На грани миров. Глава 16

   
   Лишь только «спутница» потеряла сознание, как я, «странница», будто рухнула в мутный водный поток. Причем, несмотря на все старания выбраться мне не удалось. Наоборот! Чем сильнее я начала барахтаться в сложном лабиринте помраченного сознания Гордеи, тем крупнее возникли передо мной завалы ее невнятных мыслей.

   Почудилось, что я, плывущая по волнам памяти «спутницы», оказалась вблизи от крутого берега, сплошь пронизанного слоистыми породами. Неужели?.. Здесь меня словно озарило. Участки сознания Гордеи, которые пострадали от удара балкой, сейчас являли собой не что иное, как пласты этих пород! К несчастью, в данный момент они дрогнули, затем этакой лавиной обрушились вниз прямо в неспокойные воды. Причем первые глыбы упали там, куда буквально через считанные минуты течение быстрого потока должно было вынести меня.
 
   Со всей очевидностью передо мной встал непростой выбор. Либо немедленно пуститься вплавь по волнам помраченной памяти «спутницы» из этого клятого места, либо оказаться засыпанной «комьями-осколками» больной частью ее сознания. Заживо погребенной я быть не желала, ну, ни в коем случае! Отчего приложила максимум сил, чтобы увернуться от пластов необычного грунта, которые рушились вблизи меня с завидным постоянством.

   Немедленно вспомнились мои уроки плавания в детстве. Ох, сколько же было пролито слез по поводу жестких, а тогда казалось жестоких, требований моего отца. Мол, ты, Дарья, учись нырять! Держи дыхание, а глаза открытыми! В жизни все может пригодиться! Что ж, отец как в воду глядел. Вечная ему память! Да спасибо за науку!
 
   Благодаря приобретенным навыкам плавания я все ж таки смогла увернуться от камнепада. Где «кролем», где «баттерфляем», а где долгим нырком. В конце концов, с большим трудом мне удалось найти безопасный участок странного берега. Мало того, я уцепилась за ветвистую корягу, которая торчала из глинистой почвы. Последнее тоже выручило. Бурный поток не унес меня, порядком ослабевшую, во тьму сумеречного сознания Гордеи.

   Вдобавок мое сознание отстранено и в то же самое время четко фиксировало, что я судорожно зацепилась за липкую массу коричневого цвета наподобие глины. В ответ, словно живая, шумно запульсировала кроваво-красная атмосфера вокруг меня. Тут я подала голос, чтобы оказаться услышанной богатыркой.

   Иными словами я попыталась, где достучаться, а где докричаться до здоровой части сознания «спутницы». Таким образом, постаралась уцепиться за него, в какой-то степени похожего на надежную твердь земли. В дальнейшем, развивая успех, надумала опереться на последнюю, чтобы выбраться из своеобразного моря забвения, которое было порождено бессознательным состоянием Гордеи.

   В общем, долго ли коротко, но в какой-то момент я с облегчением поняла. Мы все-таки выиграли трудный поединок со смертью! По крайней мере, очередной эпизод в этой опасной борьбе. Соответственно, того эффекта, на который наверняка надеялся противник, не произошло.

   Здесь кроме элементарных инстинктов в борьбе за выживание немаловажную роль сыграли мои честолюбивые амбиции. Мол, не бывать тому, чтобы преодолев жуткие перипетии Смутного времени я – Морева Д. С. не справилась бы с захудалой нечистью из былинной почти сказочной эпохи! Значит, мы еще должны побороться. Мне, считай, удалось уцелеть, теперь очередь пришла богатырке.
 
   Дело в том, что в данный момент госпожа удача была на ее стороне. Почему? Да потому что Гордею спас обыкновенный воинский шлем! Обломок деревянной конструкции лишь скользнул по конусу шишака. Слов нет, подпиленная балка ударила женщину с такой силой, что на какое-то время «спутница» лишилась сознания. Вот только мое присутствие рядом с ней пока никто не отменил.

   «Очнись!» – моя мысль была сродни оглушительному визгу. После чего начала приводить Гордею в чувство. Для этого у «странников» есть кое-какие приемы. Надо только правильно воспользоваться этими способами. О них здесь углубляться в подробностях не хочу. По крайней мере, они не для широкой огласки. Будем считать, что мы, я и «спутница», пошептались о своем, о девичьем!

   Короче, богатырка очнулась. Не успела она открыть глаза, а природа уже взяла свое. Пальцы ее левой чисто инстинктивно потянулись к месту на поясе, где обычно находятся ножны. Однако меча в них не было. Да и не могло быть по определению. Ибо после удара балки оружие выпало из ее ослабевшей руки. Ко всему прочему, ноги Гордеи оказались зажатыми фрагментом рухнувшей переборки.

   От случившегося богатырка занервничала, если не сказать большего. Тотчас ее рука принялась лихорадочно ощупывать земляной пол. Сначала рядом с телом. Потом дальше от него, на расстоянии вытянутой руки. Когда указательный, безымянный, или средний палец Гордеи порознь, а иногда вместе неожиданно натыкался на какой-нибудь обломок доски, деревянного бруса или кусочек камня, то опознав, моментально оставлял его в покое.

