Возвращённые сокровища

(Мистерия ФАНТОМАС)



П р е д у в е д о м л е н и е :

Предлагаемый Вашему вниманию опус оставлен без изменений, в той простоте, которой был измыслен ещё в прошлом веке под псевдонимом Серж дин'АЛЛЕН. (Прошу прощения за несовершенство изложения)



П Р О Л О Г .


   ...Величаво взмыл в лазурное небо красный «Пежо»-самолёт, блистая золотом в лучах солнца. Машина набирала высоту и всё дальше уносила Фантомаса от преследователей, которые ехали в машине по бетонированному полю маленького аэродрома местного значения.

    Фантомас, взглянув вниз, глухо и раскатисто рассмеялся.

    Гелла и все четыре профессора во главе с Фандором выскочили из "Ситроэна", теперь уже бесполезного, и бросились к ближайшему вертолёту, пересекая взлётную полосу. Журналист первым добежал до вертолёта и, тронув пилота за плечо, сказал:

    -  Полиция!

    -  Понятно, -  согласно кивнул пилот и указал на люк в борту вертолёта. -  Садитесь.

    Через некоторое время все преследователи сидели в мягких сидениях, в уютном салоне вертолёта и с трепетным нетерпением ждали взлёта. Фандор сел рядом с пилотом, который в это время нажимал рычаги и кнопки.


    Внезапно корпус летательного аппарата завибрировал мелкой дрожью, лопасти винта с оглушительным треском рассекали воздух и вертолёт, поднявшись вертикально вверх над бетонными плитами взлётной полосы и накренившись почти на семьдесят градусов, полетел вслед исчезающей красной точке машины-самолёта, уносящей в чреве своём Фантомаса.

    После полуторачасового полёта в направлении побережья,  вертолёт наконец догнал машину-самолёт беглеца и был на расстоянии каких-нибудь трёх десятках метров.

    -  Стреляйте же в него! -  воскликнула Гелла. -  Другого такого случая не будет!

    -  Бесполезно! -  прокричал Фандор в ответ. -  Его машина из пуленепробиваемой стали!

    -  Тогда в заднее стекло!..

    -  Которое также пуленепробиваемое, -  и он обратился к пилоту. -  Скорее! Он не должен уйти на этот раз!

    -  Это предел! -  ответил пилот.

    На пульте замигала зелёная лампочка. Пилот нажал клавишу и из динамика послышался адский смех Фантомаса.

    -  Фандор, вы всё ещё надеетесь меня поймать? Это бесполезно.

    -  Не надеюсь, а поймаю. Один раз ты был пойман, но тебе удалось бежать. Но другого раза не будет.

    -  Благодарю за своевременный совет, -  рассмеялся Фантомас. -  И что же, не надоело меня ловить?

    -  Наоборот, -  был ответ, -  мне ещё больше хочется изловить и...

    -  Ловите меня, ловите меня если не надоело и поймайте если сможете! Ха-ха-ха!

    Пилот с изумлением вслушивался в столь странный и непонятный диалог.

    -  Смейся, смейся, но только знай, что тебя всё равно ждёт электрический стул, ну а уж тогда я послушаю твои рассуждения о том, что ты бессмертен, а также и о том, как ты неуловим. Ха-ха-ха!..
   
    -  Зря смеётся, Фандор, как бы вам самим шею не свернуть.

    -  Ничего, мы крепкие, выдержит.

    -  А, ну раз вы такие умные, что даже заговариваетесь, то вот он я перед вами, ловите...

    -  Ничего, немного терпения, догоним.

    -  Попробуйте, -  сказал Фантомас. -  А мне надоела эта ваша погоня. Я хочу немного от всех ваших притязаний отдохнуть, ведь я тоже человек...

    -  Ты скатина! Скатина, понимаешь?!..

    -  О, Фандор, к чему такие грубости. Вы же культурный человек, журналист.

    -  Ты... Ты разумное животное, -  продолжал бушевать журналист, не обращая внимания на едкую реплику беглеца. -  Тебе нет места в обществе человека.

    -  Хватит, мсье, -  перебил Фантомас, -  так вы можете договориться до Бог знает чего. А сейчас я с вами прощаюсь.

    Журналист остолбенело смотрел перед собой.

    -  Смотрите, мье, -  захлебнувшись и проглотив букву, крикнул пилот. -  Смотрите, господа!

    Все прильнули к иллюминаторам.

    Сейчас вертолёт и машина-самолёт беглеца летели над водой, на высоте около двухсот метров. Внезапно машина Фантомаса резко сбавила скорость и подобно сияющему метеориту спланировала к поверхности океана и, подняв большой каскад радужных брызг, плавно вошла в толщу воды и исчезла в пучине.

    -  Вот это да!.. -  не удержался от восклицания журналист.

    -  Занятная штука... -  пробормотал один из профессоров.

    -  Удивлены? -  вдруг раздался голос из динамика.

    Это было так неожиданно, что пилот и журналист вздрогнули. Казалось, что беглец говорит из преисподней. Голос его звучал глухо.

    -  Ещё бы! Я, наверное, был бы на вашем месте не менее поражён. Да, моя машина на время превратилась из самолёта в подводную лодку. До скорой встречи! -  голос смолк.

    В рации трещали лишь эфирные помехи.

    Пилот был шокирован.

    -  Поворачмвай назад! -  устало махнул рукой Фандор. -  Неужели всё пропало, а?

    Пилот в изумлении повернулся к нему.

    -  Нет, это я не вам.

    Развернувшись, вертолёт полетел в сторону столицы Франции.



Глава 1-я.  НЕОЖИДАННОЕ РАСКРЫТИЕ ТАЙНЫ.


    Сегодня инспектор Жюв был в прескверном, яростном настроении. И как назло погода в этот день выдалась прекрасной.

    Совсем по-летнему светило весеннее солнце, слабый ветерок овевал блестящую лысину инспектора, весело щебетали птицы на ветвях вечнозелёных деревьев.

    Жюв шёл не спеша, вспоминая вчерашний разговор в одном из многочисленных баров, каких великое множество приютилось на окраинах Парижа, с одним из весьма квалифицированных карманников. Ему надо было отчитаться перед шефом и Жюв в подробностях припоминал, как...

    ...Тускло горели уличные фонари. Терпкий запах стоял вокруг. В дешёвом кафе «Лолла», где в ночные часы был бар, вошёл инспектор Жюв.

    Полутёмное помещение не столько из-за тускло горевших лампочек, сколько из-за густого сигаретного дыма, в котором лампочки излучали нежный голубоватый свет, чем и создавалась эта интимная обстановка, царившая здесь. Где-то, забившись в углу, еле-еле играет оркестрик какую-то заунывно-протяжную очертело-скучную мелодию. Даже не музыку, а какое-то завывание, именуемое «игрой по нервам».
   
    За столиком возле стены и поближе к сцене и расположился инспектор Жюв в маленьком креслице.

    Пробивая клубы дыма своим мощным телом, из голубого тумана вышел высокий парень и подошёл к столику, за которым сидел Жюв.

    И тотчас между ними возник оживлённый разговор.

    -  Да, да, мсье, так оно и есть на самом деле, -  горячо продолжал твердить худощавый красавец, втягивая с шумом воздух своим орлиным носом. Беспокойно бегали его глаза под низко поросшими густыми бровями.

