Я преследовал золотую лису, и она скрылась в этом подземелье, - сказал принц.
– Золотая лиса - это я, – печально ответила красавица.
– Мой отец - могущественный король. Злой волшебник превратил меня в лису
за то, что я отказалась выходить за него замуж. Только ночью я превращаюсь в человека,  а днем вынуждена скитаться по лесам в зверином обличье. И сегодня едва
не поплатилась жизнью.
Принц почувствовал, как его душу наполняет стыд и неизведанное доселе раскаяние.
В то же время огромная любовь поселилась в его сердце.
– Прости меня, - сказал он. - Я могу чем-нибудь тебе помочь?
Принцесса печально покачала головой.
– Вряд ли тебе это по силам. Я могу избавиться от проклятия, только если найдется человек,
который так сильно меня полюбит, что будет готов полностью измениться ради меня.
– Позволь мне попытаться, - попросил принц.
– Я полюбил тебя всем сердцем и готов на любые испытания.
– Ну что ж, - ответила девушка. Тогда твое сердце должно подсказать тебе, что нужно сделать. Ты должен исправить свою самую большую несправедливость.

В глубокой задумчивости принц возвращался в замок. Ему хотелось как можно
быстрее освободить девушку от проклятия и жениться на ней, но для этого надо
было припомнить все свои злые поступки и главное – исправить самое большое зло. К сожалению, этих поступков было очень много. Проезжая мимо озера, где
принц убил лебёдушку, он вспомнил, как прогнал самого верного и преданного слугу, и понял, что ему нужно сделать. Вернувшись в замок, принц послал стражников на
поиски старика, но они вернулись ни с чем. Никто не знал, куда он пропал. Тогда принц переоделся в простую одежду и отправился на поиски сам. Весь день он
бродил по городу, но ничего не смог узнать. Стало темнеть и принц решил остановиться
на постоялом дворе. Когда хозяин принес ужин, принц принялся расспрашивать его о старике. .
– Ах, господин, наверно вы не здешний и не знаете, как несправедливо наш
принц обошелся со своим преданным слугой! - сказал хозяин.
– Расскажи мне.
-Месяц назад принц выгнал своего старого слугу и под страхом смертной казни
запретил помогать ему. Несчастный старик, наверное, уже умер от голода.
– А не знаешь ли ты, где он? - спросил принц.
– Я слышал, что он поселился в заброшенной хижине на окраине леса, - ответил
хозяин. Но будьте очень осторожны. Вас казнят, если узнают, что вы осмелились помочь старику.


Принц щедро расплатился с хозяином и еле дождался утра, чтобы отправиться в лес.
Едва рассвело, принц уже был на месте. Зайдя в хижину,он огляделся, и когда
глаза привыкли к темноте, принц увидел в углу на соломенном тюфяке своего верного слугу. Старик был очень болен и лежал без движения. Принц бросился к нему,
но старый слуга не узнал его сразу.
– Кто вы? - спросил он слабым голосом.
– Что делаете здесь? Уходите, пока кто-то вас не увидел, иначе можете поплатиться
жизнью.
Со слезами на глазах принц обнял старика.
– Ты не узнаешь меня? Это же я, принц! Прости меня, мой старый, преданный
друг. Я очень виноват перед тобой, но постараюсь все исправить.Принц отвез старика в замок и позвал самого лучшего лекаря, приказав заботиться о слуге,
о как о самом короле. Затем принц отправился за своей невестой. С замиранием сердца подошел он к старому дереву и увидел, что перед ним стоит прекрасная
девушка, и ее золотые волосы освещают лесную чащу ярче солнечных лучей.
– Здравствуй, принц! - промолвила девушка. - Ты смог освободить меня. И теперь,
когда твое сердце стало таким же красивым, как лицо, я с радостью выйду за тебя замуж.
Они сыграли веселую свадьбу и жили долго и счастливо.


Рецензии
Спасибо Вам, очень красиво

Карина Рыбьякова   28.01.2021 22:51     Заявить о нарушении