   Дело в том, что в центре внимания их хозяйки оставался поиск рифленой рукояти франкской работы. Наконец, – Хвала Перуну! – ладонь «спутницы» ощутила холодную сталь меча. Смею заметить, что розыск оружия занял какие-то минуты, но от волнения богатырку даже в пот бросило. Хотя не исключено, что здесь сказались последствия от ее недавнего обморока. В общем, так или иначе, но сразу после своей находки «спутница» вздохнула с облегчением. Мало того, вздумала сразу подняться с пола и обменяться со мной впечатлениями.

   Да только я наплевала, что теперь не смогу контролировать ситуацию в мире Явь. В одночасье поставила передо мной и «спутницей» защитный барьер, который не позволил бы врагу узнать наши мысли, эмоции и переговоры, и лишь тогда сообщила:
   – Тс-с, к нам кто-то приближается! Сделай вид, что в беспамятстве!
 
   Гордея, молодец, тотчас притворилась, будто находится в глубоком обмороке. По-прежнему лежа на земле, застыла в неудобной позе. Для убедительности женщина умышленно запрокинула голову. Выставила напоказ горло, незащищенное бармицей. Дескать, если ты, упырь, то заложный покойник пред тобой! Хлебни его кровушки, welcome!   

   Ждать пришлось недолго. Послышались крадущиеся шаги неизвестного. Ну так и есть, кто-то вышел из стойла № 6. К несчастью, в этот момент я не смогла ощутить никаких зловоний, которые по идее должны были бы распространяться от любого обитателя мира Навь. По этой причине теперь мне осталось надеяться только на ее органы чувств.

   К сожалению, видимость в конюшне по-прежнему была плохая, если не сказать отвратительная. К тому же я смотрела из-под прищуренных век «спутницы». Отчего мне пришлось больше положиться на ее слух.

   Чу! Сначала захрустели обломки деревянных конструкций под ногами неизвестного. Затем раздались характерные шумы, словно начали разбирать завал из обломков. Хм-м…, неужели этот некто являлся человеком из плоти и крови? Может, поэтому я не ощутила «амбре» нечистой силы, и моя травма сознания здесь не причем?

   Тогда как по усиливающимся звукам сделала вывод. Неизвестный к этой минуте приблизился к Гордее. Даже показалось, что услышала его сиплое дыхание. Здесь богатырка не утерпела от любопытства и широко открыла глаза. Всего-то на миг, всего на секундочку! Да только последнего мне хватило, чтобы оценить сложившуюся обстановку. Надеюсь, что правильную.

   Именно в данный момент – безотчетно, на уровне инстинкта! – я сняла барьер и метнулась в тень сознания «спутницы». По тем же причинам отдала строгий приказ «спутнице», чтобы она немедленно зажмурилась. Команду отдала шепотом, и было отчего.
 
   Да! Увиденное вызвало растерянность. У меня, «странницы», которая на своем веку, казалось бы, поведала немало. О «спутнице» даже не говорить побоялась. Оттого посчитала, что она, не успев, как следует, придти в себя от последних событий, могла опять лишиться чувств. Еще бы, к богатырке приблизился… ее родной брат!
 
   Впервые я увидела его лежащим в крови недалеко от полуземлянки. Могучего телосложения. С крупными чертами лица, сведенными гримасой ненависти к врагам. Впрочем, теперь выражение, которое застыло на его лице, тоже не внушило бы радости от, казалось, счастливой встречи с родственницей. Мало того, лицо выглядело каким-то равнодушным. Замороженным, что ли. Вдобавок ко всему… мелкие комочки земли по неясной причине словно прилипли к щеке брата.

   Стоп, Даша, стоп! Настоящего брата убили, и тело его кремировали. Однако в данный момент от появившегося якобы брата не исходило запахов ни человеческого тела, ни затхлого смрада порождений мира Навь. Почему?

   Эти мысли тревожным вихрем пронеслись в моем сознании. Но в следующий миг я поняла все коварство плана, который придумал демон ночи, а это был именно он, скрывающийся под личиной брата Гордеи. План же его являлся многовариантным и заключался в следующем.

   Первый вариант: если удар балки расколол череп богатырки, то сразу решились бы все проблемы, и в итоге произошла бы убедительная победа мира Навь. Второй вариант был сложнее в исполнении ввиду его неоднозначности: если из-за удара балки богатырка лишь потеряла сознание. В этом случае беспамятство Гордеи привело бы к тому, что меня как ее берегиню должно было унести по волнам поврежденной памяти «спутницы». Причем унести в омут бездуховности в изначальном значении термина.

   После моей ликвидации вероломный расчет демона ночи заключался в том, что увидев родного брата, – живой, невредимый! – еще не пришедшей в себя разум богатырки должен был расслабиться и потянуться к родственнику. Потянуться с открытым сердцем – чистыми беззащитными помыслами – и прямиком угодить в когтистые цепкие лапы пожирателя человеческих душ!