    -  Ну, предположим, что всё то о чём ты говоришь правда, но скажи, Чаччо, где твои доказательства? И есть ли они? Или может быть найдутся свидетели? -  с усмешкой спросил инспектор.

    -  Очень просто, инспектор, -  ответил его собеседник. -  Я приведу его сюда самого.

    -  Так Брэгг здесь?

    -  Не совсем, -  сказал Чаччо, вставая из-за стола. -  Но, если вы соблаговолите набраться немного терпения и подождать, то я приведу его. Ну как, идёт?

    -  Давай, живее. Я ведь тоже не круглосуточно работаю... -  инспектор хлопнул Чаччо по крепкому плечу.

    Чаччо залом выпил очередной стакан виски, вышел из-за стола и направился к двери бара.

    Едва Чаччо успел выйти из бара, как в зала произошло какое-то неуловимое движение, это инспектор заметил сразу. То ли лампы загорелись ярче, то ли музыка стала оживлённей, ритмичной, но обстановка изменилась...

    Все взоры посетителей, мужчин и женщин, были устремлены к сцене, ярко украшенной золотистыми шариками и щедро усыпанную цветным конфетти.

    Внезапно оркестр взвыл. Музыка взвилась на самую высокую ноту и тут же опала, давясь басами. Заиграла гитара, ударник стал отбирать чёткий и в какой-то мере слаженный ритм, какой могли разобрать сидящие здесь отнюдь не трезвые посетители.

    Внезапно сильный голубой свет ударил в задрапированную искрящимся материалом стену сцены и, казалось, все звезды с неба спустились сюда на сцену.

    Секунду спустя из-за искрящейся драпировки вышла юная красотка. Вслед за ней вышли ещё несколько девушек, одетых в откровенные купальники. Высоко поднятые бюсты девушек выглядывали наружу, в любую секунду грозя разорвать туго обтягивающие их лифчики.

    «Стриптиз, -  скучно подумал Жюв, едва одна из девушек появилась на сцене. -  Везде одно и тоже».
   
    Покачивая округлыми бёдрами в такт музыке и извиваясь в непристойных движениях, девушки пошли по кругу. Затем, схватившись за руки и выстроившись в ряд, дружно поднимали стройные красивые ноги в чёрных полупрозрачных чулках с модными звёздочками на швах.

    «Когда же он придёт?» -  думал Жюв без особого интереса наблюдая за танцующими.

    Танцевавшие по бокам девушки, разделились на пары и отошли немного вглубь сцены, оставив посередине сцены самую юную девушку.

    Музыка нарастала, стала более ритмичней и девушка принялась выделывать заученные движения в такт музыке. Изгибаясь, она кокетливо выставляла свои большие не по годам развитые груди напоказ и обворожительно улыбалась, поочерёдно выставляя свои ровные ножки на всеобщее обозрение, поглаживая при этом руками ягодицы.

    «Он что, нарочно завёл меня сюда, чтобы смотреть эту пошлость?» -  лицо Жюва приобрело багровый оттенок.

    Девушка неспеша обняли себя за плечи и, щёлкнув сзади застёжкой, ослабила бюстгальтер, щедро блиставший радужный феерией звёзд, томно прикрыла глаза и медленными и плавными движениями обнажила сначала одну грудь... затем другую, отбросив принадлежность туалета в сторону. И вновь принялась извиваться в бешенном ритме экстаза, заламывая руки.

    Её партнёрши делали тоже самое и, бешено вращая отвислыми телесами и покачиваясь, подходили к юной особе.

    «Нет, определённо мне здесь делать больше нечего», -  решил инспектор Жюв.

    Теперь перед публикой, если так можно назвать вконец осоловевших посетителей, которые уже сквозь двойную призму наблюдали за извивающимися в извращённых позах полуобнажёнными девушками с невинными чарующими улыбками на устах, в то время как тела их взывали к страсти.

    Сияя белизной тел, они, конвульсивно содрагаясь, старались вызвать удовлетворение и поощрение всех сидящих в этом убогом баре, куда занесла нелёгкая инспектора Жюва, но те молчали, лениво и равнодушно взирая из-под полприкрытых глаз на бесстыжих девиц.

    Всем здесь присутствовавшим уже изрядно надоела и опротивела эта мерзкая программа, хотелось чего-то нового, необычного...

    «Пора уходить»... -  лениво подумал Жюв.

    Музыка достигла предела, лампы вспыхнули ещё ярче и голубоватые блики заиграли, пронзая голубую завесу дыма, на лицах засыпавших посетителей.

    «Фу, чёрт!» - выругался про себя Жюв, зажмурившись от яркого блика, попавшего в глаза.

    Ритм усилился, близился финал.

    Стрипёрши как по команде одновременно коснулись бёдер руками и вмиг мини-плавки мягко упали на пол сцены, обнажая томные прелести;  и всё также покачивая бёдрами девушки пошли в зал, сквозь голубоватую завесу к посетителям.

    «Всё, ухожу, -  твёрдо решил инспектор, но вставать ему как раз и не хотелось. -  А, ладно, посижу ещё немного»...

    На сцене осталась лишь самая юная участница стриптиза. К ней в какой-то мере и было приковано внимание отдельных посетителей, ещё не успевших окосеть от вина, а также инспектора Жюва, который украдкой наблюдал за движениями девушки.

    «А ничего девочка!» -  подумал Жюв и тут же краска стыда залила его лицо, как будто кто-то мог угадать его мысли.

    Жюв осторожно обшарил глазами вокруг, вглядываясь в лица посетителей, но увидев что за ним никто не только не наблюдает, но даже не смотрит в его сторону, вздохнул свободнее и уже смелее стал смотреть продолжение программы.

    Руки девушки коснулись узких мини-плавок, плотно обтягивающих её округлые бёдра. Лёгкое, неуловимое движение... и плавки падают на сцену. Пышные кудри чёрных как смоль волос, прикрывающих вход в наслаждение, веером рассыпались по мягкому розовому лону красавицы, которая, покачиваясь, пошла в зал...

    Жюв в смущении отвернулся, сосредоточив всё своё внимание на яичнице с ветчиной, принялся усердно уничтожать свой скромный ужин.

    «Что-то долго его нет. Не торчать же мне здесь всю ночь в самом деле?! -  размышлял он, доедая ветчину. -  Всё! Иду. Ждать его видимо бесполезно».

    Поглощённый своими мыслями, инспектор вздрогнул от неожиданности от прикосновения чьей-то тёплой влажной ладони, лёгшей ему на плечо.

    -  Разрешите, мсье, а? -  раздался позади него тонкий нежный голосок.

    Жюв, круто повернувшись, к своему великому смущению и изумлению увидел ту самую обнажённую красавицу, за которой не так давно наблюдал и которая теперь нагишом стояла перед ним в одних чёрных чулочках.

    «Да она что, мысли читает, что ли?» -  растерянно подумал Жюв.

    Видя, что раз мсье молчит, значит согласен и девушка, обворожительно улыбаясь, без лишних слов присела инспектору на колени. Обняв его за шею, она прижалась своей гладкой щекой, пахнущей неуловимым ароматом духов, к небритому лицу Жюва.

    Этого Жюв никак не ожидал. С ним, с инспектором полиции? Потрясающе!

