Я работал кочегаром. Сон

Я  работал  кочегаром
сорок  годиков  назад;
Гул  моторов,  пламя  с  паром...
Кочегарка - это  Ад.

В  нашем  климате  суровом
все  нуждаются  в  тепле,
- чтоб  не  мёрзнуть,  быть  здоровым;
Замыкалось  всё  на  мне.

...Приняв  истину  в  стакане,
Как  легла  она  во  мне,
Как  младенец,  на  диване,
Я  забылся  в  сладком  сне.

Мне  приснилось:  на  рассвете,
- будто  в  жизни  я  другой,
На  телеге...  Нет, - в  карете!
- еду  с  девушкой  домой.

Там  встречает  меня  мать,
С  ней  отец;  они  довольны...
Вдруг  я  крепкий  слышу   мат,
И  в  затылке  больно.

Оглянулся:  с  кочергой
Там  жена  моя,  Елена,
С  ней  детишечки  гурьбой,
В  ручках — по  полену..

Я,  признаюсь,  обомлел:
скромный  уд - такой  улов...
И  когда  же  я  успел?
Я  к  такому  не  готов!

Провалится  мне  на  месте!
Я,  беспомощно,  к   невесте:

Ты  прости   меня,  Маришка!
Я  к  тебе  со  всей  душой,
Но  детишки — это  слишком..
Возвращаюсь  я  домой...

Просыпаюсь  обречённый:
Мне  теперь  не  погулять;
Ум  мой  глупый, воспалённый
Не  хотел  того  признать,

Что  пора  уж,  наконец,
Жить  в  дому,  не  в  гараже,
И  с  подругой - под  венец,
- восемнадцать  ей  уже...

Ведь когда живёшь  один
- сам  себе  ты  господин...


                2020


Рецензии