Полина, миелофон!

У Полины весь график отправился в тар-тарары. Да что график? У них в институте ЧП: в воскресенье один негодяй проломил флипом дверь в институт и стрелял когерентным оружием в Вертера! А незадолго до этого были ЧП в Космозоо и космопорту.

Что же до Вертера, то обошлось. Этого романтика блок самосохранения прагматично скопировал в «облако», так что к приходу Полины бедняга уже был в надёжных руках. В мастерской.

Заглянув потихонечку, так чтобы Вертер не видел – а то всех замучит стихами – Полина слегка успокоилась: Вертер лежал в старом кресле, включённый в розетку. Механик Михалыч, хозяин потёртого кресла, беззлобно бурчал что ему привалило работы, а Вертер рассказывал байки о схватке с пиратами. Раз больной шутит – уже хорошо.

Хуже было другое: во-первых, стрелка не нашли; во-вторых, что разрушенный Вертер лежал возле створки в рабочую зону машины времени и, судя по позе, в последний момент он пытался открыть створку силой. Проверили – точно, в редукторе все шестерёнки погнуло. Пришлось выводить всю машину из эксплуатации. Новый редуктор поставили, день поработали – сглючило пульт, и машина включилась в двадцатом столетии без пассажира. Немедленно пульт обесточили и многократно проверили каждую схему. Ушла уйма времени, но неисправности в нём не нашли. Для проформы решили расшить силовые каналы и заново всё проварить.

Вертер к этому времени был уже день как исправен, однако не дал зашлифовывать швы и картинно их прятал от ветра ладонью.

Михалыч на пару со сварщиком из космопорта взялись за работу. Полина стояла у них над душой, с чем Михалыч привычно смирился, но сварщик заставил надеть спецодежду, халат плазмо-лазеросварщика.

Вскоре Михалыч сложил инструмент со словами «Работает, что бы ещё поломать?», и Полина, не в силах ждать дальше, отправилась прямо к машине. Выйдя в двадцатом столетии, она была удивлена: там стреляли из бластера. Восьмидесятые годы двадцатого века и бластер – нелепость примерно как Марья Искусница с «Зингером». Парочка, толстый и тонкий, крушила из бластера стены подвала. Полина, на всякий пожарный сведя на них фокус парализатора, вышла и строго сказала, как в том детективе: «Именем закона Галактики…»

Погорячилась: теперь они целят в неё. Выстрел – она невредима, ещё один выстрел, ещё и ещё… толстяк с бластером как сумасшедший защёлкал курком, бластер выдал почти непрерывный поток, как у сварщика. Тут до Полины дошло, что она не сняла спецодежду. На ней был халат, и лучи поглощались: источник у бластера той же модели что у плазмореза.

Толстяк явно был доведён до отчаянья: мог бы без всякого бластера взять её и отшвырнуть. Но Полина из ступора вышла быстрее.

Полина читала, что многие полиморфы, будучи парализованными, переходят в менее энергозатратное начальное состояние. Но видела это впервые. Пираты!..

Полина заметила у полиморфа знакомый приборчик, миелофон. С ним и с бластером жаться к спасительной двери?! Кто же их так напугал? Она огляделась попристальней и улыбнулась: у входа в подвал собралась группа школьников. Эти способны.

Стоп, миелофон должен быть у Алисы. О ней Вертер не говорил, но Полина решила, что без Селезнёвой подобное не обошлось. Никогда не обходится.

Вот и Алиса: она подружилась с ребятами, но ей пора возвращаться. Прощаться.
Полина дала две минуты. И все две минуты потом волновалась: Алиса, конечно, девочка серьёзная и ответственная, но ввязываться в разные приключения у неё просто дар. Двух минут ей на это достаточно, даже с запасом.
Когда отправлялись обратно, Алиса сказала:

- Полина, прости: это я отправила машину времени. Мальчишки тут так иногда хулиганят: отправляют пустой лифт на последний этаж. Я её мимоходом включила, когда искала Колю: боялась того что пиратам удастся сбежать в наше время с миелофоном, а на это никто внимания не обратит.

«Обратили, – вздохнула Полина, – Чуть весь институт до молекул не перечинили». Нежно прижала Алису к себе: пираты, миелофоны... Вертер в ремонте, график насмарку, теперь ещё этот подвал ремонтировать надо. Ну что за неделя... Полина слегка улыбнулась: а впрочем, как скажет наш Вертер, будет о чём вспомнить на свалке!


Рецензии