    Словно не замечая его смущения, девица продолжала ловко «обрабатывать» клиента, прижимаясь всем телом к Жюву, красному от стыда.

    Её левая грудь зарылась под пиджак Жюва и он не без удовольствия ощутил у себя за пазухой упругий тёплый овал.

    Инспектор был бы разумеется не прочь удовлетворить притязания девицы, но не здесь же! В каком нибудь другом укромном месте он показал бы ей экстра-класс! Но не здесь!

    Девушка между тем взяла его руку и положила себе на бедро. Жюв почувствовал как приятная теплота охватывает всё его существо, но опомнившись, он пробормотал:

    -  Я прошу вас, оставьте меня в покое... Я на службе.

    -  Фи-и-и!.. -  послышалось в ответ. -  Так быстро, мсье? Но нет, вы шутите!?..

    Девица опять прильнула к его груди так, что инспектору пришлось неуклюже обнять её, чтобы та не упала с коленей на каменный полированный пол, а юная красавица, видя какое внимание оказывает ей посетитель, ещё крепче прижалась к нему и взяв другую его руку, которой он поддерживал её, подняла повыше и положила его кисть на свою правую грудь и Жюв инстинктивно сжал её, тёплую и влажную, в то же время машинально гладя сочные ягодицы красавицы.

    За соседними столиками сидели парочки молодых людей и не скрывая улыбок, наблюдали за бойкой девицей и дико таращившимся обалделым инспектором.

    «Чёрт!.. -  лихорадочно соображал Жюв. -  Вот это что называется влип! Боже, какой стыд. Все смотрят на меня. А может... может бросить всё и уйти? Нет! Он обещал скоро придти. Нет, буду ждать, сколько бы ни продолжался этот кошмар, хотя он и не лишён приятности, а?»

    Жюв лукавил самому себе.

    Прошло пятнадцать или двадцать минут томительного, как казалось инспектору, или томного?.. ожидания, когда Жюв,вздохнув свободнее, позволил себе сказать следующее:
 
    -  Ну всё, крошка! Получай за работу. Чао! -  и он слегка подтолкнул девицу по мягким ягодицам и та, одарив инспектора чарующей улыбкой и томно покачивая бёдрами, скрылась в голубом тумане.

    В ту же секунду из голубого тумана вынырнул Чаччо и приблизился к Жюву развязной походкой. За ним следовал мужчина, в котором инспектор без труда узнал Брэгга.

    -  А вот и я, -  растянул Чаччо губы в улыбке.

    -  Вижу что не один, -  хмуро заметил Жюв.

    -  Здравствуйте, господин инспектор -  льстиво  проворковал Брэгг.

    -  Садись, -  вместо приветствия буркнул Жюв. -  А теперь расскажи мне всю правду.

    -  Я не понимаю...

    -  Я же тебе только что говорил, что интересует господина инспектора, -  Чаччо осушил ещё один стакан вина и теперь уставился пьяными глазами на побледневшего Брэгга. -  Или ты не понял? Так я тебе спйчас вразумлю! -  и он замахнулся кулаком, намереваясь ударить.

    -  Подожди, -  остановил его инспектор. -  Что ж, я поясню. Ты должен мне начистоту рассказать о том, кто в действительности ограбил банк. Кто?

    -  Господин инспектор, я... так вы же... мы же с вами не так давно говорили на эту тему и я вам чистосердечно...

    -  Так уж и чистосердечно? Ничего поговорим ещё, -  предложил инспектор, хищно улыбаясь.

    -  Я же в прошлый раз говорил вам, что мне из определённых кругов стало известно и о похищении сокровищ, и кто похитил их... да, я говорил вам, что это Карло Моллини, говорю и сейчас тоже самое.

    -  Значит, Карло Моллини?

    -  Ну да,

    -  Ты что же это врёшь, собачье отродье? -  бушевал Чаччо. -  А что мне говорил, а? Повтори!

    -  Господин инспектор... -  Брэгг умоляюще посмотрел на Жюва.

    -  Пусть сам скажет, -  остановил инспектор Чаччо.

    -  А что тут говорить? -  упрямо продолжал твердить Брэгг. -  Карло Моллини, и всё!.. - он осторожно взглянул на Жюва. -  А что?

    -  Хорошо, тогда ответь мне, знакома ли тебе такая личность? -  Жюв вынул фотографию и показал её Брэггу.

    -  Фантомас? Гм, кто ж его не знает?

    -  Я спрашиваю, ты знаешь?

    -  Да, но только понаслышке.

    -  Понаслышке?

    -  Да.

    -  Чёрт вас возьми! -  взревел Жюв. -  Я всё знаю. Всё! Но я хочу чтоьы ты сам облегчил свою участь, понимаешь? Признайся... и делу конец.

    -  В чём?

    -  Не ставь из себя идиота, я всё равно этому не поверю, -  Жюв немного остыл. -  Лучше-ка выпей виски и давай всё по порядку, и не юли! Я весь внимание. Начинай.

    -  Да, мсье. Как это ни невероятно, но я действительно не знаю кто же ограбил этот чёртов банк...

    -  А я тебе повторяю, перестань корчить из себя идиота, -  процедил инспектор.

    -  Брэгг! -  снова вмешался Чаччо. -  Что ты вчера мне говорил, а? Вспомни! -  он таращил осоловевшие глаза на покрасневшего и дрожащего коллегу. -  Молчишь? Так я за тебя скажу. Вздумаешь отпираться, я тебя... В общем ты знаешь, что я тебя... Н-но, ш-ш! +  он поднял указательный палец вверх. -  Ты говорил мне, что банк-то... это дело рук самого Фантомаса. Молчи!! Он был в маске Карло Моллини, да? Да, кажется... И ещё... и ешё он, то есть ты, говорил мне, что служишь у него. Так? Ну отвечай же, отвечай!..

    -  Да он же пьян! -  воскликнул Брэгг. -  Всё то, что он, наверное, вам наболтал, всего лишь плод его пьяного воображения, - и он театральным жестом отбросил навалившегося Чаччо. -  Господин инспектор, я клянусь вам, что этот человек несёт полнейшую чушь и я прошу вас избавить меня от его лживых нападков.

    -  Значит, не хочешь по-хорошему? Значит я вру? Сволочь! -  взревел Чаччо. -  Что ж, ты сам этого хотел. А я, знаешь, не люблю чувствовать себя идиотом, -  он схватил Брэгга за руку и вывернул её. -  Говори!

    Вслед за этим бар потряс дикий вопль. Все взоры посетителей обратиьись к кричащему.

    -  Я всё скажу! -  взмолился Брэгг, от боли у него на лбу блестели капельки пота. -  Только скажите этой горилле, мсье, отпустить мою руку... О-ох! У-у-у...

    Жюв сделал знак Чаччо отпустить.

    -  Ну? Я слушаю. Итак?

    -  Я Фантомас, господа! -  внезапно  громовым басом возвестил Брэгг.

    Это было настолько неожиданно и нелепо, что Жюву в первый миг показалось, что он ослышался. Усиленно моргая, он уставился на встававшего Брэгга.

    -  Ч-чур меня, чур! -  Чаччо трезвел на глазах.

    Инспектор отпрянул от вставшего Брэгга.

    -  Ты-ы? -  Жюв пришёл в себя.