   Чтобы этого не случилось ни в кое случае, я попросила «спутницу» слегка приоткрыть глаза. В это время словно в подтверждение моим догадкам с обликом якобы брата Гордеи начали происходить странные метаморфозы. Черты его лица изменились, а потом исчезли. На смену явственно проступили другие. Хорошо знакомые нам по недавним событиям на холме и возле колодца.

   Перед нами опять возник черный демон ночи. Опять протянул к женщине трехпалые конечности. Опять, сглатывая жгучую слюну от вожделения, тщился заполучить душу Гордеи в рабство. В общем, перед нами объявился ни кто иной, как старый и плешивый упырь, глава семьи, которую недавно мы уничтожили. Его дети погибли, однако сам он по-прежнему не отступился от идеи истребления богатырки. Вот только не выйдет у него ничего! Я буквально шепотом обратилась к «спутнице», – Давай, милая, соберись! – и подсказала ей верное, на мой взгляд, решение.

   Между тем на каждом пальце упыря зловеще блеснул остро заточенный коготь. Шея демона хищно изогнулась, чтобы голове, похожей на грушу, удалось дотянуться до неприкрытого горла Гордеи. Поневоле я рассмотрела и такие подробности, которых век бы не видела.

   Гибкий упругий хвост упыря сначала судорожно изогнулся, а потом забился словно в падучей! Причем, не просто из-за треволнений по поводу грядущего решительного поединка, а именно в пароксизмах страсти. Замечу, что последняя сцена вызвала у меня лишь омерзение.

   Мы решили не дожидаться момента, когда плешивая нечисть гнилыми зубами вопьется в шею «спутницы». Как отметила раньше, вокруг Гордеи во множестве были разбросаны обломки разной величины и формы от лопнувшей деревянной балки. Как раз одним из таких кусков или оригинальным «кинжалом» и захотела воспользоваться богатырка по моей подсказке.

   Надеюсь, мы выбрали удобную минуту. Упырь настолько увлекся грядущим кровавым пиршеством, что оказался не готов к нашей контратаке. Она началась с того, что богатырка торопливо подобрала на ощупь подходящее оружие. Следом вскинула глаза и будто столкнулась… К сожалению, демон все-таки успел среагировать на угрозу, которая возникла для него. Моментально оскал на его морде сменился на участливую маску брата Гордеи. Дескать, сестрица, ты моя родная! Люблю тебя безмерно и до гроба!

   На наше счастье, психология женщины-воина по-прежнему сработала на благо общего дела. Будучи настроенной прежде всего на атаку и затем на победу богатырка увидела перед собой не конкретное существо, какой бы личиной оно не прикрывалось, а не персонифицированного абстрактного врага. Именно, врага! Поэтому Гордея, недолго думая, изо всех сил вонзила острие полуметровой палки в грудь упыря, сплошь заросшую седыми волосами.

   Согласна, действовала богатырка из крайне неудобного положения, отчего силу геройскую в полной мере показать не смогла. Да только демон оказал себе медвежью услугу. Собственноручно помог богатырке, чтобы острый кусок дерева воткнулся в его дряхлое от древности тело. Упырь чересчур сильно потянулся к заветной цели! Крепко навалился на Гордею. За что получил по заслугам. Правда, радоваться этому событию было пока рано. Своим доморощенным оружием богатырки удалось проткнуть лишь телесную оболочку злого демона. Чтобы проколоть виртуальную оболочку, сил Гордее не хватило.

   Вдобавок ситуация осложнилась, когда демон с яростью ухватился за осколок балки и попытался вытащить его из собственной раны. Мало того, стоило богатырке в борьбе оторвать голову от земли, как в ту же минуту хвост упыря обвился вокруг шеи «спутницы». Тотчас богатырка захрипела от удушья, ее натиск моментально ослаб.

   Здесь я отметила бы самое главное. В то время, когда перечисленные события развернулись в нашей реальности, по другую сторону от границы между мирами произошло следующее. Неожиданно виртуальная оболочка демона начала явственно пульсировать. Заметив, я предположила худшее. Упырь взялся за черное заклинание!
 
   Чтобы демону не удалось произнести заклятие, в борьбу с порождением Нави пришлось вступить мне, хотя после недавних передряг не полностью саккумулировала свою ментальную энергию. Да, я начала действовать и вспомнила о многом. В том числе о стрельбе из огнестрельного оружия. Только подумала о нем, как в руке моего виртуального отображения блеснула холодная сталь пистолета. Следом отчетливо прозвучал выстрел. Обычно целюсь я метко. Вот и теперь «пуля» угодила в наиболее уязвимое место на виртуальной оболочке упыря. Именно туда из последних сил богатырка пыталась было вонзить деревянный обломок.

   После моего удачного выстрела оболочка демона потеряла целостность и, стало быть, прочность и упругость. Чем не преминула воспользоваться «спутница». Острием палки, словно пешней, Гордея быстро нащупала входное отверстие от «пули». Затем с подачи все той же богатырки наш «осиновый кол» вошел, как будто по маслу, в теперь дряблую оболочку нечисти.

   Тотчас из-под импровизированного клинка на оболочке демона ночи выступила его жизненная субстанция и в мгновение ока улетучилась. В результате очередной злобный упырь просто-напросто испустил дух.
 


Рецензии