Раздарил сокровища

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  Я не был готов к такому повороту дел: меня обокрали. Вот ведь бывает такое. Когда мне было предложено пройти оценку всего имущества, я отказал, сославшись на...
Дело не в том, что описывать нечего, а в том, что существует нечто, за которое платить не надо. Вот, например: есть у меня три десятка бриллиантовых ожерелий, но одно подарено маме (к примеру, опять же), другое тёще и так далее – ничего нет у меня, не осталось. Вот и идут с описью, думают – я богат. К слову скажу, богат и есть ещё, что могут позаимствовать, вернее, взять без спроса. Сейчас такое время: не можешь защитить себя, обойдут закон и живым не оставят, не то что богатство. Держу свою армию – обижаются, но терпят: защищаюсь, как могу, им же лучше – меньше искушений.
С недавнего времени пошёл такой порядок – безвластие: не абсолютное – не революция, как у вас бывало, а столкновение разных партий и слоёв общества. Свергать никого не будут, но и главного найти не могут – не признают, если найден, вот и поступают по интересам своего главы. У меня "глава" мой отец – боец в политики, вес имеет в обществе, но и врагов туча. Сейчас он мне сказал: "Всё что делают нужно им, а не тебе, так что обходись собственными резервами, сын, как сумеешь". Вот и обхожусь.
Недавно появилась у меня шальная мысль: а что если... я набрался смелости (в таких делах это необходимо) и сделал предложение куратору всех беспорядков. Словами объясняю ему необходимость коалиции всех партий, мастодонтов политики: "Больше порядка", - говорю я ему. На что получаю ответ: "Полная сдача по постам в правительстве и не заигрывать с публикой (народом) репликами о благе для всех..." Ну, и речь на семи листах было бы уместно написать, да времени всё это читать нет ни у кого.
Правительство наше (нашей партии), сказать такое – сверх самоуверенность и попытка сбить с толку противников. Ладно, думаю, зачем только связался, но вынес из разговора следующее: не могут сами, объединяться не хотят, и речь выхолощена – на публику, значит, своего предлагать нечего, и вылететь из политики – дело времени. Однако торопиться не стоит: коронованные особы стоят в очереди на престол, но с монархией покончено – не справляется государь, не может решить своей властью простые вопросы и царедворцы уже другие: по-другому смотрят на монархию, хотя хотят жить при ней. Вот и весь расклад: понимайте, как анархия – разве чуточку лучше; на улицах не убивают, полиция свою службу исполняет исправно, голода нет, безработицы тоже, если хочешь работать – бери и делай. Всё в умах, скажете? Нет. Сейчас так: справляемся, но малейшее неверное движение в политике и всё разлетится вдребезги.
Теперь о себе. Мне приходилось заниматься чужими вопросами: я юрист и законы могу истолковывать, как они написаны, не перевирая. К сожалению, всегда есть лазейка в законе, даже самом хорошем хоть в недвижимости, хоть с собственных средствах – сейчас об этом.
  - Да богат, но не учтён, - говорят мне, - надо учесть.
  - Что учесть? – спрашиваю.
  - Всё, - отвечают мне.
  - Ваши полномочия не позволяют мне следовать указаниям, выставленным в этих бумагах, - трясу ими перед носом фискала, - здесь одной подписи нет, а здесь размытая формулировка: будьте добры исправить, и укажите ваши фамилии, господа, род, звания – вот здесь. Прочту, проверю, потом решу, открывать закрома свои перед вами, голодными до чужого добра.
Ушли. Наутро приходят снова, другие. Справки несут. Читаю.
  - Так, - говорю, - здесь ясно только вам, объясните откуда статья в законе, её не существует уже давно. А вы, господа, являетесь сотрудниками ведомства, указанного на лицевой странице вашего документа. За подделку подписи (я сразу заметил росчерк с кособокой закорючкой) я велю вас арестовать.
Мои служащие вывели господ фискалов на улицу и выявили недостачу статуэтки в форме дракона на моём столе. Этим занимается мой секретарь, только ему разрешаю обходить мой стол, становясь с левой руки, чтобы удобней было подвигать бумаги на просмотр и подпись.
Все вздохнули с облегчением, но зря: я видел статуэтку в руках одного "ответственного лица" Пирогова Павла Пафнутьевича, так, кажется.
  - Приведите мне его, надо поговорить, но придерживайте за руки. И полицию вызовите сейчас же: мигом!
Полицию долго звать не пришлось, чуть не за дверью стоял, меня дожидался по другому делу.
  - Вот, привели, стояли тут же, не уходили.
  - Давай, выкладывай, господин Павел Пафнутьевич Пирогов.
  - Это не он, Михаил Николаевич, - полицейский узнал в нём другое "уполномоченное лицо".
Афера не вышла на этот раз, но ведь берут чужое с разрешения вышестоящих лиц (я сейчас не о статуэтке – красивая вещь и только): большие деньги крутятся в банках – всем надо знать, чьи они, кому принадлежат и по какому праву. Хоть всё описывай, а взять захотят с придуманным самими правом. Часть денег изъяли – верну обязательно, но закон так устроен, что по нему платят только те, кто честен – скрывающим своё состояние, законом предписывается "не нарушать общего порядка" - и всё.
А налог с подаренных мною драгоценностей я заплатил сам, не обременять же дам такими тратами – ценности большие.
На этом можно было поставить точку, но продолжу дальше тему в политике – сравню с вашей. Разница невелика, но есть: в основном – это управление. Ваше управление далеко от совершенства, не потому что дума не думает, а президент не хочет видеть происходящее. Причина в нашем управлении: как только наладим своё – будет у вас улучшение. "Непрямая проекция" - как говорит один человек. Кто знает происходящее у нас, тот может прогнозировать ваше будущее, но не "в прямой проекции", хотя...


Рецензии