    -  Я! -  был ответ. -  Вы, конечно, тогда в «Астории» хитро задумали и если бы я не приехал раньше назначенного срока, то кто знает чем бы всё это кончилось для меня, а тогда вы в первый раз остались в дураках. Во второй раз тогда, когда я облачившись в маску Брэгга, в коей и нахожусь в данный момент, сказал вам о Моллини, якобы ограбившем банк, и вы мне поверили. Ну а в третий раз вы были одурачены тогда и вплоть до последнего момента когда принимали меня за того, за кого я себя выдавал. Надеюсь, теперь вам ясно кто ограбили банк «Интерконтиненталь»?

    Фантомас поднёс правую руку к шее и взявшись за конец маски, скрытый под воротником, легко снял её, обнажая новую зловеще-зелёную маску.

    Все в зале испуганно молчали, боясь шевельнуться. Оркестр также смолк на полуноте. В полутёмном помещении бара стояла полнейшая тишина.

    Фантомас щёлкнул пальцами и из-за трёх столиков в разных концах зала встало несколько молодых людей. В руках у каждого из них был пистолет с навинченным на дуло глушителем.

    -  Ого! -  присвистнул Чаччо.

    В руках Фантомаса также оказался небольшой белый предмет.

    Маска всё ещё была в руках у бандита. Он разжал ладонь и маска с лёгким шуршанием быстро приняла форму головы с закрытыми глазами. Она была ещё ужасной, чем когда была надета на лице Фантомаса.

    Обладатель маски надел её на руку и саркастически белозубо усмехался мертвенно-синими губами, метая молнии из глаз, казалось налитых кровью, поворачивал маску в разные стороны для всеобщего обозрения. Ещё раз рассмеявшись, он метнул полный ненависти взгляд на обнажённых красавиц, сидевших у нескольких посетителей на коленях, и те затрепетали от ужаса. Затем Фантомас обратил свой взор на Жива и усмехнулся.

    Инспектор не выдержал.

    -  Что зубы скалишь, шакал?! -  взъярился он, вскакивая с места и бросаясь вперёд. -  Ну теперь ты от меня не уйдёшь! Эй, кто там, хватайте его!

    -  Назад! -  крикнул Фантомас, вскинув белый предмет. -  Испепелю!

    Но инспектор не слушал и тогда Фантомас ловким движением, как бы отмахнувшись от назойливой мухи, сильным ударом левой руки отбросил от себя Жива и тот, задохнувшись, упал обратно в кресло без сознания.

    -  Так будет лучше.

    Затем, повернувшись к посетителям, Фантомас с удовлетворением отметил, что на него с нескрываемым ужасом смотрят завсегдатаи бара, боясь даже дышать.

    Сине-зелёное чудовище, устрашающе расширяя глаза и нагло усмехаясь, направило белый предмет на оркестрантов и те попадали на пол, укрывшись за инструментами. В ту же секунду на полированной стене стала терпеть линия. Белый тонкий луч бил в стену и образовывал эту обугливавшуюся полосу, от которой вверх поднималась стройка дыма. Чёрная полоса быстро ползла вверх, затем она сделала изгиб и поползла вправо. Внезапно оборвавшись, она начала свой путь посередине вертикальной полосы и вскоре на стене образовалась французская буква «F».
   
    Затем Фантомас наклонил маску, надетую на кисть левой руки, и получился своеобразный кивок головы без тела, пророкотав:
   
    -  До свиданья, господа, -  и под гневно-трусливые взгляды стремительно вышел из бара в сопровождении пяти телохранителей, прикрывавших его, направив дула на всех посетителей.

    Хозяин бара пытался поднять тревогу, пользуясь тем что сигнальная кнопка находится под прилавком, протянул руку.

    -  Стоять! -  раздался окрик одного из телохранителей и вслед за этим последовал выстрел;  стоящий справа графин с наливкой разлетелся на мелкие кусочки и у того сразу же отпала охота вызывать полицию. -  Ни одного движения, пристрелю!

    Хозяин стоял весь бледный, с отвисшей челюстью и мысли мутились в его голове;  он был близок к обмороку и еле держался на ногах.
   
    Бандиты скрылись за дверями бара, послышался шум моторов и все машины поехали в неизвестное, увозя Фантомаса в окружении его телохранителей.

    Но ещё минуту в зале была тишина. Чаччо, опомнившись, принялся приводить в чувство Жюва. Это движение разрядило обстановку, посетители словно ожили, а очнувшийся Жюв спросил:

    -  Где он?

    -  Скрылся, мсье... -  ответил Чаччо.



Глава 2-я.  ПОДСЛУШАННЫЙ РАЗГОВОР.


    Жюв вошёл в участок и, кивнул дежурному, спросил:

    -  Господин комиссар у себя?

    -  Да, мсье.

    -  Что значит: да, мсье?

    -  Виноват. Так точно, господин инспектор.

    -  Сообщи обо мне.

    Дежурный снял трубку и набрал номер.

    -  Господин комиссар?.. Инспектор Жюв... Угу! Так, так, понятно. Так точно!  -  и обратился к инспектору. -  Господин комиссар ждёт вас.

    Спустя минуту Жюв, пройдя дурным коридоров и войдя в кабинет, предстал пред грозные очи начальника.

    -  Садитесь, -  комиссар указал на кресло напротив. -  Что у вас?

    -  Ничего, мсье.

    -  Тогда позвольте спросить вас зачем вы здесь? Я не понимаю...

    «Сейчас поймёшь!» -  зло подумал Жюв, но вслух сказал:

    -  Видите ли... я мог бы вам... м-м! Фантомаса...

    -  А яснее нельзя?

    -  Минутку терпения, гос...

    -  Что-о? Где вы находитесь мсье! Не забывайтесь!
   
    -  Прошу прощения, господин комиссар. Так вот, Фантомас был здесь и если бы не идиот Чаччо..

    -  Чачча? Это ещё кто такая? -  вновь перебил комиссар и Жюв заскрежетал зубами от ярости, еле сдерживая себя.

    -  Это мужчина, мсье, -  сухо поправил Жюв. -  И если бы не его глупая выхода, то Фантомас уже сидел бы на электрическом стуле.

    -  Да вы в своём уме? Из-за какого-то Чаччи упустить Фантомаса! Или вы пьяны?

    -  Я не пьян, -  огрызнулся инспектор. -  Но, если вы позволите, я продолжу..

    -  Продолжайте, -  надменно бросил шеф, развалившись в кресле.

    -  Да, так вот. Господин комиссар, как я вам уже говорил, что если бы не идиот Чаччо, то... -  инспектор стал пространно объяснять всё происшествие, опуская некоторые пикантные подробности.

    «И надо же такой идиот ещё держится в полиции? -  думал комиссар. -  Это более чем странно...»

    Вдруг его лицо оживилось, глаза заблестели и мысли приняли несколько иное направление, когда инспектор заканчивал:

    -  ...Фантомаса, хотя он, мсье, и был в маске Брэгга, но тем не менее...

    -  Брэгг? Это кто ещё такой?

    -  Этого человека вообще не существует.

    -  Но, позвольте...

    -  Это миф, господин комиссар. Понимаете, миф! -  захлёбываясь, затараторил инспектор. -  Этого человека вообще никогда не существовало на земле. Это, если хотите, псевдоним, но псевдоним в маске... -  Жюв осёкся, запутавшись в своих «логических» рассуждениях и не в силах что-либо домыслить, выдавил из себя. -  Ну... ну, вы понимаете?

    -  Нет, мсье, не понимаю. Поторопитесь с объяснениями.

    -  Хорошо, господин комиссар, я постараюсь быть предельно краток.

    -  Так-то лучше, -  одобрил комиссар.

    Жюв осклабился в улыбке, но тут же приняв серьёзный задумчивый вид, продолжал:

    -  И как я вам уже говорил, господин комиссар, что если бы... гм! Да, да, предельно... предельно. Я имел бы честь представить вам... Гм!.. Как, это я тоже говорил?

    -  Да, мсье, -  утвердительно кивнул комиссар. -  Вы остановились, нет, вы запутались в том месте, где стало непонятно, кто был в маске: Брэгг или Фантомас... Тьфу! Продолжайте.

    -  Да, да, я продолжаю...

    Беседа длилась долго. Долго и бестолково. Казалось временами, что комиссар и инспектор, оба выжили из ума. Обоим уже не годилось служить в полиции. И было непонятно, почему таких кретинов держат в полиции, когда столько молодых светлых умов прозябают в забвенье?

    Ответ довольно прост. Так уж устроен это благословенный «справедливый» богатый капиталистический мир. Где коррупция и насилие не мешает радовать за свободу демократии, где убийства и разврат не мешает разлагольствованиям о чистоте этических отношений между людьми, где подкуп и клевета не мешает «свободе» слова и где, наконец, «равноправие» рас шагает на широкую ногу и соблюдается везде. Поистине свободный мир!

    -  ...и когда я очнулся, -  заканчивая Жюв, -  Чаччо сообщил мне, что Фантомас скрылся.

    -  И что же?

    -  Я пришёл к вам искать совета.

    -  Искать совета? У меня? -  лицо комиссара выразила крайнее удивление. -  У вас что, милейший,  своей головы на плечах нет?! Впрочем, я могу дать вам лишь один совет...

    -  Какой?

    -  Не спешите. Это будет даже не совет, а приказ. Я вам приказываю, а заодно, значит, и советую приступить к розыска драгоценностей. Теперь, когда вы знаете кто похитил их, вам легче будет определить место розыска. Разумеется, виновник так же должен предстать пред судом. Но прежде, вы должны привести его ко мне...

    -  Но мне нужны люди, а так как из-за массовых увольнений...

    -  Разговорчики! -  строго оборвал комиссар.

    -  Виноват, господин комиссар, но я не знаю как быть. Ведь за дарма же работать никто не станет, верно? Ха-ха-ха... гм! Извините, мсье, но независимых  могли бы вы помочь мне в этом деле?

    -  Что? -  спросил задумавшийся комиссар.

    -  Я говорю, не могли бы вы предоставить в моё распоряжение столько людей, сколько потребуется?

    -  Людей? Гм!.. Людей, людей... Постараюсь что-нибудь придумать. А пока... пока вы... ищите, пробуйте. Подумаем, подумаем... Завтра позвоните мне, а сейчас можете быть свободны.

    -  Господин комиссар...

    -  Ну?

    -  У меня к вам небольшая просьба.

    -  Что там ещё в вас?

    -  У меня есть человек, который, я уверен, согласится помогать мне безвозмездно, но...

    -  Но?

    -  По окончании розысков ему будет предоставлено разрешение написать обо всём.

    -  Насколько я понял, этот человек  -  журналист.

    -  Да, господин комиссар, он работает в газете, -  утвердительно ответил инспектор.

    Комиссар погрузился в размышления.

    -  Хорошо, -  изрёк он наконец. -  Я даю вам своё принципиальное согласие, но...

    -  Но?..

    -  Но, учтите, если хоть одна строчка появиться в газетах о ходе наследуемого вами дела, то вся ответственность ложится на вас. Вы всё уяснили?

    -  Так точно, господин комиссар, -  с даром выпали Жив, боясь как бы шеф не передумал.

    -  Тише, тише, -  зачатия глаза шеф. -  Что вы так кричит? Я что, не слышу?

    Жюв молчал.

    -  Ну, а раз уяснили, -  сказал комиссар, - то извольте приступить к своим непосредственным обязанностям. Идите.

    -  До свиданья, господин комиссар, -  Жив отдал честь и вышел за массивную дверь.

    «Гм! А он не такой болван, как кажется», -  подумал комиссар, смотря на плавно закрывающуюся дверь, скрывающую быстро шагавшего по коридору Жюва.

    Выйдя из участка, Жюв решил, что ему не мешало бы подкрепиться. Он взглянул на часы. Да, половина двенадцатого, как раз время, подходящее для обеда.

    Инспектор сел в свой служебный «лимузин» и через несколько минут въехал к небольшому кафе на углу.

    Ещё минуту спустя он уже заказывал себе пищу подошедшему официанту.

    Не успел Жюв съесть и половины заказанного обеда, как сзади раздался знакомый голос:

    -  Мсье Жюв? Какими судьбами?

    Инспектор обернулся и увидел Фарфора, державшего под руку свою очаровательную Эллен, одетую в дорогое красное платье.

    -  Присаживайтесь, господа, -  сказал Жюв, вежливо улыбаясь. -  Рад видеть вас.

    Как из-под земли возник официант.

    -  Что угодно, господа?

    -  Что закажем, дорогая? -  обратился Фандор к супруге.

    -  Я полагаюсь на твой вкус, дорогой.

    -  А вы, мсье? -  боролся журналист к Жюву, хронически смотря на его недоеденную скромную еду.

    -  Нет, нет, благодарю вас, -  пробовал он возразить. -  Я сыт, господа. Это я так... заморить червячка...

    -  Фу, какая гадость! -  брезгливо сказала Эллен.

    -  Прошу прощения, мадам, -  сказал Жюв.

    -  Нет-нет, не отказывайтесь, -  твёрдо сказал Фандор и наклонившись к Эллен тихо произнёс. -  А то ещё отощает. Кто же тогда поймает негодяя Фантомаса?! -  и обратил свой взор на инспектора. -  Ну так как?

    -  Ну, разве что самую малость, -  сдался Жюв.

    -  Тогда так... -   заключил Фандор и официант вечным пером стал записывать заказываемые блюда.

    Самая малость инспектора выглядела весьма солидно:  рябчики в собственном соку, салат и морской капусты, черепахи суп и бутылка джина.

    -  Мсье, -  официальным тоном заявил Жюв, -  я предлагаю вам хорошо заработать. Вы получите прекрасный материал для вашей газеты, если вы поможете мне и включиться на розыске Фантомаса и похищенных им сокровищ. 

    -  Вот как?

    -  Да, это Фантомас, этот дьявол во плоти человеческой, похитил сокровища. Кто, скажите, мог бы быть на его месте?

    -  Да, но помнится, вы говорили о каком-то Моллини, -  сказала Эллен. -  Кажется его звали Карло?.. Тогда вы говорили, что...

    -  Говорил, говорил! -  отчаяние светилось в глазах инспектора. -  Ну говорил, так что же?  А сейчас говорю другое! Я, располагая неопровержимыми доказательствами, повторяю ещё раз, что это сделал Фантомас!
   
    Бармен за стойкой встрепенулся.

    -  Тише, мсье, -  проговорил журналист. -  Но откуда у вас столь точно- ленточные сведения, а? Кто вам их дал?

    -  Сам Фантомас.

    -  Он?? Не может быть...

    -  Может.

    -  И как же это он сделал?

    -  Сейчас я вам всё вкратце расскажу... -  и Жюв принялся заново рассказывать вчерашние происшествие, отпуская лишь некоторые «подробности».

    -  Ну хорошо, хорошо, инспектор. Я всё понял, -  с раздражение сказал Фандор.

    -  Но, мсье, -  пробовал протестовать Жюв. -  Я же ещё не дорассказал.

    -  Ну, разве что то, что он скрылся, -  с улыбкой молвил журналист. -  Но это и так ясно. Иначе  бы вы не сидели здесь передо мной, так?

    -  Так, -  растерянно сказал инспектор.

    -  И что же вы думаете предпринять в первую очередь?

    -  Как что, -  не понял Жюв. -  Я же вам только что сказал.

    -  Я не о том, -  отмахнулся Фандор. -  Откуда вы собираетесь начать свои розыски?

    -  Гм, откуда... Сначала мне необходимо разыскать Чаччо, -  инспектор взглянул Фандору в глаза, -  но вы мне так и не ответили. Согласны вы, или нет?

    -  Как ты думаешь, дорогая?

    -  Да вы что не мужчина, Фандор, в самом деле?

    -  У меня есть жена, инспектор, -  процедил журналист. -  Я не холост, как прежде, вам понятно?

    Инспектор понял и потупил глаза.

    Фандор нежно поцеловал Эллен и сказал:
 
    -  Как ты скажешь, дорогая, так я и сделаю.

    -  Хм! -  подал голос инспектор. -  Эти женщины!

    -  Решай сам, дорогой.

    -  Но я предоставляю это право тебе.

    -  Ну, началось! -  закатив глаза, вздохнул Жюв.

    -  Хорошо, мой милый, но, если ты не против, я всегда буду с тобой.

    -  Согласен, милая. Ну конечно, мы всегда будем вместе.

    Инспектор сидел с отсутствующим видом и разглядывая за стеклом через дорогу огромный плакатный щит, на котором очаровательная блондинка предлагала различные напитки.

    -  Итак, инспектор, -  обратился Фандор к Жюву. -  Есть конструктивные изменения.

    -  Интересно?

    -  Как вы знание, мы оба журналисты, так вот, мы или вместе приступаем к поискам...

    -  Или?..

    -  Об этом можно было бы и догадаться. Да, или я очень сожалею, но ничем помочь вам не смогу.

    «Вот так штука! -  думал ошарашенный инспектор. -  Вместо одного, сразу два!»

    -  Я принимаю ваше условие. Отлично! Значит немедленно приступаем...

    -  Как? Так сразу? -  удивлённо воскликнул Эллен.

    -  А что вам мешает? Ах да, понимаю... -  туманно закончил инспектор, хотя ничего не понимал. -  Тогда, до завтра. Мне пора. А вас, мсье, я разыщу... Разыщу, где?

    -  В редакции вы и найдёте нас.

    -  До свидания, мсье. Целую ручки, мадам.

    -  Чудак! -  сказала Эллен.

    Полдня потратил инжектор Жюв, мотаясь по рижским казаками и притон, оставляя там немалые деньги, в поисках Чаччо, но тот как в воду канал.

    Полная луна восходила на небосвод, окружённая множеством блистающих звёзд. Стало прохладно и сыро.

    Инспектор шёл домой. Зябко передёрнув плечами, он поднял воротник. Проходя мимо одного притока, Жюв замедлил шаг, услышав отрывок разговора. Инспектор может быть и не обратил на это внимания, если бы в их речь не вылилось слово «журналист». Хотя и тут надо отдать должное «господину случаю». Мало ли о каком журналиста могла идти речь?

    Жюв остановился, ощущая аромат винных напитков, от которых кружилась голова...

    -  ...приказано там не брать, -  говорил грубый мужской голос.

    -  Почему? -  наивно спросил кто-то голосом помягче.

    -  Вот так штука! -  прошептал Жив, так как в отвечавшем голосе ему послышались знакомые нотки. То несомненно был Чаччо, которого он так безуспешно искал.

    -  Слишком много хочешь знать... -  продолжал басить кто-то. Его голос заслужил смех, раздавшийся в притоне, -  ...готовит крупное дело.

    -  Где будем брать журналиста?

    -  Да тише ты, болван! С... -  опять раздался смех, -  ...договорено. Ему будет поручена командировка в банк Георга О... Оттуда он уже не вернётся, там свои люди.

    -  Что мне надлежит сделать?

    -  Завтра в... ты на жёлтом «Ситроене» подъедешь к редакции. Он непременно должен сесть в твою машину и тогда ты отвезёшь его вот по этому адресу. Читай.

    О, как дорого Жюв заплатил бы за то, что было начертано на клочке бумаги.

    -  В противном случае, -  продолжал бас, -  ты поедешь к банку.

    -  Понятно.

    Жюв, решившись, стремительно вошёл в притон, н в сизо дыме среди смеха посетителей ничего нельзя было разобрать.

    Плюнув, Жюв вышел из притона и с наслаждением вдохнув в себя свежий воздух, зашагал домой.



Глава 3-я.  ГОНКИ ПО ВЕРТИКАЛИ.


    Зазвенел будильник, но инспектор ещё видел седьмой сон.

    Проснувшись, Жюв обнаружил, что на часах уже половина девятого.

    «Опоздал!» -  мелькнула мысль.

    Он вскочил с постели и принялся поспешно надевать брюки, но как назло старины заплетались одна за другую.

    Наконец одевшись, он пулей вылетел из квартиры, благо замок был автоматический, спустился по лестнице и вышел из подъезда. Недалеко от него на обочине Жюва ждал серый «Лимузин». Инспектор побежал к машине и сел в неё.

    -  Гони в редакцию! -  крикнул он водителю.

    Через несколько минут он стоял уже в дверях редакции газеты.

    Войдя в здание, Жив показал вахтёру своё удостоверение и тот проводил его до кабинета секретаря.

    Инспектор полиции кивком отпустил вахтёра и вошёл в кабинет.

    -  Что вам угодно, мсье? -  спросила смело декольтированная женщина.

    -  Уголовная полиция, мадам, -  Жюв развернул удостоверение.
 
    -  Понятно. Вы по какому вопросу?

    -  Заместитель редактора у себя? -  деловито спросил инспектор, не отвечая на заданный вопрос.

    -  Да, мсье.

    -  Сообщите ему, что с ним мне необходимо переговорить. Дело не терпит ни малейшего отлагательства.

    -  Хорошо, мсье, -  секретарша включила селектор. - Мсье Дэрри? Извините. Инспектор уголовной полиции желает переговорить относительно важного дела с вами.

    -  Пусть войдёт, -  раздалось в селекторе.

    -  Прошу вас, мсье, -  секретарша с запущенной улыбкой открыла инспектору дверь.

    Жюв вошёл.

    -  Здравствуйте, мсье, -  не очень дружелюбно сказал замредактора, господин Дэрри. -  Прошу садиться.

    -  Благодарю, -  Жюв сел.

    -  Чему обязан?

    -  Скажите, мсье, -  инспектор сразу же перешёл к делу, -  журналист Фандор у вас работает, не правда ли?

    -  Журналист Фарфор? А, что-то припоминаю. Но он работает не у меня, а в газете... И что же?

    -  Где он сейчас?

    -  Ну, инжектор, это уже слишком! У нас многочисленный штат работников и я не могу знать то, что каждый в отдельности делает в данный период времени.

    -  А всё же?

    -  Работает, разумеется.

    -  Так. А нельзя ли мне видеть его?

    -  Но это невозможно, инспектор! Впрочем, спросите у секретаря. Надеюсь, это всё, что вы хотели узнать?

    -  Нет, мсье.

    -  Вот как?

    -  Мне необходимо знать, кто даёт командировки журналистам.

    -Пожалуйста. Мсье Дэрри.

    -  Вы-ы?

    -  Нет, это мой однофамилец. Остальное вам скажет секретарь. Всего доброго, мсье, -  мсье Дэрри встал.

    Встал и Жюв. Не говоря ни слова, он вышел и вдогонку услышал приглушённый дверью голос замредактора:

    -  А мог бы и попрощаться, невежа!

    Проходя мимо секретарши, он машинально взглянул в окно и увидел стоящего Фандора возле жёлтого «Ситроена».

    Едва не подпрыгнув, инспектор сорвался с места и исчез за дверью. Галопом пронёсся он через коридор и вылетел мимо изумлённого вахтёра за дверь на улицу.

    Фандор уже открыл дверцу , намеревался сесть в машину. Жюв похолодел.

    -  Мсье, эй! -  крикнул Жюв журналисту. -  Фандор!

    Журналист обернулся и улыбнувшись, поднял руку в знак приветствия. Он хотел было уже направится к инспектору, как из машины наполовину вылез человек и резким движением руки сделал подсечку в сгибе колен. Фандор присел от неожиданной слабости в ногах. Человек в машине схватил журналиста за плечи и втянул в машину. Захлопнулась дверца и «Ситроен», набирая скорость, поехал по дороге, счорачивая за угол дома.

    Инспектор остолбенел. Опомнившись, бросился к своему сером «Лимузину».

    -  Гони! -  рявкнул Жюв шофёру.

    Серый «Лимузин», рванувшись с места, также исчез за углом. Жёлтый "Ситроен», постепенно наращивая скорость, ускользал от преследователей, скрываясь в потоке машин.

    По счастью для Жюва, красный свет светофора задержал преследуемую машину. Но едва машина Жюва подъехала к жёлтому «Ситроену», как зажёгся зелёный свет. Этим и воспользовались похитители журналиста. Инспектор Жюв успел только заметить номер ускользающей на огромной скорости машины.

    Тут же он снял трубку телефона, вмонтированного в пульт управления, набрал номер и, кинув в рот несколько леденцов, прошамкал:

    -  Госпад-жин Ж-жань-евье? -  и чуть не повернулся конфетами, услышав властный голос старшего по званию. -  Тьфу-у! -  выплюнул инспектор сласти в окошко машины. -  Прошу прощения, мсье. Это инспектор Жюв говорит. Необходимо во что бы то ни стало задержать жёлтый «Ситроен»... А? Номер?.. Записывайте:  23-47 ФАН. Фердинанд, Анжела, Николь. Записали? Да-да, буду сообщать. Фу-ух!

    Некоторое время спустя машины мчались по шоссе. Теперь за преследуемой машиной гнались кроме автомобиля инспектора ещё пять полиции.

    Увлечённые погоней, преследователи не заметили, как, вспарывая воздух стальными лопастями, появился вертолёт.

    Жёлтый «Ситроен» достиг развилки. Одна дорога вела в гору, другая по склону к берегу озера.

    Резко затормозив, «Ситроен» остановился.
   
    Из машины выскочил человек, бросился за поворот дороги и исчез за выступом скалы.

    «Ситроен» же, повернув налево, быстро поехал вниз по склону.

    -  Лопни мои глаза, если этот выбежавший из машины человек, не Фантомас! -  воскликнул поражённый инспектор Жюв.

    Серый «Лимузин» первый достиг развилки.

    Жюв высунулся наполовину из машины и помахал рукой, приказывая остановиться остальным машинам.

    Полицейские машины притормозили рядом с машиной Жюва.

    -  Три машины за «Ситроеном», -  инспектор махнул налево. -  Остальные за мной!

    Машины разъехались. Вертолёт пролетел над развилкой и устремились воронку жёлтого «Ситроена».

    Серый «Лимузин» свернул вправо. Опытный взгляд Жюва сразу определил, что мчащаяся на третьем повороте красная машины и есть та, в которой едет Фантомас.

    Серый «Лимузин» прибавил скорости и постепенно догонял ускользающую красную машину. Жив не понимал, то ли это не та машина, за которой они должны были сняться, то ли Фантомас издевается над ними.

    Машина Жива наконец полностью настила красную машину.

    «А может моторовая свеча перегорела?» -  мелькнула отчаянная мысль у инспектора.

    Теперь машины ехали бок о бок и любопытный Жюв пытался заглянуть в едущую рядом машину. Но стекла в той были матовые и инспектору ничего не удалось рассмотреть, так, лишь общие очертания того, кто сидит за рулём. Но что-то странное показалось Жюву в этом шофёре.

    И внезапно инспектора осенило. Да, это необычное тёмное лицо водителя, хотя это мог быть и негр.

    Но всё же рисковать не надо было.

    Жюв приказал шофёру обогнать красную машину, на что последний возразил, что и так едет на пределе.

    Но делать этого не пришлось. В следующий миг машина резко затормозила и серый "Лимузин» проехал ещё дальше, прежде чем инспектор воскликнул:

    -  Стой! Куда делась машина? -  он посмотрел назад. - Вот она! Бензин кончился, что ли?
   
    «Лимузин» дал задний ходи приблизился к красной машине. Жюв подошёл к ветровому стеклу заслоняя рукой отражающиеся каменные наросты скал, заглянул внутрь машины. В следующий миг шоссе потряс торжествующий крик инспектора и кое-кто из полицейских подумал:  уж не двинулся ли он?

    -  Так, - распоряжался Жюв, -  вы двое, а ну подойдите сюда.

    Когда те подошли, Жюв указал на дверцу:
   
    -  Ломайте!
 
    -  Как это, ломайте? -  полицейские тупо уставились на инспектора.

    -  Ломайте! Ломайте дверь! Вы что, не знаете как взламывают дверь?

    -  Знаем.

    -  Тогда чего вы ждёте? Когда взломаете её, тогда убедитесь, что старались не зря.

    В несколько минут дворца была взломана.

    Под сильным натиском она распахнулась.

    -  Всем вынуть оружие и отойти, -  взвизгнул Жюв. -  Там Фантомас!

    Полицейские о приняли от машины, на ходу вынимая пистолеты.

    Но в следующее мгновение произошло невероятное. Из машины вывалился человек и упал на асфальт дороги. Раздался звук металла, многократно отражающийся от ниспадающих каменных карнизов.

    -  Эт-т-то что же такое? - озадаченно молвил Жюв. - Н-непонятно...

    Инспектор осторожно приблизился к «трупу» человека и слегка пнул его ногой. Тело шевельнулось и раздался скрежет. Живу сделалось дурно от такого звука. Он открыл рот и жадно вдыхал в свои лёгкие нагретый солнцем воздух. 

    Оправившись, он нагнулся и ощупав «тело», воскликнул:

    -  Это робот! Робот в маске Фантомаса!

    Жюв встрепенулся и крикнул полицейским:

    -  По машинам! Двое человек остаются ждать подмогу. Никого к машине и роботу не подпускать.

    Инспектор сел в «Лимузин», остальные также по своим машинам.

    Развернувшись, автокавалькада поехала в обратную сторону. Несколько поворотов и они достигли развилки снова.

    Не останавливаясь, машины поехали вслед за «Ситроеном».

    Через четверть часа они догнали машину.

    «Лимузин» Жюва, обогнав все машины, настигал жёлтый «Ситроен». Осталось всего каких-нибудь несколько метров.

    И только сейчас инспектор заметил вертолёт, который низко летел над его машиной.

    Жюв высунулся в окошко машины и, побагровев, яростно погрозил кулаком вертолёту. Затем по рации приказал полицейским:

    -  Стрелять! Стреляйте же в него!..

    -  В кого?

    -  Как, в кого? В вертолёт...

    Раздалось несколько одиночных выстрелов, которые никакого ощутимого вреда вертолёту не принесли.

    -  А, чёрт! -  воскликнул Жюв, видя тщетность таких действий. -  Ослы-ы! В пропеллер стрелять, в пропеллер! Ах нет. Лучше в шины машины. В шины!

    Пули отскакивали от пуленепробиваемой и огнеустойчивой поверхности шин и рикошетом впивались в асфальт.
   
    Через некоторое время жёлтый «Ситроен» стал сдавать, сбавляя скорость. Инспектор уже торжествовал победу, когда вертолёт стал действовать.

    Жюв в отчаянии закусил свою грациозную нижнюю губу.

    Полицейские продолжали обстрел.

    Вертолёт завис в нескольких метрах над жёлтым «Ситроеном». В его днище открылся люк и оттуда вылетел моток толстого троса с крюком на конце. Развернувшись в воздухе, трос натянулся струной, когда с первой же попытки крюк зацепил машину за специальную перегородку на крыше.

    В тот же миг пули поразили отверстие и люк захлопнулся.

    -  Стреляйте в трос! -  в истерике завизжал Жюв, забыв что рация отключена и его никто не слышит.

    Но полицейские и сами догадались об этом и стреляли в трос. Снопы искр рассыпались в разные стороны по всей его длине, от сильного нагрева похожего на бикфордов шнур.

    Вертолёт медленно поднял машину, колёса которой еще вращались по инерции, и полетел в сторону озера.

    Затрещал зуммер и Жюв включил рацию.

    -  Да?

    -  Господин инспектор, -  послышалось оттуда, -  патроны на исходе.

    -  Стрелять до последнего!

    -  Будет исполнено.

    -  Тьфу. Ну вот как за ним угнаться, а? -  апеллировал Жюв водителю.

    Вертолёт быстро удалялся, а трос в светящемся ореоле искр раскачивал машину, рискуя перевернуть. Достигнув озера, винтокрылый пошёл на снижение...

    Когда до поверхности оставалось несколько метров, трос оборвался и жёлтый «Ситроен» рухнул, погрузившись вводу, но через минуту вынырнул обратно.

    -  Прекратить стрельбу! -  приказал инспектор по рации. -  Одна машина остаётся здесь и будет держать «Ситроен» под прицелом. Если хоть орла душа появится из машины, приказываю открыть огонь. Всё!
   
    Три машины продолжили преследование, а из оставшейся высыпало пять полицейских и подошли к обочине. Перезарядив пистолеты, они направили дула на «Ситроен», качающийся на воде.

    Внезапно из-под воды возникло конической сооружение, заслонив собою машину.

    -  Подводная лодка! -  воскликнул Жюв, хлопая себя по лбу. -  Этого и следовало ожидать.

    Конус погрузился на глубину, но в оставшемся на поверхности «Ситроене» похоже никого уже на было.

    -  Ушёл... -  пробормотал инспектор. -  Стоп! Уже бесполезно. А эта машина нам может и пригодится.

    Жив приказал полицейским выловить «Ситроен», а сам поехал в участок докладывать о случившемся шефу и разрабатывать новый план.



Глава 4-я.  ЧТО ВЫ... ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ??


    Фандор попытался выскочить из машины.

    -  Куда?! -  насмешливо проговорил телохранитель. -  Бесполезно, мсье. Вы что, не понимаете? Это сопротивление воды преодолеть невозможно.

    Фандор и сам это уже понял. Он оставил свои бесплодные попытки и в бессильной ярости откинулся на сидение, решив выжидать пока не представится удобного момента, ну а пока наблюдал за происходящим, стараясь ничего не упустить из виду.
   
    Подводная лодка всплыла на поверхность, закрыв машину от полицейских, и оказалась вровень с крышей «Ситроена», затем раскрыла свои внутренние объятия посредством развивающихся листовых створок над и выдвинувшимся под водой из образовавшегося отверстия толстого металлического язычка. Когда же выдвинулся полностью, машина оказалась на нём передними колёсами.

    Шофёр дал полный газ и вода вспенилась под «Ситроеном». Скрежеща металлом, машина двинулись вперёд, после чего рывком въехала в чрево подводной лодки.  И тотчас же створки закрылись и их окружили непроницаемая тьма, а через несколько томительных секунд ярко-красные лампы вспыхнули жгучим ослепительным огнём.

    Вода, находящаяся внутри лодки, быстро всасывалась мощными насосами, возвращая её в озеро. Только после этого шофёр и журналист покинули машину.

    -  Сопротивление бесполезно! -  громогласно вещал кто-то. -  Вести себя разумно, чтобы избежать последствий, о которых вам жалеть уже не придётся.

    Они прошли венским коридоров в простору каюта. Там два человека в одинаковых костюмах серого цвета сидели у пульта. Один поспешно встал.

    -  Он здесь, властелин, -  сказал телохранитель.

    -  Оставьте нас, -  послышался бас и сидящий повернулся, на его лице была синяя маска.

    Телохранителей вышли. Фандор еле сдерживал клокотавшую ярость.

    -  Как видите я доверяю вам, -  сказал Фантомас. -  Прошу садиться.

    Журналист не сдвинулся с места.

    -  Вы наверное думаете, -  продолжил он, -  что я каждый раз похищаю вас для того, чтобы вы доказали мне всю свою смелость, смекалку и силу, когда в очередной раз бежите из плена. Отнюдь нет.

    -  И что же?

    -  Вы мне мешаете, Фандор, но могли бы быть неплохим союзником. Поверьте, мсье, я вовсе не хочу оскорблять вас, но именно из-за ослиного упрямства вы не желаете сотрудничать со мной.
   
    -  Работать на вас...

    -  Где-то я уже слышал эти слова, -  усмехнулся Фантомас. -  У вас ещё будет много времени подумать, если конечно не сбежите. Ха-ха-ха!

   







































а




















.
















-





































Ё



































































                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е    ( В Е Р О Я Т Н О )    С Л Е Д У Е Т ...

   
   


Рецензии